Специальная индивидуальная программа развития за 2022-2023 у.г.
рабочая программа
СИПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsialnaya_individualnaya_programma_razvitiya_2022-2023.docx | 101.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
СОГЛАСОВАНО Родители (законные представители): _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ | УТВЕРЖДЕНА приказ № __ от __.__.2022 года |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2)
Объем: 680 часов
Речь и альтернативная коммуникация: 68 ч.
Математические представления: 68 ч.
Окружающий природный мир:68 ч.
Человек: 68 ч.
Домоводство: 102 ч.
Окружающий социальный мир: 68 ч.
Музыка и движение: 68ч.
Изобразительная деятельность: 102 ч.
Коррекционно-развивающие занятия: 68 ч.
Учитель: З.А. Тимербаева
г. Нефтеюганск – 2022
Содержание
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Индивидуальные сведения о ребёнке |
|
2 | Психолого-педагогическая характеристика | |
3 | Учебный план на 2022-2023 учебный год | |
4 | Содержание образования |
|
4.1 | Планируемые образовательные результаты освоения предметов учебного плана | |
4.2. | Планируемые образовательные результаты обучающегося | |
4.3. | Содержание учебных предметов, курса |
|
4.4. | Нравственное воспитание |
|
4.5. | Формирование экологической культуры, здорового и образа жизни |
|
4.6. | Внеурочная деятельность |
|
5 | Программа сотрудничества с семьёй |
|
6 | Специалисты, участвующие в реализации программы |
|
7 | Перечень необходимых технических, дидактических средств, дидактических материалов |
|
8 | Средства мониторинга и оценки динамики обучения |
|
9 | Календарно-тематическое планирование |
|
9.1. | Речь и альтернативная коммуникация |
|
9.2. | Математические представления |
|
9.3. | Окружающий природный мир |
|
9.4. | Человек |
|
9.5. | Домоводство |
|
9.6. | Окружающий социальный мир |
|
9.7. | Музыка и движение |
|
9.8. | ИЗО |
|
9.9. | Коррекционно-развивающие занятия |
|
10 | Приложение |
|
1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ:
1. Индивидуальные сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка: .А.К.
Дата рождения: 00 лет г.р.
Адрес проживания: г. Нефтеюганск,
Мать: В.У.
Дата рождения: 00.00.0000 г.
Образование: высшее
Место работы: домохозяйка
Телефон: 89000000000
Отец:
Дата рождения: 00.00.0000 г.
Образование: среднее специальное
Место работы:
Год обучения: 5
2. Психолого-педагогическая характеристика
Общие сведения. К.А. 00.00.0000 года рождения, проживает по адресу: г. Нефтеюганск. Обучается в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2017 года (по рекомендации ПМПК от г. протокол № 171). До поступления в образовательную организацию посещал РЦ «Детство» г. Нефтеюганска.
Сведения о семье. А. воспитывается в полной благополучной семье, состоящей из четырёх человек. Взаимоотношения между членами семьи доброжелательные. Мальчик обеспечен всем необходимым для жизнедеятельности. Родители заботливо относятся к сыну, выполняют рекомендации педагогов и медицинских работников.
Общая осведомлённость и социально - бытовая ориентировка. А. знает свое имя, устанавливает родственные связи, но не может назвать дату рождения, домашний адрес, номер телефона. Представления о месяцах, днях недели не сформированы. Не ориентируется в событиях прошлого, настоящего. Культурно-гигиенические навыки сформированы частично: пищу принимает аккуратно. Пользуется ложкой, вилкой. Умения по самообслуживанию сформированы: самостоятельно переодевается на урок физкультуры, следит за своими вещами, обувью, правила личной гигиены соблюдает под контролем взрослого.
Посещаемость. Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.
Характер обучаемости. К учебной деятельности проявляет интерес. Уровень обучаемости на низком уровне. На уроках быстро наступает утомляемость. Воспринимает учебную инструкцию не сразу, но и, поняв её, не всегда может работать самостоятельно. Темп работы на уроке быстрый, неравномерный, внимание неустойчивое, за урок выполняет примерно 1-3 задания. Время продуктивной деятельности - 15 мин. Придает большое значение поощрению и похвале, при порицании старается исправить замечания.
