План воспитательной работы
материал

Карманова Юлия Владимировна

План

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                        УТВЕРЖДЕН

Приказ № 157 от «28» 08 2024г.

План воспитательной работы

классного руководителя

                                 Класс: 11б

                                                                                           Классный руководитель: Карманова Ю.В.                                                   

г. Нефтеюганск-2024


Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.

Планируемые результаты

2.

Содержание плана воспитательной деятельности классного руководителя

3.

Приложения

Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Локальных актов:

  • Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о классном руководстве;

1. Пояснительная записка

 Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения

План воспитательной работы 11б класса разработан на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (Вариант 2) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с Положением о классном руководстве.

Воспитательная деятельность в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996- p). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) связан с особыми образовательными потребностями обучающихся в части воспитания, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном  законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся,  Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2024-2025 учебный год.

        Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Цель работы классного руководителя:

-Создание условий для успешной социализации и адаптации обучающихся на основе   усвоения и приобретения базовых общественных ценностей

Задачи:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел и событий;

 2) поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление) – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

4) организовывать раннюю профориентационную работу со школьниками, знакомить с миром профессий;

5) развивать здоровьесберегающую предметно-пространственную и коммуникативную среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

 6) организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

План воспитательной работы классного руководителя 9 класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

В 11б классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 7 обучающихся, из них – 3 девушки и 4 юношей. 1 юноша и 1 девушка обучаются индивидуально на дому,  все  обучающиеся имеют статус «ребенок-инвалид».  Коррекции имеющихся у обучающихся специфических нарушений, как и коррекция всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ППк для обучающихся 11б класса на 2024-2025учебный год

Коррекционные задачи для обучающихся 11б класса на 2024-2025 учебный год

                                                                                                                Таблица 1

№  п/п

Ф.И.

Задачи

1

Жданова Анна

Предметная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать максимальную самостоятельность при выполнении навыков самообслуживания (готовка).

Личностная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: выполнять действия в соответствии с заданием.

2

Злобин Никита

Предметная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать навыки самообслуживания (соединение элементов одежды способом завязывания).

Личностная задача на 2 полугодие 2024-2025 учебного года: формировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога.

3

Ковзик Вера

Предметная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать максимальную самостоятельность при выполнении навыков самообслуживания (готовка).

Личностная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать развитие коммуникативных навыков (общение со взрослыми и сверстниками).

4

Семин Семен

Предметная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: выполнять простую инструкцию учителя.

Личностная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать умение удерживать инструкцию и доводить начатое дело до конца.

5

Шкварченко Максим

Предметная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать навыки звукопроизношения в сочетании с жестами.

Личностная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: сформировать использование жестов, взглядов, шумовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей.

Сведения об обучающихся 11б класса представлены в:

  • Таблице 2 «Социальный паспорт класса».
  • Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива».
  • Таблице 4 «Уровень воспитанности класса».
  • Таблице 5 «Результаты освоения АООП».

Таблица 2

Социальный паспорт КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по состоянию на 02.09.2024г

1.

Класс __11 «Б»__Обучающихся__7_. Из них мальчиков (юношей) __4,

девочек (девушек) _3__. Обучаются индивидуально на дому__3_.

2.

Прибыли за лето -0

3.

Выбыли за лето -0

4.

Сведения об обучающихся

Количество

Ф.И.обучающегося

4 1.

Гражданство

7

Ж. А., З. Н., К. В., С. С.,

Ш. М., З.З., М. И.

 

Не имеет гражданства

0

4 2.

Опекаемые

1

Ж. А.

4 3.

Дети-сироты

 

4 4.

Дети-инвалиды

7

Ж. А., З. Н., К В., С. С.,

Ш. М., З. З., М. И..

4 5.

Дети, состоящие на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе:

 

 

склонны к употреблению алкоголя и ПАВ

 

 

с противоправным поведением

 

 

пропускающих занятия по неуважительной причине

 

4 6.

Дети, организованные дополнительным образованием:

 

 

в школе-интернате

5

Ж. А., З. Н., К. В., С. С.,

Ш. М.

 

вне школы-интерната

 

 

не организованы

 

4 7.

Национальность

 

 

русские

7

Ж. А., З. Н., К. В., С. С.,

Ш. М., З. З., М. И.

 

татары

 

 

узбеки

 

 

азербайджанцы

 

малочисленные народы севера

 

 

иные

4 8.

Условия проживания

 

благоустроенное жилье в доме квартирного типа

7

Ж.А., З. Н., К. В., С С.,

Ш. М., З. З., М. И.

