Методические материалы по ШМО
статья по теме
Содержание методического дня, который мы организовали в своей школе. Выступление-представление работы ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.doc | 29 КБ |
metodicheskiy_den.doc | 24 КБ |
plan_raboty_shmo_na_2009-2010_uch.god_.doc | 109.5 КБ |
shmo.ppt | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы школьного методического объединения
учителей-предметников гуманитарного цикла
МОУ Воротненской СОШ.
Мамыкина Татьяна Алексеевна –
Руководитель школьного
методического объединения
учителей – предметников
гуманитарного цикла.
Для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся в Воротненской школе на протяжении многих лет работает методическое объединение учителей-предметников гуманитарного цикла.
В состав МО входят 7 преподавателей, 4 - имеют первую квалификационную категорию. Каждый педагог в процессе своей работы способствует реализации региональной концепции компетентностно-ориентированного образования, принятой в Самарской области, цель которой состоит в формировании новой личности в условиях её успешности. Личности способной быть социально востребованной, осознанно управлять своей деятельностью.
Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе является приоритетным направлением инновационной деятельности школы
Поэтому, основной методической задачей нашей школы является формирование ключевых компетентностей учащихся.
Деятельность методического объединения организуется на основании планирования, осуществляемого исходя из плана школы, рекомендаций ресурсного центра, методической темы , принятой к разработке педагогическим коллективом, в процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
На уроках русского языка и литературы решение данной проблемы происходит в процессе активизации познавательной деятельности, (применяя различные методы и приемы), через организацию активных форм работы на уроках и во внеурочной деятельности (учебное и научное исследование, семинары, учебные конференции), в результате применения основ теории уровневой дифференциации, применение здоровьесберегающих технологий
Реализация поставленной задачи происходит и в процессе проектной деятельности. Педагоги-словесники являются руководителями и консультантами как групповых, так и индивидуальных проектов. Под их руководством выполнены и успешно защищены следующие проекты по русскому языку и литературе: «Учимся красиво и правильно говорить», «Что в имени тебе моём?», «Признание в любви на материале сказок А.С.Пушкина» (рук. Николаева Т.И); «Молодёжный жаргон», «Роль детали в художественной ткани рассказов А.П.Чехова», «Изменение активного словарного запаса на материале словаря Ожегова различных редакций», «Сравнение нравственных устоев цикла повестей Н.В.Гоголя «Вечера…» с памятником древнерусской литературы «Домострой», «Диалекты в сказах П.Бажова» (рук. Мамыкина Т.А), «Осень золотая» (рук. ГусеваЛ.М.). С проектами ребята принимают участие в школьных и научно-практических конференциях, проводимых на базе МЦДО «Поиск» и занимают призовые места.
Учителями нашего МО умело организована внеклассная работа, 30% кружков работающих в школе - это кружки по русскому языку и литературе. Из 160 учеников школы – 40 посещают эти кружки. Ребята с большим интересом принимают участие во внеклассных мероприятиях, в проведении предметной декады.
Методическое объединение стало для учителей творческой лабораторией, в которой происходит обмен методическими находками, самоанализ своей деятельности, выстраивание проблемных полей, изучение необходимой документации, совершенствование профессионального мастерства. Для этого в течение года проводятся практические семинары с организацией тематических открытых уроков
Педагоги стараются создать такую творческую среду, в которой они были бы заинтересованы в поиске наилучших условий, форм, методов обучения, а для детей была бы создана комфортная творческая среда для всестороннего развития.
Если проследить за результатами ЕГЭ по русскому языку в нашей школе, то можно заметить пусть небольшой, но всё-таки рост среднего балла.
За последние три года по школе наблюдается устойчивый рост процента сформированности ключевых компетентностей учащихся, в этом, несомненно, есть и наша заслуга.
В результате взаимосотрудничества и как следствие этого происходит повышение качества знаний учащихся и совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Предварительный просмотр:
Сергиевский ресурсный центр
Для Зиятдиновой Ирины Сергеевны.
МОУ Воротненская средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр»
Методический день.
Программа проведения
- «Компетентностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы» (Система работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Воротненской СОШ.)
Докладчик: Мамыкина Т.А.