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Развитие речи и альтернативной коммуникации. Узнает и называет предметы окружающей действительности. Речь невнятная, словарный запас ограничен бытовой лексикой. Высказывания односложные.
Владение письменной речью. Ведущая рука – правая. Захват ручки, карандаша не сформирован. Задания графического содержания выполняет только с помощью педагога.
Сформированность учебных навыков по математическим представлениям. Умение ориентироваться в пространстве рабочей тетради в стадии формирования. Представления о месяцах, днях недели не сформированы. Сортирует предметы по принципу «такой – не такой», группирует по цвету, форме и величине с ошибками. Основные геометрические фигуры не называет.
Усвоение образовательной программы. Специальную индивидуальную программу развития усваивает на уровне индивидуальных возможностей.
Сформированность школьно - значимых умений. Школу посещает с желанием, знает своё рабочее место-парту, рабочее место готовит с помощью учителя. Учебные задания выполняет с помощью учителя. В названиях учебных принадлежностей не ориентируется. Помощь учителя принимает в небольшом объеме, может попросить о помощи. Ошибки в выполненном задании не замечает, дать самооценку результатам своего труда не может.
Во взаимоотношениях с взрослыми субординацию не соблюдает. В конфликтные ситуации со сверстниками не вступает. В коллективе сверстников принят.
Эмоциональное - волевое качество состояние в учебной ситуации. Эмоционально нестабилен, наблюдаются: резкие перепады настроения, суетливость, капризность, раздражительность. После небольшого отдыха эмоции приходят в норму. Деятельность не целенаправленная, волевые усилия к выполнению заданий и преодолению трудностей в учебе не наблюдаются.
Общие выводы и впечатления о ребенке. Тотальное недоразвитие высших психических функций, умственная отсталость. Процесс обучения в школе без особенностей. В обучении и воспитании необходим постоянный контроль, наблюдение за правильностью выполнения задания. Специальную индивидуальную программу развития, разработанную с учётом индивидуальных психофизических особенностей, (интеллектуальными нарушениями, 2 вариант) усвоил на низком уровне. Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Заключение ППк от 28 мая 2022 г.
Выводы: Продолжить обучение в 5 классе по специальной индивидуальной программе развития для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
Нуждается в психолого-педагогической, логопедической и дефектологической помощи.
Образовательная задача на 1 полугодие 2022-2023 учебного года: сформировать доступный образовательный уровень по предметам учебного плана.
Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2022-2023 учебного года: сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога.
Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2022-2023 учебного года: развитие сенсорных процессов.
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Модернизация содержания образования, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требуют обеспечить качество и доступность освоения содержания образования каждым школьником с ограниченными возможностями здоровья.
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентности подход, учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных действий в соответствии с требованиями Стандарта. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и индивидуальными (в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта) особенностями развития обучающихся.
Программа построена на основе концентрического принципа размещения учебного материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по каждому предмету, который доступен обучающемуся индивидуально. Программа предусматривает постоянное закрепление и повторение изученного материала.
Освоение программы обеспечивает достижение обучающимся двух видов результатов: личностных и предметных. Принцип вариативности предполагает создание вариативного содержания коррекционной работы с обучающимся с учетом его особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.
При неблагоприятной эпидемиологической обстановке, во время актированных дней реализация программы будет осуществляться посредством дистанционных технологий. Обеспечение образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий является одной из востребованных на текущий момент форм обучения. При реализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики российской академии образования»: «Учи.ру», «Мобильное электронное образование», «Интернет урок», «ЯКкласс», «Яндекс Учебник».
Таблица 1
Учебный план на 2022 – 2023 учебный год
Предмет | Всего часов | Контрольные работы | Проверочные (самостоятельные) работы | Практические (лабораторные) творческие | Экскурсии |
Речь и альтернативная коммуникация | 68 | 5 | - | - | - |
Математические представления | 68 | 5 | - | - | - |
Окружающий природный мир | 68 | 5 | - | - | 4 |
Человек | 68 | 5 | - | - | - |
Домоводство | 102 | 5 | - | - | - |
Окружающий социальный мир | 68 | 5 | |||
Музыка и движение | 68 | - | - | - | |
Изобразительная деятельность | 102 | 2 | |||
Коррекционно-развивающие занятия | 68 | 5 | |||
Сенсорное развитие | 68 | ||||
Предметно-практические действия | 102 | ||||
Альтернативная коммуникация | 68 |
Объём учебных предметов
По учебному плану для изучения предметов отводится 680 часов в год.
Таблица 2
№ | Кол-во часов Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
1 | Речь и альтернативная коммуникация | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
2 | Математические представления | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
3 | Окружающий природный мир | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
4 | Человек | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
5 | Домоводство | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
6 | Окружающий социальный мир | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
7 | Музыка и движения | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
8 | Изобразительная деятельность | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
9 | Коррекционно-развивающие занятия | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
ИТОГО: | 180 | 140 | 200 | 160 | 680 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Планируемые образовательные результаты освоения предметов учебного плана
Предметные результаты связаны с овладением обучающихся содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности применения в практической деятельности и жизни.
Индивидуальные возможности освоения предметов учебного плана
Таблица 3
Предмет | Минимальный уровень усвоения программы |
Речь и альтернативная коммуникация | Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными. Качество сформированной устной речи в соответствии с возрастными показаниями; Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков; Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (персональными компьютерами и др.). Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике речи для решения соответствующих возрасту житейских задач. Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности; Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации; Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий; Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму. Узнавание и различение образов графем (букв); |
Математические представления | Умение различать предметы по нескольким признакам: цвет, форма, величина; Умение ориентироваться в схеме собственного тела; Умение различать положение предметов в пространстве относительно себя и относительно друг друга; Сравнение двух и более предметов по величине; Умение ориентироваться на листе бумаги; Сравнение двух и более предметов по массе; Сравнение жидкости и сыпучие вещества по объему; Знание частей суток; Умение считать в пределах 10; Сравнение чисел в пределах 10 на предметном материале; Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 10 на предметном материале; Чертить прямую, волнистую линию по подражанию, самостоятельно, понимать слова, используемые при создании конструкций: возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, дорожка, лесенка, дорожка. (использование жестов); |
Окружающий природный мир | Интерес к объектам и явлениям неживой природы. Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, река, водоемы, полезные ископаемые и др.). Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья. Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. Интерес к объектам живой природы. Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.). Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними. Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.). Элементарные представления о течении времени. |
Человек | Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других. Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Представление о собственном теле. Отнесение себя к определенному полу. Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания. Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы. Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей. Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др. Умение сообщать о своих потребностях и желаниях. Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому. Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета). Умение следить за своим внешним видом. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье. Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи. |
Домоводство | Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома. Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др. Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др. Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения. Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности. |