 

частный дом

 

временное жилье

1

5.

Сведения о семьях обучающихся

5 1.

Неполные семьи

5

5 2.

Полные семьи

2

5 3.

Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего

1

 

6 и более детей

 

5 и более детей

 

4 ребенка

1

 

3 ребенка

5 4.

Малообеспеченные (подтвержденные документально)

5 5.

Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики

5.6.

Семьи беженцев и переселенцев

5 7.

Родители с высшим образованием

1

5 8

Родители со средним профессиональным образованием

6

5 9.

Родители со средним общим образованием

5.10

Родители неполным образованием

Таблица 3

Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия»

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

Жданова А.

+

Злобин Н.

+

Ковзик В.

+

Семин С.

+

Шкварченко М.

+

Загоскина З.

Надомное обучение

Масанов И.

Надомное обучение

Вывод: классный коллектив активный, средней сплоченности.

Таблица 4

Уровень воспитанности класса

на начало 2024-2025 учебного года

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Жданова А.

д

Злобин Н.

д

Ковзик В.

д

Семин С.

н/д

Шкварченко М.

д

Загоскина З.

д

Масанов И.

д

Итого:

д – 86 %; н/д – 14 %;

Вывод: Результаты диагностики показали:

уровень воспитанности: достаточный у 7-ти обучающихся (86%), ниже достаточного у 1 обучающегося (14%).

Таблице 5

         Результаты освоения АООП

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Минимальный уровень

 (аттестационные оценки «4»и «3»)

Достаточный уровень

(аттестационные оценки «4»и «5»)

2021-2022

7

-

100%

0 %

2022-2023

7

-

100%

0 %

2023-2024

6

1

100%

14%

Вывод: наблюдается стабильная динамика в усвоении АООП.

1.2 Планируемые результаты

  1. Планируемые результаты плана работы классного руководителя

В соответствии с требованиями ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) при реализации программы духовно-нравственного развития должно обеспечиваться:  

•        приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),

•        переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);

•        развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,

чувства патриотизма и т. д.

  1. Содержание работы

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Самоуправление (соуправление)», «Взаимодействие с родительским сообществом», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-пространственной среды и здоровьесберегающей среды».

        Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:

  • Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
  • Художественное творчество;
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристко-краеведческая деятельность.
  • Профориентационная работа.

        Формы работы:

-экскурсии

-соревнования

-трудовая практика

-олимпиады, викторины, конференции

-сюжетно-ролевые игры и т.д.

Содержание программы реализуется по следующим направлениям:  

№ п/п

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

1.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Первоначальные представления о себе и своем «Я»

Наличие запаса сведений о себе как о гражданине России.

Выраженность стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города, посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям.

Узнавание основных государственных символов России (флаг, герб, гимн).

Элементарные представления о своей национальности и этнической принадлежности и принадлежности других окружающих.

Проявляет лояльно – дружеские отношения с одноклассниками, представителями других национальностей и этносов.

2.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Понимание значения и роли социальных ценностей (абсолютных субстанций) в жизни человека: жизнь, здоровье и семья.

Понимает и выполняет основные социально- ролевые правила поведения как обучающегося в классе, в школе.

Преобладает интерес к познанию в процессе учебной деятельности.

Наличие выраженного интереса к отдельным учебным предметам.

Знает имена родственников и дни семейных праздников.

Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках.

Соблюдает морально-этические нормы поведения в классе, дома, на улице и в других учреждениях.

Умеет обратиться за помощью к взрослому человеку и изложить основное содержание проблемы.

Адекватно использует ритуалы поведения и внешнего вида в различных социальных ситуациях (одежда, обувь и т.д.)

3.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Сформированность навыков ежедневного ухода за собой, за своими вещами, за своим учебным местом.

Владеет навыками личной гигиены.

Владеет необходимыми навыками организации своего личного учебного пространства, места и аккуратности его содержания.

4.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Формирование стабильной динамики коммуникативных средств общения (вербальных и невербальных)

Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила культуры общения.

Умеет отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации

Активно использует в самостоятельной речи основных средств общения (вербальные, жестовые, мимические, интонационные).

Общается посредством электронных средств коммуникации (мобильный телефон, планшет, компьютер и т.д.)

5.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формирование навыков бесконфликтного поведения

Стремиться сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях.

Участвует в коллективной, групповой, партнёрской работе сверстников.

Учитывает другое мнение (решение) в совместной работе

6.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Понимание значения и роли социальных ценностей (абсолютных субстанций) в жизни человека: жизнь, здоровье и семья.

