«Программа подготовки учащихся 9-11 классов к участию в предметной олимпиаде по немецкому языку».
материал

Старыш Людмила Николаевна

«Программа подготовки учащихся 9-11 классов к участию в предметной олимпиаде по немецкому языку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»

Рассмотрено:

Согласованно:

Утверждено:

«Программа подготовки учащихся 9-11 классов к участию в предметной олимпиаде по немецкому языку».

Выполнила:

Старыш Людмила Николаевна,

учитель немецкого языка

МБОУ «СОКШ №4»

г. Нефтеюганск

2019

Выдающиеся личности формируются

не посредством красивых речей,

 а собственным трудом и его результатом.

А. Эйнштейн

Знание того, какими вещи должны быть,

характеризуют человека умного;

знание того, каковы вещи на самом деле,

характеризуют человека опытного;

знание же того, как их изменить к лучшему,

характеризует человека гениального.

Д. Дидро

Задача учителя не в том, чтобы дать

ученикам максимум знаний, а в том,

чтобы привить им интерес

 к самостоятельному поиску знаний,

научить добывать знания и пользоваться ими.

 Константин Кушнер

Пояснительная записка

Социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – одна из самых важных в сфере образования.  Это отражено в Федеральном законе  «Об образовании в РФ» (статья 77). В законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»  от 01.07.2013 года № 68-оз (в статье 9) содержится указание на поддержку учащихся, проявивших выдающиеся способности.  В концепции развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года одной из приоритетных задач является становление системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи.  Важность работы в данном направлении отмечается и в целевой  программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры» на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2010 г. № 247-п). 

В образовательной программе МБОУ «СОКШ № 4»  подготовка учащихся к олимпиадам рассматривается как средство самореализации и  интеллектуального воспитания учащихся.

Изучение запроса родителей и учащихся старших классов показало их заинтересованность в развитии познавательных способностей (38%), в расширении возможностей реализовать свои интересы, проявить себя (56%), в углублении предметных знаний (40%).

Кроме того, переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем. Поэтому обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Исходя из вышеизложенного, учитывая личные возможности, желания и интересы детей и родителей,  мной была разработана рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по немецкому языку.  

Данная рабочая программа разработана на основе документов: федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ; федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897); основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОКШ № 4» (утверждена приказом от 31.08.2015 № 189).

Цели программы:

  • Развитие творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности у учащихся и воспитание их средствами иностранного языка, в частности: понимании е важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
  • Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.
  • Популяризация научных знаний и культуры умственного труда среди учащихся.
  • Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Задачи:

  • Развитие познавательной активности учащихся.
  • Развитие у учащихся логического мышления, умения интегрировать знания и применять их для решения нестандартных задач.
  • Повышение интереса учащихся к углубленному изучению немецкого языка;
  • Выявление уровня подготовки учащихся по немецкому языку.
  • Развитие самостоятельного, исследовательского мышления.
  • Формирование творческой активности учащихся.

Реализация особенностей, специфики МБОУ «СОКШ №4»:

Содержание дополнительной образовательной программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить   формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России.

     Исходя из цели кадетского образования, в программе сделан акцент на развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшего осознания своей собственной культуры, воспитании качеств гражданина, патриота.

 

Реализация данной программы способствует расширению развивающей образовательной среды для педагогов и учащихся:

  • удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями; переориентация образовательного процесса на личность ученика;
  • обновление педагогических технологий, методов и форм работы (преобладание индивидуальных и групповых форм организации познавательной деятельности).

Социальные партнеры в рамках реализации программы:

  • Центр психологической помощи «Веста» (проведение психолого-педагогической диагностики с использованием пакета тестов по познавательной активности).
  • Всероссийские дистанционные центры конкурсов и олимпиад:  Центр развития талантов «Мега-Талант» https://mega-talant.com, «Академия успеха» (http://www.repetitor-sx.ru),  «Уникум» (http://www.unikru.ru/ ,  Центр дополнительного образования «Снейл» http://nic-snail.ru, Центр дистанционных конкурсов "Триумф"  http://centr-triumph.ru.