Окружающий социальный мир | Представление о профессиях людей. Представление о дружеских взаимоотношениях. Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах. Ориентация в помещениях своего дома. Представление об электронных устройствах. Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.). Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественные места. Представление о стране, народе, столице, городах, селах, месте проживания. Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн). |
Музыка и движение | Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку); Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения; Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах; Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре; Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях; Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности. |
Изобразительная деятельность | Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий. Интерес к доступным видам изобразительной деятельности. Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация). Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации. Способность к самостоятельной изобразительной деятельности. Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности. Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы. Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности. Готовность к участию в совместных мероприятиях. Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми. Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок. |
Коррекционно-развивающие занятия | Подготовка ребенка к нахождению и обучению в социальной среде, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с людьми. Входить и выходить из помещения. Ориентироваться в пространстве, пользоваться мебелью. Адекватно использовать ритуалы поведения (вставать и выходить из-за парты и т. д.). Организовывать рабочее место. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Следовать предложенному плану и работать в темпе. Передвигаться по квартире, находить необходимые помещения. |
4.2. Планируемые образовательные результаты обучающегося
Таблица 4
№ п/п | Предмет | Планируемые образовательные результаты обучающихся | |
Предметные | Личностные | ||
1. | Речь и альтернативная коммуникация |
- способность понимать обращенную речь; - умение определять интонацию; - понимание смысла доступных жестов и графических изображений, понимание смысла рисунков; - умение пользоваться средствами коммуникации: жестами, взглядами, мимикой для выражения индивидуальных потребностей |
|
2. | Математические представления |
Практические упражнения:
|
|
3. | Окружающий природный мир |
| - осознание себя как ученика; воспитание любви к природе; -воспитание уважительного отношения к иному мнению, мнению одноклассников; - владение навыками коммуникации; - воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности; - формирование уважительного отношения к окружающим; - формирование установки на безопасный здоровый образ жизни; - наличие мотивации к труду. |
4. | Человек |
имеет представление о хранении одежды и обуви. |
- уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям. - понимание об экологической ответственности (не сорит, не ломать деревья); -поддержание режима дня; Умение следить за своим внешним видом. |
5. | Окружающий социальный мир |
|
- знание и соблюдение правил использования и бережного отношения к имуществу |
6. | Музыка и движение |
|
|
7.
| Коррекционно-развивающие занятия |
- умеет определять звуки животных; |
|
4.3. Содержание учебного предмета, курса
Таблица 5
Содержание |
Речь и альтернативная коммуникация |
Коммуникация с использованием вербальных средств: Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом). Привлечение к себе внимания звуком (словом). Выражение своих желаний звуком (словом). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом). Выражение благодарности звуком (словом). Ответы на вопросы словом. Прощание с собеседником звуком (словом). Коммуникация с использованием невербальных средств: Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации Импрессивная речь: Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи (мама, папа, брат, сестра). Понимание слов, обозначающих предмет (посуда (ложка, вилка, кружка), мебель (стол, стул, диван), игрушки (кукла, пирамида), одежда (брюки, кофта), обувь (сандалии, сапоги), животные (кошка, собака), овощи (лук, морковка), фрукты (банан, яблоко), бытовые приборы (телевизор, пылесос), школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, тетрадь), продукты (хлеб, молоко), транспорт (машина, автобус), птицы (голубь, курица). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета: цвет (красный, желтый, синий, зелёный), величина (большой, маленький), форма (круг, квадрат). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он). Экспрессивная речь: Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (мама, папа, брат, сестра и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет: посуда (чашка, ложка, вилка), мебель (стол, стул, диван), игрушки (кукла, пирамида), одежда (брюки, кофта), обувь (сапоги, сандалии), животные (кошка, собака), овощи (лук, морковь), фрукты (банан, яблоко), бытовые приборы (телевизор, пылесос), школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, тетрадь), продукты (хлеб, молоко), транспорт (машина, автобус), птицы (курица, голубь). Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета цвет (красный, желтый, синий, зелёный), величина (большой, маленький), форма (круг, квадрат). Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, хорошо, плохо). Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он). Чтение и письмо Глобальное чтение: Узнавание (различение) образов графем букв (а, о, у, м, с, х, н, ы). Начальные навыки чтения и письма. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние букв (а, о, у, м, с, х, н, ы). Составление и чтение слогов и слова с изученными буквами. Написание буквы (слога, слова) с изученными буквами (а, о, у, м, с, х, н, ы). |
