Анкетирование. Отношения обучающихся к здоровому образу жизни
методическая разработка

Анкетирование. Отношения обучающихся к здоровому образу жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

Подчеркни свой ответ

Класс___________ Возраст___________

Пол: 1 – мальчик 2 – девочка

1. Как ты думаешь, эти привычки вредны для здоровья? а) курение 1 – да 2 – нет 3 – не знаю

б) нерегулярное употребление пищи (не «по часам») 1 – да 2 – нет 3 – не знаю

в) низкая двигательная активность 1 – да 2 – нет 3 – не знаю

г) недосыпание 1 – да 2 – нет 3 – не знаю

2. Занимаешься ли ты регулярно физическими упражнениями (в т.ч. танцы, посещение бассейна и т.д.) помимо уроков физкультуры в школе? 1 – да 2 – нет

3. Если «да», то сколько часов в неделю? _________

4. Сколько раз в день ты принимаешь горячую пищу (исключая чай, кофе и другие горячие напитки)? 1 – 3 раза в день и чаще, 2 – 2 раза в день, 3 – 1 раз в день и реже

5. Как часто ты употребляешь в пищу мясо, птицу, рыбу? 1 – 1 раз в день и чаще, 2 – 3-4 раза в неделю, 3 – 1 раз в неделю и реже

6. Как часто ты употребляешь в пищу молоко и молочные продукты? 1 – 1 раз в день и чаще, 2 – 3-4 раза в неделю, 3 – 1 раз в неделю и реже

7. Как часто ты употребляешь свежие овощи, фрукты, свежие соки? 1 – 1 раз в день и чаще, 2 – 3-4 раза в неделю, 3 – 1 раз в неделю и реже

8. Пробовал ли ты когда-нибудь курить? 1 – нет, 2 – да

9. Продолжаешь ли ты курить? 1 – нет, 2 – да

10. Если «да», то как часто? 1 – хотя бы один раз за последние 3 месяца, 2 – каждую неделю 3 – ежедневно (хотя бы 1 сигарету в день)

11. Пробовал ли ты какие-либо наркотические (токсикоманические) вещества? 1 – нет 2 – да

12. Употребляешь ли ты пиво и другие алкогольные напитки (шампанское, коктейли, вино, коньяк, водку, спиртные напитки домашнего изготовления и т.п.)? 1 – нет, 2 – да

13. Если да, то как часто? 1 – 1 раз в месяц и реже, 2 – 2-3 раза в месяц , 3 – 4 и более раз в месяц

14. В какое время ты обычно ложишься спать? _________(час.)

15. Во сколько обычно встаешь утром _________ (час.)

16. Продолжительность ночного сна обычно составляет_________ (час.)

17. Как часто ты делаешь утреннюю гимнастику? 1 – ежедневно 2 – иногда 3 – никогда

18. Как часто ты моешь руки перед едой в школе? 1 – ежедневно 2 – иногда 3 – никогда.

19. Как часто ты моешь руки после посещения туалета в школе? 1 – всегда 2 – иногда 3 – никогда

20. Как часто ты чистишь зубы? 1 – ежедневно 2 раза в день и чаще 2 – 1 раз в день

3 – 3-4 раза в неделю и реже

21. Как ты считаешь, будешь ли ты курить в дальнейшем? 1 – нет 2 – да 3 - не знаю

22. Если бы твои лучшие друзья предложили сигарету, ты согласился бы ее выкурить?

1 – нет 2 – да 3 - не знаю

23. Согласен ли ты с запретом на курение в общественных местах (в транспорте, школе, ресторане, на игровых площадках, в спортивных залах, на дискотеках и т.п.?) 1 – да 2 – нет 3 - не знаю

24. Если бы один из твоих лучших друзей предложил тебе употребить алкоголь, согласился бы ты? 1 – нет 2 – да

25. Как часто ты надеваешь шлем во время езды на велосипеде или на моторизированном средстве? 1 - каждый раз во время езды 2 – иногда 3 - никогда

26. Как часто ты используешь ремни безопасности во время езды в автомобиле или другом транспортном средстве, управляемом другим человеком?