Знает имена родственников и даты семейных праздников

Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках.

Уважительно – бережно относится к результатам своего и чужого труда.

Инициативен при оказании помощи другим : родным, одноклассникам , педагогам.

Проявляет доброжелательность и эмоциональную отзывчивости, умение сострадать, сочувствовать, сопереживать и соболезновать окружающим людям.

7.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Проявление интереса, выраженности разнообразия чувств к окружающему миру, наличие ценностей в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями.

Стремится к эстетическому содержанию своего внешнего вида, рабочего места.

Уважительно относится к результатам творчества своих сверстников и взрослых.

Активно и разнообразно проявляет свои чувства, в процессе рассматривания совместно с взрослым предметов, результатов художественно-изобразительной деятельности, наблюдений за миром природы, прослушивания музыкальных композиций, театральных постановок, фильмов.

        Содержание различных видов деятельности обучающихся предполагает формирование заложенных в программе общественных идеалов и ценностей. Содержание и используемые формы работы предусматривают учет психофизиологических особенностей и возможностей подростков.

        При реализации программы обеспечивается  взаимодействие с МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», Кукольный театр «Волшебная флейта», АУ ХМАО- Югры «Центр адаптивного спорта Югры» и др.

Формы взаимодействия: участие организаций в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы: экскурсии, мастер - классы, соревнования  и др, проведение совместных мероприятий по направлениям программы..

        Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1.

        Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Содержание работы с родителями включает три основных направления:

-        психолого-педагогическое просвещение родителей;

-        вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-        участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.

В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания, родительские рейды. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

Осуществляя работу с детским коллективом классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.

Оценка эффективности деятельности классного руководителя.

Оценивание происходит по следующим критериям:

  • Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
  • удовлетворенность родителей работой классного руководителя.

  1. Приложение.

Приложение 1.

План – сетка  

СЕНТЯБРЬ

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Проведение родительского собрания, инструктаж по вопросам жизнедеятельности обучающихся, консультации.
  • Формирование родительского актива класса.
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о организации учебно-воспитательного процесса.
  • Безопасность ребенка в ваших руках (информирование о безопасности в сети Интернет, безопасном поведении на воде, в лесу, профилактика гриппа и ОРВИ, по безопасному поведению детей на дороге).
  • Информирование родителей (расписки, заявление) в целях организации учебно-воспитательного процесса.
  • Информирование родителей по профилактике кишечных инфекций.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Сбор информации, составление социального паспорта класса.
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров, работа с документацией, взаимодействие через ГИС «Образование Югры» (Электронный дневник, электронный журнал)

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Организация участия класса в различных образовательных событиях: подготовка и проведение воспитательных мероприятий:
  • Торжественная линейка «День знаний». Единый классный час «Здравствуй школа!».
  • Беседа «Безопасный маршрут от школы домой».
  • Проведение классного собрания (выбор лидера класса, распределение поручений).
  •  День солидарности в борьбе с терроризмом.
  • Неделя безопасности.
  • День окончания Второй мировой войны
  • День здоровья.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Организация динамических пауз с подвижными играми.
  • Организация классного соуправления

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Психолого-педагогическая диагностика, анкетирование.
  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Содействие во временном трудоустройстве подростков через ЦМИ.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Патронаж

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк, Педагогического совета.
  • Взаимодействие с администрацией ОО по вопросам обучения и воспитания, обучающихся класса.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Участие в организации внеурочной деятельности
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  •  Участие в подготовке и проведении ключевых школьных дел.
  • Участие в организации внеурочной деятельности.
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Октябрь

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

-Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.

- Общешкольное родительское собрание. Родительское собрание в классе.

        Содержание различных видов деятельности обучающихся предполагает формирование заложенных в программе общественных идеалов и ценностей. Содержание и используемые формы работы предусматривают учет психофизиологических особенностей и возможностей подростков.

        При реализации программы обеспечивается взаимодействие с МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», Кукольный театр «Волшебная флейта», АУ ХМАО- Югры «Центр адаптивного спорта Югры» и др.

Формы взаимодействия: участие организаций в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы: экскурсии, мастер - классы, соревнования  и др, проведение совместных мероприятий по направлениям программы..

        Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1.

Работа с обучающимися

  •  «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • День учителя.
  •  Международный день пожилых людей.
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • День отца.
  • Единый урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ВместеЯрче.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности  обучающихся в соответствии с планом.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей «группы риска»
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах
  • Просмотр и обсуждение видеоролика «О правильном питании».

