Анализы. Справки
методическая разработка

материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ реализации программы

 тьюторского сопровождения

за первое полугодие 2024–2025учебного года

                                                                             Тьютор: Черепанова Г.Ф.

                                                   

г. Нефтеюганск-2024

I. Миссия школы на 2024- 2025учебный год

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

II. Цель и задачи программы тьюторского сопровождения

         Цель: успешное включение обучающегося с ОВЗ в общеобразовательную среду школы-интерна и создание условий, позволяющих успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Задачи: 

  1.  Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха обучающемуся: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.
  2. Помощь учителю в усвоении учебной программы для обучающегося с ОВЗ.
  3. Воспитывать умение слышать инструкцию учителя, тьютора.
  1. Содержание работы
  1. Статистическая справка о выполнении учебной программы

Тьюторская работа проводилась в соответствии с рабочей программой тьюторского сопровождения обучающегося. Основной формой организации работы является индивидуальные занятия на уроках с обучающимися 1доп. класса. Выполнение учебной программы за первое полугодие 2024- 2025учебного года отраженно в таблице 1.

Таблица 1.

Класс

Предметы

Первое полугодие 2024- 2025 учебного года

по плану

по факту

1доп.

Русский язык

33

33

Математика

48

48

Речевая практика

48

48

Чтение

33

33

Мир природы и человека

33

33

Ручной труд

33

33

Рисование

33

33

Музыка

33

33

Физическая культура

48

48

Всего

342

342

3.2. Методы и приемы обучения

Основой для работы с особыми детьми в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат» является использование следующих технологий:

1. Предотвращение наступления утомления у обучающегося. Для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, использование интересного и красочного дидактического материала средств наглядности и др);

2. Игровые ситуации в качестве эффективных приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей;

3. Физкультминутки, разминки, различного вида гимнастики (для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз).

Вывод: в работе использовались все запланированные на 1 полугодие 2024-2025 учебного года методы и приемы тьюторского сопровождения. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды презентаций, наглядно-иллюстративный материал), которые являются более эффективными.

  1. Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования.

На занятиях использовались технические средства обучения (партитивная акустическая колонка, ноутбук с транслированием презентаций) и различное дидактическое оборудование, информация о применении которых отражена таблица 2.

Таблица 2.

Класс

Кол-во

занятий

В том числе

Наименование ТСО

Наименование дид.оборудования

С применением ТСО

С применением дид. обор

1доп.кл

342

Презентации:

-Времена года.

-Части суток.

-Цвета спектра.

-Школьные принадлежности.

-Дикие животные.

-Домашние животные.

-Звукоподражание животных.

- Обувь и правила ухода за обувью.

-Сказки.

-Физминутки.

- Пальчиковые гимнастики.

Дидактический материал:

-«Окружающий мир Зима. Весна. Лето. Осень»

-«На что похоже?»

Логическая цепочка

«Что сначала, что потом»

- «Времена года»

 - «Птицы»

- «Живая и неживая природа»

- «Зима, весна, лето, осень»

- «Один и много»

 - «Мир животных»,

 «Мир растений»

- «Мир человека»

- «Основные цвета спектра»

- «Геометрические фигуры»

- «Соотношение цифры и количества»

- «Длина, ширина, высота»

- «Одежда»

- «Обувь»

- «Дикие животные»

- «Части суток и время»

Дидактический тематический раздаточный материал (карточки с заданиями)

Вывод: В первом полугодии 2024 - 2025 учебного года использование ТСО    (  %), количество занятий с использованием дидактического тематического материала -     (    %).

  1. Результаты реализации программы

Результаты реализации программы тьюторского сопровождения за первое полугодие 2024-2025 учебного года представлены в таблице 3.

Таблица 3                                                                                                                                                                           

Деятельность ребенка

1 полугодие

I четверть

II четверть

Маршрутная деятельность

Ф.И ребенка

С.С

Г.В.

С.Н.

Б.В

С.С.

Г.В.

С.Н.

Б.В.

Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку.