1 - каждый раз во время езды 2 – иногда 3 - никогда

27. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вредные последствия курения? 1 – да 2 – нет

28. Как ты считаешь, когда кто-то начинает курить, ему потом будет трудно бросить эту привычку? 1 – да 2 – нет 3 – не знаю

29. Как ты думаешь, насколько подвергают себя риску (физическому или другому) люди, если они употребляют алкогольные напитки один раз в неделю? 1 – риска нет 2 – риск небольшой 3 – большой риск

30. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вредное воздействие алкоголя на здоровье? 1 – да 2 – нет

31. Рассказывали ли вам в течение прошлого и этого учебного года на каких-либо занятиях об опасностях употребления алкоголя? 1 – да 2 – нет

32. Рассказывали ли вам в прошлом и этом учебном году на занятиях об опасностях употребления наркотических веществ, в т.ч. опасности заражения вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией? 1 – да 2 – нет

33. Рассказывали ли вам на каких-либо занятиях в течение прошлого и этого учебного года о преимуществах здорового питания? 1 – да 2 – нет

34. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о роли физической активности? 1 – да 2 – нет

35. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о профилактике травматизма во время занятий физической культурой? 1 – да 2 – нет 3 – не знаю

36. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вопросы, касающиеся сексуальных отношений? 1 – да 2 – нет

37. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о том, как избежать инфекций, предаваемых половым путем, в т. ч. ВИЧ-инфекции и СПИДа? 1 – да 2 – нет

38. Что, на твой взгляд, в настоящее время является наиболее опасным? (отметь три наиболее важных ответа)

1. грубое поведение со стороны старших школьников

2. грубое поведение со стороны взрослых

3. получить травму на автомобильной дороге

4. получить травму во дворе (из-за ремонта или стройки, которые там идут)

5. пострадать от людей, находящихся в нетрезвом виде (пьяных) или под действием наркотиков (наркоманов)

6. пострадать от жестокого обращения родителей

39. В течение этого учебного года на каких-либо занятиях рассказывали ли вам о том, как избежать или предупредить несчастные случаи, например, пожары или отравления? 1 – да 2 – нет

40. В течение этого учебного года, на каких-либо занятиях рассказывали ли вам о том, как избежать или предупредить несчастный случай в результате дорожного движения? 1 – да 2 – нет 3 – не знаю





Оценка распространенности факторов высокого риска среди

обучающихся 9 «а» класса

Показатель

Абсолютное значение

%

1. Низкая двигательная активность

15

68,2%

2. Прием горячей пищи 1 раз в день и реже.

4

18,2%

3. Редкое употребление мяса и мясных продуктов (1 раз в неделю и реже)

1

4,5%

4. Редкое употребление молока и молочных продуктов (1 раз в неделю и реже)

6

27,3%

5. Редкое потребление овощей, фруктов и соков

2

9%

6. Курение

6

27,3%

- в том числе регулярное

0

0

7. Употребление пива и других алкогольных напитков

7

31,8%

- в том числе злоупотребление алкоголем

0

0

8. Дефицит ночного сна (7 часов и менее).

9

40,9%


Информированность обучающихся 9 класса

в отношении факторов риска

Показатель

Абсолютное значение

%

1. Вред курения

22

100%

2. Вред нерегулярного питания

10

45,5%

3. Вред низкой двигательной активности

20

90,9%

4. Вред недосыпания

18

81,8%

5. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вредные последствия курения?

13

59%

6. Как ты считаешь, когда кто-то начинает курить, ему потом будет трудно бросить эту привычку?

18

81,8%

7. . Как ты думаешь, насколько подвергают себя риску (физическому или другому) люди, если они употребляют алкогольные напитки один раз в неделю?

12

54,5%

8. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вредное воздействие алкоголя на здоровье?

15

68,2%

9. Рассказывали ли вам в течение прошлого и этого учебного года на каких-либо занятиях об опасностях употребления алкоголя?

22

100%

10. Рассказывали ли вам в прошлом и этом учебном году на занятиях об опасностях употребления наркотических веществ, в т.ч. опасности заражения вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией?