Методологическая основа программы:

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Методологическую основу программы составляют игровые технологии, ИКТ-технологии (интерактивное обучение), технология развития критического мышления.

Основные методы работы: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Игровые технологии способствуют реализации системно-деятельностного подхода, дают возможность соединить обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности в единое целое. Игра – это имитационное моделирование с наличием правил, четкой структуры и системы оценивания (модель). В игре ярче и полнее раскрываются способности каждого ребенка, снимается усталость, нервное напряжение, прочнее усваиваются знания, чему способствует яркий эмоциональный фон, сопровождающийся радостью открытий, интересом, развитием познавательной потребности, ростом работоспособности.

Использование игровых форм работы позволяет значительно разнообразить занятия, повышает интерес учащихся к немецкому языку

Примеры используемых игровых форм:

  • Коммуникативные бои - игровая форма состязательной интеллектуальной деятельности. Сущность  коммуникативных боев заключается в том, что две команды( два игрока), участвующие в обсуждении предложенной темы, состязаются в умении аргументированно, красноречиво и убедительно доказать версию «за» или «против» - ту, которая им достанется по жребию.
  • Брейн-ринг - интеллектуальная игра, способствующая развитию творческих, познавательных способностей учащихся, логике мышления, популяризации среди молодежи знаний по разным отраслям науки и культуры. Правила заимствованы из одноименной телеигры, основанной на принципах состязательности команд в сообразительности и быстроте реакции при ответах на различные вопросы.
  • Игра  «По станциям» – форма, позволяющая в динамичном ритме проверить знания детей и уровень их общего умственного развития. Участники работают в командах с выбранным капитаном, их задача — ответить на поставленный вопрос или выполнить определенное задание, получить отметку в маршрутном листе об успешном завершении этапа от ответственного за станцию лица и двигаться к следующему пункту назначения. Игра «По станциям» заставляет детей критически осмысливать как уже известную, так и новую информацию Цели игры, как и всего образовательного процесса, составляют триединую комбинацию: учебные (ребята пробуют на практике применять свои знания, повторяют в занимательной форме уже изученное); развивающие (школьники учатся быстро реагировать в нестандартных ситуациях, критически осмысливать полученную информацию, задействовать наглядно-образное мышление,; воспитательные (дети привыкают работать в коллективе, стараются поддерживать друг друга в сложных ситуациях, развивают в себе толерантность к многообразной действительности).
  • «Страноведческая бродилка» - основной принцип игры: при попадании на любую цифру игрового поля участник должен дать ответ на страноведческий вопрос либо определённой категории (более сложные вопросы - их 20) или на вопросы общего характера, которые изучаются в школьной программе. Побеждает игрок, 1-ый дошедший до финиша.

Технология развития критического мышления способствует развитию возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией. Основные приемы технологии, применяемы мной при реализации данной программы:

  • Кластеры
  •  «Корзина идей»
  • «Развивающая кооперация»
  • «Инсерт»
  • «Ромашка Блума»
  • «Денотатный граф»
  • «Синквейн»
  • «Дерево предсказаний»

Современные учебные материалы и средства:

  • Виртуальные уроки.
  • Дистанционные олимпиады и викторины.
  • Виртуальные экскурсии.
  • Аудиокниги.

Современные оценочные средства:

  • Разноуровневый тестовый контроль с использованием интерактивных тренажеров
  • Диагностика мотивации (тестирование)
  • Портфолио как средство оценки индивидуальных результатов и прогресса в освоении программы.
  • Анализ карт индивидуальных маршрутов (с целью коррекции затруднений и построения дальнейшего пути развития ребенка).

