Диагностика школьной мотивации
материал
Справка психолога по результатам исследования школьной мотивации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам диагностики школьной мотивации обучающихся 7 «Б» класса
Цель исследования: изучение особенностей школьной мотивации как составляющей для формирования и развития склонностей обучающихся к познавательной деятельности.
Задачи исследования: 1.Определить уровень школьной мотивации обучающихся.
- Исследовать особенности школьной мотивации.
- Изучить эмоциональное благополучие обучающихся в школе.
Методы проведения исследования: анкетирование, беседа, наблюдение, опрос.
Форма обследования: коллективная.
Дата проведения: март 2023 г.
Классный руководитель: Кольцова Н.В.
В исследовании принимали участие обучающиеся 7«Б» класса. На момент проведения исследования в классе присутствовало 20 человек.
Учение в школе - это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы он смог их использовать в дальнейшем для себя, а значит, и для общества. Поэтому каждого ученика можно оценить по тому, как он относится к учебе и каковы его собственные цели и планы.
С помощью методики изучения школьной мотивации мы смогли выявить уровень заинтересованности учащихся учебой в школе. Данная диагностика проводилась с помощью методики для определения школьной мотивации А.Г. Лускановой.
Критерии данной диагностики следующие: отношение к школе в целом, отношение к урокам, отношение к домашним заданиям, отношение к учителю, отношение к одноклассникам.
Количественный анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:
У 30% (11 % в начале учебного года) от общего количества обследованных имеют высокий уровень школьной мотивации, т.е. отличаются повышенным уровнем познавательной активности. У этих детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.
У 59% (70% в начале учебного года) выявлена хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют обучающиеся также успешно справляющиеся с учебной деятельностью.
У 11% (19 % в сентябре) обучающихся выявлена низкая школьная мотивация. На уроках часто занимаются посторонними делами, отвлекаются. Испытывают затруднения в учебной деятельности. И хотя наблюдается положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Негативного отношения к школе у обучающихся не выявлено.
Рекомендации классному руководителю, учителям-предметникам и родителям:
- необходимо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, создавая обучающимся ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками;
-стремиться создавать в коллективе (в классе) благоприятный психологический климат;
- проводить в классе много интересных дел, привлекая к ним как можно больше учеников и их родителей;
-учитывать индивидуально - психологические особенности обучающихся;
- стимулировать личностную активность учащихся по поиску смысла учебы и посещения школы в целом. Например, обсуждать и проигрывать ситуации, в которых необходимы те или иные навыки, приобретаемые в школе.
- рассказывать о практической значимости каждого предмета;
- продолжать работу с родителями по формированию у детей чувства значимости знаний в жизни.
Родителям вести контроль за успеваемостью своего ребенка, помогать ему, самим поддерживать тесную связь с учителем. Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию учения через систему поощрений успехов, умений, знаний, достижений ребенка.
Педагог-психолог Кутузова Т.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика школьной мотивации учащихся
Для классных руководителей...
Статья. Диагностика учебной мотивации.
Каждому учителю важно понимать насколько ученик мотивирован на получение образования, необходимо прослеживать уровень мотивации, для внесения корректировки в свою работу, чтобы не упустить взаим...
Методика диагностики учебной мотивации Л.Балабкиной
Методика диагностики отношения к учебным предметам психолога Людмилы Балабкиной...
Методика диагностики учебной мотивации Калинина Н.В., Лукьяновой М.И.
Методика диагностики учебной мотивации Калинина Н.В., Лукьяновой М.И.Анкета для учащихсяРезультаты диагностики...
Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников
Для изучения школьной мотивации в 9-11 классах использую методику Е. Лепешовой. Можно выявить не только мотивацию ученика, но и у каждого ученика определить престижность учения в классе, семье. Б...
Диагностика школьной мотивации по Лускановой Н.Г.
Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а такж...
Анкета диагностики школьной мотивации Лускановой
Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а такж...