Неделя Психологии.
методическая разработка

Татьяна Федоровна Татаринцева

Неделя Психологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя психологии с 18. 11. 24 - 22. 11. 24 .

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.

Задачи:

  • повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  • повысить         психологическую         компетентность         педагогов и родителей ДОУ.

Участники/Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Родители

Психологическая акция «Дерево пожеланий»

Дети

1. Психологическая разгрузка«А. ну-ка все вместе»! (все возрастные группы).

«Поиграй-ка» (психологические игры с детьми)  (группа раннего возраста «Фантазёры», вторая младшая группа «Капельки».

1. Психологическая разгрузка«А ну-ка все вместе»! (все возрастные группы).

2.Занятие «Поговорим о доброте»! группы компенсирующей направленности  «Радуга», «Рябинушка» и

комбинированная группа «Ромашки».

1. Психологическая разгрузка«А ну-ка все вместе»! (все возрастные группы).

  1. Занятие «Поговорим о доброте»! группа компенсирующей направленности «Подсолнушки», «Василёк», «Звёздочка».

1. Психологическая разгрузка«А ну-ка все вместе»! (все возрастные группы).

2.«Поиграй-ка»  (психологические игры с детьми) группы компенсирующей направленности «Солнышко», «Ягодка».

1. Психологическая разгрузка«А ну-ка все вместе»! (все возрастные группы).

  1. Развлечение «Дружные ребята»! все возрастные группы

(взаимодействие детей и педагогов).

Педагоги

Психологическая акция «Дерево пожеланий»

Тренинг

«Вместе»

Психологическая акция «Дерево пожеланий»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий», разноцветные ладошки, письменные ручки.

Подготовительная работа:

Изготовление плаката с изображением деревьев;

Размещение плаката, ладошек и письменных ручек фойе детского сада. Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.

Занятие «Поговорим о доброте»

Цель: приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

  • развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
  • направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
  • воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро –  солнцу и птицам!

Доброе утро –  улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чём мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Психолог: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Психолог: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Психолог: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Психолог: Злой помогает людям?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).

Психолог: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие – болото.

Игра «Перейди болото».

Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечкикочки.

Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.

Психолог: Что делать?

Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдаёт по одной кочке.

Психолог: Мы поделились кочками, это какое дело?

Дети: Доброе.

Психолог: Доброе дело радость приносит.

Вместе с детьми повторяем пословицу.

Психолог: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?

Дети: Вежливые, добрые слова.

Психолог: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой. Дети благодарят друга.

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Психолог: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Психолог: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?

На столе лежат картинки героев сказок.

Психолог: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.

Психолог: А только ли добрыми бывают сказочные герои?

Ответы детей

Психолог: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.

Психолог: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.

Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.

Психолог: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир. Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир.

Психолог: Вот мы и добрались до дерева Доброты. (на магнитной доске висит ватман – на нём нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать? Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Психолог: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своём добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.

Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.

Психолог: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.

Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».

Вывод: Хорошо ли творить добро?

Ответы детей

Психолог: Добрый человек добро сеет.

Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная психология (неделя психологии)

Данный материал может быть полезен при проведении недели психологии в школе, при составлении развивающих занятий и работе с детьми в период каникул....

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...

"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»

Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...

Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"

План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....