Математические представления |
Конструирование: Конструирование по объемному образцу (мосты, ворота). Конструирование из палочек (различные по цвету, фактуре и величине счетные палочки одинакового раз мера). Постройки из строительного материала (из 4-5 деталей) по образцу и словесной инструкции (с использованием указательных жестов). Количественные представления: Нахождение одинаковых предметов. Узнавание цифр (1-5). Соотнесение цифры с количеством предметов (1-5). Написание цифр (1-5). Представления о форме: Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»). Представление о величине: Сравнение предметов по величине (большой, маленький). Сравнение предметов по длине (длинный короткий). Сравнение предметов по ширине (широкий, узкий). Сравнение предметов по высоте (высокий, низкий). Сравнение предметов по весу (тяжелый, легкий). Пространственные представления: Пространственные представления (верх, низ). Определение месторасположения предметов в пространстве (сверху, снизу). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина»). Временные представления: Различение частей суток (утро, ночь). |
Окружающий природный мир |
Растительный мир: Растения (дерево, куст, трава). Частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Растения в природе и жизни человека. Деревья (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Строение дерева (ствол, корень, ветки, листья). Плодовые деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Животный мир: Домашние и дикие животные. Строение животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Основные признаки животного. Домашние животные (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Питание домашних животных. Домашние животные в жизни человека. Уход за домашними животными. Детеныши домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Дикие животные (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Объекты природы: Солнце. Значение солнца в жизни человека и в природе. Луна. Значение луны в жизни человека и в природе. Небесные тела (планета, звезда). Земля из космоса. Глобус– модель Земли. Временные представления: Времена года. Части суток (утро, день, вечер, ночь). |
Человек |
Представления о себе: Тело, его строение, правила здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведения, полезные и вредные привычки, возрастные изменения. Гигиена тела: Горячая и холодная вода, напор струи воды. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Последовательность действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Обращение с одеждой и обувью: Одежда: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки), их значение. Детали предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты), их значение. Обувь: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки, их значение (спортивная, домашняя, выходная, рабочая; сезонная (зимняя, летняя, демисезонная). Головные уборы (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Туалет: Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук. Прием пищи: Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Наливание жидкости в кружку. Семья: Члены семьи (мама, папа, дедушка, бабушка). Определение своей социальной роли в семье. Социальные роли членов семьи. Бытовая и досуговая деятельность членов семьи. Профессиональная деятельность членов семьи. |
Домоводство |
Обращение с кухонным инвентарем: Правила обращения с посудой. Выбор предметов посуды для сервировки стола. Раскладывает столовые приборы и посуду при сервировке стола. Различает чистую и грязную посуду. Сравнивает бытовые приборы по назначению и знает правила техники безопасности при пользовании. Приготовление пищи: Соблюдение этапов подготовки к приготовлению блюда. Учимся выбирать продукты для приготовления блюда. Выбор инвентаря для приготовления блюда. Резание продуктов ножом (кольцами). Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда. Уход за вещами: Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. Ознакомление с составными частями стиральной машины. Сортировка белья перед стиркой. Складывание белья и одежды и вывешивает на «плечики». Чистка одежды и ухаживание за обувью. Уборка помещения: Выбор спецодежды. Уборка с поверхности стола остатки еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Уборка пола. Ознакомление с основными частями пылесоса. Чистка поверхности ковра. Уборка территории: Уборка бытового мусора. Сгребание травы и листьев. Подметание школьной территории. |
Окружающий социальный мир |