Стимулирование и мотивация:

Стимулирование и мотивация учебной деятельности взаимно дополняют друг друга, их связь играет исключительную роль в привлечении, мотивировании и сохранении интереса к учебной деятельности. Как отмечают опытные педагоги, только высокомотивированные ребята достигают высоких результатов в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Стимулирование учащихся является важным фактором их успешности в данной деятельности.

        Методы стимулирования:

  1. Соревнования: практикуются такие формы соревнования, как конкурсы, олимпиады, защита проекта, школьные викторины и др. Участие в них выявляет и развивает интересы, творческие способности учащихся, расширяет их знания и кругозор, активизирует познавательную и другие виды полезной деятельности. Чем больше количество участников данных мероприятий тем, более сильной будет конкуренция.
  2. Поощрение: празднование маленькой победы ученика над собой пробуждает в нем энергию, стимулирует на повторение одобренных поступков. Поэтому, привлекая ребенка к участию в олимпиадах или конкурсах, необходимо начинать с наиболее простых, не требующих особой подготовки заданий. Важно, чтобы победы учащихся были отмечены не только учителем, родителями, но и одноклассниками. Поэтому результаты конкурса можно опубликовать в школьной газете, на страничке класса портала «Дневник.ру», наградить учащихся на школьной линейке.

Программа подготовки учащихся к олимпиаде предусматривает 3 этапа.

I этап – подготовительный:

  1. Определение учащихся для подготовки к олимпиаде
  2. Определение уровня их познавательных способностей и предметных знаний
  3. Определение уровня их мотивации
  4. Составление индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся в зависимости от уровня их мотивации, развития познавательных способностей и собственно предметных знаний.

С целью выявления высокомотивированных учащихся недостаточно проанализировать контрольные работы, которые нацелены, прежде всего, на проверку усвоения учебного материала, так как участник олимпиады должен продемонстрировать не только соответствие стандартным требованиям к освоению материала школьного курса (т.е. знание фактов, владение специальной терминологией). От него также требуется умение анализировать, применять знания в новых ситуациях, сопоставлять факты, выявлять такие связи между ними, знания о которых выходят за рамки базового школьного курса немецкого языка.

Мной был разработан алгоритм работы по выявлению высокомотивированных учащихся:

  • наблюдение в ходе уроков;
  •  организация и проведение внеклассных и внеурочных мероприятий по немецкому языку (День иностранного языка, страноведческие викторины, игра «По станциям», коммуникативные бои т.д.);
  • оценка способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам (русский язык, история, география);
  • проведение психолого-педагогической диагностики с использованием пакета тестов по познавательной активности (к решению данной задачи привлекаю социальных партнеров – специалистов центра психологической поддержки «Веста»)
  • проведение школьного тура олимпиады.

В результате формируется  группа учащихся высоких учебных способностей, которые:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности к изучению моего предмета;
  • имеют повышенную познавательную мотивацию к изучению предмета;
  • имеют доминирующую,  активную  познавательную потребность;
  • испытывают радость от умственного труда;
  • для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления.

Результатом 1-го этапа является формирование постоянной группы учащихся, задействованных в реализации программы, разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов.

II этап – практический (реализация программы подготовки учащихся к участию в предметной олимпиаде).

Подготовка учащихся к олимпиадам по немецкому языку должна быть специальной, то есть системной, комплексной, долгосрочной. В условиях нашей школы это можно достичь путем  организации дополнительных занятий  (спецкурсы, работа в «малых группах» и индивидуальные занятия).

Основное направление дополнительных занятий – установление связей между отдельными темами, изучаемыми в различных классах средней общеобразовательной школы, комплексное применение знаний, изучаемых в разные годы.  Кроме этого, для решения олимпиадных задач нужны специальные приемы, которые целесообразно разбирать во внеурочных занятиях. Важным элементом работы я считаю «обучение в сотрудничестве» и «взаимообучение», когда старшие школьники помогают младшим, используя свой опыт решения различных заданий. Особенно заметно это при проведении ток-шоу. Умение старших школьников выступать в роли «модератора»,  умение аргументировать свою позицию, задавать интересные вопросы по любой предложенной для обсуждения теме, мотивирует младших школьников к более глубокому изучению языка. Это позволяет избежать излишней заорганизованности, раскрепощает ребят, развивает такие важные качества, как коллективизм, умение работать в команде, чувство ответственности, делает процесс подготовки более эффективным.

