7. Исследовательский проект "Туристический маршрут-путеводитель " Моя родина из окна поезда""
творческая работа учащихся (10 класс)

Цырендашиева Баярма Раднаевна
Традиционная научно-практическая конференция школьников.Проект учащегося. Цель исследования: состоит в разработке маршрута-путеводителя по железной дороге от
Москвы до Байкала и экскурсионной программы по Бурятии.
Актуальность:
По информации Всемирной туристической организации(НВТО)Россия по туристическому
потенциалу находится на 5 месте в мире .Но несмотря на это, по настоящей организации
туризма занимает лишь 45 место. Эти данные авторитетной туристической организации
предельно ясно отражает актуальность исследуемой проблемы. России необходимо
быстрыми темпами заняться улучшением сферы туризма, а именно созданием новых
маршрутов в глубь страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tamir_1_1.docx77.42 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционная научно-практическая конференция школьников

Исследовательский туристический маршрут-путеводитель

" Моя родина из окна поезда"

Российская Федерация

Республика Бурятия

г. Улан-Удэ

Дамбаев Тамир

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»

10 класс

Научный руководитель: Цырендашиева Б.Р.

учитель географии высшей категорий,

Почетный работник общего образования РФ

Оглавление

Введение………………………………………………………….................  3

Теоретическая часть

Развитие туризма в России………………………………………………...  4

Путешествие по железной дороге: история развития………………….  5-7

От сердца к сердцу. Из Москвы на Байкал…………………………….. 8-12

Экскурсионный маршрут по Бурятии………………………………… 13-18

Практическая часть

Во сколько обойдется наше путешествие ……………………………… 19

Заключение………………………………………………………………. 20-21

Список литературы………………………………………………………. 22

Введение

Актуальность:

По информации Всемирной туристической организации(НВТО)Россия по туристическому потенциалу находится на 5 месте в мире .Но несмотря на это, по настоящей организации туризма занимает лишь 45 место. Эти данные авторитетной туристической организации предельно ясно отражает актуальность исследуемой проблемы. России необходимо быстрыми темпами заняться улучшением сферы туризма, а именно созданием новых маршрутов в глубь страны.

Объект исследования: туристический маршрут

Предмет исследования: туристический маршрут-путеводитель от Москвы до Байкала по железной дороге.

Цель исследования: состоит в разработке маршрута-путеводителя по железной дороге от Москвы до Байкала и экскурсионной программы по Бурятии.

Сформулированная цель исследования предполагает постановку и решение ряда задач:

  1. Обосновать основные преимущества построения туристического маршрута по железной дороге.
  2. Разработать и описать туристический маршрут.
  3. Собрать информацию о рекреационных ресурсах по пути следования.
  4. Разработать экскурсионную программу по Бурятии.
  5. Изучить географическую карту.

Для решения поставленных задач в нашем исследовании использовались такие методы:

  1. Анализ литературы и источников.
  2. Систематизация и обобщение.
  3. Метод картографирования.
  4. Анкетирование

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный туристический маршрут-путеводитель и программа экскурсии могут применяться в школах, туристических центрах для организации турпоходов.

Перспективы дальнейшего изучения заключаются в создании новых туристических маршрутов.

Теоретическая часть

Развитие туризма в России

           Туризм в России динамично развивающаяся отрасль. Уникальные озера, самые длинные реки Европы, высочайшие вершины Европы, самые высокие действующие вулканы в мире, морские и горнолыжные курорты, целебные минеральные источники, затерянные в лесах старинные городки, необозримые лесные просторы влекут сюда туристов изо всех уголков мира. В России для каждого может найтись место и климат по вкусу. Различные регионы и этносы в России имеют большое разнообразие традиций.

           Россия богата экскурсионными маршрутами и объектами. По нашей необъятной стране можно путешествовать разными видами транспорта. Но я хочу предложить маршрут по железной дороге. Ведь сквозь иллюминатор самолёта мало что видно из-за облаков, высоты и небольшого размера окошка. Автобус для дальних путешествий — удовольствие сомнительное. Совсем другое дело — поезд. В вагоне можно и отдохнуть, и посидеть в ресторане, рассматривать бескрайние пейзажи под равномерный перестук колёс.

Какие бы отличные маршруты не предлагали гиды, самое лучшее, яркое и интересное направление для меня – это удивительное путешествие по всей стране до родной Бурятии, точнее, путешествие из сердца России – города Москва - в город Иркутск, по Кругобайкальской железной дороге, затем скоростным электропоездом - в город Улан-Удэ, а уж затем - поездки в заповедники и национальные парки, музеи, дацаны и природные объекты республики.   Если мы выбираем этот маршрут, мы увидим практически всю нашу страну, не торопясь обследуем все достопримечательности, и доберемся до голубого сердца России – озера Байкал.

           Путешествие по железной дороге – не способ сэкономить время, но у этого вида транспорта есть свои огромные преимущества: только путешествуя на поезде, в тишине и спокойствии, понимаешь всю необъятную мощь России, а прекрасные пейзажи, сменяющие друг друга, заставляют в очередной раз испытать гордость за свою страну. Уникальная природа, самые красивые уголки страны - все для самого требовательного туриста. Да и сама поездка на поезде становится все комфортней и удобней: ведь современные поезда оборудованы всеми удобствами и отличаются вежливым персоналом. Итак, мой вариант для тех туристов, у кого в запасе есть время и желание посмотреть другие города по пути следования.

Я предлагаю тур для любой категории населения: у него нет возрастного ценза, но отдельные направления можно отнести к молодежным. У молодых людей все больший интерес к активному, познавательному и образовательному отдыху. Молодежный туризм перспективен.  Тур для молодежи в первую очередь должен быть экономичным: молодые люди готовы экономить на всем, начиная от транспорта и заканчивая местом проживания и уровнем его комфорта. Всё, что их интересует – это новые впечатления, знакомства, получение новых знаний и испытание новых ощущений. Самый доступный вид транспорта - это поезд. Главное: нужно запастись временем, но, как известно, молодые и счастливые "часов не наблюдают". В.Г. Белинский сказал когда-то очень правильные слова: "Чтобы любить свою родину, надо знать ее". Хочу, чтобы все могли видеть уникальные природные ландшафты, памятники архитектуры и познакомиться с культурой нашего народа.

Путешествия по железной дороге: история развития.

Железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью огромной страны – Российской Федерации; это кровеносная сеть сосудов, благодаря которым все регионы соединяются, взаимодействуют, существуют и развиваются. Говоря о туризме в целом, нельзя не отметить роль железных дорог в возникновении массового туризма в мире. В 1841 г. Томас Кук организовал массовую прогулку (570 человек) от Ланкастера до Лонгоборуга железнодорожным составом, по цене 1 шиллинг с каждого пассажира.

Это был первый публично рекламируемый экскурсионный поезд, а Кук - первый агент экскурсионных поездов. С 1847 г. компания Кука стала распространять специальные билеты на путешествия и экскурсии не только в пределах Англии, но и за рубежом. Первый паровоз для железных дорог изобрел англичанин Джордж Стефенсон в 1814 г.,  и именно разработки Стефенсона были приняты за основу при постройке первой русской железной дороги. В 1833 г. русский умелец Ефим Черепанов самостоятельно нашел решение по строительству паровоза и даже построил два опытных экземпляра, которые успешно использовались на шахте при перевозке руды. Первая железная дорога в Росси была сооружена между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Проектирование Царскосельской железной дороги осуществлял Франц Герстнер. Первые поезда имели вагоны 4-х классов. Самые классные вагоны – «берлины» - были закрыты и имели мягкие сиденья. Проезд был довольно дорогим, но тем не менее, популярность дороги была фантастическая. Ежедневно курсировало 5 поездов, а в выходные вводились дополнительные рейсы. В нашей стране железнодорожный туризм активно начал развиваться во времена Советского Союза. Первые путешествия на дальних туристско-экскурсионных поездах были организованы еще в 1960-х годах. Тогда было организовано пять туристско-экскурсионных поездов, которые обслуживали чуть более 2000 человек. В 1980-х годах ежегодно путешествовало более 4 млн. человек. Иные формы железнодорожного туризма представляли собой поездки на специальных туристско-экскурсионных поездах, предназначенных только для туристов. К 1983 г. существовало уже более 1600 туристских рейсов, услугами которых пользовались около 650 тыс. человек. Самым популярным маршрутом считалось «Транссоюзное железнодорожное путешествие», начинавшееся во Владивостоке и проходившее через Сибирь, Москву, Ленинград, Ригу, Таллинн, Вильнюс, Киев, Крым. Пользовались спросом и маршруты по древним русским, крупнейшим украинским, кавказским городам и городам Прибалтики, а также маршрут по Кругобайкальской железной дороге.

В настоящее время наиболее популярны туры на поезде по городам Золотого кольца, «Золотое Кольцо России» – маршрут, проходящий по территории современных Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областей. Традиционно в состав городов «Золотого Кольца России» (далее – ЗКР) включают восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. Все они, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг. Автором термина «Золотое кольцо России» является журналист и общественный деятель в области сохранения культурного наследия Юрий Бычков. В 21.11.1967 году он опубликовал в газете «Советская культура» статью под названием «Золотое кольцо. По старым русским городам». С тех пор этот маршрут пользуется огромным спросом: по данным «Результатов аналитического исследования «Выявление проблематики и перспектив национального туристского маршрута «Золотое кольцо России» (2018 г.), суммарный пассажиропоток составляет от 6 до 8,5 млн человек в год в динамике 2015-2017 гг.

Легендарный «Транссибирский экспресс», связывающий Москву и Владивосток – это  15 дней в пути и 9000 км, на протяжении которых ежедневно пассажиров ждут длительные остановки с экскурсиями и посещением местных достопримечательностей. Всего несколько раз в год великолепный «Золотой орёл», роскошный стилизованный поезд, отправляется из Москвы по Транссибирской магистрали во Владивосток. Великолепно декорированная обстановка, просторные купе, прекрасно организованная экскурсионная программа — хорошая возможность проехать через всю страну с максимальным комфортом, от Москвы и до Урала, через Западную и Восточную Сибирь к озеру Байкал и далее — на самый Дальний Восток. Во время поездки шеф-повар готовит блюда региональной кухни — в поездке пассажиры пробуют и борщ, и сибирские пельмени, а на Байкале — самый настоящий копчёный омуль.   

      Путешествие просто незабываемое, ведь пассажиры посещают Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ и Хабаровск. Пассажиропоток маршрута именно на этом поезде не очень большой (около 1000 чел. в год) в силу его цены, она достаточно высокая, но именно по этому маршруту по железным дорогам страны ежедневно едут миллионы пассажиров на поездах «002 Россия» по направлению «Москва-Хабаровск».  В маршрут входит и поездка по Кругобайкальской железной дороге, о которой стоит рассказать отдельно.

      КБЖД – это уникальное инженерное сооружение, построенное во времена царской России. Сохранившиеся в первоначальном виде многочисленные тоннели и галереи, выполненные по оригинальным проектам, а также удивительные по красоте скалистые берега, бескрайние просторы водной глади Байкала, уникальный растительный и животный мир привлекают даже тех, кто живет неподалеку от озера Байкал, ведь в разные сезоны года и даже в разные дни – это совершенно разное море. Мы, жители региона, называем Байкал морем из-за его размеров, глубины, возраста, и просто из уважения к уникальному природному объекту.

        КБЖД носит название "Золотая пряжка" за то, что на ее строительство была потрачена колоссальная сумма из государственной казны и за то, что она соединила Забайкальскую и Томскую железные дороги Великого Сибирского пути. Кроме того, КБЖД позволила создать огромнейший непрерывный железнодорожный путь от берегов Атлантики до берегов Тихого океана. Сегодня Кругобайкалка представляет собой тупиковый участок от ст. Байкал (72 км) до станции Слюдянка II, протяженностью 89 км. Это памятник федерального значения, архитектурно-ландшафтный заповедник.

Областная общественно-политическая газета (г. Иркутск, 17.07.2020 г.) сообщает, что за семь месяцев 2019 года по Кругобайкальской железной дороге перевезли 33 тыс. пассажиров, что на 12,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные представила пресс-служба ВСЖД. По КБЖД традиционно курсируют ретро-составы на паровой тяге, пригородные туристические и поезда дальнего следования. С января по июль был отправлен 171 состав, что почти на треть выше аналогичного показателя прошлого года. Максимальный прирост пассажиропотока – 46,6% – обеспечен за счет пригородных перевозок: за семь месяцев по Кругобайкальской железной дороге проследовало 66 пригородных туристических поездов (годом ранее – 45 поездов), в которых перевезено более 23,4 тыс. пассажиров (46,2% от общего количества пассажиров, совершивших поездки по КБЖД).

Для повышения туристической привлекательности инфраструктура магистрали с 2016 года приводится к ретро-стилю, а конструкции посадочных платформ и остановочных пунктов исполняются в едином историческом стиле. В числе нововведений 2019 года – дополнительный субботний экспресс-тур для пассажиров, который длится всего полдня и следует как по маршруту Иркутск – Порт Байкал, так и в обратном направлении.

Все пригородные туристические поезда оснащены мониторами, которые передают панорамное on-line изображение Кругобайкальской железной дороги с установленных на поезде видеокамер. Вагоны экскурсионного поезда оформлены в эко-стиле, внутри состава для пассажиров имеются информационные материалы и транслируются фильмы о защите окружающей среды. Для раздельного сбора мусора в тамбурах вагонов установлены контейнеры для бумаги, стекла и изделий из пластика. Это вклад в экологию региона.

В некоторые уголки страны можно добраться лишь железнодорожным транспортом. Очень большой интерес путешественников вызывает БАМ (короткое название Байкало-Амурской магистрали, пролегающей в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке).

Менее известный маршрут, чем Транссиб, но не менее красивый. В 2018 году БАМ вошла в тройку самых удивительных железных дорог мира по версии Lonely Planet.

А еще  БАМ исполнилось 45 лет!

От сердца к сердцу. Из Москвы на Байкал.

           Россия -это сундук с драгоценностями, которые можно перебирать бесконечно. У нас полно незабываемых мест. На поездку заграницу сейчас решится не каждый: слишком быстро меняется ситуация с корона вирусом и правила для путешественников. К счастью, наша страна — целая планета природных и рукотворных чудес, бесконечный простор для исследований!

           Все больше людей со всех уголков нашей необъятной страны и иностранных туристов хотят увидеть Байкал- чудо света, природные достопримечательности, познакомиться с культурой и традицией местных жителей. Байкальская земля щедра, и каждый найдет что-то интересное для себя.

В России все дороги ведут в сердце нашей Родины - Москву. И именно оттуда я предлагаю маршрут до Байкала.

Расстояние от Москвы до Байкала чуть более 5000 км, зависит от точки, в которую вы хотите попасть. Вокруг Байкала находятся 3 крупных города - Иркутск, Улан-Удэ, Северобайкальск. В эти города можно попасть и на поезде, и на самолете, и на авто. И у каждого -  свой, уникальный Байкал.

Ну а мы едем в замечательное путешествие по железной дороге.

   С Ярославского и Казанского вокзалов г. Москва постоянно ходят поезда до Улан-Удэ или транзитом до Читы, Хабаровска, Владивостока. Предлагаю следующий маршрут:

1.Ярославский вокзал(Москва)               2.Казанский вокзал(Москва)

                   /                                                                               /    

                  Ростов                                                                     Муром          

                  I                                                                                       I  

           Ярославль                                                                        Арзамас      

                  I                                                                                        I                                                                                                    

             Киров                                                                               Казань    

                  I                                                                        

             Пермь                                  

                                                                      \/      

                                                               Екатеринбург

                                                                      I

                                                                Тюмень

                                                                      I

                                                                  Омск

                                                                      I

                                                             Новосибирск

                                                                      I

                                                             Красноярск

                                                                      I

                                                                Иркутск

                                                                      I

                                                               Улан-Удэ  

                           

 Российская столица - один из самых красивейших городов в мире, к тому же популярных у туристов. Москва многолика, современность и старина в ней тесно переплелись друг с другом. Знакомство с городом начинаем с сердца Москвы и России -Красной площади и Кремля (Царь-пушка, Царь-колокол, Оружейная палата, Музей Московского Кремля, Мавзолей, Александровский сад, Храм Василия Блаженного и т.д). Рядом с Красной площадью находится Государственный исторический музей, Воробьевы горы. Также в центре я бы посоветовал посетить Парк Горького, Новодевичий Монастырь. По Московскому зоопарку можно гулять целый день. Все зависит от времени, которым обладаем.

Рассмотрим города по пути следования с Ярославского вокзала.  Первый город на пути -  Ростов Великий, он входит в маршрут по Золотому кольцу России и это неудивительно. Древнейший город, ведет свою историю с 862 года. В Ростове сосредоточено очень много архитектурных шедевров и православных святынь. Визитная карточка города – музей-заповедник Ростовский кремль, интересен Музей Царевны Лягушки, Городской парк и самое крупное в Ярославской области озеро Неро.

Ярославль признан официальной столицей Золотого Кольца - тут находится его нулевой километр. Ярославль всегда и во всем оставался первым -первый православный город на Руси, город, в котором открылся первый книжный магазин, первый театр, поехал первый русский трамвай. И по количеству памятников истории и искусства он тоже, пожалуй, первый. Начать просмотр города лучше со Стрелки, именно с этого места и начинается город. Можно посетить церковь Ильи Пророка на Советской площади. Также посетить музей истории Ярославля, Храм Владимирской Иконы Божией Матери.

Город Киров - исторический, культурный, промышленный и научный центр Приуралья. Самый восточный город, основанный во времена Древней Руси. Стоит посетить один из самых старейших памятников культуры Кирова - ансамбль Успенского Трифонова мужского монастыря. Рядом с ансамблем расположены комплекс домов служителей кафедрального собора. В городе много интересных музеев (областной креведческий, музей имени Васнецовых, музей дымковской игрушки). Интересен и Кировский Александровский сад. Также стоит посетить Церковь Серафима Саровского.

Пермь, город в Предуралье, на берегах реки Камы, транспортный узел на Транссибирской магистрали. Знакомство с городом все ж лучше начать с Пермского Краеведческого музея, прогуляться по Эспланаде. Интересно посетить Пермскую соборную мечеть, Памятник букве П, соборы и музеи города, государственную художественную галерею.

Рассмотрим города по пути следования с Казанского вокзала. Первый город Муром. Один из древнейших городов России, Муром расположен на левом берегу реки Оки, согласно преданиям, здесь родился былинный герой Илья Муромец. В городе много достопримечательностей, посвященных ему.  Интересно село Карачаево, в котором все туристические объекты связаны с богатырем. Рекомендую посетить Спасо-Преображенский мужской монастырь, Свято-Троицкий женский монастырь, Благовещенский монастырь, Окский парк и обязателен к посещению Муромский историко-художественный музей.

Город Арзамас является центром Нижегородского правобережья, обладает своей уникальной историей. Начинать экскурсию лучше с Соборной площади: здесь расположены Воскресенский собор, Ратуша, музей Патриаршества, церковь Иконы Богородицы Живоносный источник. Нужно побывать на озере Святое и в литературном музее А.П. Гайдара.

Казань - столица Республики Татарстан, красивый современный город с тысячелетней историей и со множеством достопримечательностей. Свое знакомство с городом следует начать с Казанского кремля, который входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, на его территории множество исторических и архитектурных достопримечательностей, в том числе Главная Соборная мечеть Татарстана Кул-Шариф. Стоит побывать на улице Баумана, в национальном музее Республики Татарстан, на смотровой площадке "Казан", прогуляться по Кремлевской набережной и по Старо-Татарской слободе, и по этнографическому музею под открытым небом "Туган Авылым".

В Екатеринбурге пути поездов объединяются.