Школа: Представление о себе как члене коллектива класса. Игра «Кто я?». Положительные качества человека. Игра «Какой я?». Способы проявления дружеских отношений (чувств). Игра «Ты хороший» (учимся говорить добрые слова, выражать чувства невербальным способом. Рассматривание иллюстрации, фотографии сюжетных картинок. Беседа. Просмотр видеофрагментов. Подбор иллюстративного материала. Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции учителя. Квартира, дом, двор: Учить видеть опасность в повседневной жизни и уметь ее предупредить; дать представление о последствиях при несоблюдении правил безопасности. Рассматривание иллюстрации, сюжетных картинок, видеофрагментов. Слушание рассказа учителя. Работа по презентации. Работа по сюжетным картинкам Работа в тетради (рисование). Представление о местах общего пользования в доме: подъезд, лестничная площадка, лифт. Предметы быта: Упражнения по узнаванию (различению) электробытовых приборов (вентилятор, обогреватель, микроволновая печь). Рассматривание иллюстрации, сюжетных картинок, видеофрагментов. Слушание рассказа учителя. Ответы на вопросы учителя. Рассматривание натуральных объектов. Фотографирование. Соотнесение натурального объекта с картинкой. Нахождение и показ на картинках знакомых объектов. Узнавание (различение) электробытовых приборов Дидактическая игра «Угадай по описанию» Работа в тетради (рисование). Рассказ учителя о элементарных правилах этикета. Дидактическая игра «накрываем на стол". Предметы и материалы, изготовленные человеком: Упражнения на узнавание свойств бумаги, видов бумаги по плотности, по фактуре. Узнавание предметов, изготовленных из бумаги. Рассматривание иллюстрации, сюжетных картинок, видеофрагментов. Слушание рассказа учителя. Сведения о свойствах, видах бумаги. Дидактическая игра "Назови, что это?" Работа в тетради (рисование). Работа по презентации. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Город: Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции учителя, работа по картинкам Дидактическая игра «Четвертый лишний» Работа по сюжетным картинкам, узнавание элементов городской инфраструктуры, площади, здания, парки). Назначения зданий: кафе, вокзал, аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал. Продукты питания: Узнавание (различение) напитков. Работа по презентации. Дидактическая игра «Назови, что это?» Работа по сюжетным картинкам. Работа в тетради (рисование). Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе). Сравнение упаковок с напитком. Рассказ учителя о видах напитков. Называние напитка по картине. Наблюдение. Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции учителя. Транспорт: Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции учителя. Рассматривание иллюстрации, сюжетных картинок, видеофрагментов. Слушание рассказ учителя. Работа по презентации. Сравнение наземного и воздушного транспорта. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Работа по сюжетным картинкам Работа в тетради. Традиции, обычаи: Работа по презентации "Праздники" Дидактическая игра «Угадай праздник» Работа по сюжетным картинкам Работа в тетради. Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год). Знание школьных традиций. Наблюдение. Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции учителя. |
Музыка и движение |
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. |
Изобразительная деятельность |
Аппликация: Виды бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Инструменты и приспособления, используемые для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Декоративное рисование: Составление и рисование узора в квадрате (на осевых линиях-диагоналях). Составление и рисование растительного узора в прямоугольнике и квадрате (шкатулка). Составление узора в полосе (шарф, шапочка). Составление и рисование узора для ткани. Декоративное оформление открытки к Новому году, 8 Марта, 23 февраля. Рисование с натуры: Выполнение рисунков по опорным точкам в заданной последовательности Раскрашивание рисунков по опорным цифрам и буквам. Рисование предметов, имеющих геометрическую форму (почтовый ящик, шкаф, телевизор, ваза). Рисование дорожных знаков. Рисование осеннего листа клѐна (с использованием шаблона). Классификация и рисование даров сада и огорода. Рисование учебных предметов несложной формы. Рисование грибов (сыроежка, подосиновик). Рисование весенних цветов (ландыш). Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Рисование на тему: Рисование на темы «В нашем саду», «Летний лес», «Моя школа (мой дом) в солнечную и дождливую погоду», «Новогодняя ѐлка», «Моя любимая игрушка». Иллюстрирование сказки по выбору. Рисование на выбранные самими детьми темы. |
4.4. Нравственное воспитание
Нравственное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, должно раскрывать смысл каждого аспекта нравственного воспитания
Основные направления социального развития:
- формирование адекватных представлений о себе (о своем теле, своих чувствах, переживаниях);
- формирование адекватного взаимодействия и продуктивного общения ребенка со взрослыми и
сверстниками;
- формирование потребности и навыков общения со сверстниками, формирование и развитие межличностных отношений.
Социальное развитие предполагает:
- формирование навыков адекватного социального поведения;
- развитие потребности в общении;
- развитие познавательных интересов, воображения и творческой активности;
- развитие умений соотносить свои действия, установки с потребностями партнеров по
общению.
В процессе социального развития выделяют три базовых концентра: «Я сам», «Я и другие», «Я и окружающий мир».