-

-

-

-

+

+

-

+

Берет свой портфель и идет в свой класс

+

+

-

+

+

+

+

+

В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место

+

+

-

-

+

+

-

-

В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя

+

+

-

+

+

+

+

+

После урока меняет учебники и тетради для следующего урока

-

-

-

-

-

-

-

-

Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку

+

+

+

+

+

+

+

+

После уроков собирает все вещи в портфель

+

+

-

-

+

+

-

+

Другое

Витальная деятельность (навыки самообслуживания)

Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет

+

+

-

+

+

+

-

+

Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены

+

+

-

+

+

+

-

+

Моет руки перед едой и после туалета (только с помощью тьютора)

+

+

+

+

+

+

+

+

Находясь в столовой, ест (самостоятельно)

+

+

+

+

+

+

+

+

Другое

Коммуникативная деятельность

Выполняет инструкции учителя

+

+

-

+

+

+

-

+

Может повторять действия за учителем

+

+

-

-

+

+

+

+

Смотрит на учителя

+

+

+

+

+

+

+

+

Задает вопросы

-

-

-

-

-

-

-

-

Отвечает на вопросы

+

+

-

-

+

+

-

-

Поднимает руку, когда знает ответ

-

-

-

-

-

-

-

-

Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски

+

+

-

-

-

+

-

-

Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем

-

-

-

-

-

-

-

-

На перемене общается со сверстниками

+

+

-

-

+

+

-

-

Другое

Учебная деятельность

Может самостоятельно писать

-

--

-

-

-

-

-

-

Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте

-

-

-

-

-

-

-

-

Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием

+

+

-

-

+

+

-

-

Рисует

+

+

-

-

+

+

-

+

Пользуется красками, фломастерами, мелками

+

+

-

-

+

+

-

+

Другое

Этика отношений=

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией

+

+

-

+

+

+

-

+

Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты»

-

-

-

-

-

-

-

-

Ждет, когда надо ждать всех

+

+

-

+

+

+

+

+

Помогает другим, по просьбе

-

-

-

-

+

-

-

-

Помогает другим, без просьбы, по ситуации

-

-

-

-

+

-

-

-

Поздравляет, выражает радость успеху других

-

-

-

-

-

-

-

-

Переживает за других в случае грустной ситуации

-

-

-

-

+

+

-

-

Другое

Осознавание себя и смысла учебы

Радуется похвале

+

+

-

-

+

+

-

-

Понимает и серьезен, когда его действия критикуют

+

+

-

+

+

+

-

-

Стремится исправить свое поведение или оценку

-

-

-

-

-

-

-

-

Выражает разную степень интереса к темам и урокам

-

-

-

-

+

-

-

-

Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать)

+

+

-

-

+

+

-

-

Другое

Вывод: 

По результатам 1 полугодия выявлено:

1. Маршрутная деятельность. Динамика по двум параметрам из восьми: В классе находят свое место; достают из портфеля необходимые вещи с помощью тьютора. В течение урока находятся в классе, сидят соответствии с указаниями тьютора.

2. Коммуникативная деятельность. Динамика выявлена по одному параметру из десяти: смотрит на учителя, тьютора.

Выводы и перспективы

Проанализировав тьюторскую работу за 1 полугодие 2024-2025 учебного года, результаты мониторинга, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года решены частично и в малом объёме, что обусловлено индивидуальными психофизиологическими особенностями ребёнка. Наиболее проблемными являются направления работы по этике отношений и осознованию себя и смысла учёбы. Необходимо продолжить работу по данным направлениям во 2 полугодии учебного года.  

Перспективы:

-продолжить работу с педагогами и родителями, через разнообразные формы;

- использование новых технологий тьюторской работы.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

Успеваемость обучающихся 1 доп. класса  

по итогам   2023– 2024 учебного года

Успеваемость и качество знаний обучающихся   (М.П.,П.А.)

Учебный год

Предмет

Класс

Успеваемость (%)

Качество (%)

2023 - 2024

Речь и альтернативная коммуникация

1 класс (М.П.)

100%

Математические представления

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

Изобразительная деятельность

Адаптивная физкультура

Коррекционно-развивающие занятия

2023-2024

Речь и альтернативная коммуникация

1 класс (П.А.)

100%

Математические представления

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

Изобразительная деятельность

Адаптивная физкультура

Коррекционно-развивающие занятия

Выводы: по итогам 2023 -2024 учебного года успеваемость обучающихся составила -100%.  

Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме. Содержание программного материала способствует формированию базовых учебных действий по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся. Разделы программ дают возможность обучающимся применять знания и умения на практике под контролем старших.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка "Анализ урока по ФГОС"

Справка "Анализ урока по ФГОС" на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения....

Справка -анализ административных контрольных работ

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  анализ административных контрольных работ. Для меня эта форма анализа удобна тем, что очень легко произвести сранительный анализ за год, четверть с ч...

Графики, анализы, справки

Графики, анализы, справки...

Анализ - справка о проведенной декаде эстетического цикла в 2022 году

Целью декады было повышение творческой активности на уроках технологии, музыки и ИЗО.В этой справке есть и фото и  описание проведенных мероприятий, интересных уроков по урокам технологии, ИЗО и ...

Анализы. Справки

Анализ реализации программы тьюторского сопровождения . Успеваемость и качество знаний обучающихся по итогам 2022-2023 учебного года...