Сценарий "Моя родословная -уг гарбални"
материал (10 класс)

Молокшонова Ханда Олеговна

Сценарий мероприятия «Моя  родословная – Уг  гарбални»

--Приветственный танец девочек . ( песня Ц.Хоборкова)

---Выход ведущих:

--1 ведущий  По доброму обычаю седому

   «Откуда родом?»-спросят старики,

   Всплывет во мне тоска моя по дому

  И с гордостью отвечу: «Я с Тунки!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moya_rodoslovnaya_-ug_garbalni.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Моя  родословная – Уг  гарбални»

--Приветственный танец девочек . ( песня Ц.Хоборкова)

---Выход ведущих:

--1 ведущий  По доброму обычаю седому

   «Откуда родом?»-спросят старики,

   Всплывет во мне тоска моя по дому

  И с гордостью отвечу: «Я с Тунки!»

-- 2 ведущий .Я человека не встречал на свете

Который не хулил родной очаг

Священна гордость рода.

-- 1 ведущий Я сын вершин Хамар-Дабана

 Потомок   я гольцов Саяна

  Я сын Тунки моей родной

 Долины нашей голубой!

--2 ведущий  Добрый день! Уважаемые наши учителя, учащиеся! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Моя родословная- Уг гарбални».

-- 1 ведущий Кем был твой прадед, кем твой дед?

О чем они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

--- 2 ведущий .Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Какие испытания им

Достали на веку?

-- 1 ведущий На все эти вопросы ответит нам наш дедушка Далай.  давайте его позовем.

Входит дедушка Далай . К нему подбегает мальчик.    

( А вы, ребята ,знаете свой уг? Спрашивает дедушка Далай.  Приглашаются ученики 5 го класса. )

-- 6 кл, 7 кл, 8 кл, 9 кл.

-- 1 ведущий  Никто из нас не свалился с Луны. Все мы- ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева.

-Что такое родословная? (Перечень поколений одного рода.)

-Что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка.).

1 ведущий  Дом… слово знакомо всем, от него веет уютом и теплом. Чем сложнее мир вокруг нас , тем труднее сохранить в нем себя, свою индивидуальность и доброту, тем сильнее нас тянет в дом – убежище, который оградит нас  от всех напастей.  И если в нем царит мир и взаимопонимание, доверие и доброта, тепло и уют, это настоящее счастье.

2 ведущий Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты  нам не всегда удается, не достает житейской мудрости.  Именно этому учат нас пословицы и поговорки. А теперь попробуйте угадать:

∙        Дом без хозяйки… сирота.

∙        Дом вести… не бородой трясти.

∙         В гостях хорошо… а дома лучше.

∙         Не нужен клад… когда в семье лад.

∙         Не будет добра… когда в семье вражда.

∙         Чем богаты… тем и рады.

∙         Когда семья вместе… так и душа на месте.

∙         Детишек воспитывать… не курочек пересчитывать.

∙         Где родился… там и сгодился.

∙         Дома как хочу… а в людях как велят

Вся семья вместе, …….так и душа на месте.

Яблоко от яблони…….. недалеко падает.

Согласную семью ……..и горе не берет.

Дружная семья и землю…….. превращает в золото.

1 ведущий .Ну молодцы, сейчас даем слово , кто приготовил реликвии своей семьи. А что такое реликвия? Это вещи, которые бережно передавались из поколения в поколение и сохранились до наших дней и являются семенной реликвией. Это вещи и предметы, которые могут рассказать об истории  семьи.

2 ведущий В каждой семье есть своя история, свои тайны, свои традиции. Поколения сменяют поколения, проходит время, но воспоминания об истории своей семьи, ее традициях сохраняются и находят отражение в нас. Точно также сохраняются и передаются вещи, которые значимы были для наших предков и еще ценнее они для нас, так как они несут энергию тех, кого уже рядом нет. Эти дорогие  сердцу вещи мы называем семейным реликвиями.

Ребята, давайте попытаемся ответить  на вопросы , кто знает ответ поднимает руку и отвечает.

Вопросы:

1.Брат жены. (Шурин.)

2.Брат мужа. (Деверь.)

3.Сестра мужа. (Золовка.)

4.Сестра жены. (Свояченица.)

5.Мать жены. (Теща.)

6.Отец жены. (Тесть.)

7.Мать мужа. (Свекровь.)

8.Отец мужа. (Свекор.)

9.Дочь брата или сестры. (Дядя.)

10.Брат отца или матери. (Дядя.)

11.Сестра отца или матери. ( Тетя.)