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Встреча с инспектором ГИБДД.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк, Педагогического совета.
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Организация отдыха обучающихся  в период  осенних каникул (сбор данных).
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Ноябрь

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах 1 четверти.
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. 

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  •  «День народного единства», тематическая беседа.
  •  "День матери в России", тематический классный час.
  •  День Государственного герба РФ
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронаж.
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.  

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Предметная неделя "Живое русское слово".
  • Ведение Карт развития обучающихся.

Декабрь

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Привлечение к участию к КТД "Новогодние хлопоты".
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).
  • Консультация для родителей, оформление памяток "Безопасное поведение во время новогодних праздников".
  • Родительское собрание " Итоги 1 полугодия".

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Социальная акция ко Дню инвалида «Изготовление открыток, сувениров для обучающихся на дому».
  • Международный день добровольца.
  • Международный день инвалидов
  • День конституции
  • День Героев Отечества.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • КТД  "Новогодние хлопоты".
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Просмотр видео ролика «О правильном питании».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах

Взаимодействие с социальными партнерами

- Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.  

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Проведение КТД "Новогодние хлопоты".
  • Ведение Портфолио обучающихся

Январь

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).
  • Консультация для родителей «Пушкинская карта»

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Акция «Покормите птиц зимой».
  • День снятия блокады Ленинграда.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Проведение трудового десанта.
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».
  • Организованное дежурство класса.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей «группы риска».
  •  Просмотр видео ролика «О правильном питании».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Олимпиада         по трудовому обучению.
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Февраль

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • День российской науки.
  • Олимпиада по профильному труду  
  • Международный день родного языка
  • "День защитника Отечества".
  • Фотовыставка «Защитники Отечества».
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Масленица»
  • Организованное дежурство класса.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей «группы риска.
  • Просмотр  и обсуждение видеоролика «О вреде энергетических напитков».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.
  • Встреча с инспектором ГИБДД .

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Ведение Портфолио обучающихся

Март

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников.
  • Коллективно-творческое дело «Весенняя капель» Международный женский день.
  • «Масленница».
  • «День воссоединения Крыма с Россией».
  • Неделя математики.
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».
  • Организованное дежурство класса.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей "группы риска".
  • Просмотр  и обсуждение видеоролика «О вреде электронных сигарет».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.
  • «Есть такая профессия …» (встреча с представителем МЧС).
  • Неделя музыки для детей и юношества -посещение Детской школы искусств (концерт, мастер-класс).

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Ведение Портфолио обучающихся
  • Организация  занятости обучающихся во время весенних каникул.( Сбор информации)

Апрель

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников.
  • Всемирный день здоровья (День физкультуры)
  • «День Космонавтики».
  • Праздник Весны и труда
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.
  • Рейд старшеклассников «Продли жизнь книге».
  • Организованное дежурство класса.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.
  • Экскурсия в ПЧ № 54 МЧС РФ.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Ведение Портфолио обучающихся

Май

Направление

Содержание работы

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам.
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).
  • Родительское собрание "Итоги учебного года".
  • Изучение удовлетворенности родителей.

Работа с обучающимися

  • «Разговоры о важном» (еженедельно).
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников.
  • Международный день музеев.
  • Проведение "Вахты памяти".
  • Последний звонок.
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.
  • Организованное дежурство класса.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.
  • Организация встречи с ветеранами боевых действий, представителями МВД РФ.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Подготовка педагогических представлений (характеристик).
  • Участие в переводном педагогическом совете.
  • Контроль за занятостью обучающихся в период летних каникул (Сбор данных, взаимодействие с ОДН, совет профилактики).
  • Взаимодействие с социальным педагогом при временном трудоустройстве подростков

