Анализы. Справки
материал
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения . Успеваемость и качество знаний обучающихся по итогам 2022-2023 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ реализации программы за 2022-2023 у.г. | 63.5 КБ |
Справка | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации программы
тьюторского сопровождения
за 2022– 2023 учебный год
Тьютор: Сатиаджиева Э.И.
г. Нефтеюганск-2023
I Миссия школы на 2022 - 2023 учебный год
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
II. Цель и задачи программы тьюторского сопровождения
Цель: успешное включение обучающегося с ОВЗ в общеобразовательную среду школы-интерна и создание условий, позволяющих успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха обучающемуся: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.
- Помощь учителю в усвоении учебной программы для обучающегося с ОВЗ.
- Воспитывать умение слышать инструкцию учителя, тьютора.
- Содержание работы
- Статистическая справка о выполнении учебной программы
Тьюторская работа проводилась в соответствии с рабочей программой тьюторского сопровождения обучающегося (СИПР). Основной формой организации работы является индивидуальная работа на уроках с обучающимися 1 класса. Выполнение учебной программы за п 2022 - 2023 учебный год отраженно в таблице 1.
Таблица 1
Класс | Предметы | 2022– 2023 учебный год | |||||
по плану | по факту | в.т.ч практ | |||||
1 кл | Речь и альтернативная коммуникация | 99 | 99 | 99 | |||
Математические представления | 66 | 66 | 66 | ||||
Человек | 99 | 99 | 99 | ||||
Окружающий природный мир | 66 | 66 | 66 | ||||
Изобразительная деятельность | 99 | 99 | 99 | ||||
Окружающий социальный мир | 33 | 33 | 33 | ||||
Адаптивная физкультура | 66 | 66 | 66 | ||||
Коррекционно-развивающие занятия | 66 | 66 | 66 | ||||
Музыка и движение | 66 | 66 | 66 | ||||
всего | 660 | 660 | 660 |
3.2. Методы и приемы обучения
Основой для работы с особыми детьми в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат» является использование следующих технологий:
1. Предотвращение наступления утомления у обучающегося. Для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, использование интересного и красочного дидактического материала средств наглядности и др );
2. Игровые ситуации в качестве эффективных приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей;
3. Физкультминутки, разминки, различного вида гимнастики (для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз).
Вывод: в работе использовались все запланированные на 2022-2023 учебный год методы и приемы тьюторского сопровождения. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными.
- Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования.
На занятиях использовались технические средства обучения (презентации и различное дидактическое оборудование, информация о применении которых отражена таблица 2.
Класс | Кол-во занятий | В том числе | Наименование ТСО | Наименование дидактического оборудования | |
С примене нием ТСО | С применением дид. обор | ||||
1 кл | 660 | 660 | 660 | Презентации: -Времена года -Части суток -Цвета спектра -Школьные принадлежности -Дикие животные -Домашние животные -Звукоподражание животных. -Сказки. -Аудиозаписи шумов и звуков бытовых предметов. -Физминутки | Дидактический материал: -«Окружающий мир Зима. Весна. Лето. Осень» -«На что похоже?» -«Логическая цепочка» - «Времена года» -«Птицы» -«Живая и неживая природа» -«Лесные животные» -«Зима, весна, лето, осень» -«Один и много» - «Мир животных» Мир растений» -«Мир человека» -«Основные цвета спектра» -«Геометрические фигуры» -«Длина, ширина, высота» «Одежда» «Дикие животные» -«Части суток и время» Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями) |
Вывод: В 2022 - 2023 учебном году использование ТСО -100%,количество занятий с использованием дидактического материала -100%.
Вывод: Таким образом, достигнута положительная динамика в усвоении специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Выводы и перспективы
Проанализировав тьюторскую работу за 2022 -2023 учебный год, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены.
Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты за счет:
- выполнения программы в полном объеме;
- использования ТСО и дидактического материала;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (тьютора, родители).
Перспективы:
-продолжить работу с педагогами и родителями, через разнообразные формы;
- использование новых технологий тьюторской работы.
-продолжить работу по теме самообразования.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
Успеваемость обучающихся 1 класса (М.П., П.А.)
по итогам 2022– 2023 учебного года
Успеваемость и качество знаний обучающихся (М.П.,П.А.) | ||||
Учебный год | Предмет | Класс | Успеваемость (%) | Качество (%) |
2022 - 2023 | Речь и альтернативная коммуникация | 1 класс (М.П.) | 100% | |
Математические представления | ||||
Окружающий природный мир | ||||
Человек | ||||
Домоводство | ||||
Окружающий социальный мир | ||||
Изобразительная деятельность | ||||
Адаптивная физкультура | ||||
Коррекционно-развивающие занятия | ||||
2022-2023 | Речь и альтернативная коммуникация | 1 класс (П.А.) | 100% | |
Математические представления | ||||
Окружающий природный мир | ||||
Человек | ||||
Домоводство | ||||
Окружающий социальный мир | ||||
Изобразительная деятельность | ||||
Адаптивная физкультура | ||||
Коррекционно-развивающие занятия |
Выводы: по итогам 2022 -2023 учебного года успеваемость обучающихся составила -100%.
Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме. Содержание программного материала способствует формированию базовых учебных действий по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся. Разделы программ дают возможность обучающимся применять знания и умения на практике под контролем старших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка "Анализ урока по ФГОС"
Справка "Анализ урока по ФГОС" на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения....
Справка -анализ административных контрольных работ
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию анализ административных контрольных работ. Для меня эта форма анализа удобна тем, что очень легко произвести сранительный анализ за год, четверть с ч...
Графики, анализы, справки
Графики, анализы, справки...
Анализ - справка о проведенной декаде эстетического цикла в 2022 году
Целью декады было повышение творческой активности на уроках технологии, музыки и ИЗО.В этой справке есть и фото и описание проведенных мероприятий, интересных уроков по урокам технологии, ИЗО и ...
Анализы. Справки
Справка...
Анализы. Справки. Мониторинги
Справка...
Анализы. Справки
материал...