12.Жены двух братьев. (Свояченицы.)

13.Мужья двух сестер. (Свояки.)

14. Матери жены и мужа. (Сватьи.)

1 ведущий Семья – это особый мир. Это пристань, это причал , куда мы все  так стремимся. Следующий    Конкурс « Чего в семье не бывает…»

 2 ведущий.С каждого класса приглашаются двое участников.

В будем задавать вопросы ,на которые нужно сразу отвечать.

∙        Назови дни рождения мамы и папы.

∙        Сколько лет бабушке и дедушке.

∙        Любимая песня мамы.

∙        Дарите ли вы маме цветы и когда?

∙        Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы.

∙        Любимый цвет одежды мамы.

∙        Назовите лучшие черты характера папы.

∙        Что для тебя главное в семье.

∙        Ты на неделю уезжаешь из семьи . Будешь ли ты скучать?

∙        Знают ли родители твоих друзей?

∙        Если тебе дают  деньги, на что ты их тратишь?

∙        Жалеешь ли ты своих родителей? Как ?

∙        Есть ли у тебя тайны от родителей?

∙        Если ты получаешь двойку. Как ты говоришь об этом родителям?

  • Что любит готовить папа?
  • Какие игры вы играете всей семьей?
  • Что хотел бы ты подарить родителям?

Вы все  успешно  экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас  было , как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных  экзаменов.

1 ведущий Жизнь человека – только  миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

2 ведущий Все это так. Да вот беда,

Что забываем иногда ,

Откуда мы, кто наши предки?

Такие  случаи нередки,

1 ведущий Заставить нас забыть о них

Не должен злой народа гений –

Уйдя из памяти живых,

Исчезнет много поколений,

Одной мы связаны судьбой,

Одной семьей, единой кровью.

2 ведущий Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется,

И никогда не оборвется

Веков связующая нить.

  Мы благодарим всех участников мероприятия «Моя родословная-Уг гарбални».  Дорогие ребята, дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей родины и своего рода , нам не страшны не какие невзгоды. Мы должны  и обязаны знать свою родословную.

 Мы одно большое дерево .и это дерево мы должны беречь. Сохранить для будущего поколения . у нас под деревом есть сок Моя Семья  и печенье Моя Бурятия.  Надеемся , что в будущем кто из нас создаст карамельки конфеты Моя родословная .

--Есть земля, ту которую свято

Помнит каждый, где б он не бывал

Потому что,в душе у бурята

Степь синеет, грохочет Байкал

Ты Бурятия, нежность и вера

И любовь ты моя навсегда

Над землею потомков Гэсэра,

Пусть горит не сгорая звезда!

    Как всем нам в наше непростое время хочется тепла и доброты. Давайте зажжем свечи. Пусть ярко разгорится огонь любви в наших семьях, согреет и осветит добром и нежностью.  Семейный огонь- символ семьи и домашнего уюта, благополучия. Пусть он горит долго, согревает свои теплом, наполняет светом все дома и семьи нашей малой Родины –Зун-Мурино.

До новых встреч, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя родословная»

Проект «Моя родословная»Направление проекта: Сохранение памяти о истории семьи, городаЦель проекта: изучить историю своей семьи, своей фамилии, составить родословную, построить генеалогическое д...

Классные часы "Моё родословное древо"

Авторская разработка классного часа: "Моё родословное древо"...

Минем гаиләм- минем шәҗәрәм. Тәрбия сәгате.Моя семья-мое родословное.Классный час.

Тема : Минем гаиләм- минем шаҗәрәмМаксат: укучыларда гореф- гадәтләргә, гаилә традицияләренә,ядкарьләренә кысыксыну уяту, буыннар бәйләнеше, исем, фамилияләр, аларның килеп чыгышы, әһәмияте туры...

Классный час по теме "Имя и родословная" для учащихся 5 класса

Чтобы пробудить интерес с своим корням - родословной, начнем с истории имени....

Исследовательская работа "Моя Родословная"

Работу выполняла ученица 10 класса Хабарова ИринаЦель исследования – изучение истории своей семьи. Задачи: изучение методики составления родословной, поиск сведений о членах семьи, составление генеало...

Разработка урока по теме "Семья. Моя родословная"

Материал урока помогает учащимся в обобщении и актуализации речевых навыков по темам: "Хобби", "Профессия", "Черты характера", "Обязанности в семье", "Отношения в семье"; заставляет учащихся зад...

Моя родословная. Как создать родословную

В презентации представлена инструкция по составлению генеалогического древа....