Анализы. Справки
методическая разработка
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ реализации программы за 1 полугодие 2024-2025у.г. | 41.1 КБ |
Справка | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации программы
тьюторского сопровождения
за первое полугодие 2024–2025учебного года
Тьютор: Черепанова Г.Ф.
г. Нефтеюганск-2024
I. Миссия школы на 2024- 2025учебный год
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
II. Цель и задачи программы тьюторского сопровождения
Цель: успешное включение обучающегося с ОВЗ в общеобразовательную среду школы-интерна и создание условий, позволяющих успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха обучающемуся: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.
- Помощь учителю в усвоении учебной программы для обучающегося с ОВЗ.
- Воспитывать умение слышать инструкцию учителя, тьютора.
- Содержание работы
- Статистическая справка о выполнении учебной программы
Тьюторская работа проводилась в соответствии с рабочей программой тьюторского сопровождения обучающегося. Основной формой организации работы является индивидуальные занятия на уроках с обучающимися 1доп. класса. Выполнение учебной программы за первое полугодие 2024- 2025учебного года отраженно в таблице 1.
Таблица 1.
Класс | Предметы | Первое полугодие 2024- 2025 учебного года | |
по плану | по факту | ||
1доп. | Русский язык | 33 | 33 |
Математика | 48 | 48 | |
Речевая практика | 48 | 48 | |
Чтение | 33 | 33 | |
Мир природы и человека | 33 | 33 | |
Ручной труд | 33 | 33 | |
Рисование | 33 | 33 | |
Музыка | 33 | 33 | |
Физическая культура | 48 | 48 | |
Всего | 342 | 342 |
3.2. Методы и приемы обучения
Основой для работы с особыми детьми в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат» является использование следующих технологий:
1. Предотвращение наступления утомления у обучающегося. Для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, использование интересного и красочного дидактического материала средств наглядности и др);
2. Игровые ситуации в качестве эффективных приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей;
3. Физкультминутки, разминки, различного вида гимнастики (для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз).
Вывод: в работе использовались все запланированные на 1 полугодие 2024-2025 учебного года методы и приемы тьюторского сопровождения. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды презентаций, наглядно-иллюстративный материал), которые являются более эффективными.
- Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования.
На занятиях использовались технические средства обучения (партитивная акустическая колонка, ноутбук с транслированием презентаций) и различное дидактическое оборудование, информация о применении которых отражена таблица 2.
Таблица 2.
Класс | Кол-во занятий | В том числе | Наименование ТСО | Наименование дид.оборудования | |
С применением ТСО | С применением дид. обор | ||||
1доп.кл | 342 | Презентации: -Времена года. -Части суток. -Цвета спектра. -Школьные принадлежности. -Дикие животные. -Домашние животные. -Звукоподражание животных. - Обувь и правила ухода за обувью. -Сказки. -Физминутки. - Пальчиковые гимнастики. | Дидактический материал: -«Окружающий мир Зима. Весна. Лето. Осень» -«На что похоже?» Логическая цепочка «Что сначала, что потом» - «Времена года» - «Птицы» - «Живая и неживая природа» - «Зима, весна, лето, осень» - «Один и много» - «Мир животных», «Мир растений» - «Мир человека» - «Основные цвета спектра» - «Геометрические фигуры» - «Соотношение цифры и количества» - «Длина, ширина, высота» - «Одежда» - «Обувь» - «Дикие животные» - «Части суток и время» Дидактический тематический раздаточный материал (карточки с заданиями) |
Вывод: В первом полугодии 2024 - 2025 учебного года использование ТСО ( %), количество занятий с использованием дидактического тематического материала - ( %).
- Результаты реализации программы
Результаты реализации программы тьюторского сопровождения за первое полугодие 2024-2025 учебного года представлены в таблице 3.