- Из опыта работы.
«Активизация познавательной деятельности»
Николаева Татьяна Ивановна – учитель русского языка и литературы Воротненской СОШ.
«Активные формы работы на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковых компетентностей учащихся»
Мамыкина Татьяна Алексеевна – учитель русского языка и
литературы Воротненской СОШ
«Осуществление компетентностно-ориентированного подхода к
обучению через применение технологии уровневой дифференциации».
Гусева Людмила Михайловна– учитель русского языка и литературы
Воротненской СОШ
3. Демонстрация видеофрагментов уроков
Открытый урок в 8 классе.
Тема урока: Комплексный анализ текста.
Учитель: Николаева Татьяна Ивановна
Открытый урок в 9 классе.
Тема урока: Сложносочинённые предложения и пунктуация в них (второй урок по теме).
Учитель: Мамыкина Татьяна Алексеевна.
Открытый урок в 7 классе
Тема урока: Систематизация и обобщение по теме «Причастие»
Учитель: Гусева Людмила Михайловна.
4. Поведение итогов.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
НА 2009-2010 УЧ. ГОД
Методическая задача школы: 1. Формирование ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
Задачи ШМО на 2009-2010 учебный год:
1.Во второй образовательной ступени обеспечить выпуск со средним баллом 3,9; обеспечить усвоение ЗУН у 100% обучающихся с качеством знаний 40%, по русскому языку увеличить средний балл до 3,6; по обществознанию - 3,8; по истории - 3,9; на второй образовательной ступени по результатам ГИА добиться 100 % успеваемости с качеством знаний 40%.
2. В третьей образовательной ступени обеспечить выпуск со средним баллом 4,3; обеспечить усвоение ЗУН у 100% обучающихся с качеством знаний 36%; по русскому языку обеспечить выпуск со средним баллом по результатам ЕГЭ - 52балла; по обществознанию – 60 баллов.
3. Сформировать ключевые компетентности на II образовательной ступени у 80% обучающихся не ниже II уровня; на III образовательной ступени у 85% обучающихся не ниже III уровня.
№ п/п | Содержание работы | Ответственный | Сроки | Реализация |
1 | Утверждение плана работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год. | Рук-ль ШМО | Сентябрь | Заседание ШМО |
2 | Анализ результатов ЕГЭ 2008-2009 г по школе и району | Рук-ль ШМО | Сентябрь | Заседание ШМО |
3 | Методический семинар «СОТ в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла»» | Рук-ль ШМО | Сентябрь | Заседание ШМО |
4 | Утверждение календарно-тематических планов по предметам гуманитарного цикла | Рук-ль ШМО | Сентябрь | Заседание ШМО |
5 | Оформление методических уголков | Учителя-предм. Рук-ль ШМО | Сентябрь | Заседание ШМО |
6 | Утверждение индивидуальных методических тем по самообразованию | Учителя-предм. Рук-ль ШМО | Сентябрь | Заседание ШМО |
7 | День ДРК «Выявление интересов к определённым областям деятельности» и «Определение уровня воспитанности учащихся» | Зам. дир. по ВР. Зам.дир. по ВР Сентябрь | Сентябрь Сентябрь | Педсовет Педсовет |
8 | Стартовые мониторинги уровня обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла | Рук-ль ШМО, учителя-предм. Зам.дир. по УМР. | Сентябрь | Заседание ШМО |
9 | Методический семинар «Технология диалога. Особенности диалоговых форм обучения» | Зам.дир по УМР. | Сентябрь | Педсовет. |
10 | Создание базы материалов ЕГЭ | Учителя-предм., рук-ль ШМО. | Октябрь | Заседание ШМО |
11 | Организация и проведение внутришкольных олимпиад по предметам гуманитарного цикла. | Рук-ль ШМО, учителя-предметники, зам.дир.поУМР. | Октябрь. | Заседание ШМО. |
12 | Подготовка к аттестации уровня профессиональной компетентности учителей. | зам.дир. по УМР Рук-ль ШМО | Октябрь. | педсовет |
13 | Мониторинг по русскому языку и обществознанию в 11 классе по тестам РМЦ | зам.дир. по УМР | Октябрь. | педсовет |
