ИОМ на ребёнка с ОВЗ.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
по сопровождению ребенка с РАС
Возрастная группа: компенсирующей направленности для обучающихся с РАС.
Ф.И.О:…………...
Дата рождения:……………..
Возрастная группа: компенсирующей направленности для обучающихся с РАС.
Режим занятий:……………….
Продолжительность занятий:……………………
Рекомедации из заключения ПМПК: коррекция и развтие компетенций эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сферы, навыков социального поведения и взаимодействия.
Педагог-психолог:……………….
Цель: предупреждение и преодоление недостатков в эмоционально-личностной волевой и поведенческой сферах.
Период работы: ноябрь 2024 года-май 2025 года.
Работа с родителями: по запросу родителей.
Заключение и рекомендации ПМПК организация образовательного процесса
Форма получения образования | В организациях осуществляющих образовательную деятельность |
Образовательная программа | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС |
Формы и методы психолого- медико-педагогической помощи | учет индивидуального темпа работы и нагрузки ребенка, объема предлагаемых заданий; чередование видов деятельности; использовать коротко и четко сформулированные задания; при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы, дозированная помощь; пошаговость в предъявлении материала; опора на субъективный опыт ребенка |
Специальные условия для получения образования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | Не нуждается |
Представление услуг ассистента (помощника) | Не нуждается |
Обеспечение доступа в здание организации | Не нуждается |
Другие условия, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательной программы | обеспечение сенсорного и эмоционального комфорта; дозирование учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности; наличие упорядоченной пространственно-временной структуры образовательной среды; учет специфики освоения навыков и усвоения информации; индивидуализация оценки достижений; в моменты дискомфорта возможность уединиться, успокоиться, заняться стереотипными видами деятельности, чередование учебных видов деятельности с сенсорными играми и упражнениями |
Организация психолого-медико-педагогической помощи
учитель-логопед | развитие понимания обращенной речи, подражательной речевой активности |
учитель-дефектолог | работа по восполнению дефицита познавательных способностей. Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
педагог-псхолог | коррекция и развтие компетенций эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сферы, навыков социального поведения и взаимодействия |
педагог-дополнителльного образования | программа дополнительного образования социально-гуманитарной направленности (для законных представителей ребенка) |
врач-невролог | наблюдение по рекомендациям |
№ | Направление работы | Действия, игры, упражнения | Результат на конец учебного года |
1. | Работа по формированию эмоционально-волевой сферы | Игра «Качаем зайку». «Сенсорная комната» (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Мишка топает ногами». «Сенсорная комната» (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Психогимнастика «Ёжик в лесу». «Сенсорная комната», (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игры с песком «Эмоции», «Победитель злости». Цель: учить пониать и выражать чувства и т. д. Игры «Кто это», «Улыбнись, поклонись», «Кто спрятался?», «Вот Я». Цель: учить узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест, учить фиксировать внимание на себе. | |
2. | Совершенствование крупной и мелкой моторики. | Игра «Бабушкины очки». Цель: учить удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы. Игра: «Вышел пальчик погулять». Цель: учить ребенка выделять каждый палец отдельно, выполнить определенные действия. Игра: «Пошумим». Цель: формировать пинцетный, щипковый захват предметов пальцами. Игра: «Силачи». Цель: учить ребенка удерживать палец в согнутом положении (крючок). Игра: «Сделаем бусы». Цель: формировать согласованность движений обеих рук, пинцетный и щипковый захват мелких предметов и т. д. Игры: «с мячом». Упражнение: «Кегли». Цель: Развтие крупной и мелкой моторики и т.д. | |
3. | Развитие навыков коммуникации и взаимодействия в группе сверстников | Игра: «Передай мяч». Цель: учить ребенка взаимодействовать со сверстниками, называть имя другого ребенка. Игра: «Паравозик». Цель: учить ребенка запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Игра: « Ласковый ребенок». Цель: учить ребенка подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером. Игра: «Похлопаем в ладоши». Цель: продолжать учить ребенка подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером. | |
4. | Развитие познавательной сферы. | Игра: «Сортировка предметов». Цель: Развитие зрительного восприятия. Игра: « Найди пару». Цель: Развитие мышления и памяти. Игра: «Волшебный мешочек». Цель: Развитие тактильного восприятия и ассоциативного мышления. Игра: «Собери картинку». Цель: Развитие логического мышления и мелкой моторики и т. д. Игры с песком «Найди картинку». «Нарисуй по образцу» и т.д. |
Педагог-психолог: ________________________/___________/
Родитель (законный представитель) ознакомлен ____________________/_____________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-294865-1537464517.jpg)
Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»
Цель: 1) способствовать формированию культуры общения родителей и детей; 2) воспитывать чувство взаимопонимания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491351-1412357907.jpg)
Как подготовить слепого и слабовидящего ребёнка к школе. Как подготовить слабовидящего ребёнка к обучению письму.
Очень часто в школу для слабовидящих приходят дети или совсем неподготовленные или слабо приготовленные к школе. Сейчас возрос уровень требований к детям, поступающим в школу. Если вы, родители, до 7 ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552342-1418813486.jpg)
« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552833-1418889678.jpg)
« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов обще...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-590977-1423703610.jpg)
Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком»
Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/05/picture-804687-1470398064.jpg)
Роль матери в жизни ребёнка. Как стать для приёмного ребёнка родным.
Заседание клуба замещающих родителей ...