Таблица 3
Деятельность ребенка | 1 полугодие | |||||||
I четверть | II четверть | |||||||
Маршрутная деятельность | ||||||||
Ф.И ребенка | С.С | Г.В. | С.Н. | Б.В | С.С. | Г.В. | С.Н. | Б.В. |
Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку. | - | - | - | - | + | + | - | + |
Берет свой портфель и идет в свой класс | + | + | - | + | + | + | + | + |
В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место | + | + | - | - | + | + | - | - |
В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя | + | + | - | + | + | + | + | + |
После урока меняет учебники и тетради для следующего урока | - | - | - | - | - | - | - | - |
Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку | + | + | + | + | + | + | + | + |
После уроков собирает все вещи в портфель | + | + | - | - | + | + | - | + |
Другое | ||||||||
Витальная деятельность (навыки самообслуживания) | ||||||||
Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет | + | + | - | + | + | + | - | + |
Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены | + | + | - | + | + | + | - | + |
Моет руки перед едой и после туалета (только с помощью тьютора) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Находясь в столовой, ест (самостоятельно) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Другое | ||||||||
Коммуникативная деятельность | ||||||||
Выполняет инструкции учителя | + | + | - | + | + | + | - | + |
Может повторять действия за учителем | + | + | - | - | + | + | + | + |
Смотрит на учителя | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задает вопросы | - | - | - | - | - | - | - | - |
Отвечает на вопросы | + | + | - | - | + | + | - | - |
Поднимает руку, когда знает ответ | - | - | - | - | - | - | - | - |
Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски | + | + | - | - | - | + | - | - |
Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем | - | - | - | - | - | - | - | - |
На перемене общается со сверстниками | + | + | - | - | + | + | - | - |
Другое | ||||||||
Учебная деятельность | ||||||||
Может самостоятельно писать | - | -- | - | - | - | - | - | - |
Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте | - | - | - | - | - | - | - | - |
Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием | + | + | - | - | + | + | - | - |
Рисует | + | + | - | - | + | + | - | + |
Пользуется красками, фломастерами, мелками | + | + | - | - | + | + | - | + |
Другое | ||||||||
Этика отношений= | ||||||||
Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией | + | + | - | + | + | + | - | + |
Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты» | - | - | - | - | - | - | - | - |
Ждет, когда надо ждать всех | + | + | - | + | + | + | + | + |
Помогает другим, по просьбе | - | - | - | - | + | - | - | - |
Помогает другим, без просьбы, по ситуации | - | - | - | - | + | - | - | - |
Поздравляет, выражает радость успеху других | - | - | - | - | - | - | - | - |
Переживает за других в случае грустной ситуации | - | - | - | - | + | + | - | - |
Другое | ||||||||
Осознавание себя и смысла учебы | ||||||||
Радуется похвале | + | + | - | - | + | + | - | - |
Понимает и серьезен, когда его действия критикуют | + | + | - | + | + | + | - | - |
Стремится исправить свое поведение или оценку | - | - | - | - | - | - | - | - |
Выражает разную степень интереса к темам и урокам | - | - | - | - | + | - | - | - |
Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать) | + | + | - | - | + | + | - | - |
Другое |
Вывод:
По результатам 1 полугодия выявлено:
1. Маршрутная деятельность. Динамика по двум параметрам из восьми: В классе находят свое место; достают из портфеля необходимые вещи с помощью тьютора. В течение урока находятся в классе, сидят соответствии с указаниями тьютора.
2. Коммуникативная деятельность. Динамика выявлена по одному параметру из десяти: смотрит на учителя, тьютора.
Выводы и перспективы
Проанализировав тьюторскую работу за 1 полугодие 2024-2025 учебного года, результаты мониторинга, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года решены частично и в малом объёме, что обусловлено индивидуальными психофизиологическими особенностями ребёнка. Наиболее проблемными являются направления работы по этике отношений и осознованию себя и смысла учёбы. Необходимо продолжить работу по данным направлениям во 2 полугодии учебного года.
Перспективы:
-продолжить работу с педагогами и родителями, через разнообразные формы;
- использование новых технологий тьюторской работы.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
Успеваемость обучающихся 1 доп. класса
по итогам 2023– 2024 учебного года
Успеваемость и качество знаний обучающихся (М.П.,П.А.) | ||||
Учебный год | Предмет | Класс | Успеваемость (%) | Качество (%) |
2023 - 2024 | Речь и альтернативная коммуникация | 1 класс (М.П.) | 100% | |
Математические представления | ||||
Окружающий природный мир | ||||
Человек | ||||
Домоводство | ||||
Окружающий социальный мир | ||||
Изобразительная деятельность | ||||
Адаптивная физкультура | ||||
Коррекционно-развивающие занятия | ||||
2023-2024 | Речь и альтернативная коммуникация | 1 класс (П.А.) | 100% | |
Математические представления | ||||
Окружающий природный мир | ||||
Человек | ||||
Домоводство | ||||
Окружающий социальный мир | ||||
Изобразительная деятельность | ||||
Адаптивная физкультура | ||||
Коррекционно-развивающие занятия |
Выводы: по итогам 2023 -2024 учебного года успеваемость обучающихся составила -100%.
Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме. Содержание программного материала способствует формированию базовых учебных действий по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся. Разделы программ дают возможность обучающимся применять знания и умения на практике под контролем старших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка "Анализ урока по ФГОС"
Справка "Анализ урока по ФГОС" на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения....
Справка -анализ административных контрольных работ
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию анализ административных контрольных работ. Для меня эта форма анализа удобна тем, что очень легко произвести сранительный анализ за год, четверть с ч...
Графики, анализы, справки
Графики, анализы, справки...
Анализ - справка о проведенной декаде эстетического цикла в 2022 году
Целью декады было повышение творческой активности на уроках технологии, музыки и ИЗО.В этой справке есть и фото и описание проведенных мероприятий, интересных уроков по урокам технологии, ИЗО и ...
Анализы. Справки
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения . Успеваемость и качество знаний обучающихся по итогам 2022-2023 учебного года...
Анализы. Справки
Справка...
Анализы. Справки. Мониторинги
Справка...