Неделя Психологии.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Неделя психологии с 18. 11. 24 - 22. 11. 24 .
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.
Задачи:
- повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Участники/Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Родители | Психологическая акция «Дерево пожеланий» | ||||
Дети | 1. Психологическая разгрузка«А. ну-ка все вместе»! (все возрастные группы). «Поиграй-ка» (психологические игры с детьми) (группа раннего возраста «Фантазёры», вторая младшая группа «Капельки». | 1. Психологическая разгрузка«А ну-ка все вместе»! (все возрастные группы). 2.Занятие «Поговорим о доброте»! группы компенсирующей направленности «Радуга», «Рябинушка» и комбинированная группа «Ромашки». | 1. Психологическая разгрузка«А ну-ка все вместе»! (все возрастные группы).
| 1. Психологическая разгрузка«А ну-ка все вместе»! (все возрастные группы). 2.«Поиграй-ка» (психологические игры с детьми) группы компенсирующей направленности «Солнышко», «Ягодка». | 1. Психологическая разгрузка«А ну-ка все вместе»! (все возрастные группы).
(взаимодействие детей и педагогов). |
Педагоги | Психологическая акция «Дерево пожеланий» | Тренинг «Вместе» |
Психологическая акция «Дерево пожеланий»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий», разноцветные ладошки, письменные ручки.
Подготовительная работа:
Изготовление плаката с изображением деревьев;
Размещение плаката, ладошек и письменных ручек фойе детского сада. Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.
Занятие «Поговорим о доброте»
Цель: приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
- развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
- направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
- воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чём мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Психолог: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Психолог: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Психолог: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Психолог: Злой помогает людям?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).
Психолог: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие – болото.
Игра «Перейди болото».
Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечкикочки.
Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.
Психолог: Что делать?
Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдаёт по одной кочке.
Психолог: Мы поделились кочками, это какое дело?
Дети: Доброе.
Психолог: Доброе дело радость приносит.
Вместе с детьми повторяем пословицу.
Психолог: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Психолог: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой. Дети благодарят друга.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Психолог: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Ответы детей.
Следующее препятствие: «Герои сказок».
Психолог: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?
На столе лежат картинки героев сказок.
Психолог: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик).
Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.
Психолог: А только ли добрыми бывают сказочные герои?
Ответы детей
Психолог: Назовите злых сказочных героев?
Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Психолог: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.
Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.
Психолог: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир. Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир.
Психолог: Вот мы и добрались до дерева Доброты. (на магнитной доске висит ватман – на нём нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать? Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.
Психолог: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своём добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.
Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.
Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.
Психолог: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.
Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».
Вывод: Хорошо ли творить добро?
Ответы детей
Психолог: Добрый человек добро сеет.
Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-1015301-1524762755.jpg)
Занимательная психология (неделя психологии)
Данный материал может быть полезен при проведении недели психологии в школе, при составлении развивающих занятий и работе с детьми в период каникул....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-1499756-1701844025.jpg)
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-1499756-1701844025.jpg)
"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»
Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1080875-1697573776.jpg)
Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"
План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....