Условия для формирования сотрудничества ребенка со взрослыми:
- эмоционально-положительный контакт взрослого с ребенком;
- правильное определение способов постановки перед ребенком образовательно-воспитательных задач, учитывающих актуальные и потенциальные его возможности;
- подбор способов передачи общественного опыта, соответствующих уровню развития ребенка.
В целом содержание работы в разделе «Социальное развитие» нацелено на подготовку детей к обучению в школе, на формирование у них навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми разного возраста, а в конечном итоге на адаптацию к жизни в обществе в быстро изменяющемся мире.
Условия развития личностных качеств:
- установление полного взаимопонимания между взрослыми, призванными воспитывать ребенка;
- создание реальной ситуации успеха в процессе сотрудничества со взрослыми.
Способы усвоения общественного опыта:
- совместные действия;
- использование жестовой инструкции;
- умение действовать по подражанию;
- умение работать по образцу и словесной инструкции.
В ходе коррекционно-педагогической работы, которая строится с учетом личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, у обучающегося удается сформировать навыки правильного поведения, усвоить с ними нравственные нормы и сформировать личностные качества.
Подход к нравственному воспитанию является специфическим, он обусловлен особенностями развития обучающегося с нарушениями интеллекта. Прежде формируются нравственные представления и на их основе уже формируются нравственные чувства. При нормальном развитии возникновение нравственных чувств предшествует формированию нравственных представлений и навыков нравственного поведения.
Формирование привычек правильного поведения происходит повседневно, в процессе проведения режимных моментов и занятий, во всех видах детской деятельности.
Одной из сторон нравственного воспитания является формирование эмоционально-волевой сферы обучающегося. Необходимо воспитывать у него волевые качества: умение действовать целенаправленно, преодолевать посильные трудности, правильно относиться к оценке его деятельности, адекватно реагировать на успех или неуспех, правильно формировать самооценку.
Одной из основных задач нравственного воспитания является воспитание готовности к труду. Потребность трудиться – одно из главных свойств личности человека.
- Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Работа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни,
обучающегося реализуется по следующим направлениям:
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной деятельностью с целью реализации необходимых условий для сбережения здоровья, обучающегося.
2. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности при использовании программного материала, формирующего у обучающегося установку на безопасный, здоровый образ жизни, предусматривающего обсуждение проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы, направленной на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающегося, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающегося и формирование культуры здоровья в различных формах (на уроках физкультуры, в секциях, при проведении динамических пауз на уроках, при проведении дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
4. Формирование экологической культуры в процессе усвоения элементарных представлений об
экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю;
приобретения первоначального опыта участия в природоохранной деятельности (в школе и на пришкольном участке, в ходе экологических акций и т.д.);
совместной экологической деятельности родителей (законных представителей), обучающегося и учителя, обеспечивающей расширение опыта общения с природой.
5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья, обучающегося направленной на повышение уровня его знаний, привлечения родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
Наиболее эффективным путём формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
4.6. Внеурочная деятельность
Таблица № 7
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | Фотозона. Гимн Родины, Югры. Урок мира «Наш округ – седой богатырь» Особенности родного края, пословицы, загадки о природе |
«Осень, осень к нам пришла» | Поделки из природного материала. |
«День здоровья» | Подготовить стен газету «Физкульт - привет» или «Здоровый образ жизни» … |
«Новый год» | Подготовка к мероприятию: изготовление ёлочных украшений, новогодних открыток. Участие в новогоднем празднике. |
«23 февраля» | Прослушать тематические произведения, сделать поделку…. |
8 Марта международный женский день | Прослушать тематические произведения, сделать поделку…. |
«Пасха» | Знакомство с праздником «Пасха». |
Весна пришла | Прослушать тематические произведения, сделать поделку…. |
9 Мая | Прослушать тематические произведения, сделать поделку…. |
Игры | Игры с игрушками мячом, машинками, кубиками и др.; настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры с сенсорными игрушками. Сюжетно ролевые игры: «Врач», «Продавец», «Шофёр» и др. (по желанию обучающегося) |
5. Программа сотрудничества с семьей
Таблица № 8
Задачи | Мероприятия |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
|
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации |
ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы. |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
|
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях |
реализации мероприятий:
|
6. Специалисты, участвующие в реализации программы
Сведения об авторе:
ФИО: Тимербаева Зиникамал Абусагитовна
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория Специалисты: Классный руководитель, учитель-дефектолог, учитель музыки, учитель изо деятельности.
- Перечень необходимых технических, дидактических средств,
учебно-методической литературы
Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками и т. д.
Наглядный и дидактический (демонстрационный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
Дидактические, развивающие игры. Лекало. Мозаика.
Гимнастические мячи большого и среднего размера.
Компьютер, презентации, видеозаписи и др.
Вспомогательная литература:
1. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина «Букварь» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство: Москва «Просвещение» 2010.
2. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2015.- 124 с.
3. Емельянова И. Д. Мелкая моторика рук как предпосылка овладения навыками письма дошкольников с ОНР.// Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии.–М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института, 2017.
4. С.В. Комарова «Устная речь» 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство: Москва, «Просвещение» 2018.
5. С.Ю. Ильина «Чтение» 2 класс (1, 2 часть). Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал изд. «Просвещение» 2018.
6. Алышева Т.В. «Математика» 1 класс (1, 2 часть). Учебник для специальных (кор.) образовательных учреждений VIII вида. Издательство: Москва, «Просвещение» 2018.
7. Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Поплва, Т.О. Куртова «Природоведение» 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство: Москва, «Просвещение» 2018.
Базовая. Программа подготовительных 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва: «Просвещение» 2010.
Интернет ресурсы:http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.ru/ - шаблон для презентации
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Результаты оценивания знаний отражается степенью освоения обучающимся АООП 2 вариант (ИОМ), взаимодействием следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценку обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, по предметам программы основного общего образования, за исключением коррекционного блока, принято осуществлять по пятибалльной системе с измененной шкалой оценивания по каждому предмету.
Для описания личностных и предметных достижений, обучающихся применяется:
Уровневый подход, который включает в себя следующие уровни достижений: базовый,
минимально необходимый, индивидуальный, пониженный и низкий уровни.
Базовый уровень (оценки отлично - хорошо, отметки - «5» / «4» / «зачтено») - сформирована система знаний (качество) в соответствии с запланированными результатами, обучающийся решает учебно-практические и учебно-познавательные задачи, основанные на учебном материале.
Минимально необходимый (оценка удовлетворительно/ отметка «3», для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости – отметка «зачтено») – сформирована система знаний в соответствии с запланированными результатами, обучающийся решает учебно-практические и учебно-познавательные задачи, основанные на учебном материале с организующей помощью учителя.
Индивидуальный для обучающихся по ИОМ (оценка хорошо, отметка - «зачтено») - наблюдается положительная динамика относительно индивидуально запланированных результатов.
Для описания подготовки, обучающихся фронтально, уровень достижений которых ниже минимального могут быть применены такие уровни как:
Пониженный уровень достижений (оценка неудовлетворительно/ отметка «2») – отсутствует система базовой подготовки, обучающийся не освоил и половины планируемых результатов, которые осваивают большинство обучающихся со схожими проблемами психофизического развития. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания. Данная группа обучающихся нуждается в дополнительной психолого-педагогической диагностике и занятиях, направленных на восполнение пробелов в знаниях
Низкий уровень достижений (оценка «плохо», отметка «1») – наличие фрагментарных знаний по предмету, что требует корректировки образовательного маршрута, специальной коррекционной помощи.
Важным элементом при обучении и воспитании детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР является диагностика уровня их развития. Даже минимальные изменения в знаниях, характере выполнения действий, в общении и др. своевременно выявляются педагогами и на их основе строится дальнейшая работа.
10. Приложение
Таблица 1
Сведения о создании условий, образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
|
|
*в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки возможно применение дистанционных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса
Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) на 2022-2023 у.г.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) на 2022-2023 у.г....