  Систему подготовки учащихся к олимпиаде в общем виде я хочу представить в виде следующей системы.

п/п

Компоненты системы

Формы организации образовательного процесса, методы работы:

Содержание,

методическое обеспечение

1

Углубленное изучение немецкого языка в классно-урочной системе

Урок -  даются теоретические сведения по предмету, речевые образцы, образцы заданий,  образцы решения типовых олимпиадных заданий, предусмотренных «Рекомендациями».

Лексико-грамматические тесты, тексты с пропусками (с наличием вариантов ответов и без), задания по чтению текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной, общественной и личной жизнью молодежи на проверку умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить

идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний,

имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить

содержательную логику текста и исключить предложенные в задании

избыточные или ошибочные варианты.

, задания по аудированию, задания на продолжение или окончание заданной истории, страноведческая викторина.

2

Изучение немецкого языка через систему дополнительного образования

Факультативный курс по предмету (групповой олимпиадный тренинг) – изучение узловых тем по немецкому языку.

Программа факультативного курса по подготовке учащихся к олимпиаде по немецкому языку. Данный курс позволяет снабдить учащихся основными теоретическими знаниями, научить выполнять задания на проверку всех видов коммуникативной компетенции.

Индивидуальное занятие – разбираются наиболее трудно понимаемые вопросы.

Работа со сборниками заданий:

  • П.А. Бородин. Keine Angst! – М.: Издательство «Менеджер».-2000.
  • Зорина Н.Д. Немецкий из первых рук. – М.:, 2006.
  • Тесты по немецкому языку. Н.С. Снегирева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс,2006.
  • А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения. Учеб. пособие. – М.: Ин. язык.2003.
  • Страноведение: Федеративная Республика Германия: учеб. пособие/ Т.Г. Коноплева. – Ростов н/д: Феникс, 2007.
  • Немецкий язык: всероссийские олимпиады/О.А. Радченко, Д.К. Бартош, М.Д. Бузоева и др. – М.: Просвещение 2008.
  • Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Вып 4/О.А. Радченко, М.Д. Бузоева, Н.А. Гончарова и др. – М.: Просвещение 2012.
  • Большакова Э.Н. Deutsche Feste und Bräuche. Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.: Антология,2003.
  • Deutschland kurz und bündig.  Пособие по лингвострановедению на немецком языке./Сост. Епихина Н.М., Кузьмина Е.С. – М.: Издательство «Менеджер»,2004.
  • А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. О Германии вкратце. Христоматия по страноведению Германии для чтения в старших классах средней общеобразовательной школы. Серия «Школа в клеточку». – М.: «Лист», 1998.
  • Олимпиадные задания по немецкому языку 8-11 классы/сост. О.И. Боброва, С.С. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Занимательные материалы по немецкому языку. 7-8 классы/Сост. Г.В. Корьева – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
  • В.С. Кожемяко, Л.И. Подгорная Русские пословицы и поговорки и их немецкие аналоги. – СПб.: КАРО, 2006.

Работа в «малой группе» - тренинг, взаимообучение, «наставничество» (передача опыта от ученика-ученику)

Разбор олимпиадных заданий прошлых лет.