Приложение 2

Личностные результаты освоения рабочей программы воспитания

Самообслуживание

Выполняет самостоятельно

Требуется помощь

Никогда не выполняет

Навыки приема пищи

Пьет

Жует/глотает

Ест руками

Пользуется столовыми приборами

Прежде чем начать есть, пробует: горячая или холодная еда

Навыки одевания и раздевания

Различает чистую и грязную одежду

Одевается и раздевается

Обувается

Пользуется любыми застежками

Носит одежду соответствующую погоде, ситуации

Туалетные навыки

Понимает, что хочет пойти в туалет, или что мокрый/грязный

Пользуется туалетом по расписанию

Пользуется туалетом дома

Пользуется туалетной бумагой

Пользуется туалетом в школе и других общественных местах

Гигиенические навыки

Чистит зубы

Вытирает нос платком, сморкается приемлемым образом

Умывается, моет руки самостоятельно

Причесывается

Навыки заботы о здоровье

Идентифицирует ситуации, когда необходима медицинская помощь

Сообщает, что плохо себя чувствует/болен

Адекватно реагирует на медицинские процедуры

Актуальный уровень: 44 балла

Достаточный уровень: 20 – 43 баллов

Низкий уровень: 0 – 19 баллов

Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду

Выполняет самостоятельно

Требуется помощь

Никогда не выполняет

Личная ответственность

Выполняет задание до конца

Следует школьному расписанию

Выполняет домашнее задание

Соблюдение правил класса

Выполняет инструкции учителя

Поднимает руку

Выполняет задания не отвлекаясь

Работает вместе с другими согласно правилам

Взаимодействие с другими

Слушает других в больших и маленьких группах

Ждет свою очередь

Делится школьными принадлежностями

Ведет себя вежливо и уважительно во время групповых мероприятий

Досуг

Делится с другими игрушками, спортивным инвентарем и пр.

Избегает споров

Принимает спортивные правила

Бережное отношение к школьному и личному имуществу

Поддерживает порядок на рабочем столе (парте)

Возвращает вещи на свои места

Убирает одежду, обувь на место

Содержит личные вещи в порядке спрашивает разрешения, перед тем как взять чужую вещь

Возвращает взятые на время вещи

Бережно обращается с чужим имуществом

Актуальный уровень: 42 балла

Достаточный уровень: 21 – 41 балл

Протокол

сформированности личностных результатов обучающихся 11б класса

сентябрь, 2024 – 2025 учебный год

Параметры*/Ф.И.

Жданова Анна

Злобин Никита

Ковзик Вера

Семин Семен

Шкварченко Максим

Самообслуживание

Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду

Приложение 3.

Протокол

сформированности личностных результатов обучающегося 11б класса

сентябрь, 2024 – 2025 учебный год 

Параметры*/Ф.И.

Итого:

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Имеет запас сведений о себе как о гражданине России: «паспортные данные», «паспорт гражданина России».

Узнает основные государственные символы России (флаг, герб, гимн).

Узнает символику города, региона.

Участвует  мероприятиях , посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям, в праздничных культурно-исторических мероприятиях своего и других народов России, народов других стран

Понимает необходимость выполнения трудовых обязанностей как гражданина своей страны.

Наличие навыков бережного отношения к природе, участие в экологических мероприятиях.

Наличие полезных привычек и навыков при взаимодействии с миром природы.

Проявляет внимание, интерес и уважение к различным национальным традициям, к вероисповеданию, к языку, одежде и внешнему виду, к праздничным ритуалам других народов

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Определяет адекватно свои возможности обучения и выбор дальнейшей профессии

Умеет сформулировать просьбу, обращение о своих нуждах и потребностях

Проявляет активность в общении с людьми разных профессий: медицинским персоналом, продавцами, водителями и т.д.

Демонстрирует адекватные формы поведения в различных социальных ситуациях, не создает конфликта, не тревожится.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Проявляет самостоятельность и активное участие, регулярно выполняет обязанности в повседневных делах школы, класса, дома, берет на себя ответственность в быту.

Владеет навыками самообслуживания дома, в школе.

Умеет начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, пожелания, опасения, завершить разговор.

Умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность и сочувствие.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Владеет навыками устной разговорной речи в различных ситуациях, применяет адекватные способы и нормы поведения в процессе социального взаимодействия.

Отвечает на поставленные вопросы, задает вопросы с целью получения информации.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации.

Проявляет адекватность бытового поведения с точки зрения опасности / безопасности для себя,с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды.

Использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Знает правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса

Умеет адекватно использовать принятые реальные ритуалы: вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника, корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

 

Воспринимает и понимает важность учебной деятельности , проявляет любознательность и интерес к новому .

Ориентируется на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Сотрудничает со взрослыми в разных социальных ситуация, соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова).

Участвует в коллективной и групповой работе сверстников

Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления.

Формирование эстетических и этических потребностей, ценностей и чувств

Различает «красивое» и «некрасивое» и проявлять адекватные чувства.

Понимает ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Проявляет доброжелательность в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,

Ориентируется на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня.

Участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Занимается творческим трудом или спортом, посещает творческие мероприятия (выставки, музеи, вернисажи, мастер-классы, фестивали, олимпиады) в школе, в городе, в области, в России.

Итого:

 

*Демонстрирует + /Не демонстрирует-

Достаточный уровень:  

 ниже достаточного уровня:

 низкий уровень:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...