Гражданско-патриотическое воспитание
материал (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СОШ №30 имени Н.Н.Колокольцова»
Доклад на МО классных руководителей
«Гражданско-патриотическое воспитание в 8в классе»
Подготовила
классный руководитель 8 в класса
Лебедева Л.А.
Малиновка
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно».
Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности.
Мы говорим о том, что гражданское воспитание-главная задача государства. Следовательно, воспитание гражданина-это значит воспитание россиянина. Что во все времена являлось главным качеством россиян? Что было всегда предметом их гордости? За что ценились всегда россияне? Как воспитать гражданина сегодня, чтобы его с гордостью можно было назвать россиянином? На каких принципах воспитывать? Какие качества личности формировать? Вот круг вопросов, которые волнуют многих педагогов.
У меня нет четко выработанной системы гражданско – патриотического воспитания, но всё-таки мною был проведён ряд мероприятий, направленный на воспитание и развитие в детях патриотического, нравственного, физического и других аспектов.
В этой работе я выделяю несколько направлений:
I направление. Воспитание через систему классных часов :
- Я – гражданин;
- Символика России;
- Мои права и обязанности;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Устав школы и т.д.;
- Мои «хочу» и мои «могу»;
- Малиновка в годы ВОВ;
- Кл.час, посвященный 30 летнему юбилею школы;
- Кл.час к Дню города;
- Блокада Ленинграда (Библиотека)
- Внеклассное мероприятие «У меня военная семья» (песни В.С.Высоцкого о войне) и др.
II направление. Участие в общественно – значимых акциях;
- Помоги собраться в школу (ежегодно);
- Подари учебник школе (ежегодно);
- Помощь в уборке снега д/с «Росинка»;
- «Письмо солдату» ;
- Акция « Забота»: помощь пожилым в копке огорода,
- Акция «Чистый посёлок»: уборка пришкольной территории;
- Работа в летних лагерях «Экологический», «Волонтёрский» ( 100%)
III направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (ежегодно возложение цветов к памятнику Погибшему солдату ; проведение митингов и других патриотических мероприятий, посещение музеев, проведение уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление ветерана войны с Новым годом (Н.И.Николаев, ул Проектная, 13, умер в январе 2010 года) и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда).
- Празднование памятных дат (только в этом году к 65 годовщине Дня победы был проведён цикл классных часов : «Города – герои», «И гордо реет флаг державный», « Нет фашизму», «Так началась война», «У каждого поколения своя война»), проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов («Судьба человека», «Звезда».), посещение фестиваля народного творчества, посвящённого Дню победы, и концерта солдатской песни, посвящённого 21 годовщине вывода советских войск из Афганистана.
- Ежегодное участие в митинге, посвящённому Дню победы.
IV направление. Военно-спортивные игры.
Прежде всего, это «Смотр строя и песни» и «Зарница», которые оказывают положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
Таким образом, в процессе специально организованного обучения и воспитания общество получает нравственно устойчивую личность, социально активного, в правовом и общекультурном плане грамотного и законопослушного гражданина государства. В то же время высокий уровень нравственного развития помогает ребенку ориентироваться в сложных социально-экономических проблемах, разбираться в общественно-политической жизни страны. А целенаправленное освоение подрастающим поколением нравственных ценностей, являющихся основой становления сознательного гражданина, в свою очередь, объективно необходимо как для общества, так и для самого ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности урока в воспитании гражданственности в системе гражданско-патриотического воспитания.
Гражданственность – нравственно-политическое качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; проявлени...
Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)
Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»
Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...
Воспитание гражданско-патриотической позиции юношей 12-17 лет в военно-патриотическом отряде «Русь»
АктуальностьВопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Актуально...
ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)
В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...