"РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СРЕДСТВОМ ОТРЯДНЫХ ДЕЛ"
материал
Выступление на областном вебенаре с докладом по теме "Реалтзация основ волонтёрской деятельности по средством отрядных дел" материал дополнен презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Реализация основ волонтерской деятельности по средством отрядных дел»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 1
Тема моего выступления: «Реализация основ волонтерской деятельности по средством отрядных дел».
Слайд 2
Тема волонтерства актуальна в среде детей и молодежи, так как именно практическое участие ребёнка в добровольческой деятельности способствует формированию гармонично-развитой личности, формированию прочных социальных установок, как у самих юных волонтеров, так и у подростков, вовлекаемых в мероприятия.
Одним из эффективных методов вовлечения в волонтерскую деятельность является выполнение отрядного дела.
Слайд 3
Отрядное дело – это совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью.
Отрядное дело позволяет раскрыть жизненные ресурсы отряда, направленные на взаимодействие всего детского коллектива. В ходе отрядного дела ярко проявляются творческие и лидерские способности детей.
Отрядные дела выстраиваются согласно логике тематического проекта смены, они планируются, готовятся, проводятся и анализируются педагогом и детьми, исходя из общих интересов и целей, помогают глубже разбираться в жизненных процессах и явлениях, выводят на индивидуальное осознание себя, своей позиции в обществе и жизни.
Отрядное дело способствует:
1) Созданию устойчивых межличностных отношений
2) Проявлению личностных позиций каждого участника отряда
3) Достижению общих целей
4) Организации досуга детей
5) Реализации потребности ребёнка быть нужным в отряде
6) Развитию различных навыков, способностей
7) Формированию благоприятного психологического климата
8) Сплочения коллектива.
Слайд 4
Сегодня тему реализации основ волонтерской деятельности по средством отрядных дел, я предлагаю рассмотреть на примере из опыта работы реализации дополнительной образованной общеразвивающей программы «Благо твори!» (добровольчество и волонтёрство), автором которой является педагог Зеленоборской Санаторной школы - интернат - Богатова Наталья Валерьевна
Слайд 5
Для активизации интереса к практическому участию в волонтерской деятельности на торжественном открытии смены было объявлено об общешкольном конкурсе отрядных дел «Ярмарка идей для биржи добрых дел».
Каждому отряду был выдан рабочий блокнот, в который воспитанники смены должны были записать свои идеи, которые бы они хотели воплотить в жизнь, руководствуясь направлениями волонтерской деятельности.
Слайд 6
Также в данный блокнот участники отряда ежедневно записывали сведения о реально выполненных добрых делах, что при подведении итогов позволило более точно определить активность участников группы при выполнении отрядного дела.
Так как сроки профильного интенсива ограничены – 8 дней, то для практической реализации отрядного дела были выбраны три направления волонтерской деятельности: экологическое, патриотическое и культурное.
Само понятие конкурс уже несёт в себе огонек состязательности, активности и азарта и способствует проявлению организаторских, лидерских и творческих способностей ребёнка.
Слайд 7
Активность детей проявилась уже с первых дней смены. Вечером после торжественного открытия в каждой группе на вечерках были проведены обсуждения и представлены предложения для ярмарки идей добрых дел. А также составлен план реализации своих идей.
Слайд 8
Для более углубленного познания основ волонтерского дела с воспитанниками смены педагогами, воспитателями и приглашенными гостями были проведены теоретические занятия по разным видам волонтерской деятельности.
Став участниками таких мероприятий как киноуроки, круглые столы, творческие встречи с интересными людьми, обучающиеся не только расширили кругозор в области волонтерской деятельности, но и в ходе диалога, поделились собственным опытом в области добровольчества.
Слайд 9
Данная форма общения создала атмосферу доверия и открытости и позволила каждому более глубоко понять важность личного вклада в общее дело. В таких обсуждениях рождаются новые идеи и инициативы, что позволяет эффективно объединять усилия для решения социальных проблем.
Слайд 10
В рамках экологического волонтерства младшие воспитанники смены стали участниками мастер-класса, где своими руками изготовили съедобные кормушки для птиц, Слайд 11
которые развесили на деревьях на местной «Тропе здоровья», тем самым приняв участие в экологической акции «Покорми птиц зимой».
Слайд 12