14 | Прохождение курсов повышения квалификации | Дир.школы, зам.дир по УМР | По графику | |
15 | Выставка «Унылая пора – очей очарованье…» | учитель ИЗО | Октябрь | Заседание ШМО. |
16 | Конкурс сочинений «Моё село» | учителя русского языка | Октябрь | Заседание ШМО. |
17 | Семинар «Внедрение в УВП современных образовательных технологий» | Дир.школы, зам.дир по УМР | ноябрь | педсовет |
18 | Подготовка к окружным олимпиадам по предметам гуманитарного цикла | Рук-ль ШМО , учителя-предм. | Ноябрь | педсовет |
19 | Создание альбома «Мои земляки на войне» | Библиотекарь Синурова.В.Л | Ноябрь | Засед. ШМО |
20 | Мониторинг за I триместр с использованием материалов ЕГЭ (с последующим анализом результатов на заседании объединения) | Учителя-предм. | Ноябрь | Засед. ШМО |
21 | День ДРК «Здоровье ученика в режиме дня школы» «Определение уровня адаптивности ученика на учебном занятии» | зам.дир по ВР Рук-ль ШМО | Ноябрь | Педсовет Засед. ШМО |
22 | Выставка «Деревенька моя…» | учитель ИЗО | Ноябрь | Заседание ШМО. |
23 | Семинар «Повышение профессионального мастерства педагогов –предметников» | зам.дир по УМР Рук-ль ШМО, учителя-предметники | Декабрь | Засед. ШМО |
24 | Мониторинг по компетентностно-ориентированному обучению за 1 полугодие | Учителя-предметники, рук-ль ШМО, зам.дир. поУМР | Январь | Засед. ШМО |
25 | Новинки методической литературы | Рук-ль ШМО | Январь | Засед. ШМО |
26 | Методический семинар «Эффективность внедрения в УВП современных образовательных технологий | зам.дир по УМР Рук-ль ШМО, учителя-предметники | Январь | Педсовет |
27 | «Заочное путешествие по городам-героям» | Библиотекарь Синурова.В.Л | Январь | Засед. ШМО |
28 | День ДРК «Готовность учащихся к выбору профессии и продолжению образования» | зам.дир по ВР | Февраль | Педсовет |
29 | Мониторинг за II триместр | Учителя-предметники | Февраль | педсовет |
30 | Предметная декада | Рук-ль ШМО, Учителя-предметники | Март | Засед. ШМО, справка на совещ-е при директоре |
31 | Неделя детской книги | Рук-ль ШМО, Учителя-предметники Библиотекарь | Март | Засед. ШМО |
32 | Терминологические диктанты по предметам гуманитарного цикла. | Учителя-предметники | Март | Засед. ШМО |
33 | Единый методический день «Формирование ключевых компетентностей учащихся через внедрение в УВП современных образовательных технологий» | зам.дир. по УМР рук-ль ШМО, учителя-предм. | Март | педсовет Засед. ШМО |
34 | Конкурс рисунков «Безопасная дорога» | учитель ИЗО | март | Заседание ШМО. |
35 | Контрольные срезы по материалам ЕГЭ в 6-10 классах по истории и обществознанию. | Учителя-предм. | Апрель | Засед. ШМО |
36 | Мониторинг по компетентностно-ориентированному обучению за II полугодие. | Рук-ль ШМО, зам.дир. по УМР, учителя-предм. | Апрель | Засед. ШМО, педсовет. |
37 | Изучение нормативной документации, анализ материалов ЕГЭ. | Рук-ль ШМО, учителя-предм. | Апрель | Засед. ШМО, педсовет. |
38 | Подготовка экзаменационного материала по предметам. | Рук-ль ШМО, учителя-предм. | Апрель | Засед. ШМО. |
39 | Круглый стол «Пути совершенствования педагогического мастерства» | зам.дир. по УМР Рук-ль ШМО, учителя-предм. | Апрель | педсовет. |
40 | Мультимедийная презентация «Дети на войне» | Библиотекарь, учителя-предм. | Апрель | Засед. ШМО |
41 | День ДРК «Определение уровня воспитанности учащихся» | Зам.дир. по ВР | Апрель | Педсовет |
42 | Мониторинг за III триместр | Учителя-предм. | Май | Засед.ШМО |
43 | Утверждение экзаменационного материала | Рук-ль ШМО | Май | Засед.ШМО, педсовет |
44 | Организация итогового контроля по предметам гуманитарного цикла | Рук-ль ШМО, учителя-предм. | Май | Засед.ШМО, педсовет |
45 | Итоги работы ШМО за год и предварительное планирование на 2009-2010 уч.год | Рук-ль ШМО | Май | Засед.ШМО |
Руководитель МО Мамыкина Т.А.
ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
НА 2009-2010 УЧ. ГОД
СЕНТЯБРЬ.
Заседание № 1.
Повестка:
1. Утверждение плана работы ШМО на 2009-2010 уч.год. (рук. ШМО)
2. Анализ результатов ЕГЭ 2008-2009 г по школе и району. (рук. ШМО, учителя-предметники).
3. Утверждение календарно-тематических планов на 2009-2010 уч.год (рук.ШМО).
4. О стартовых мониторингах уровня обученности по предметам (Зам.дир по УМР).
6. О днях ДРК (Никулина.И.Г)
7. Создание базы материалов ЕГЭ (учителя русского языка, истории и обществознания).
8. Организация и проведение внутришкольных олимпиад. (рук.ШМО, учителя).
9. Подготовка к аттестации уровня профессиональной компетентности учителей (Зам.дир по УМР).
10. Семинар «Использование современных образовательных технологий на уроках по предметам гуманитарного цикла» (рук.ШМО, учителя).
11. О подготовке к педагогическому форуму «Партнерство в образовании» (рук.ШМО)
НОЯБРЬ
Заседание № 2
Повестка:
1.Итоги проведения внутришкольных олимпиад. Организация участия в
окружных олимпиадах (рук. ШМО, зам дир. по УМР ).
2.Методический семинар «Внедрение в УВП современных образовательных технологий. Повышение профессионального мастерства педагогов –предметников»» (рук.ШМО, учителя)
3.Анализ результатов мониторинг уровня знаний учащихся 11 класса
(рук.ШМО, учителя).
4. Об изменении и дополнении в КИМах ЕГЭ и ГИА по русскому языку (Салмина Л.Л.)
5. О проведении внеклассных мероприятий (рук. ШМО).
6. Новинки методической литературы (рук. ШМО).
ФЕВРАЛЬ
Заседание № 3
Повестка:
- Результаты контрольных срезов по материалам ЕГЭ в 5,8,9,10,11 классах по русскому языку (рук. ШМО).
- Подготовка и проведение предметной декады (рук. ШМО, учителя).
- Семинар «Эффективность внедрения в УВП современных образовательных технологий» (в рамках подготовки к единому методическому дню) (рук. ШМО, зам. дир. по УМР, учителя).
- О проведении внеклассных мероприятий, запланированных
на март (рук. ШМО).
5. Новинки методической литературы (рук. ШМО).
6. Подготовка экзаменационного материала (рук.ШМО, учителя).
АПРЕЛЬ
Заседание №4.
Повестка:
1. Итоги декады предметов гуманитарного цикла (справка, рук. ШМО)
2. Итоги терминологических диктантов по предметам.(рук.ШМО).
3. О проведенных контрольных срезах по материалам ЕГЭ в 6-10 классах по обществознанию и русскому языку. ( рук-ль ШМО, зам.дир по УМР) .
4. О проведении мониторинга по компетентностно-ориентированному обучению за 2 полугодие (Зам. дир. по УМР).
5. Утверждение экзаменационного материала (рук.ШМО, учителя)
6. Об итоговом мониторинге уровня знаний учащихся (рук.ШМО, учителя).
7 .Изучение нормативной документации, анализ материалов ЕГЭ. (рук.ШМО, учителя).
8. Предварительные итоги работы ШМО гуманитарного цикла (рук.ШМО).
Руководитель ШМО Мамыкина Т.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.
Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...
Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»
Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...
Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ
В помощь руководителю школьного методического объединения...
Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)
Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)...
Форма 4 п.4.1 Публикации педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет
свидетельства о публикации в сети Интернет...
Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по об...