3

Самоподготовка

Чтение дополнительной литературы

(самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту. Приложение 1)

Литература:

  • Упражнения по лексике немецкого языка. Юлия Гроше.-М.:АЙРИС-пресс,2015.
  • Грамматика немецкого языка: готовимся к централизованному тестированию. Т.В. Сосна, Н.А. Зотова, О.В. Гасова. – Минск: ТетраСистемс.2009.
  • Пассов Е.И., Васильева Т.Ю. Лексика? Нет проблем. - М.: Ин. язык,2001.
  • Пассов Е.И., Двуреченская Т.А. Грамматика? Нет проблем. - М.: Ин. язык,2001.
  • Ролевые и ситуативные диалоги к экзаменам по немецкому языку. Пособие по современному разговорному языку с заданиями. Сост. М. Зиминой, С. Катенина. – СПб.: «КОРОНА принт», 2014.
  • Современный немецкий: 3000 интернациональных слов: 2500 идиом и фразеологизмов: учеб. пособие. А.А. Горелик. – М.: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2008.

3

Формирование портфолио индивидуальных достижений учащихся.

а) научно - исследовательская работа

б) участие в дистанционных олимпиадах, турнирах, проектах различного уровня

 Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах на сайтах, http://www.unikru.ru/, http://olymp.msu.ru/ http://www.dw.de/  http://www.hueber.de/seite/downloads_landeskunde_daf

http://deutschlernen, blog.de/blog/category/prüfungsvorbereitung/lesen/

http://www.paperball.de/

Подготовка и защита исследовательского проекта на конкурсе «Шаг в будущее»

III этап – аналитический (анализ результатов подготовки к олимпиаде).

Анализ результатов строится не только на результативности участия во Всероссийской олимпиаде школьников, но также по участию в других  конкурсах и олимпиадах (в том числе дистанционных), научных конференциях, результатам теста на интеллектуальную лабильность. По возможности, для более глубокого и эффективного анализа необходимо проведение психолого-педагогического  мониторинга.

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

  1. Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий:

Hörverstehen.  Нужно проявить способность в основном понимать на слух выдержанное в

естественном темпе аутентичное сообщение повседневного, общественно - политического или бытового характера, связанного с жизнью сверстников в немецкоязычных странах,  умение  выделять главную и второстепенную информацию в предъявленной им аудиозаписи.

Leseverstehen.  Учащиеся должны  продемонстрировать способность владения рецептивными умениями и навыками содержательного анализа немецких письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной, общественной и личной жизнью школьников,  умение выделить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

Lexikalisch -grammatische Aufgabe. Учащиеся должны  продемонстрировать способность узнавать и понимать основные лексико-грамматические единицы немецкого языка в письменном тексте, а также умения выбирать, распознавать и использовать нужные лексико-грамматические единицы, адекватные коммуникативной задаче (или ситуации общения).

Schreiben. Учащиеся должны  продемонстрировать способность спонтанно и творчески решать поставленную перед ними задачу, уровень  их речевой культуры, умение уйти от шаблонности и штампов, умение анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике.

Landeskunde. Учащиеся должны  продемонстрировать знание  конкретных фактов и событий из  истории, литературы, культуры, науки, спорта и политики немецкоязычных стран.

Sprechen. Нужно продемонстрировать способность общаться на немецком языке и  слаженно взаимодействовать с другими участниками олимпиады, реагировать  и опираться на предыдущее высказывание, высказываться в равном объеме и аргументировать свои высказывания. Демонстрировать артистизм, сценическую убедительность, органичность жестов, пластики и речи, выразительность в полном соответствии с выбранной ролью

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Приложения:

Приложение 1.

Примерная схема-план индивидуального образовательного маршрута

учащегося.

ФИО учащегося. Класс. Предмет

  1. Характеристика индивидуальных особенностей.

Высокий темп учебной работы, гибкое мышление, хорошая кратковременная и долговременная память, интерес к  учебным предметам.

