Наставничество
материал
План работы с молодым специалистом, дневник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
на 2022-2023 учебный год
ФИО наставника | ФИО молодого специалиста |
Бариева А.С. | …… |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
- Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.
- Планирование и анализ деятельности.
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной деятельности.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели и др.).
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
- Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. 8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Сведения о молодом специалисте | |
ФИО |
|
Образование |
|
Какое учебное заведение закончил |
|
Год окончания учебного заведения |
|
Специальность по диплому |
|
Педагогический стаж |
|
Должность |
|
Предмет |
|
Категория |
|
Сведения о наставнике | |
ФИО |
|
Образование |
|
Какое учебное заведение закончил |
|
Год окончания учебного заведения |
|
Специальность по диплому |
|
Педагогический стаж |
|
Должность |
|
Предмет |
|
Категория |
|
План работы
Месяц | Планируемые мероприятия | |
Август | 1. 2. | Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (ФГОС, примерные программы, рабочие программы, локальные акты, должностная инструкция), правила внутреннего распорядка школы. |
Сентябрь | 1. 2. 3. | Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, знакомство с УМК, методической литературой, оформление электронного журнала) Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. |
4. | Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. | |
5. | Практикум по темам: "Разработка конспектов уроков и поурочных планов" | |
Октябрь | 1. 2. | Методический практикум: Конструирование урока. Требования и рекомендации. Анализ и самоанализ урока. Практические занятия:
|
3. | Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. | |
4. | Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. | |
Ноябрь | 1. 2. 3. | Практикум: оформление отчетности по итогам триместра Изучение положений о системе оценки и о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. |
4. | Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. | |
Декабрь | 1. | Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности |
2. | Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций | |
3. | Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. | |
4. | Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. | |
Январь | 1. 2. 3. | Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся» Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. |
4. | Обмен мнениями по теме: «Факторы, которые влияют на качество преподавания» | |
Февраль | 1. 2. 3. | Посещение молодым специалистом уроков, мероприятий опытных учителей школы. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока. |
4. | Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" | |
Март | 1. 2. 3. | Комплексный анализ деятельности молодых специалистов: подготовка к аудиту документов учителя-предметника и классного руководителя. Подготовка к методическому дню: разработка конспекта открытого урока. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее); |
4. | Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала | |
Апрель | 1. 2. | Участие молодого специалиста в методическом дне: проведение открытого урока. Анализ и самоанализ урока. Беседа: «Содержание формы и методы работы педагога с родителями» |
Май | 1. 2. | Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; |
3. | Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"
Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...
Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...