ИОМ на ребёнка с ОВЗ.
методическая разработка

Татьяна Федоровна Татаринцева

ИОМ на ребёнка с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_na_rebyonka_s_ovz.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

по сопровождению ребенка с РАС

Возрастная группа:  компенсирующей  направленности для обучающихся с РАС.

Ф.И.О:…………...

Дата рождения:……………..

Возрастная группа:  компенсирующей  направленности для обучающихся с РАС.

Режим занятий:……………….

Продолжительность занятий:……………………

Рекомедации из заключения ПМПК: коррекция и развтие компетенций эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сферы, навыков социального поведения и взаимодействия.

Педагог-психолог:……………….

Цель: предупреждение и преодоление недостатков в эмоционально-личностной волевой и поведенческой сферах.

Период работы: ноябрь 2024 года-май 2025 года.

Работа с родителями: по запросу родителей.

Заключение и рекомендации ПМПК организация образовательного процесса

Форма получения образования

В организациях осуществляющих образовательную деятельность

Образовательная программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся

с РАС

Формы        и        методы        психолого- медико-педагогической помощи

учет индивидуального темпа работы и нагрузки ребенка, объема предлагаемых заданий; чередование видов деятельности; использовать коротко и четко сформулированные задания; при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы, дозированная помощь; пошаговость в предъявлении материала; опора на субъективный опыт ребенка

Специальные условия для получения образования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Не нуждается

Представление услуг ассистента

(помощника)

Не нуждается

Обеспечение доступа в здание

организации

Не нуждается

Другие условия, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательной программы

обеспечение сенсорного и эмоционального комфорта; дозирование учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности; наличие упорядоченной пространственно-временной структуры образовательной среды; учет специфики освоения навыков и усвоения информации; индивидуализация оценки достижений; в моменты дискомфорта возможность уединиться, успокоиться, заняться стереотипными видами деятельности, чередование учебных видов деятельности с сенсорными играми и упражнениями

Организация психолого-медико-педагогической помощи

учитель-логопед

развитие понимания обращенной речи, подражательной речевой активности

учитель-дефектолог

работа по восполнению дефицита познавательных способностей. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

педагог-псхолог

коррекция и развтие компетенций эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сферы, навыков социального поведения и взаимодействия

педагог-дополнителльного образования

программа дополнительного образования социально-гуманитарной направленности (для законных представителей ребенка)

врач-невролог

наблюдение по рекомендациям

 №

Направление работы

Действия, игры, упражнения

Результат на конец учебного года

1.

Работа по формированию эмоционально-волевой сферы

Игра «Качаем зайку». «Сенсорная комната» (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Мишка топает ногами». «Сенсорная комната» (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Психогимнастика «Ёжик в лесу». «Сенсорная комната», (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игры с песком «Эмоции», «Победитель злости».

Цель: учить пониать и выражать чувства и т. д.

Игры «Кто это», «Улыбнись, поклонись», «Кто спрятался?», «Вот Я».

Цель: учить узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест, учить фиксировать внимание на себе.

2.

Совершенствование крупной и мелкой моторики.

Игра «Бабушкины очки».

Цель: учить удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы.

Игра: «Вышел пальчик погулять».

Цель: учить ребенка выделять каждый палец отдельно, выполнить определенные действия.

Игра: «Пошумим».

Цель: формировать пинцетный, щипковый захват предметов пальцами.

Игра: «Силачи».

Цель: учить ребенка удерживать палец в согнутом положении (крючок).

Игра: «Сделаем бусы».

Цель: формировать согласованность движений обеих рук, пинцетный и щипковый захват мелких предметов и т. д.

Игры: «с мячом».

Упражнение: «Кегли».

Цель: Развтие крупной и мелкой моторики и т.д.

3.

Развитие навыков коммуникации и взаимодействия в группе сверстников

Игра: «Передай мяч».

Цель: учить ребенка взаимодействовать со сверстниками, называть имя другого ребенка.

Игра: «Паравозик».

Цель: учить ребенка запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Игра: « Ласковый ребенок».

Цель: учить ребенка подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Игра: «Похлопаем в ладоши».

Цель: продолжать учить ребенка подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

4.

Развитие познавательной сферы.

Игра: «Сортировка предметов».

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Игра: « Найди пару».

Цель: Развитие мышления и памяти.

Игра: «Волшебный мешочек».

Цель: Развитие тактильного восприятия и ассоциативного мышления.

Игра: «Собери картинку».

Цель: Развитие логического мышления и мелкой моторики и т. д.

Игры с песком «Найди картинку». «Нарисуй по образцу» и т.д.

Педагог-психолог:                                                  ________________________/___________/

Родитель (законный представитель) ознакомлен    ____________________/_____________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей;           2) воспитывать  чувство взаимопонимания...

Как подготовить слепого и слабовидящего ребёнка к школе. Как подготовить слабовидящего ребёнка к обучению письму.

Очень часто в школу для слабовидящих приходят дети или совсем неподготовленные или слабо приготовленные к школе. Сейчас возрос уровень требований к детям, поступающим в школу. Если вы, родители, до 7 ...

« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

         Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГО...

« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

                      Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов обще...

Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком»

Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл...