Методика «Знания о здоровье»
методическая разработка

Методика «Знания о здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_zozh.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Знания о здоровье».

Цель: изучить уровень информированности младших школьников о здоровье и ЗОЖ.

Организация: учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, отметив знаком «+» те варианты ответов, которые, по их мнению, являются наиболее точными (один, несколько или все).

1. Что такое здоровье?

  а) отсутствие болезней;

  б) способность работать долгое время без усталости;

  в) стремление быть лучше всех;

  г) хорошее настроение;

2. Почему важно соблюдать режим дня?

  а) чтобы все успевать;

  б) чтобы быть здоровым;

  в) чтобы меньше уставать;

  г) чтобы не ругали родители;

3. Какие из перечисленных правил являются правилами личной гигиены?

  а) мыть руки, вернувшись с улицы, после посещения туалета, перед едой;

  б) чистить зубы два раза в день;

  в) своевременно подстригать ногти;

  г) следить за порядком в доме;

4.Для чего нужно закаляться?

  а) чтобы укрепить здоровье;

  б) чтобы все завидовали;

  в) чтобы не боятся холода и жары;

  г) чтобы тренировать силу воли;

5. Что значит «питаться правильно»?

  а) есть все, что нравится;

  б) есть в одно и то же время;

  в) есть не менее 4 раз в день;

  г) есть полезную для здоровья пищу;

6. Почему нужно больше двигаться?

  а) чтобы быть выносливым, ловким;

  б) чтобы быть быстрее всех;

  в) чтобы хорошо себя чувствовать;

  г) чтобы не болеть;

Обработка данных: за выбор правильного варианта ответа на вопрос (кроме вариантов 1в, 2г, 3г, 4б, 5а, 6б) учащиеся получают 1 балл. Сумма набранных баллов характеризует уровень знаний о ЗОЖ.

0-4  балла – низкий уровень. Слабая ориентировка в вопросах сохранения и поддержания здоровья, знания отрывочные и бессистемные.

5-9 баллов – средний уровень. Знания о здоровье и ЗОЖ  фрагментарны, ответы недостаточно осознанные и полные. Система знаний отсутствует.

10-14 баллов – приемлемый уровень. Хорошая ориентировка в вопросах сферы здравосозидания. Знания достаточно полные, осознанные и систематизированные.

15-18 баллов – высокий уровень. Необходимый объем и глубина знаний и представлений о ЗОЖ и здоровье. Суждения о принципах и сущности здоровьесбережения точны и приведены в систему.

                                                                                                                               

2. Методика «Мое здоровье».

Цель: определить круг умений и навыков ЗОЖ младших школьников.

Организация: учащимся необходимо из предложенных вариантов ответов подчеркнуть один или несколько, которые для них наиболее верны.

1. Кто может позаботиться о твоем здоровье лучше?

а) я сам;   б) родители;     в) врачи;

2. Как часто ты заботишься о своем здоровье?

а) ежедневно;    б) только, когда напомнят родители;    в) никогда;

3. Часто ли ты гуляешь на улице?

а) каждый день;    б) иногда;    в) не гуляю (гуляю редко);

4. Выполняешь ли ты гигиенические процедуры без напоминания взрослых?

а) чищу зубы;    б)мою руки (ноги и т.д.);    в)принимаю душ (ванну);

5. Выполняешь ли ты режим дня?

а) всегда;    б) изредка;    в) не выполняю;

6. Как ты ведешь себя во время болезни кого – ни будь из членов семьи?

а) забочусь о больном, беру на себя некоторые обязанности по дому;

б) сострадаю, но ничем помочь не могу

в) веду себя так же, как всегда.

Оработка данных: проводится качественный анализ результатов. О сформированности умений и навыков ЗОЖ судят по характеру выборов учащихся. Наиболее предпочтительными являются те из них, которые свидетельствуют о высокой здравосозидательной активности ребенка.

                                                                                                                               

3. Методика «Гигиенические навыки».

Цель: выявить степень сформированности у младших школьников навыков гигиенического поведения (мытье рук).

Организация: перед тем, как класс пойдет обедать в школьную столовую, учитель напоминает детям: «Не забудьте вымыть руки».

В течении недели учитель ведет наблюдение за качеством выполнения каждым из детей гигиенической процедуры по следующим показателям: использование мыла, мытье не только ладоней, но и тыльной поверхности кисти, вытирание рук полотенцем (салфеткой) насухо.

Обработка данных: данные фиксируются в таблице произвольной формы. На основе показателей качества деятельности делается вывод о степени сформированности навыков гигиенического поведения у младших школьников.

4. Методика «Ценностные ориентации».

Цель: выявить место здоровья в системе ценностных ориентаций младших школьников.

Организация: ученикам предлагается проранжировать предложенные варианты ценностей исходя из их личной значимости.

Здоровье (отсутствие болезней, хорошее настроение).

Благополучие в семье (Любовь, взаимопонимание, достаток и др.).

Материальная обеспеченность (много денег, хорошая одежда и др.).

Счастье других (хорошее отношения между людьми, забота о близких, окружающих людях и др.).

Красота природы, искусства (переживание прекрасного).

Обработка данных: проводится анализ результатов ранжирования; делается вывод о месте здоровья в системе ценностных ориентаций учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме:«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" отражает работу по методической теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс". В ходе урока сочетаются  элементы...

Спецкурс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Спецкурс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы соответствует по...

Формирование физически здоровой личности через знания о здоровом образе жизни

Здоровье – это сложное комплексное явление, которое включает несколько более узких категорий, таких как здоровье физическое, психическое, психологическое, душевное и т.д. Все данные типы здоровья тесн...

Методика формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни на уроках технологии (из опыта работы).

Методика формирования здорового образа жизни на уроках технологии включает в себя целую систему работы всей школы и каждого учителя в отдельности. В данной статье показана работа учителя на каждом уро...

Урок здоровья "Знание - Ответственность- Здоровье"

Цель: формирование у обучающихся ценностных ориентиров, направленных на сохранение здоровья, ведение здорового образа жизни, личной активности в принятии норм нравственного и самосохраняющего пов...

Статья "Методика формирования культуры здоровья учащихся среднего школьного возраста на основе использования здоровьеориентированных технологий на уроке английского языка"

В статье раскрывается содержание понятия «культура здоровья», уточняются трудности, связанные с освоением английского языка в школе, анализируются возможности здоровьеориентированных техно...