Ребята старшего и среднего звена приняли участие в акции "Тепло души" и вместе с педагогами школы посетили центр помощи безнадзорных животных "Собачье сердце". Совершили "волонтерский зоопоход".
Зоопоход – это пешие прогулки с животными, такие походы ещё называют универсальным антидепрессантом: это и свежий воздух, и физическая активность, а ещё взаимодействие с животными, которые дарят искренние эмоции.
Слайд 13
Для животных такие походы - несомненная польза: они выходят за пределы приюта, привыкают к незнакомой обстановке, тренируются ходить на поводке. И собаки, и ребята получили огромную массу положительных эмоций!
Слайд 14
Также воспитанники смены приняли участие в акции «Здоровые растения», где в течение недели ухаживали за растениями в нашей школе.
И традиционной экологической акции по сбору пластиковых бутылок.
Слайд 15
Участвуя в патриотическом направлении волонтерства и добровольчества каждый воспитанник смены посетил школьный музей,
Слайд 16
где принял участие во Всероссийской акции «Письмо солдату».
Слайд 17
А также вместе с нашими социальными партнерами – волонтёрами Зеленоборской Детской школы искусств (рук. Шаркунова Ольга Юрьевна), приняли участие в благотворительном проекте "ДоброПочта" - где с помощью открытки и доброго слова поздравили ребят из разных городов.
Слайд 18
В рамках социально-культурного направления, став участниками школьного проекта «Дети - детям» воспитанники смены: стали организаторами школьных дискотек, спортивных эстафет,
Слайд 19
тематических вечеров, мастер-классов, участвовали в проекте «сказкотерапия», помогали воспитателям и создавали творческие номера для выступления на торжественном закрытии смены.
Слайд 20
В рамках пропаганды социальной значимости добровольчества и волонтерства, воспитанники смены «Благо твори! создали отрядные агитационные плакаты, участвуя в общешкольном арттимбилдинге «Время добра».
Каждый день воспитанников смены был занят добрым делом, которое они придумали сами и выполнили его, следуя собственной инициативе.
Слайд 21
На торжественном закрытии смены были подведены итоги общешкольного конкурса отрядных дел, и каждый отряд был награжден грамотой и сладкими призами.
Наградить ребёнка тоже очень важно, потому что доброе слово и символический презент благодарности, поднимают самооценку ребенка, повышают его активность для продолжения его творческой деятельности.
Основным фактором успешности реализации волонтерской деятельности по средством отрядного дела и выполнения дополнительной образованной общеразвивающей программы «Благо твори!» стало рациональное планирование обязанностей в группе. Где каждый воспитанник группы принимал своё посильное участие в отрядном деле, согласно своим возрастным и физическим способностям, чувствуя значимость выполняемого дела и сопричастность участия в общем событии, тем самым повышая свой внутренний социально-значимый творческий потенциал и осознавая, что благо творить – значит, радость людям дарить!
Большое спасибо за внимание.
Надеюсь, что опыт работы педагогического коллектива Зеленоборской Санаторной школы-интернат в области реализации основ волонтерской деятельности по средством отрядных дел будет полезна в вашей работе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство реализации познавательной активности учащихся
На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты перед школой стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать ...

Доклад: "Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности"
Игры являются одним из важных средств разностороннего воспитания школьников. Применение иговой деятельности на уроках ОБЖ является важным методическим средством для развития торческих способност...

Методическая разработка на тему "Организация волонтёрской деятельности как средство социализации обучающихся 10 "А" класса ГБОУ РМЭ "Политехнический лицей-интерна"
Данная разработка представляет собой программу,методы и формы работы волонтёрского актива класса....

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника
Метод проекта позволяет успешно решать как учебные, так и воспитательные задачи.Проектирование позволяет ученику проявить себя в системе общественных отношений и способствует формированию новой социал...
Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.
В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...

Выступление "Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство реализации ФГОС"
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что они узнают, с чем–то знакомым и понятным...

«Волонтёрская деятельность как средство социализации обучающихся с ОВЗ».
О создании волонтерского движения в школе-интернате как социальном институте, который должен готовить детей с ОВЗ к жизни....