Диагностика школьной мотивации
материал

Справка психолога по результатам исследования школьной мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам диагностики школьной мотивации обучающихся 7 «Б» класса

Цель исследования: изучение особенностей школьной мотивации как составляющей для формирования и развития склонностей обучающихся к познавательной деятельности.

Задачи исследования: 1.Определить уровень школьной мотивации обучающихся.

  1. Исследовать особенности школьной мотивации.
  2. Изучить эмоциональное благополучие обучающихся в школе.

Методы проведения исследования: анкетирование, беседа, наблюдение, опрос.

Форма обследования: коллективная.

Дата проведения: март 2023 г.

Классный руководитель: Кольцова Н.В.

В исследовании принимали участие обучающиеся 7«Б» класса. На момент проведения исследования в классе присутствовало 20 человек.

Учение в школе - это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы он смог их использовать в дальнейшем для себя, а значит, и для общества. Поэтому каждого ученика можно оценить по тому, как он относится к учебе и каковы его собственные цели и планы.

С помощью методики изучения школьной мотивации мы смогли выявить уровень заинтересованности учащихся учебой в школе. Данная диагностика проводилась с помощью методики для определения школьной мотивации А.Г. Лускановой.

Критерии данной диагностики следующие: отношение к школе в целом, отношение к урокам, отношение к домашним заданиям, отношение к учителю, отношение к одноклассникам.

Количественный анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:

У 30% (11 % в начале учебного года) от общего количества обследованных имеют высокий уровень школьной мотивации, т.е. отличаются повышенным уровнем познавательной активности. У этих детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.

У 59% (70% в начале учебного года) выявлена хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют обучающиеся также успешно справляющиеся с учебной деятельностью.

У 11% (19 % в сентябре) обучающихся выявлена низкая школьная мотивация. На уроках часто занимаются посторонними делами, отвлекаются. Испытывают затруднения в учебной деятельности. И хотя наблюдается положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Негативного отношения к школе у обучающихся не выявлено.

Рекомендации классному руководителю, учителям-предметникам и родителям:

  • необходимо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, создавая обучающимся ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками;

-стремиться создавать в коллективе (в классе) благоприятный психологический климат;

  • проводить в классе много интересных дел, привлекая к ним как можно больше учеников и их родителей;

-учитывать        индивидуально        -        психологические        особенности обучающихся;

  • стимулировать личностную активность учащихся по поиску смысла учебы и посещения школы в целом. Например, обсуждать и проигрывать ситуации, в которых необходимы те или иные навыки, приобретаемые в школе.
  • рассказывать о практической значимости каждого предмета;
  • продолжать работу с родителями по формированию у детей чувства значимости знаний в жизни.

Родителям вести контроль за успеваемостью своего ребенка, помогать ему, самим поддерживать тесную связь с учителем. Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию учения через систему поощрений успехов, умений, знаний, достижений ребенка.

Педагог-психолог        Кутузова Т.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика умственного развития детей младшего школьного возраста.

Представлена диагностика уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.Диагностические тетради для 1-2классов (Амтхауэра, Антипенко). Есть ещё диагностические тетради для 3-5 кла...

Диагностика уровня школьной тревожности

Представлен график диагностики учащихся 6 класса по выявлению уровня школьной тревожности (методика Филлипса)...

Диагностика школьной мотивации учащихся

Для классных руководителей...

Диагностика школьной тревожности по методике Филлипса

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста....

Диагностика школьной тревожности

Опросник (тест) школьной тревожности...

Диагностика школьной мотивации по Лускановой Н.Г.

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а такж...