Портфолио для аттестации
материал
Научно-методическая деятельность.
Успешным в современном обществе считается человек, у которого не только прочные знания, умения, но есть способность к самообразованию, саморазвитию, самореализации. Технологии и инновации, вошедшие в школьную жизнь в последние 10 лет, при всех имеющихся различиях, в конечном счете, направлены на повышение продуктивности учебной деятельности, превращение школьника в активного субъекта собственного учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurilova_s.s._portfolio.docx | 47.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кромского района Орловской области
«Закромско – Хуторская основная общеобразовательная школа»
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Куриловой Светланы Сергеевны
Содержание.
I.Общие сведения об учителе
- Личные данные
- Образование
- Курсы повышения квалификации
- Награды (поощрения), почетные звания.
II. Научно-методическая деятельность
- Распространение педагогического опыта
- Результат педагогической деятельности
- Сравнительные данные о качестве знаний, умений и навыков
VI. Внеурочная деятельность
I. Общие сведения об учителе
Курилова Светлана Сергеевна
Образовательное учреждение | МБОУ КР ОО «Закромско – Хуторская основная общеобразовательная школа» |
Дата рождения | 1990г. |
Образование | Высшее, г. Орёл Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский государственный университет». Диплом с отличием ОКА №79935 от 26 июня 2013 года. |
Специальность | «Русский язык и литература». |
Квалификация | учитель русского языка и литературы |
Общий стаж работы Стаж работы в данном ОУ Педагогический стаж | с сентября 2013 года в должности учителя русского языка и классного руководителя (включая отпуск по уходу за детьми с 02.2015 по 07.2021гг.) |
Квалификационная категория | 1 |
Учебная нагрузка, преподаваемый предмет. | 33 часа
|
Электронная почта | kurilovass1990@mail.ru |
Повышение квалификации. |
|
Награды (поощрения). |
Муниципальный орган управления образованием отдел образования администрации Кромского района Орловской области. Приказ от 1.10.2014года №96-ЛС.
Муниципальный орган управления образованием отдел образования администрации Кромского района Орловской области. Приказ от 15.08.20222 года №41-ЛС.
|
|
II. Научно-методическая деятельность.
Успешным в современном обществе считается человек, у которого не только прочные знания, умения, но есть способность к самообразованию, саморазвитию, самореализации. Технологии и инновации, вошедшие в школьную жизнь в последние 10 лет, при всех имеющихся различиях, в конечном счете, направлены на повышение продуктивности учебной деятельности, превращение школьника в активного субъекта собственного учения.
Исходя из этого, изменились и цели школьного образования: научить детей учиться и уметь использовать знания в любых жизненных ситуациях. Основная задача обучения в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Главная цель моей педагогической деятельности – создать образовательное пространство для развития и саморазвития обучающихся.
Владею содержанием, методами и приемами преподавания русского языка, хорошо ориентируюсь в нормативной документации и современных публикациях по методике преподаваемого предмета. В своей работе осуществляю дифференцированный личностно - ориентированный подход и применяю технологии разноуровневого обучения, позволяющие каждому ребёнку осваивать нужные ему знания, умения и навыки согласно его способностям, уровню подготовленности. Применяю опыт инновационной деятельности, включая современные информационные технологии и методики, принципы интеграции, развивающего обучения. Такие как деятельностный метод, уровневую дифференциацию обучения, групповые технологии, проблемное обучение, технологию игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения, ИКТ технологии, проектный метод обучения. Эффективно применяю их в своей практической деятельности и в рамках внедрения ФГОС.
Эти методы способствуют формированию навыков у обучающихся самостоятельной работы и работы в группе, а так же позволяют находить более эффективные формы и методы работы для развития метапредметных компетентностей, использовать полученные знания на практике. В работе использую разнообразные виды здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленные на сохранение здоровья, работоспособности. При подготовке и проведении уроков учитываю возрастные и психофизиологические особенности обучающихся. С целью снижения информационной нагрузки использую сжатие учебного материала в схемы, опорные конспекты, ИКТ.
Для снятия эмоционального напряжения организую занятия с частой сменой видов деятельности, динамические паузы, минуты релаксации. На своих уроках я использую современные цифровые инструменты, создаю коммуникационную среду, что является наиболее естественным способом формирования УУД. Использую метапредметные технологии в преподавании русского языка, что дает возможность развивать мышления у всех учеников. Суть такого подхода заключается в создании мною особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под моим руководством справиться с заданиями.
Планирую уроки с учетом требований государственного стандарта, подбирая УМК и дополнительные учебные материалы, отвечающие уровню, интересам и потребностям обучающихся, используя современные образовательные технологии: индивидуально ориентированную систему обучения, ИКТ, развивающее обучение.
Систематически осуществляю мониторинг качества учебного процесса, личных достижений обучающихся. Это позволяет отслеживать результативность обучения каждого ученика, его затруднения по различным темам и разделам учебной программы, в том числе и при подготовке к ОГЭ.
Владею умениями использования различных источников информации для отбора материала по организации внеклассной работы по русскому. Распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания через активное участие в работе методического объединения учителей математики школы, района, педагогических советах. Проявляю творческое отношение ко всем сферам педагогической практики. Работаю над поиском новых форм, методов обучения и воспитания.За добросовестный плодотворный труд награждена: Почётными грамотами отдела образования администрации Кромского района,
Регулярно повышаю свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары, вебинары.
Задачи в преподавании предмета:
- формирование у обучающихся знаний, основ науки – важнейших понятий, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- формирование универсальных учебных действий (работа с различными источниками информации, работа в группах); саморазвитие и самообразование обучающихся;
- формирование логического мышления, самостоятельности, творческой активности;
- формирование у обучающихся новых качеств: инициативность, конструктивность, мобильность, гибкость;
- формирование коммуникативной компетентности.
Для реализации задач использую разнообразные формы проведения уроков: урок-практикум, урок презентация, урок-исследование, урок систематизации знаний, урок-игра, комбинированный, тематические зачеты.
Образовательные и воспитательные задачи обучения русского языка на своих уроках решаю комплексно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников, специфики урока как науки и учебного предмета, определяющих их роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Всех детей одинаково учить нельзя, все дети разные, поэтому я использую личностно - ориентированный подход в обучении, который проявляется через следующие формы деятельности:
- разноуровневые проверочные задания;
- индивидуализация домашнего задания;
- организация работы в группах;
- организация исследовательского эксперимента;
- использование взаимо- и самоконтроля;
- использование опорных конспектов;
- организация индивидуальной работы с отдельными обучающимися на фоне самостоятельно работающего класса;
- проблемный метод (постановка проблемы и поиск ее решения)
- организация самостоятельной поисковой деятельности посредством усложнения заданий от репродуктивных к творческим, поэтому на уроках постоянно использую индивидуальный и дифференцированный подходы.
Весь учебный материал делю на уровни: обязательный минимум, который должны усвоить все обучающиеся; материал повышенной трудности, который надо глубоко освоить, понять; то, что не является обязательным, но составляет общий образовательный кругозор человека. В связи с этим использую на уроках групповую, парную и индивидуальную работу. Сегодняшний школьник не имеет права опускаться ниже обязательного минимума, который оценивается оценкой «три», все же остальное – его право, и заставлять его учиться лучше педагог не может. Учитель может убеждать, агитировать, увлекать, развивать интерес, но не принуждать.
Я считаю, что только раскрепостив ученика от страха и «обязаловки», можно вызвать в нем сознательное, заинтересованное отношение к учебе. Именно в этом заключается самая большая трудность – как заинтересовать обучающихся, воспитанных на компьютерах и мобильных телефонах, привить им любовь к предмету.
Для решения этой проблемы, для достижения учебно-воспитательных задач использую различные методы обучения:
А) эвристический метод (эвристическим называется метод, при котором учитель вместо изложения учебного материала в готовом виде подводит школьников к «переоткрытию» правил, к самостоятельному формулированию определений):
1) метод целесообразных задач. Сущность данного метода сводится к тому, что для лучшего понимания изучаемого материала детям предлагаю подготовительные упражнения.
