Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
материал
Предварительный просмотр:
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (по профилю профессиональной деятельности педагога)).
Организацию учебного процесса выстраиваю на основе системно-деятельностного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, что позволяет создать оптимальные условия для реализации поставленных целей образования. Для реализации данной задачи в своей педагогической деятельности опираюсь на индивидуальные особенности обучающихся. Это позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. В первую очередь, подбираю разноуровневые задания, что позволяет определить уровень обучающегося, чтобы выстроить индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка. Если необходимо, подключаю к этой работе педагога-психолога.
Далее, учитывая особенности каждого ребенка, на уроках осуществляю дифференцированный личностно-ориентированный подход, применяю технологию проблемного обучения, технологию развития критического мышления. Это позволяет каждому ребенку усваивать знания по своим способностям. Осуществлению личностного развития, на мой взгляд, способствует дифференцированный подход к образовательному процессу. Дифференцированная организация образовательной деятельности учитывает уровень умственного развития, психологические особенности обучающихся. Также во внимание принимаются индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы. Дифференцированный подход в обучении часто применяю через работу в парах, группах, что даёт возможность уделить внимание каждому ученику, составить задания, учитывая индивидуальные особенности обучающегося. При данной работе важно систематически использовать те современные педагогические технологии, которые дают возможность повышать качество образования.
Работа с технологией проектной деятельности дает возможность развивать познавательный интерес. Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные замыслы, формирует умения поиска информации, учит слаженно работать в команде. В проекте обучающиеся ставят цель и определяют способы ее достижения, обсуждают, доказывают, открывают для себя новое. Эту технологию я часто использую на уроках английского языка.
Элементы проблемного обучения дают возможность не только достигнуть образовательные задачи в процессе урока, но и подвести обучающихся к углубленному изучению той или иной проблемы.
На уроках использую здоровьесберегающие технологии: чередую виды учебной деятельности, провожу физминутки, упражнения для глаз. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения
Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по технологии
В разделе помещен материал, описывающий мой опыт работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках технологии...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...