И следующий город, где нужно остановиться,  -  столица Урала - Екатеринбург.  Будет интересно посмотреть на следующие достопримечательности: Храм на Крови, место расстрела последней царской семьи; Музей истории Екатеринбурга; Бизнес -центр "Высоцкий", где есть смотровая площадка и музей Владимира Высоцкого; музей изобразительного искусства; Ельцин-центр.

Далее делаем остановку в Тюмени. Тюмень первый русский город в Сибири. Туристам советую посетить: Спасскую церковь, Всехсвятский храм, Усадьбу Колокольниковых, Музей "Городская Дума",Знаменский собор, Синагогу Мадрегот, Набережную реки Туры, Мост Влюбленных.

Омск - один из крупнейших городов России, расположенный на слиянии рек Иртыша и Оми. Осмотр города следует начать с Кафедрального собора Богородицы, расположенного на Соборной площади, в центре города. Посетите Омскую крепость, музей имени Врубеля, памятник сантехнику Степанычу,  Иртышскую набережную, улицу Ленина.

И вот наш поезд прибыл в столицу Сибири, в город Новосибирск. Новосибирск- третий по численности населения город России. Осмотр начнем с посещения Краеведческого музея и Центрального парка. Новосибирский зоопарк один из лучших в мире. Уникален Центральный сибирский ботанический сад, музей "Сибирская береста», проедьтесь по самому длинному метромосту, посмотрите на памятник Колбасе.

На пути следования у нас Красноярск - город в самом центре России, ворота Восточной Сибири. Обязательны к посещению: природный заповедник "Столбы", река Енисей, часовня Параскевы Пятницы на вершине Караульной горы. Прогуляйтесь по набережной Енисея с посещением Краеведческого музея, музея-парохода "Святитель Николай" и красноярский Биг-Бен.

Наше путешествие по России подходит к эпической точке – озеру Байкал. Поезд прибывает в столицу Прибайкалья - Иркутск. Экскурсию начинаем с посещения Знаменской церкви, рядом памятник адмиралу Колчаку; прогуляемся по набережной Ангары, любуясь красивыми видами; посмотрим на Собор Богоявления, Римско-католический костел, Спасскую церковь. Посетим музей декабристов, Иркутский областной краеведческий музей и Нерпинарий и завершим осмотр ледоколом "Ангара».  И если вы хотите посетить сакральное место остров "Ольхон", Малое море, остров Огой, мыс Хобой, вам нужно сделать остановку в Иркутске.

Мы планируем увлекательное однодневное путешествие на скоростном катере вдоль старой Кругобайкальской железной дороги. Вы сможете увидеть грандиозные сооружения Кругобайкалки не только на суше, но и с воды. Скучать нашим туристам не приходится – в дороге путевая информация о Байкале, о природе, флоре и фауне нашего сибирского края. Экскурсионная программа начинается с поселка Листвянка.  Во время путешествия предусмотрено несколько остановок от получаса до полутора часов с небольшими пешими экскурсиями, на которых туристы узнают историю строительства Кругобайкальской железной дороги. Далее вдоль берега Байкала планируется:

- осмотр участка пути с 81 до 88 км: здесь на протяжении всего нескольких километров находятся пять тоннелей и одна галерея;

91 км – мыс Толстый - уникальное, с ботанической точки зрения, место Каторжанского комплекса;

96 км - осмотр Арочной подпорной стенки у скальной выемки 1-го пути, полуразрушенной, но, тем не менее, очень живописной 

97 км - осмотр целого ряда береговых подпорных стенок

100 км – Бухта Березовая, осмотр инженерного комплекса на 100 км (тоннель № 9) 

102 км – знаменитая «Итальянская стенка»

106 км – осмотр железного моста через реку Большая Понамаревка

110 км – Мыс Половинный. Самый длинный и самый короткий тоннели Кругобайкальской железной дороги, здесь же и могила инженера Бравидани.

Восточный берег Байкала.

 Насладившись красотами Кругобайкальской железной дороги ,ждем встречи с солнечной республикой -Бурятия.

Наконец наш поезд прибыл в столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Бурятия - это земля гармонии и контрастов, где издавна сосуществуют люди разных национальностей и религий. Древняя история, волшебная природа, душевные люди. В этом году туристическое направление «Байкал» очень востребовано. Все чаще теперь прилетают к нам чартерные рейсы с туристами. Гиды, представители туристических кампаний, просто активные люди, желающие попробовать на вид и на вкус, кожей ощутить – что такое – Байкал…Мы расскажем Вам, что у нас есть.

Экскурсионный маршрут по Бурятии

1 день

 "Амар мэндээ - Добро пожаловать!"

На главной площади Улан-Удэ, в шаговой доступности от жд вокзала, гостей встречает огромная голова Ленина. Ее установили к 100-летию вождя в 1970 году. Высота ее без пьедестала 7,7 метров,  наибольшая ширина 4,5 метра и вес 42 тонны. Памятник  был отлит на Мытищинском камнерезном заводе в виде двух половин и доставлен в Улан-Удэ по железной дороге. Позади памятника расположены главные правительственные здания: администрация Главы и Народный Хурал Республики Бурятия. Через дорогу от площади Советов находится театр оперы и балета.

Далее опять пешком путь держим в Музей истории Бурятии. В музее можно ознакомиться с историей и культурой народов Бурятии, Центральной Азии.

Далее продолжаем знакомство с республикой в Музее Природы. Музей посвящен богатству природы Бурятии, ее охране и озеру Байкал. Расстояние между музеями – 14-20 минут пешей ходьбы. Помним, что наш маршрут экологичен.

Буддийская Бурятия. Обязательно нужно посетить Буддийский дацан на Лысой горе, одно из запоминающихся достопримечательностей Улан-Удэ, место силы, умиротворения и чистой энергетики. Оттуда красивый вид на город. Называется он «Ринпоче Багша», в честь своего основателя. «Ринпоче̒» на санскрите значит «драгоценный», а «Багша̒» – «учитель», в переводе с бурятского языка. 

Лысая гора – это высшая точка северо-восточной части столицы Бурятии. Она является составляющей горного хребта Хамар-Дабан, о котором спел Ю. Визбор в своей одноимённой песне. Добираемся до Дацана на самом экологичном виде транспорта – трамвае.

 Многоликая Бурятия

   Далее нас ждет Этнографический музей народов Забайкалья — один из крупнейших музеев под открытым небом в России. Занимает территорию площадью 37 гектаров; в нем  собрано более 40 архитектурных памятников и свыше 11 тысяч экспонатов. Территория музея разделена на несколько комплексов: археологический, который состоит из закрытого павильона и открытой площадки. На последней расположены плиточные могилы, каменные столбы, «сторожевые» камни и т. д. Первый могильник  хуннской культуры был обнаружен в 1896 году в Ильмовой пади в Кяхтинском районе. В средние века хунну над захоронениями устраивали плоские, круглые каменные кладки. В закрытом павильоне демонстрируются образцы, найденные при раскопках Иволгинского городища.Также в музее имеется Бурятский комплекс, который  состоит из деревянных и войлочных юрт, и культового буддийского сооружения — дугана.

В первой половине XIX века бурятские храмы имели церковнообразный вид, возникший под влиянием русской архитектуры, так как в их строительстве принимали участие русские мастера. С развитием собственно бурятского храмового зодчества во второй половине XIX века появился новый вид дугана, существенно отличающийся от первых строений и воспринявший местные и восточные черты. Образцом его является Дэваджин-дуган, вывезенный из Тамчинского дацана. В 1926 году храм был перестроен — внешний облик не изменился, увеличилась лишь его площадь. В окраске храма преобладает жёлтый цвет — священный в ламаизме. Внутри находится панно «Тунши», иллюстрирующее индийскую сказку о четырёх животных, решивших спор о том, как достать плоды с высокого дерева. Имеются старообрядческие, городские, эвенкийские  комплексы.

 Ночь в степи. Завершаем наш день в туристическом этнокомплексе "Степной кочевник", в живописном месте Ацагатской долины, в 50 км от Улан-Удэ. У подножья священной горы Тамхита в начале села возвышается Ацагатский дацан, территорию которого окаймляют священные ступы, тут же расположен дом музей известного ученого буддиста, Агвана Доржиева. Недалеко от Дацана расположена скульптурная экспозиция "Табан хушуун мал – пять драгоценностей кочевников", состоящая из скульптур двугорбого верблюда, мощного быка, степного скакуна, упитанного барана и тонкорунной козы. От этих животных в древности фактически зависела вся жизнь кочевых бурят. Бурятская кухня, игры, обычаи и традиции, дацан, который посещал цесаревич Николай, сон в юртах. Отличное завершение дня.

2 День.

 Колыбель российского буддизма. После сказочной ночи в юртах в степи возвращаемся в Улан-Удэ. Теперь наш путь лежит в центр буддизма России - Иволгинский дацан, комплекс из храмов и сооружений. Здесь же хранится нетленное тело 12-го Пандидо Хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова.

«...Дацан был построен, когда Сталин находился на вершине власти, я не понял, каким образом могло это произойти, но такой факт помог мне осознать, что духовность настолько глубоко коренится в человеческом сознании, что очень трудно, а то и вовсе невозможно выкорчевать ее...» — писал об Иволгинском дацане Далай-лама XIV.  «Түгэс Баясгалантай Үлзы Номой Хүрдын Хиид» — так полностью звучит название дацана на бурятском и переводится как «монастырь, где вращается колесо учения, полное радости и приносящее счастье». В тибетской традиции дацанами принято называть «факультеты» буддистских университетов, где изучают философию и медицину при монастырях. Однако в России — вероятно, из-за долгих периодов изолированности буддизма от внешних влияний — за дацаном закрепилось значение не только университета, но и монастыря. Сегодня, много десятилетий спустя, Иволгинский дацан — это монастырский комплекс из восьми сооружений, включающих храмы, библиотеку, а также единственный в России буддистский университет, в котором изучают философию и традиционную тибетскую медицину. Слава о нем распространилась далеко за пределами России. И связано это не только с современным духовным образованием, но и с именем Даши-Доржо Итигэлова, лидера буддистов России начала XX века, сподвижника далай-ламы XIV. Итигэлов перед смертью в 1927 году обратил к монахам две просьбы: читать о нем особую заупокойную молитву и «навестить его тело через 30 лет». Монахи не решились читать подобную молитву при еще живом учителе. Тогда Итигэлов, заняв позу лотоса, сам начал ее читать и так ушел в лучший мир. Не меняя положения тела, его похоронили в кедровом саркофаге в Хухэ-Зурхэн, неподалеку от Улан-Удэ. В 1957 году, к тому моменту, когда покойного осмотрели в первый раз, на территории нынешнего Иволгинского дацана уже стоял небольшой храм-сумэ и несколько домов для лам. На теле Итигэлова не было следов тления. После проведения обрядов и смены одеяния тело снова захоронили. В следующий раз нетленное тело Итигэлова подняли в 1973 году и погребли вновь. Дацан рос. Возникали новые храмы, росло количество монахов и лам. Буддизм в России стал возрождаться. В сентябре 2002 года саркофаг выкопали. Ученые, которые всегда скептически относятся к подобным историям, предложили сделать экспертизу тела. Она показала, что суставы Итигэлова остались подвижными, а кожа мягкой. Эксперты не смогли объяснить этот феномен. А монахи ответ знали и так. Они перенесли тело Итигэлова в дацан и вместе с добровольцами воздвигли для него специальную постройку, самую красивую во всем комплексе дацана.

Сегодня паломники из близлежащих регионов и из других стран приезжают специально, чтобы увидеть нетленное тело двенадцатого Пандито Хамбо-ламы. Считается, что Итигэлов помогает тем, кто его просит. А дацан продолжает развиваться, превратившись за несколько десятилетий из небольшого синего домика в монастырский комплекс — со своей рощей бодхи и живыми косулями, которые ежедневно слушают молитвы монахов, повторяющих слова Будды, сказанные 2500 лет назад. [Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/institutes/1642/ivolginskii-dacan ]

В гостях у семейских. Получив благословение буддийских святых, отправляемся в небольшое путешествие к семейским, в село Тарбагатай, в Центр староверов Забайкалья. В 30 минутах езды от Улан-Удэ, нас гостеприимно встретят возле природного памятника  - горы "Спящий лев. Огромный интерес представляют этнокультура забайкальских старообрядцев – семейских, включенная ЮНЕСКО в список духовных шедевров человечества.
               «Староверы» — семейские - яркая и древняя ветвь русского народа, частица допетровской Московской Руси. В Бурятию во второй половине XIII века по указу Екатерины II насильственно переселили раскольников - ту часть русского населения, которая отказалась от нововведений в результате церковной реформы, продолжая придерживаться старой веры, обрядов, бытового уклада. Переселяли староверов целыми семьями, поэтому их и стали называть «семейскими».
Благодаря духовной культуре, «семейские» сохранили уникальные традиции и веру.
Везде, где бы не оказывались старообрядцы, они осваивали новые земли, свято хранили обычаи старины, культуру. Село Тарбагатай — один из основных центров старообрядческой культуры как в Сибири, так и в целом в России. Живописные семейские села имеют особый «лик», узнаваемый даже неискушенным наблюдателем. Их всегда отличало неистребимая потребность в красоте, выраженной в яркости и буйство красок . Наряды семейской женщины сказочно красивы: рубашки, вышиты птицами и цветами, на груди многорядное янтарное ожерелье, еще унаследованное от прабабок.
В Тарбагатае удивительный музей, где собраны уникальные рукописи и книги почти 400-летней давности - настоящие памятники древнерусской письменности, старинная крестьянская утварь, принадлежности деревенского быта. Самое главное – то, что и этими предметами до сих пор пользуются семейские в быту, и говор у них специфический, стародавний: неискушенный, чужак не поймет, что значит «чай сиденый» или «хва».

Жемчужина Бурятии - Байкал. После гостеприимных  семейских  держим путь на бальнеологический курорт Горячинск с целебными источниками, известный ещё с 18 века. Горячинск - отличное место для отдыха и восстановления сил. Здесь хвойный лес, песок и свежий воздух. А местные минеральные источники и лечебные грязи успешно лечат заболевания позвоночника, нервной системы, кожи, органов дыхания и др.Расположен на восточном побережье оз. Байкал.

И в этом замечательном месте мы остановимся на пять дней и будем исследовать его окрестности. 

3 день.

Знакомство с курортом Горячинск и его окрестностями.

Начинаем осмотр с самого курорта. Спускаемся к источнику, там,  на скамеечках приятно и полезно сидеть, опустив ноги в горячую воду. В районе Горячинска   чистый и широкий пляж,  песок имеет различные оттенки – от холодного почти белого до рыжего, местами коричневого. Берег очень ровный и мягкий, приятно ходить босиком. Далее едем в поселок Турка, там строится больщой курорт "Байкальская Гавань".Там можно прогуляться по набережной , посмотреть порт, посетить маяк с которого открываются красивые виды на Байкал. После Турки поедем осматривать Байкал в районе Гремячинска.  В окрестностях Гремячинска на юге Байкальской гавани несколько теплых озер: Дикое – подходит для купания, оно неглубокое, с песчаным дном. Малое и Большое Духовое – для наблюдения за птицами, которые прилетают сюда на лето. В Гремячинске посещаем памятник воздушным путешественникам. Не можем проехать мимо природного  памятника камня "Черепаха".

4 день - Прикосновение к чуду.

После предыдущего насыщенного дня нас ждет новый. С самого утра выдвигаемся в Баргузинский район к Богине Янжиме. Путь будет длинным,184 км. В конце пути нас ожидает уникальное явление: в бурятском селе Ярикто есть валун с нерукотворным изображением буддийской богини Янжимы - покровительницы материнства, искусства и мудрости. А сам улус Ярикто входит в тройку самых красивых деревень Бурятии. Сюда приезжают те, кто решил обзавестись детьми семьей, сюда приезжают женщины, которые мечтают завести ребенка, но не могут по каким-то причинам. Это священное место, до мурашек и дрожи: мало кто уезжает отсюда, не получив желаемого. Об этом месте говорят друг другу женщины в тайных беседах, об этом месте плачут, и это слезы надежды и радости.

Здесь мы немного поволонтерим на благо природы: уберем мусор, приведем в порядок часть деревьев.

5 день.

Эндемики Байкала

Выезжаем в Баргузинский район. Нас ждет знакомство с "Заповедным Подлеморьем". Под охраной ФГБУ  «Заповедное Подлеморье» находятся три уникальных особо охраняемых природных территории, расположенных на северо-восточном побережье великого озера Байкал!  Только здесь можно побывать в Баргузинском заповеднике и в естественных условиях полюбоваться на соболя, познакомиться с историей заповедного дела России, пройтись туристическими тропами Фролихинского заказника и принять участие в благоустройстве маршрутов Забайкальского национального парка. Вот еще одно наше доброе экологическое дело! А то, что соболя здесь бегают, как кошки, совсем не шутка: соболь – зверек наглый и пронырливый, человека не боится. Да и в Красную книгу он больше не занесен.  Также здесь познакомимся с историей заповедного дела России: ведь его история начинается именно с основания Баргузинского заповедника в 2017 году. Пройдемся по тропам Фролихинского заказника. Посетим Ушканьи острова - группу островов в средней части озера Байкал. Площадь архипелага, состоящего из 4 островов -  Большого Ушканьего, Тонкого, Долгого и Круглого, составляет всего 10 кв км .Он является частью Забайкальского национального парка. На Ушканьих островах увидим байкальских нерп. И называются острова так потому, что нерпу раньше называли ушканом, морским зайцем; старое рыбачье название сохранилось за островами. И хотя в интернете есть сведения о том, что на ушканьих островах раньше водилось много зайцев, это абсолютная неправда: Ушканьи острова – лежбище нерп: это знает любой сибиряк.  

6 день.

Полуостров Святой нос. Этот шаг мы предлагаем тем , кто хочет испытать себя, Для тех, кто не готов предлагаем вернуться на пляж и лечебные источники Горячинска и там чудесно провести время.Этот западный отрог Баргузинского хребта очень популярен у пеших туристов. . Уровень сложности восхождения оценен специалистами как «сложный». Поэтому кто решил идти – готовьтесь.   Горы Святого Носа покрыты хвойными  лесами, выше которых альпийские луга и тундра. В лесах водятся белка, заяц, кабарга, косуля, а также выдра, ласка, горностай, колонок, лиса, рысь и медведь. Зимой гольцы Святого Носа используют для фрирайда. Северное побережье полуострова, омываемое Чивыркуйским заливом, более пологое, преобладают дикие песчаные пляжи.Прибыв на место, устанавливаем палатки.   Делаем восхождение на полуостров. Ночь проводим в собственном палаточном лагере.

7 День.

Чивыркуйский залив. Только побывав на Чивыркуйском заливе и посетив

полуостров Святой Нос можно утверждать, что вы действительно видели озеро

Байкал.Проведем день путешествуя на катере по Чивыркуйскому заливу. Чивыркуйский

 залив по праву считается одним из самых живописных мест для отдыха на Байкале.

 Залив входит в сушу примерно на 25 км, его берега изрезаны вдоль и поперек

небольшими бухтами и бухточками, каждая из которых поражает своей

оригинальностью и красотой. Глубина бухт — не больше 5 м, а потому тут можно без

проблем плавать и отдыхать даже с маленькими детьми. Кстати, именно из-за

небольшой глубины вода в заливе летом прогревается до +22…+24 °C. Чивыркуйский

 залив расположен на природоохранной территории, а потому и отдых здесь должен

быть спокойным и не вредящим окружающей среде — «тихая» грибная охота, рыбалка.

8 День.

До свидания ,до новых Встреч. Возвращаемся в Горячинск. Вот и настала пора

 попрощаться с Байкалом. Сказать:"До новых встреч, дедушка седой Байкал!" У каждого

 человека, кто хоть однажды побывал у святого озера, на всю жизнь останутся

неизгладимые впечатления.

Держим путь в Улан-Удэ и оттуда уже домой. Уехать можно как и на поезде ,так и

международного аэропорта "Байкал" на самолете.  

И теперь, мы уверены, при одном только слове «Байкал» перед глазами наших гостей,

будут оживать прекрасные картины: хрустальная вода, красота скал, величавые вершины

горных хребтов, зеленое море тайги. Стоишь на берегу и видишь горы, их сверкающие

вершины. Воздух вкусный и влажный. Дышишь и надышаться не можешь.

Практическая часть

Во сколько обойдётся наше путешествие?

           Выполняя работу я изучил что на поездках можно неплохо сэкономить, если знать когда и как покупать билеты, отслеживать акции и использовать бонусы. Цены на билеты РЖД в течении года меняются, в зависимости от сезона и праздников тарифы то повышаются, то понижаются. Самые дорогие билеты бывают во время праздников, школьных каникул и летних отпусков. Самые дешёвые, например, после новогодних и майских каникул. График изменений тарифов есть на сайте РЖД. Цены на поезд могут также поменяются в зависимости от числа свободных мест, количества дней до отправления, популярности маршрута. В сезон летних отпусков и каникул билеты луче покупать заранее.

 В вагоне менее комфортные места часто стоят дешевле (боковые, верхние, возле туалета).

Дети до 5 лет в поезде могут ехать бесплатно, если не занимают дополнительного места. Есть льготы для школьников (скидка 50% весь год кроме летних каникул). Студентам очного обучения предоставляют скидку 25% на билеты в купе. Бывают скидки на групповые поездки, например, при покупке билетов на 10-5 человек цена будет ниже на 25%.

  У РЖД есть бонусная программа, за все совершённые поездки компания начисляет балы, накопив которые можно купить премиальный билет.

  Изучив цены на сайте РЖД посчитал во сколько примерно обойдётся наша поездка.

Маршрут отправления с Ярославского вокзала на плацкарте + путешествие на КБЖД + путешествие по Бурятии обойдётся туристу в 75,5 т.р. В купе 88,5 т.р.

Маршрут отправления с Казанского вокзала на плацкарте + путешествие на КБЖД + путешествие по Бурятии обойдётся туристу в 72,5 т.р. В купе 84 т.р.

Билет на самолёт из Улан-Удэ до Москвы стоит примерно 12 т.р. Но и естественно надо иметь деньги на свои личные карманные расходы.

Заключение

Проведённое исследование позволяет сформулировать следующие выводы:

В своей работе я показал, как можно с комфортом совмещать все виды транспорта для

путешествий. Насладившись красотами из окна поезда, используя комфортабельные

автобусы между небольшими расстояниями, мы с новыми впечатлениями и

положительными эмоциями летим домой.

И все же только из окна поезда можно увидеть намного больше красивых мест, чем

летая на самолете. Именно поезд позволяет познакомиться с особенностями страны

близко, ее природой и пейзажами. Города, озера, реки села и деревни, реки, горы,

безграничные поля и многое другое. Опробовать железнодорожный транспорт для

путешествий должен каждый турист. Впечатлений от такой поездки будут незабываемые

. Поезд - это особая атмосфера и возможность новых интересных знакомств.    Маршрутов

по России можно организовать великое множество на любой вкус и кошелек. У нас еще

очень много неизведанных, потаенных уголков. Россия-это кладезь природных красот,

древних знаний и культурных ценностей, это земля с большой историей, которая пишется

веками. А путешествие в Бурятию — это возможность увидеть Байкал с нового,

непривычного для многих ракурса и познакомиться с древней историей и

культурой народов Забайкалья.

И в заключении хочу привести слова известного российского фотографа Антона

Ланге: "Железные дороги в России так давно и так глубоко вошли в нашу жизнь, что стали не просто самым доступным средством передвижения, но и способом познания, проникновения в жизнь страны. Приключением, в котором любознательный

путешественник делает массу открытий, находя необычное в повседневном..."

Путешествуйте с удовольствием и набирайтесь бесценного опыта! Выбор

транспортного средства для путешествия , конечно, завит от многих факторов. Старайтесь

учитывать все плюсы и минусы. Многие туристы комбинируют поезда с перелетами.

Выступление

Уважаемые члены жюри, юные исследователи! Я, Дамбаев Тамир ученик 10 б класса, представляю вашему вниманию результаты работы по теме «Исследовательский туристический маршрут-путеводитель " Моя родина из окна поезда"

Начать своё выступление я хочу со слов Белинского В.Г.   когда-то он сказал очень правильные слова: "Чтобы любить свою родину, надо знать ее"

По информации Всемирной туристической организации(НВТО)Россия по туристическому потенциалу находится на 5 месте в мире .Но несмотря на это, по настоящей организации туризма занимает лишь 45 место. Эти данные авторитетной туристической организации предельно ясно отражает актуальность исследуемой проблемы. России необходимо быстрыми темпами заняться улучшением сферы туризма, а именно созданием новых маршрутов в глубь страны.

Объект исследования: туристический маршрут

Предмет исследования: туристический маршрут-путеводитель от Москвы до Байкала по железной дороге.

Цель исследования: состоит в разработке маршрута-путеводителя по железной дороге от Москвы до Байкала и экскурсионной программы по Бурятии.

Сформулированная цель исследования предполагает постановку и решение ряда задач:

  1. Обосновать основные преимущества построения туристического маршрута по железной дороге.
  2. Разработать и описать туристический маршрут.
  3. Собрать информацию о рекреационных ресурсах по пути следования.
  4. Разработать экскурсионную программу по Бурятии.
  5. Изучить географическую карту.

Для решения поставленных задач в нашем исследовании использовались такие методы:

  1. Анализ литературы и источников.
  2. Систематизация и обобщение.
  3. Метод картографирования.
  4. Анкетирование

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный туристический маршрут-путеводитель и программа экскурсии могут применяться в школах, туристических центрах для организации турпоходов.

Перспективы дальнейшего изучения заключаются в создании новых туристических маршрутов.

Россия богата экскурсионными маршрутами и объектами. По нашей необъятной стране можно путешествовать разными видами транспорта. Но я хочу предложить маршрут по железной дороге. Ведь сквозь иллюминатор самолёта мало что видно из-за облаков, высоты и небольшого размера окошка. Автобус для дальних путешествий — удовольствие сомнительное. Совсем другое дело — поезд. В вагоне можно и отдохнуть, и посидеть в ресторане, рассматривать бескрайние пейзажи под равномерный перестук колёс.