2) эвристическая беседа, при которой обучающихся подвожу к определенному выводу с помощью системы вопросов.
3) постановка и решение проблемы.
Б) Вопросно-ответный метод (сущность этого метода состоит в том, что новая тема объясняется путем беседы)
В) Алгоритмический метод. Чтобы каждому ученику обеспечить возможность выполнения упражнения с необходимыми объяснениями и в той же последовательности, какую показала я, даю алгоритм, точнее – список указаний. Его предлагаю или в готовом виде, или составляем вместе с классом. Обучающиеся читают его и одновременно выполняют упражнение, при этом даю им следующую рекомендацию: «Читая и применяя алгоритм, старайтесь запоминать его».
Особое внимание уделяю методу постановки и решения проблем.
На уроках много внимания уделяю развитию логического мышления, умению обобщать, систематизировать, проводить анализ, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при решении различных упражнений.
В своей практике проверку достижения уровня обязательной лингвистической подготовки, а также при изучении нового материала осуществляю с помощью тестирующих заданий (с вариантами ответов, с записью верного ответа в специально отведенном для этого месте).
Использую также на уроках занимательные, дидактические игры, способствующие формированию интереса к предмету.
Учитель является ключевой фигурой в образовательном процессе. От каждого из нас требуется личная ответственность за результат своей деятельности. Урок основная форма работы. Его нужно построить так, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции. Необходимое условие каждого урока – дифференцированный подход. Задание не должно быть слишком легким и слишком сложным.
В свете современных требований, профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни. Владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро выходить из них. Это необходимо ученику для успешного обучения.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя, к методическим и организационным аспектам использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Сегодня у любого преподавателя имеется в распоряжении многочисленные возможности применения в процессе обучения средств ИКТ - это информация из сети Интернет, электронные учебники, словари и справочники, презентации, программы, различные виды коммуникации - чаты, форумы, блоги, электронная почта, телеконференции, вебинары и многое другое. Благодаря этому, актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса. При этом учитель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития. Помимо этого, использование ИКТ в обучении помогает педагогу решить такие дидактические задачи, как:
- формирование устойчивой мотивации;
- активизация мыслительных способностей учащихся;
- привлечение к работе пассивных учеников;
- повышение интенсивности учебного процесса;
- обеспечение живого общения с представителями других стран и культур;
- обеспечение учебного процесса современными материалами;
- приучение учащихся к самостоятельной работе с различными источниками информации;
- реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению; - активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
- обеспечение гибкости процесса обучения. В педагогической практике существует следующая классификация средств ИКТ по области методического назначения.
Курс русского языка в общеобразовательной школе содержит большой объем теоретического материала. Для понимания и применения этих знаний необходимо организовать учебный процесс с использованием методов, стимулирующих познавательную деятельность обучающихся, таких форм обучения, которые строятся на диалоге, предполагающем обмен мнениями, с использованием субъектного опыта обучающегося. Учителю важно помочь ученику понять новые идеи, возникшие в новом образовательном поле. Ученик может проверить правильность своих умозаключений, изменить пути достижения результатов. Данная модель позволяет интегрировать знания учеников, развивает мыслительные операции.
Такими дидактическими характеристиками обладают интерактивные методы обучения. Отбираю наиболее оптимальные из них, учитывая особенности развития моих учеников, их мотивы изучения предмета, их интересы. Уроки с использованием электронных учебников, презентаций, ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с традиционными педагогическими.
Ученики вовлекаются в процесс самообучения. Такая форма работы позволила мне достичь определенных результатов.
Я преподаю русский язык в 5- 9 классах.
За работы в школе неудовлетворительных отметок по русскому языку нет. Качество знаний обучающихся по математике составляет в среднем 59%.
Изучение предмета ведется в соответствии с требованиями ФГОС ООО и федерального компонента государственного стандарта общего образования.
В школе базовый уровень преподавания предмета. Изучение предмета организуется по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию .
Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Накоплен дидактический материал к учебно-методическим комплектам, который позволяет осуществлять на уроках индивидуальный и дифференцированный подходы.
III. Результаты педагогической деятельности.
Сравнительные данные о качестве
знаний, умений и навыков за 2021- 2022 уч.года
Класс | Учебный предмет | 2021-2022 уч. год |
5 | Русский язык | Общая успеваемость -100% Качество -50% Уровень обучения-50% |
7 | Русский язык | Общая успеваемость -100% Качество -0% Уровень обучения-36% |
8 | Русский язык | Общая успеваемость -100% Качество -38% Уровень обучения-46% |
9 | Русский язык | Общая успеваемость -100% Качество -75% Уровень обучения-57% |
Внеурочная деятельность по предмету.
Внеурочная работа – это «необязательная» часть работы педагога со школьниками, но работа, без которой трудно себе представить преподавание предмета.
В школе веду внеурочную деятельность по направлению «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (9 класс 2 часа в неделю)
Осуществляю подготовку по сборнику тренировочных вариантов под редакцией Цыбулько, Дощинского. Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. В сборнике представлены: 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с демоверсиями КИМ ОГЭ 2023 года.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9-м классе, а также объективно оценить уровень подготовки.
На внеурочной деятельности использую типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
Ведется активная работа к итоговому собеседованию.
Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций вводится как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Подготовка осуществляется по книге под редакцией Цыбулько.
В данном сборнике представлены:
• 36 типовых вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии итогового собеседования по русскому языку для выпускников основной школы;
• инструкция по выполнению работы;
• критерии оценивания выполнения заданий.
Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность совершенствовать навыки устной речи, подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку, а также объективно оценить уровень подготовки.
Учителя могут использовать типовые варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку.
В результате такой подготовки обучающиеся показали высокие результаты на итоговом собеседовании и письменной части экзамена по русскому языку.
Гудкова Екатерина-«4» - 27 баллов.
Клеошкина Валерия –«5» - 29 баллов.
Филимонова Любовь- «4» - 26 баллов.
Цуканова Елизавета-«5» - 29 баллов.
Степень обученности:
русский язык -_82___%;
Качество знаний: русский язык- _100 %;
Внеурочные мероприятия
Учебный год | Тема мероприятия | Класс |
2021-2022 | Конкурс рисунков по литературным произведениям. | 5-9 |
Мероприятие, посвящённое 200 –летию Ф.М.Достоевского . | 7-9 | |
«Мечта любви, не знающей конца…»( посвящёно 200- летию со дня рождения Н.А.Некрасова) | 7-9 | |
Интегрированный урок русского языка и английского в 5 классе по теме: «Предложение: сходства и различия в русском и английском языках» в рамках Федеральной программы «Цифровая образовательная среда». | 5 | |
День единого текста в рамках межрегиональной акции «Тургеневскому дубу жить!» | 5-6 | |
«Широкая масленица». | 2-9 | |
«Азбука – к мудрости ступенька» (День славянской письменности и культуры). | 5 | |
«И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. Мы в долгу перед тобою, солдат!» (в рамках урока русского языка). | 8 | |
«По лермонтовским местам» (205 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова) | 5-7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТФОЛИО К АТТЕСТАЦИИ.
Представлен материал за последние 5 лет....
Портфолио для аттестации
Портфолио состоит из четырёх частей: 1. Владение современными образовательными технологиями 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик 3. Стабильные результаты осв...
Данные для электронного портфолио к аттестации
Применяемые технологии в работе, описание результатов работы- достижения учеников...
Портфолио для аттестации учителя
Содержатся материалы по работе учителя русского языка и литературы. Изложение в свободной форме. Пприведены показатели работы в таблицах и графиках...
Портфолио к аттестации.
Портфолио к аттестации. Аналитическая справка учителя информатики....
Портфолио к аттестации
Здесь показано все мое портфолио, подготовленное к аттестации. Содержит разделы "Динамика предметных знаний", "Динамика общеучебных умений и навыков", "Динамика познавательной активности", "Каче...
Содержание и оформление портфолио при аттестации учителя
1 этап аттестации педагогических работников предусматривает самоанализ и портфолио учителя. Данный материал окажет существенную помощь в подготовке порфолио учителя....