программа УД
методическая разработка на тему

программа УД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ud.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология стандартизация и сертификация

2011 г.


 СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы учебной дисциплины                       4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины                6

  1. Условия реализации учебной дисциплины                       9

  1. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины                                                                10      


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология стандартизация и сертификация

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящим в состав укрупненной группы специальности 140407 «Электрические станции, сети и системы»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области энергетики.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

уметь:

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции

(услуг) и процессов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими

стандартами и международной системой единиц СИ;

- формы подтверждения качества       

  1.4. Рекомендованное количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 69 часов, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента –46 часов;

самостоятельной работы студента – 23 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

лабораторные работы

16

практические занятия

-

контрольные работы

4

Самостоятельная работа студента (всего)

23

в том числе:

индивидуальное проектное задание

-

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

25

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология стандартизация и сертификация »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.   Метрология стандартизация и сертификация 

Тема 1.1.Физические величины, методы и средства их измерений

Физические величины и шкалы измерений

4

1

Международная система СИ.

2

Виды и методы измерений

2

Общие сведения о средствах измерений (СИ).

2

Тема 1.2. Погрешности измерений, обработка результатов, выбор средств измерений

Погрешности измерений, их классификация

4

1

Обработка результатов многократных прямых статических равноточных измерений

2

Обработка результатов однократных измерений. Косвенные измерения и их погрешности.

2

Выбор средств измерений по метрологическим характеристикам

2

Тема 1.3. Основы обеспечения единства измерений (ОЕИ)

Организационные основы ОЕИ.

4

1

Научно – методические и правовые основы ОЕИ

1

Технические основы ОЕИ

1

Государственный метрологический контроль и надзор

1

Тема 1.4.  Стандартизация

Стандартизация в Российской Федерации

4

1

Основные принципы и теоретическая база стандартизации

1

Методы стандартизации. Органы и службы стандартизации

1

Международная и межгосударственная стандартизация. Категории и виды стандартов.

1

Лабораторные работы

4

Измерение частоты синусоидального сигнала

2

Резистивный масштабный преобразователь напряжения

2

Тема 1.5. Сертификация

Правовые основы сертификации

4

1

Системы и схемы сертификации

1

Этапы сертификации

1

Органы по сертификации и их аккредитация

1


Лабораторные работы

2

 Поверка счетчика электрической энергии

2

Тема 1.6.Методы и средства измерений

Электрический сигнал и его формы

8

1

Методы и средства измерения неэлектрических величин

1

Классификация сигналов. Аналоговые и цифровые сигналы.

1

Переходные и импульсные характеристики

1

Преобразователи: пьезоэлектрические, индуктивные, трансформаторные, индукционные и др.

1

Цифровые измерительные приборы (ЦИП)

1

Информационно - измерительные системы (ИИС)

1

Информационно – вычислительные комплексы (ИВК)

1

Лабораторные работы

6

Измерение тока и напряжения

2

Поверка амперметра и вольтметра

2

Измерение активной и реактивной мощности

2

Практические работы

4

Статическая обработка результатов прямых равноточный измерений

2

Расчет шунта и добавочного сопротивления к амперметру и вольтметру

2

Контрольная работа по теме « Методы и средства измерений»

2

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Общие сведения о средствах измерений (СИ)

Государственный метрологический контроль и надзор

Системы и схемы сертификации

Электрический сигнал и его формы

23

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Метрология стандартизация и сертификация» и лаборатории

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно – наглядных пособий «Метрология стандартизация и сертификация»

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы различных материалов.

Оборудование лаборатории:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- инструкции к проведению лабораторных работ;

- инструменты;

- приборы и приспособления

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.       Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений. Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2001. – 198 с. Гриф Минобр

2. Метрология, стандартизация, сертификация и электроизмерительная техника: Учеб. пособие / К.К. Ким, Г.Н. Анисимов, В.Ю. Барборович, Б.Я. Литвинов – под ред. К.К. Ким – Питер, 2006. – 367 с. Гриф Минобр

3.   Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология. Стандартизация. Сертификация. Учеб. пособие, обучающихся по направлению « Метрология, стандартизация и сертификация». – М.: «Логос», 2005. – 558 с. Гриф Минобр

Дополнительные источники:

  1. Основы метрологии и электрические измерения: Учебник для студентов вузов / Б.Я. Авдеев, Е.М. Антонюк и др. – под ред. Е.М. Душина. – Ленинград.: Энергоатомиздат, 1987. – 479 с.
  2. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учеб. пособие 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

лабораторная работа

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

внеаудиторная самостоятельная работа


Знания:

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

внеаудиторная самостоятельная работа

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов

внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества

внеаудиторная самостоятельная работа

        

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

лабораторная работа, контрольная работа

формы подтверждения качества       

внеаудиторная самостоятельная работа

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...