  1. План мероприятий.
  1.  Обеспечение условий для успешного обучения на уровне трудности, соответствующем индивидуальным особенностям: задания адекватного уровня сложности, работа в «зоне ближайшего развития», включение в работу с дополнительными источниками информации.
  2.  Индивидуальная работа по учебнику и прочим источникам информации (учебные пособия, справочники, словари, web- сайты).
  3.  Включение в учебное сотрудничество, предоставление ведущей роли в парной и групповой работе: оказание помощи одноклассникам, формулирование общего мнения.
  4.  Участие во внеурочной работе по подготовке к олимпиаде, посещение факультативного курса по подготовке к олимпиаде по немецкому языку.
  5. Участие в дистанционных конкурсах (уровень сложности выбирается в зависимости от склонностей и интересов).
  6.  Индивидуальная работа во внеурочное время: коллективные игры, парная работа, разработка группового проекта, учебного пособия по страноведению, индивидуальная работа с помощью (без помощи) учителя.
  7.  Составление рекомендаций по повышению уровня подготовки (что прочитать, какие правила, термины выучить и пр.).
  8. Индивидуальные консультации для родителей.
  9. Обязательный учет выполнения заданий, определение проблем и коррекция продвижения вперед.

Приложение 2.

Учебно-тематический план дополнительных занятий по подготовке к олимпиаде по немецкому языку.

Название раздела

Кол-во часов

1

Грамматика. Простое предложение. Общие сведения. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения. Безличное и неопределенно-личное предложения. Отрицание в предложении.

1

2

Чтение. Выполнение и разбор олимпиадных заданий по чтению.

2

3

Аудирование. Выполнение и разбор олимпиадных заданий по аудированию.

2

4

Грамматика. Артикль. Функции артикля. Склонение артиклей. Употребление определенного, неопределенного и нулевого артикля.  

Имя существительное. Общие сведения. Словообразование существительных.  Образование множественного числа существительных. Склонение существительных.

Предлоги. Выполнение и разбор олимпиадных заданий . Lückentexte.

3

5

Грамматика. Глагол. Общие сведения. Словообразование глаголов. Основные формы глагола. Образование временных форм глагола. Активный залог. Пассивный залог. Безличный пассив и пассив состояния. Неличные формы глагола. Предложное управление глаголов. Местоименные наречия.

4

6

Выполнение и разбор олимпиадных заданий . Lückentexte.

1

7

Чтение. Выполнение и разбор олимпиадных заданий по чтению.

1

8

Выполнение и разбор олимпиадных заданий по письму.

2

9

Изучение речевых клише, фразеологизмов, пословиц. Ток-шоу.

2

10

Грамматика. Имя прилагательное. Общие сведения. Словообразование прилагательных.  Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных.

Выполнение и разбор олимпиадных заданий . Lückentexte.

3

11

Аудирование. Выполнение и разбор олимпиадных заданий по аудированию.

1

12

Чтение. Выполнение и разбор олимпиадных заданий по чтению.

1

13

Выполнение и разбор олимпиадных заданий по письму.

1

14

Изучение речевых клише, фразеологизмов, пословиц. Ток-шоу.

1

15

Грамматика. Местоимение. Общие сведения и классификация. Личные, притяжательные, указательные, вопросительные, относительные, неопределённые местоимения. Возвратное местоимение sich. Выполнение и разбор олимпиадных заданий . Lückentexte.

2

16

Грамматика. Числительное. Образование и употребление количественных, порядковых числительных. Выполнение и разбор олимпиадных заданий . Lückentexte.

1

17

Чтение. Выполнение и разбор олимпиадных заданий по чтению.

1

18

Грамматика. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение.  Виды придаточных предложений. Порядок слов в придаточных. Выполнение и разбор олимпиадных заданий.

2

19

Аудирование. Выполнение и разбор олимпиадных заданий по аудированию.

1

20

Чтение. Выполнение и разбор олимпиадных заданий по чтению.

1

21

Выполнение и разбор олимпиадных заданий по письму.

1

22

Изучение речевых клише, фразеологизмов, пословиц. Ток-шоу.

1

Используемая литература

Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-4(Пять колец). М., Просвещение, 2008-2012

Книги в огне Verbrannte Bücher :Тексты для чтения и обсуждения. Учебно-методическое пособие по чтению на немецком языке. / Составители: И.К. Дубровская, Л.А. Иванова, Т.А. Полуянова, И.Т. Сулейманов, О.М. Неделько / - Ульяновск: ГОУ УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2009.

 Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов, упраж. по нем. яз. для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа.

Радченко О. А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа.

Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа.

Селиванова И.М., Радченко О.А., Иванов М.А. «Über Deutschland und Russland». М., Дрофа.

О. А. Радченко, М. А. Иванов. «Немецкий язык». 10—11 классы. Тесты. М., Дрофа.

Grammatik mit Sinn und Verstand: Übungsgrammatik Mittel -und Oberstufe. Verlag: Klett Ernst, 2008.

Dreyer H., Schmitt R. Lehr-und Übungsbuch der deutschen Grammatik –aktuell: Lehrbuch. Verlag: Hueber, 2012.

Mittelpunkt B2. Verlag: Klett Ernst, 2007.

PONS Grammatiktrainer. Lingua media, Ernst Klett Verlag, 2004.

  • Упражнения по лексике немецкого языка. Юлия Гроше.-М.:АЙРИС-пресс,2015.
  • Грамматика немецкого языка: готовимся к централизованному тестированию. Т.В. Сосна, Н.А. Зотова, О.В. Гасова. – Минск: ТетраСистемс.2009.
  • Пассов Е.И., Васильева Т.Ю. Лексика? Нет проблем. - М.: Ин. язык,2001.
  • Пассов Е.И., Двуреченская Т.А. Грамматика? Нет проблем. - М.: Ин. язык,2001.
  • Ролевые и ситуативные диалоги к экзаменам по немецкому языку. Пособие по современному разговорному языку с заданиями. Сост. М. Зиминой, С. Катенина. – СПб.: «КОРОНА принт», 2014.
  • Современный немецкий: 3000 интернациональных слов: 2500 идиом и фразеологизмов: учеб. пособие. А.А. Горелик. – М.: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2008.

Интернет-источники:

http://www.dw.de/

http://www.hueber.de/seite/downloads_landeskunde_daf

http://www.erkenntnisweg.de/weisheit/texte.php

http://www.praxis-jugendarbeit.de/andachten-themen/vorlese-geschichten.html

http://online-roman.de/freeindex.html

http://deutschlernen-blog.de/blog/category/pruefungsvorbereitung/lesen/

http://www.paperball.de/

http://www.deutschlandfunk.de

www.deutschlandradio.de

http://deutsch2014-2015.ru/de

http://www.schuelerradio.at

http://www.srf.ch

        ______________________________ (Л.Н. Старыш)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 7-8 класс

Задание для школьного этапа олимпиады по немецкому языку  включает  3  раздела   – чтение, грамматика и лексика, письмо. На его выполнение отводится 2 часа 30 мин....

Подготовка учащихся 2-4 классов для участия в конкурсе "Whiz Kids"

Конкурс "Whiz Kids" проводится каждый год в Екатеринбурге. В нем могут принимать участие школьники 2-4 классов всех школ города. В 2013 году конкурс проходил в два этапа: очный и заочный. На заочном э...

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 9 класс.

Рабочая программа "Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» рассчитана на учащихся 9 класса. Тематическое планирование учебного...

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 11 класс.

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» для 11 класса. Тематическое планирование учебного материала при 1 з...

Программа внеурочной деятельности «Юный филолог» ( программа подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах по русскому языку)

     Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени (7-8 классы)  обучения общеобразовательных школ. Программа разработана  для работы со школьниками...

Рабочая программа «Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ по физике»

Рабочая программа дополнительных занятий «Подготовка к ОГЭ по физике», составлена и согласованна с авторской программой 7,8,9 классов А.В.Перышкина, Е.М.Гутник, в соответствии с требования...

Рабочая программа «Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ по физике»

Рабочая программа дополнительных занятий «Подготовка к ОГЭ по физике», составлена и согласованна с авторской программой 7,8,9 классов А.В.Перышкина, Е.М.Гутник, в соответствии с требования...