Мониторинг и формы контроля тьюторантов
материал (6 класс)
Мониторинг и формы контроля тьюторантов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_i_formy_kontrolya_tyutorantov.docx | 48.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг и формы контроля тьюторантов по предметам
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.
Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.
В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
- определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
- реализация индивидуальных возможностей учащихся;
- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
- Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
- Определение уровня учебных достижений учащихся.
- Определение задач по коррекции ЗУН.
- Проведение коррекционной работы.
- Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
- Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
- Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
- Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
- Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.
- Корректирование календарно-тематического планирования.
Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений,доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый, тематический и «одного урока».
Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.
На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика.
| Результаты контроля | ||||
№ п/п | Ф.И. | входящий | промежуточный | итоговый | вывод |
1. | П. Руслан | 3 | 3 | 4 | 1 |
2. | Ф. Дарья | 3 | 4 | 4 | 2 |
3. | Ш. Олег | 3 | 3 | 4 | 1 |
Изображение результатов в графическом виде облегчает восприятие и дает возможность быстрого сравнения итогов
Но для того, чтобы правильно спланировать и организовать учебную деятельность в 5 классе, нужно провести входную диагностику, при этом учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и его возможности, я составляю по окончании 4-го класса (по итогам контрольных работ) следующую таблицу («Методика определения уровня обученности учащихся», автор Третьяков П.И).
№ | Ф.И. | сентябрь | май | ||||
Уровень обученности | Рейтинг | Отметка | Уровень обученности | Рейтинг | Отметка | ||
1 | П.Руслан | 48,7% | 1 | 3 | 51,4% | 2 | 3 |
2 | Ф. Дарья | 56,8% | 3 | 4 | 56,8% | 3 | 4 |
3 | Ш. Олег | 50,3% | 1 | 3 | 50,3% | 2 | 3 |
Проведя сравнительный анализ по таблице, пришла к выводу: к концу учебного года некоторые ребята остались на прежнем уровне, у других повысилась или снизилась степень обученности. Поэтому поставила перед собой следующую задачу: в 6-ом классе совместно с психологами провести диагностику обучаемости учащихся, так как это поможет мне правильно судить о степени обученности детей.
Затем, чтобы получить ожидаемый результат, мною намеченный, после входящей контрольной работы определяю уровень ЗУН, планирую коррекционную работу индивидуально с каждым учащимся.
А в этом мне помогает уже тематический мониторинг.
Данная индивидуальная карта позволяет наглядно проследить динамику качества знаний учащихся и при наличии снижения его дает возможность вовремя проанализировать возникшие пробелы в знаниях.
Учебные годы | Речевое развитие или альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | |||
% освоения | % освоения | % освоения | % освоения | ||||
2022-2023 | 45% | 60% | 42% | 56% | |||
2023-2024 | 49% | 63% | 50% | 61% |
Результаты учебных достижений оформляю в виде диаграммы качества знаний.
Данный мониторинг позволяет мне получить:
- объективную динамику математического образования ученика за определенный период обучения;
- возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;
- возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;
- систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Тематический мониторинг опирается на мониторинг урока.
Ценность мониторинга в том, что ни один, даже небольшой успех учащегося, не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для ученика.
Для меня этот мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.
И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.
Данная система работы позволила мне:
- Определить уровень обученности и обучаемости по предметам;
- Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
- Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
- Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.
- Проводить своевременно обработку полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией по учебному предмету "Русский язык"...
1.Критерий. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.
1.1.Содержание педагогической деятельность.1.2. Результаты коррекционной деятельности. 1.3.Результаты освоения воспитанниками и обучающимися с ОВЗ АОП по итогам мониторингов1.4. Сопровождение реб...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля
Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для себя считаю активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использование которых по...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией
Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для себя считаю активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использование которых по...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией
Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для себя считаю активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использование которых по...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией....
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией...