План воспитательной работы
материал
План
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_na_2024-2025_u.g._klassnogo_rukovoditelya_karmanovoy_yu.v.doc | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕН Приказ № 157 от «28» 08 2024г. |
План воспитательной работы
классного руководителя
Класс: 11б
Классный руководитель: Карманова Ю.В.
г. Нефтеюганск-2024
Оглавление№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | |
1.2. | Планируемые результаты | |
2. | Содержание плана воспитательной деятельности классного руководителя | |
3. | Приложения |
Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
Локальных актов:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о классном руководстве;
- Положение о Совете профилактики;
- Положение о содействии трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.
1. Пояснительная записка
Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения
План воспитательной работы 11б класса разработан на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (Вариант 2) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с Положением о классном руководстве.
Воспитательная деятельность в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996- p). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) связан с особыми образовательными потребностями обучающихся в части воспитания, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2024-2025 учебный год.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Цель работы классного руководителя:
-Создание условий для успешной социализации и адаптации обучающихся на основе усвоения и приобретения базовых общественных ценностей
Задачи:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел и событий;
2) поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление) – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
4) организовывать раннюю профориентационную работу со школьниками, знакомить с миром профессий;
5) развивать здоровьесберегающую предметно-пространственную и коммуникативную среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
6) организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
План воспитательной работы классного руководителя 9 класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
В 11б классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 7 обучающихся, из них – 3 девушки и 4 юношей. 1 юноша и 1 девушка обучаются индивидуально на дому, все обучающиеся имеют статус «ребенок-инвалид». Коррекции имеющихся у обучающихся специфических нарушений, как и коррекция всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ППк для обучающихся 11б класса на 2024-2025учебный год
Коррекционные задачи для обучающихся 11б класса на 2024-2025 учебный год
Таблица 1
№ п/п | Ф.И. | Задачи |
1 | Жданова Анна | Предметная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать максимальную самостоятельность при выполнении навыков самообслуживания (готовка). Личностная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: выполнять действия в соответствии с заданием. |
2 | Злобин Никита | Предметная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать навыки самообслуживания (соединение элементов одежды способом завязывания). Личностная задача на 2 полугодие 2024-2025 учебного года: формировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. |
3 | Ковзик Вера | Предметная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать максимальную самостоятельность при выполнении навыков самообслуживания (готовка). Личностная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать развитие коммуникативных навыков (общение со взрослыми и сверстниками). |
4 | Семин Семен | Предметная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: выполнять простую инструкцию учителя. Личностная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать умение удерживать инструкцию и доводить начатое дело до конца. |
5 | Шкварченко Максим | Предметная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать навыки звукопроизношения в сочетании с жестами. Личностная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать использование жестов, взглядов, шумовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей. |
Сведения об обучающихся 11б класса представлены в:
- Таблице 2 «Социальный паспорт класса».
- Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива».
- Таблице 4 «Уровень воспитанности класса».
- Таблице 5 «Результаты освоения АООП».
Таблица 2
Социальный паспорт КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по состоянию на 02.09.2024г | |||
1. | Класс __11 «Б»__Обучающихся__7_. Из них мальчиков (юношей) __4, девочек (девушек) _3__. Обучаются индивидуально на дому__3_. | ||
2. | Прибыли за лето -0 | ||
3. | Выбыли за лето -0 | ||
4. | Сведения об обучающихся | Количество | Ф.И.обучающегося |
4 1. | Гражданство | 7 | Ж. А., З. Н., К. В., С. С., Ш. М., З.З., М. И. |
| Не имеет гражданства | 0 | |
4 2. | Опекаемые | 1 | Ж. А. |
4 3. | Дети-сироты |
| |
4 4. | Дети-инвалиды | 7 | Ж. А., З. Н., К В., С. С., Ш. М., З. З., М. И.. |
4 5. | Дети, состоящие на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе: |
| |
| склонны к употреблению алкоголя и ПАВ |
| |
| с противоправным поведением |
| |
| пропускающих занятия по неуважительной причине |
| |
4 6. | Дети, организованные дополнительным образованием: |
| |
| в школе-интернате | 5 | Ж. А., З. Н., К. В., С. С., Ш. М. |
| вне школы-интерната |
| |
| не организованы |
| |
4 7. | Национальность |
| |
| русские | 7 | Ж. А., З. Н., К. В., С. С., Ш. М., З. З., М. И. |
| татары |
| |
| узбеки |
| |
| азербайджанцы | ||
| малочисленные народы севера |
| |
| иные | ||
4 8. | Условия проживания | ||
| благоустроенное жилье в доме квартирного типа | 7 | Ж.А., З. Н., К. В., С С., Ш. М., З. З., М. И. |
| частный дом | ||
| временное жилье | 1 | |
5. | Сведения о семьях обучающихся | ||
5 1. | Неполные семьи | 5 | |
5 2. | Полные семьи | 2 | |
5 3. | Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего | 1 | |
| 6 и более детей | ||
| 5 и более детей | ||
| 4 ребенка | 1 | |
| 3 ребенка | ||
5 4. | Малообеспеченные (подтвержденные документально) | ||
5 5. | Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики | ||
5.6. | Семьи беженцев и переселенцев | ||
5 7. | Родители с высшим образованием | 1 | |
5 8 | Родители со средним профессиональным образованием | 6 | |
5 9. | Родители со средним общим образованием | ||
5.10 | Родители неполным образованием |
Таблица 3
Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия»
Ф.И.ребенка | популярные | предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
Жданова А. | + | |||
Злобин Н. | + | |||
Ковзик В. | + | |||
Семин С. | + | |||
Шкварченко М. | + | |||
Загоскина З. | Надомное обучение | |||
Масанов И. | Надомное обучение |
Вывод: классный коллектив активный, средней сплоченности.
Таблица 4
Уровень воспитанности класса
на начало 2024-2025 учебного года
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности |
Жданова А. | д | |
Злобин Н. | д | |
Ковзик В. | д | |
Семин С. | н/д | |
Шкварченко М. | д | |
Загоскина З. | д | |
Масанов И. | д | |
Итого: | д – 86 %; н/д – 14 %; |
Вывод: Результаты диагностики показали:
уровень воспитанности: достаточный у 7-ти обучающихся (86%), ниже достаточного у 1 обучающегося (14%).
Таблице 5
Результаты освоения АООП
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | |
Минимальный уровень (аттестационные оценки «4»и «3») | Достаточный уровень (аттестационные оценки «4»и «5») | |||
2021-2022 | 7 | - | 100% | 0 % |
2022-2023 | 7 | - | 100% | 0 % |
2023-2024 | 6 | 1 | 100% | 14% |
Вывод: наблюдается стабильная динамика в усвоении АООП.
1.2 Планируемые результаты
- Планируемые результаты плана работы классного руководителя
В соответствии с требованиями ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) при реализации программы духовно-нравственного развития должно обеспечиваться:
• приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
• переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
• развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,
чувства патриотизма и т. д.
- Содержание работы
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Самоуправление (соуправление)», «Взаимодействие с родительским сообществом», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-пространственной среды и здоровьесберегающей среды».
Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:
- Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
- Художественное творчество;
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристко-краеведческая деятельность.
- Профориентационная работа.
Формы работы:
-экскурсии
-соревнования
-трудовая практика
-олимпиады, викторины, конференции
-сюжетно-ролевые игры и т.д.
Содержание программы реализуется по следующим направлениям:
№ п/п | Критерии | Параметры оценки | Индикаторы |
1. | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. | Первоначальные представления о себе и своем «Я» | Наличие запаса сведений о себе как о гражданине России. |
Выраженность стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города, посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям. | |||
Узнавание основных государственных символов России (флаг, герб, гимн). | |||
Элементарные представления о своей национальности и этнической принадлежности и принадлежности других окружающих. | Проявляет лояльно – дружеские отношения с одноклассниками, представителями других национальностей и этносов. | ||
2. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. Понимание значения и роли социальных ценностей (абсолютных субстанций) в жизни человека: жизнь, здоровье и семья. | Понимает и выполняет основные социально- ролевые правила поведения как обучающегося в классе, в школе. |
Преобладает интерес к познанию в процессе учебной деятельности. Наличие выраженного интереса к отдельным учебным предметам. | |||
Знает имена родственников и дни семейных праздников. | |||
Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках. | |||
Соблюдает морально-этические нормы поведения в классе, дома, на улице и в других учреждениях. | |||
Умеет обратиться за помощью к взрослому человеку и изложить основное содержание проблемы. | |||
Адекватно использует ритуалы поведения и внешнего вида в различных социальных ситуациях (одежда, обувь и т.д.) | |||
3. | Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Сформированность навыков ежедневного ухода за собой, за своими вещами, за своим учебным местом. | Владеет навыками личной гигиены. |
Владеет необходимыми навыками организации своего личного учебного пространства, места и аккуратности его содержания. | |||
4. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. | Формирование стабильной динамики коммуникативных средств общения (вербальных и невербальных) | Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила культуры общения. |
Умеет отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации | |||
Активно использует в самостоятельной речи основных средств общения (вербальные, жестовые, мимические, интонационные). | |||
Общается посредством электронных средств коммуникации (мобильный телефон, планшет, компьютер и т.д.) | |||
5. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Формирование навыков бесконфликтного поведения | Стремиться сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях. |
Участвует в коллективной, групповой, партнёрской работе сверстников. | |||
Учитывает другое мнение (решение) в совместной работе | |||
6. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Понимание значения и роли социальных ценностей (абсолютных субстанций) в жизни человека: жизнь, здоровье и семья. | Знает имена родственников и даты семейных праздников |
Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках. | |||
Уважительно – бережно относится к результатам своего и чужого труда. | |||
Инициативен при оказании помощи другим : родным, одноклассникам , педагогам. | |||
Проявляет доброжелательность и эмоциональную отзывчивости, умение сострадать, сочувствовать, сопереживать и соболезновать окружающим людям. | |||
7. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Проявление интереса, выраженности разнообразия чувств к окружающему миру, наличие ценностей в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями. | Стремится к эстетическому содержанию своего внешнего вида, рабочего места. |
Уважительно относится к результатам творчества своих сверстников и взрослых. | |||
Активно и разнообразно проявляет свои чувства, в процессе рассматривания совместно с взрослым предметов, результатов художественно-изобразительной деятельности, наблюдений за миром природы, прослушивания музыкальных композиций, театральных постановок, фильмов. |
Содержание различных видов деятельности обучающихся предполагает формирование заложенных в программе общественных идеалов и ценностей. Содержание и используемые формы работы предусматривают учет психофизиологических особенностей и возможностей подростков.
При реализации программы обеспечивается взаимодействие с МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», Кукольный театр «Волшебная флейта», АУ ХМАО- Югры «Центр адаптивного спорта Югры» и др.
Формы взаимодействия: участие организаций в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы: экскурсии, мастер - классы, соревнования и др, проведение совместных мероприятий по направлениям программы..
Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Содержание работы с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.
В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания, родительские рейды. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Осуществляя работу с детским коллективом классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.
Оценка эффективности деятельности классного руководителя.
Оценивание происходит по следующим критериям:
- Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
- удовлетворенность родителей работой классного руководителя.
- Приложение.
Приложение 1.
План – сетка
СЕНТЯБРЬ
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Октябрь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) | -Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. - Общешкольное родительское собрание. Родительское собрание в классе. Содержание различных видов деятельности обучающихся предполагает формирование заложенных в программе общественных идеалов и ценностей. Содержание и используемые формы работы предусматривают учет психофизиологических особенностей и возможностей подростков. При реализации программы обеспечивается взаимодействие с МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», Кукольный театр «Волшебная флейта», АУ ХМАО- Югры «Центр адаптивного спорта Югры» и др. Формы взаимодействия: участие организаций в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы: экскурсии, мастер - классы, соревнования и др, проведение совместных мероприятий по направлениям программы.. Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1. |
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Ноябрь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Декабрь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | - Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Январь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Февраль
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Март
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Апрель
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Май
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Приложение 2
Личностные результаты освоения рабочей программы воспитания
Самообслуживание | Выполняет самостоятельно | Требуется помощь | Никогда не выполняет |
Навыки приема пищи | |||
Пьет | |||
Жует/глотает | |||
Ест руками | |||
Пользуется столовыми приборами | |||
Прежде чем начать есть, пробует: горячая или холодная еда | |||
Навыки одевания и раздевания | |||
Различает чистую и грязную одежду | |||
Одевается и раздевается | |||
Обувается | |||
Пользуется любыми застежками | |||
Носит одежду соответствующую погоде, ситуации | |||
Туалетные навыки | |||
Понимает, что хочет пойти в туалет, или что мокрый/грязный | |||
Пользуется туалетом по расписанию | |||
Пользуется туалетом дома | |||
Пользуется туалетной бумагой | |||
Пользуется туалетом в школе и других общественных местах | |||
Гигиенические навыки | |||
Чистит зубы | |||
Вытирает нос платком, сморкается приемлемым образом | |||
Умывается, моет руки самостоятельно | |||
Причесывается | |||
Навыки заботы о здоровье | |||
Идентифицирует ситуации, когда необходима медицинская помощь | |||
Сообщает, что плохо себя чувствует/болен | |||
Адекватно реагирует на медицинские процедуры |
Актуальный уровень: 44 балла
Достаточный уровень: 20 – 43 баллов
Низкий уровень: 0 – 19 баллов
Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду | Выполняет самостоятельно | Требуется помощь | Никогда не выполняет |
Личная ответственность | |||
Выполняет задание до конца | |||
Следует школьному расписанию | |||
Выполняет домашнее задание | |||
Соблюдение правил класса | |||
Выполняет инструкции учителя | |||
Поднимает руку | |||
Выполняет задания не отвлекаясь | |||
Работает вместе с другими согласно правилам | |||
Взаимодействие с другими | |||
Слушает других в больших и маленьких группах | |||
Ждет свою очередь | |||
Делится школьными принадлежностями | |||
Ведет себя вежливо и уважительно во время групповых мероприятий | |||
Досуг | |||
Делится с другими игрушками, спортивным инвентарем и пр. | |||
Избегает споров | |||
Принимает спортивные правила | |||
Бережное отношение к школьному и личному имуществу | |||
Поддерживает порядок на рабочем столе (парте) | |||
Возвращает вещи на свои места | |||
Убирает одежду, обувь на место | |||
Содержит личные вещи в порядке спрашивает разрешения, перед тем как взять чужую вещь | |||
Возвращает взятые на время вещи | |||
Бережно обращается с чужим имуществом |
Актуальный уровень: 42 балла
Достаточный уровень: 21 – 41 балл
Протокол
сформированности личностных результатов обучающихся 11б класса
сентябрь, 2024 – 2025 учебный год
Параметры*/Ф.И. | Жданова Анна | Злобин Никита | Ковзик Вера | Семин Семен | Шкварченко Максим |
Самообслуживание | |||||
Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду |
Приложение 3.
Протокол
сформированности личностных результатов обучающегося 11б класса
сентябрь, 2024 – 2025 учебный год
Параметры*/Ф.И. | Итого: | ||
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |||
Имеет запас сведений о себе как о гражданине России: «паспортные данные», «паспорт гражданина России». | |||
Узнает основные государственные символы России (флаг, герб, гимн). | |||
Узнает символику города, региона. | |||
Участвует мероприятиях , посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям, в праздничных культурно-исторических мероприятиях своего и других народов России, народов других стран | |||
Понимает необходимость выполнения трудовых обязанностей как гражданина своей страны. | |||
Наличие навыков бережного отношения к природе, участие в экологических мероприятиях. | |||
Наличие полезных привычек и навыков при взаимодействии с миром природы. | |||
Проявляет внимание, интерес и уважение к различным национальным традициям, к вероисповеданию, к языку, одежде и внешнему виду, к праздничным ритуалам других народов | |||
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | |||
Определяет адекватно свои возможности обучения и выбор дальнейшей профессии | |||
Умеет сформулировать просьбу, обращение о своих нуждах и потребностях | |||
Проявляет активность в общении с людьми разных профессий: медицинским персоналом, продавцами, водителями и т.д. | |||
Демонстрирует адекватные формы поведения в различных социальных ситуациях, не создает конфликта, не тревожится. | |||
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | |||
Проявляет самостоятельность и активное участие, регулярно выполняет обязанности в повседневных делах школы, класса, дома, берет на себя ответственность в быту. | |||
Владеет навыками самообслуживания дома, в школе. | |||
Умеет начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, пожелания, опасения, завершить разговор. Умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность и сочувствие. | |||
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | |||
Владеет навыками устной разговорной речи в различных ситуациях, применяет адекватные способы и нормы поведения в процессе социального взаимодействия. | |||
Отвечает на поставленные вопросы, задает вопросы с целью получения информации. | |||
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации. | |||
Проявляет адекватность бытового поведения с точки зрения опасности / безопасности для себя,с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды. | |||
Использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации. | |||
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | |||
Знает правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса | |||
Умеет адекватно использовать принятые реальные ритуалы: вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника, корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта. | |||
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности |
| ||
Воспринимает и понимает важность учебной деятельности , проявляет любознательность и интерес к новому . | |||
Ориентируется на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания. | |||
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | |||
Сотрудничает со взрослыми в разных социальных ситуация, соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). | |||
Участвует в коллективной и групповой работе сверстников | |||
Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления. | |||
Формирование эстетических и этических потребностей, ценностей и чувств | |||
Различает «красивое» и «некрасивое» и проявлять адекватные чувства. | |||
Понимает ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей. | |||
Проявляет доброжелательность в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране. | |||
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, | |||
Ориентируется на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня. | |||
Участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. | |||
Занимается творческим трудом или спортом, посещает творческие мероприятия (выставки, музеи, вернисажи, мастер-классы, фестивали, олимпиады) в школе, в городе, в области, в России. | |||
Итого: |
*Демонстрирует + /Не демонстрирует-
Достаточный уровень:
ниже достаточного уровня:
низкий уровень:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...