Какие бы отличные маршруты не предлагали гиды, самое лучшее, яркое и интересное направление для меня – это удивительное путешествие по всей стране до родной Бурятии, точнее, путешествие из сердца России – города Москва - в город Иркутск, по Кругобайкальской железной дороге, затем скоростным электропоездом - в город Улан-Удэ, а уж затем - поездки в заповедники и национальные парки, музеи, дацаны и природные объекты республики.   Если мы выбираем этот маршрут, мы увидим практически всю нашу страну, не торопясь обследуем все достопримечательности, и доберемся до голубого сердца России – озера Байкал.

 И тут рассказываешь в кратце про маршрут

Затем про экскурсионный маршрут, можешь слайды, просто перечисляешь что посетить, а характеристику думаю не надо

Выполняя работу я изучил что на поездках можно неплохо сэкономить, если знать когда и как покупать билеты, отслеживать акции и использовать бонусы. Цены на билеты РЖД в течении года меняются, в зависимости от сезона и праздников тарифы то повышаются, то понижаются. Самые дорогие билеты бывают во время праздников, школьных каникул и летних отпусков. Самые дешёвые, например, после новогодних и майских каникул. График изменений тарифов есть на сайте РЖД. Цены на поезд могут также поменяются в зависимости от числа свободных мест, количества дней до отправления, популярности маршрута. В сезон летних отпусков и каникул билеты луче покупать заранее.

 В вагоне менее комфортные места часто стоят дешевле (боковые, верхние, возле туалета).

Дети до 5 лет в поезде могут ехать бесплатно, если не занимают дополнительного места. Есть льготы для школьников (скидка 50% весь год кроме летних каникул). Студентам очного обучения предоставляют скидку 25% на билеты в купе. Бывают скидки на групповые поездки, например, при покупке билетов на 10-5 человек цена будет ниже на 25%.

  У РЖД есть бонусная программа, за все совершённые поездки компания начисляет балы, накопив которые можно купить премиальный билет.

  Изучив цены на сайте РЖД посчитал во сколько примерно обойдётся наша поездка.

Маршрут отправления с Ярославского вокзала на плацкарте + путешествие на КБЖД + путешествие по Бурятии обойдётся туристу в 75,5 т.р. В купе 88,5 т.р.

Маршрут отправления с Казанского вокзала на плацкарте + путешествие на КБЖД + путешествие по Бурятии обойдётся туристу в 72,5 т.р. В купе 84 т.р.

Билет на самолёт из Улан-Удэ до Москвы стоит примерно 12 т.р. Но и естественно надо иметь деньги на свои личные карманные расходы.

Заключение

Проведённое исследование позволяет сформулировать следующие выводы:

В своей работе я показал, как можно с комфортом совмещать все виды транспорта для

путешествий. Насладившись красотами из окна поезда, используя комфортабельные

автобусы между небольшими расстояниями, мы с новыми впечатлениями и

положительными эмоциями летим домой.

И все же только из окна поезда можно увидеть намного больше красивых мест, чем

летая на самолете. Именно поезд позволяет познакомиться с особенностями страны

близко, ее природой и пейзажами. Города, озера, реки села и деревни, реки, горы,

безграничные поля и многое другое. Опробовать железнодорожный транспорт для

путешествий должен каждый турист. Впечатлений от такой поездки будут незабываемые

. Поезд - это особая атмосфера и возможность новых интересных знакомств.    Маршрутов

по России можно организовать великое множество на любой вкус и кошелек. У нас еще

очень много неизведанных, потаенных уголков. Россия-это кладезь природных красот,

древних знаний и культурных ценностей, это земля с большой историей, которая пишется

веками. А путешествие в Бурятию — это возможность увидеть Байкал с нового,

непривычного для многих ракурса и познакомиться с древней историей и

культурой народов Забайкалья.

И в заключении хочу привести слова известного российского фотографа Антона

Ланге: "Железные дороги в России так давно и так глубоко вошли в нашу жизнь, что стали не просто самым доступным средством передвижения, но и способом познания, проникновения в жизнь страны. Приключением, в котором любознательный

путешественник делает массу открытий, находя необычное в повседневном..."

Путешествуйте с удовольствием и набирайтесь бесценного опыта! Выбор

транспортного средства для путешествия , конечно, завит от многих факторов. Старайтесь

учитывать все плюсы и минусы. Многие туристы комбинируют поезда с перелетами.

Поблагодарить слушателей, затем сказать, что ты с удовольствием ответишь на их вопросы

Исследовательский туристический маршрут-путеводитель

" Моя родина из окна поезда"

Российская Федерация

Республика Бурятия

г. Улан-Удэ

Дамбаев Тамир

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»

10 класс

Аннотация

По информации Всемирной туристической организации(НВТО)Россия по туристическому потенциалу находится на 5 месте в мире. Но несмотря на это, по настоящей организации туризма занимает лишь 45 место. Эти данные авторитетной туристической организации предельно ясно отражает актуальность исследуемой проблемы. России необходимо быстрыми темпами заняться улучшением сферы туризма, а именно созданием новых маршрутов в глубь страны.

Целью исследования является разработка маршрута-путеводителя по железной дороге от Москвы до Байкала и экскурсионной программы по Бурятии. В своей работе исследователь использует такие методы как анализ литературы, метод картографирования. В процессе работы Тамир широко использовал знания и умения, полученные на уроках. В ходе работы автором разработан туристический маршрут-путеводитель, программа экскурсии по Бурятии и проведены расчеты стоимости поездки, обоснованы выбор железнодорожного вида транспорта. Проведя данную работу, автор пришел к выводу, что именно поезд является наиболее подходящим видом транспорта для познания своей Родины, знакомства с достопримечательностями и комфортного отдыха.

                                                                 Научный руководитель: Цырендашиева Б.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)

С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...

Информационно-исследовательский проект" Наши родные- защитники Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г."

Наша работа о наших родных, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г....

Исследовательская работа "Они сражались за Родину"

Исследовательская работа ,посвященная землякам-ветеранам Великой Отечественной войны....

Исследовательская работа "Большой поэт малой Родины"

Исследовательская работа посвящена творчеству поэта В.Г. Алюшина....

Исследовательская работа «Есть такая профессия – Родину защищать»

Уважаемые коллеги предлагаю вам работу своей учкницы, теперь уже выпускницы Пеленис Влады.Может быть кому - то она пригодится для проведения урока "Мужества" или мероприятия по патриотическо...

Положение о Республиканской научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся "Моя малая Родина: природа, культура, этнос"

Республиканская научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся "Моя малая Родина: природа, культура, этнос" ежегодно в марте проводится в МБОУ "Зубово-Полянская гим...

Исследовательская работа «Символика моей малой Родины»

laquo;Откуда мы? Кто мы?» - извечный вопрос всех поколений…Посёлки, деревни, сёла…Тихие, скромные названия… Но какой добротой и  нежностью веет от них. За каждым назва...