22

100%

11. Рассказывали ли вам на каких-либо занятиях в течение прошлого и этого учебного года о преимуществах здорового питания?

14

63,6%

12. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о роли физической активности?

20

90,9%

13. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о профилактике травматизма во время занятий физической культурой?

21

95,5%

14. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вопросы, касающиеся сексуальных отношений?

7

31,8%

15. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о том, как избежать инфекций, предаваемых половым путем, в т. ч. ВИЧ-инфекции и СПИДа?

15

68,2%

16. В течение этого учебного года на каких-либо занятиях рассказывали ли вам о том, как избежать или предупредить несчастные случаи, например, пожары или отравления?

19

86,4%

17. В течение этого учебного года, на каких-либо занятиях рассказывали ли вам о том, как избежать или предупредить несчастный случай в результате дорожного движения?

22

100%

Среднее по классу

15,4

90,6%


Уровень сформированности установок на здоровый образ жизни

обучающихся 9 «а» класса

Показатель

Абсолютное значение

%

1. Занимаешься ли ты регулярно физическими упражнениями (в т.ч. танцы, посещение бассейна и т.д.) помимо уроков физкультуры в школе?

10

45,5%

2. Сколько раз в день ты принимаешь горячую пищу (исключая чай, кофе и другие горячие напитки)?

17

81 %

3. Как часто ты употребляешь в пищу мясо, птицу, рыбу? (1 раз в день и чаще)

10

48%

4. Как часто ты употребляешь в пищу молоко и молочные продукты? (1 раз в день и чаще)

10

48%

5. Как часто ты употребляешь свежие овощи, фрукты, свежие соки? (1 раз в день и чаще)

7

33%

6. Продолжаешь ли ты курить? (нет)

21

100%

7. Пробовал ли ты какие-либо наркотические (токсикоманические) вещества? (нет)

21

100%

8. Употребляешь ли ты пиво и другие алкогольные напитки (шампанское, коктейли, вино, коньяк, водку, спиртные напитки домашнего изготовления и т.п.) (нет)

18

86%

9. Как часто ты делаешь утреннюю гимнастику?

1

4,5%

10. Как часто ты моешь руки перед едой в школе?

11

50%

11. Как часто ты моешь руки после посещения туалета в школе?

19

86,4%

12. Как часто ты чистишь зубы?

15

68,2%

13. Как ты считаешь, будешь ли ты курить в дальнейшем?

19

86,4%

14. Если бы твои лучшие друзья предложили сигарету, ты согласился бы ее выкурить?

20

90,9%

15. Согласен ли ты с запретом на курение в общественных местах (в транспорте, школе, ресторане, на игровых площадках, в спортивных залах, на дискотеках и т.п.?)

21

95,5%

16. Если бы один из твоих лучших друзей предложил тебе употребить алкоголь, согласился бы ты?

18

81,8%

17. Как часто ты надеваешь шлем во время езды на велосипеде или на моторизированном средстве?

1

4,5%

18. Как часто ты используешь ремни безопасности во время езды в автомобиле или другом транспортном средстве, управляемом другим человеком?

13

59%

Среднее по классу

13,6

75,6%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности учителя....

формирование ценостного отношения детей к здоровому образу жизни через занятия физкультурой

Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденциейк росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детейи темпов их физического и умственного развития.Детство является ключев...

Опыт формирования ценностного отношения учащихся к здоровому образу жизни в условиях развивающейся образовательной среды

В тстатье представлена модель  рефлексивно-культурологического подхода, включающая в себя нормативно–целевой, технологический, контрольно-оценочный компоненты....

Использование нестандартного оборудования как средство приобщения обучающихся к здоровому образу жизни.

Использование нестандартного оборудования – это всегда дополнительный стимул к физкультурно-оздоровительной работе,  потому что оно призвано содействовать решению как специфических задач целенапр...

Викторина для обучающихся о здоровом образе жизни

Викторина о здоровом образе жизни...

Доклада «Формирование ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни»

Презентация доклада «Формирование ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни»...

Укрепление и сохранение физического здоровья обучающихся , формирование здорового образа жизни через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников

Сущность педагогической системы, по которой работаю,заключается в личностно - ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой,...