Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
материал

Черняева Ирина Николаевна

Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnye_rezultaty.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

                             Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Школам рекомендовано в ООП придерживаться ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ К СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП в рамках перехода на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, а также введения ФООП с 01 сентября 2023г., что я и делаю в соответствии с  Письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования)

                   Система оценивания личностных и метапредметных достижений учащихся:

 

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемых по трём основным блокам:

- сформированность основ гражданской идентичности личности;

- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка результатов

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметных результаты. Она формируется на основе:

- результатов внутреннего мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные работы и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

- отметок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

- оценки (отметки) за выполнение и защиту индивидуального проекта;

- отметок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

Промежуточный контроль проводят учителя в разных формах: самостоятельная тематическая работа, контрольная работа, защита проектов, устный опрос и др.

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария службой сопровождения ОО. Оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося, и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития учащихся.

Особенности оценки метапредметных результатов на ступени основной школы заключаются в комплексном использовании материалов:

- стартовой и финишной диагностики (два раза в год);

- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

- промежуточных тематических и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;

- текущего выполнения учебно-практических и учебно-познавательных заданий;

- защиты индивидуального проекта.

Выделены следующие уровни достижений обучающихся:

- высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «превосходно» (5);

- средний уровень достижения планируемых результатов (4);

- низкий - ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов (3).

Процедуры оценивания

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации.

 

 Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 4 «а» класса

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

Федурина Настя 4 «А» класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

I   Сформированность личностных УУД

  1. Сформированность учебно-познавательного интереса

В

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

Н

1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения

В

С

Н

В

В

В

В

С

С

В

Н

В

В

В

В

С

Н

Н

В

В

В

С

С

С

С

1.3   Самооценка

С

В

В

С

Н

С

С

В

В

С

В

С

С

С

С

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

1.4 Нравственно-этическая   ориентация

В

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

1.5   Эмоциональная отзывчивость

В

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

В

В

Н

С

II   Сформированность регулятивных УУД

2.1   Действие целеполагания

С

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

2.2   Действие планирования

Н

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

2.3  Действия контроля и коррекции

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

2.4   Действие оценки

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

2.5   Саморегуляция

С

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

III   Сформированность познавательных УУД

3.1   Умение добывать новые знания, находить   ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

С

Н

Н

С

В

С

С

Н

Н

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

3.2 Умение отличать известное от неизвестного в   ситуации, специально созданной учителем

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

С

3.3   Умение делать выводы

С

Н

Н

С

В

С

С

Н

Н

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

В

В

С

С

3.5 Группировка и классификация объектов

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

3.6 Установление   причинно-следственных связей

С

Н

Н

С

В

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

Н

С

3.7   Умение выявить аналогии на предметном материале

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

3.8   Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и   схем

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Н

IV   Сформированность коммуникативных УУД

4.1   Умение работать в паре и группе

С

С

С

В

В

В

В

С

С

В

С

В

В

В

С

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

4.2   Умение оформлять свою мысль в устной речи

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

4.3   Умение выразительно читать и пересказывать

С

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

4.4   Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

С

С

С

В

В

В

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

В

В

4.5   Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя,   оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

                         Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

 учащихся 4 «а» класса 2023-2024 уч\год (сентябрь)

уровень

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

высокий

5

2

5

6

средний

14

18

19

14

низкий

6

5

1

5

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов сентябрь 2023-2024 уч.г.:

№ п/п

классы

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

3 а

С

С

С

С

3 б

С

С

С

С

3 в

С

С

С

С

4 а

В

В

В

В

4 б

В

В

В

С

4 в

С

В

В

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...