Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
материал
Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnye_rezultaty.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Школам рекомендовано в ООП придерживаться ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ К СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП в рамках перехода на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, а также введения ФООП с 01 сентября 2023г., что я и делаю в соответствии с Письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования)
Система оценивания личностных и метапредметных достижений учащихся:
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемых по трём основным блокам:
- сформированность основ гражданской идентичности личности;
- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка результатов
На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметных результаты. Она формируется на основе:
- результатов внутреннего мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные работы и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
- отметок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
- оценки (отметки) за выполнение и защиту индивидуального проекта;
- отметок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.
Промежуточный контроль проводят учителя в разных формах: самостоятельная тематическая работа, контрольная работа, защита проектов, устный опрос и др.
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария службой сопровождения ОО. Оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося, и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития учащихся.
Особенности оценки метапредметных результатов на ступени основной школы заключаются в комплексном использовании материалов:
- стартовой и финишной диагностики (два раза в год);
- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
- промежуточных тематических и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;
- текущего выполнения учебно-практических и учебно-познавательных заданий;
- защиты индивидуального проекта.
Выделены следующие уровни достижений обучающихся:
- высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «превосходно» (5);
- средний уровень достижения планируемых результатов (4);
- низкий - ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов (3).
Процедуры оценивания
Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации.
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 4 «а» класса
Показатели сформированности универсальных учебных действий | Федурина Настя 4 «А» класс | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||||
I Сформированность личностных УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
| В | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | Н | |||
1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения | В | С | Н | В | В | В | В | С | С | В | Н | В | В | В | В | С | Н | Н | В | В | В | С | С | С | С | |||
1.3 Самооценка | С | В | В | С | Н | С | С | В | В | С | В | С | С | С | С | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | С | |||
1.4 Нравственно-этическая ориентация | В | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |||
1.5 Эмоциональная отзывчивость | В | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | В | В | Н | С | |||
II Сформированность регулятивных УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Действие целеполагания | С | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | С | |||
2.2 Действие планирования | Н | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | С | |||
2.3 Действия контроля и коррекции | С | С | Н | В | С | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | |||
2.4 Действие оценки | С | С | Н | В | С | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | |||
2.5 Саморегуляция | С | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | |||
III Сформированность познавательных УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | С | Н | Н | С | В | С | С | Н | Н | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | С | |||
3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем | С | С | Н | С | В | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н | Н | С | |||
3.3 Умение делать выводы | С | Н | Н | С | В | С | С | Н | Н | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | С | |||
3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | С | С | Н | С | В | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | В | В | С | С | |||
3.5 Группировка и классификация объектов | С | С | Н | С | В | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |||
3.6 Установление причинно-следственных связей | С | Н | Н | С | В | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | Н | Н | Н | Н | С | |||
3.7 Умение выявить аналогии на предметном материале | С | С | Н | С | В | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | |||
3.8 Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем | С | С | Н | С | В | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | Н | |||
IV Сформированность коммуникативных УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
4.1 Умение работать в паре и группе | С | С | С | В | В | В | В | С | С | В | С | В | В | В | С | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||
4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи | С | С | Н | В | С | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |||
4.3 Умение выразительно читать и пересказывать | С | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |||
4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | С | С | С | В | В | В | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | В | В | |||
4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | С | С | Н | В | С | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
учащихся 4 «а» класса 2023-2024 уч\год (сентябрь)
уровень | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
высокий | 5 | 2 | 5 | 6 |
средний | 14 | 18 | 19 | 14 |
низкий | 6 | 5 | 1 | 5 |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов сентябрь 2023-2024 уч.г.:
№ п/п | классы | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
3 а | С | С | С | С | |
3 б | С | С | С | С | |
3 в | С | С | С | С | |
4 а | В | В | В | В | |
4 б | В | В | В | С | |
4 в | С | В | В | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...