Логопедическое занятие " Красота нашей планеты"
план-конспект урока
Конспект логопедического занятия по лексико-грамматической теме " Цветы. Звук и буква (Ы)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvety.docx | 156.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Видновская СОШ № 5 с УИОП»
дошкольное отделение для детей с ОВЗ
Конспект логопедического занятия .
Тема: «Цветы. Звук и буквы (Ы)»
Подготовила: учитель-логопед
Оськина С.А.
г. Видное
2024 г.
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Цветы. Звук и буквы (Ы)»
Коррекционно-образовательные цели.
- Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Цветы».
- Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту.
- Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Закреплять умения отгадывать загадки. Образование слов : мой, мои, моя.
- Учить правильно произносить звук Ы, запоминать букву и читать слоги с этим звуком.
Коррекционно-развивающие цели.
- Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, развивать речевое дыхание.
- Упражнять работать с раздаточным материалом, раскладывая карточки в определенной последовательности.
Коррекционно-воспитательные цели.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Демонстрационные картинки первых весенних цветов (крокусы, подснежники, мать-и-мачеха). Плакат – части цветка. Муляжи цветов в вазе. Картинки с изображением этапов роста цветка. Карточки с буквой Ы. Камешки для выкладывания буквы. Слоговые таблицы для чтения. Простой карандаш и лист с заданием.
Предварительная работа. Наблюдения детей в природе, чтение
художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
- Организационный момент. Объявление темы.
Логопед: Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы, ребята какие? (подснежники) Правильно! А какие еще знаете весенние цветы? (крокусы, мать-и-мачеха) Много цветов растет весной!
Подснежник Крокус Мать-и-мачеха
Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.
2. Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме «Цветы».
Стебель, лист, цветок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)
Логопед: Ребята, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, про какой цветок этот стих?
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названием нежным
Как привет капели звонкой
Называется Подснежник.
/ В. Нищева/
Логопед: Так о каком растении говорится в стихотворенье?/Подснежник/.
Логопед: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Логопед: Молодцы! Это самый первый нежный цветок. Посмотрите, какой он красивый.
Логопед: Посмотрите на него, что у него есть? (стебель, листья и т.д.)
Логопед: Кто может сказать какой стебель? (длинный, зеленый)
Логопед: Какие листья по форме, по цвету? (тонкие, длинные, зеленые )
Логопед: Какой цветок? (красивый, белый, нежный)
Логопед: Молодцы вы хорошо рассказали о подснежнике.
Логопед: А вот вторая загадка про другой цветок, попробуйте отгадать.
Золотые лепестки, хрупкий стебелек
Распустился у реки солнечный цветок
Только туча набежала, сжались лепесточки
На зеленых стебельках круглые комочки.
Логопед: Кто отгадал? (мать-и-мачеха)
Логопед: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Логопед: Посмотрите, что есть у этого растения? (стебель, листья, цветок)
Логопед: Что можно сказать про стебель, какой он? (толстый, зеленый)
Логопед: Про листья, какие они по форме, по цвету? (Зеленые, бархатные)
Логопед: А какие цветы? (пушистые, желтые, красивые) На что они похожи?
(на солнце)
Логопед: Молодцы, ну раз такие внимательные, то скажите, что общего у этих растений? (есть стебли, листья, цветы) А чем они отличаются (листья тонкие и толстые, цветы разные по форме и т.д.)
Логопед: А как все эти цветы можно назвать одним словом? /первоцветы/
4. Упражнение на дыхание «Волшебный ветерок!» Каждому ребенку выдается цветок. Предложить сделать– глубокий вдох, медленный выдох; глубокий вдох - несколько коротких вдохов.
5. Упражнение «Как растет цветок»
Логопед: Ребята, для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы).
7. Пальчиковая гимнастика и физпауза:
Логопед: Давайте с Вами посадим семечко и вырастим цветок.
«Цветок» Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик, И теперь он будет спать До утра, как птенчик. |
Закрыть глаза ладонями. Сидим на корточках. Кисти рук плотно сомкнуты. Встаем. Пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон. Присели. |
8. Упражнение « Назови ласково»
Логопед: Сейчас мы с вами поупражняемся в превращение одного слово в другое - ласковое.
Например :Корень – корешок
Дети: Стебель - стебелек
Цветок – цветочек
Лепесток – лепесточек
9.Упражнение «Это чей?»
Это (мой, моя, мои) мой крокус, мои ландыши, моя мать – и- мачеха.
10. Основы грамоты
Логопед: Послушайте слово и определите последний звук в слове «ЦВЕТЫ»
Дети и логопед: Звук Ы произносится протяжно. Губы окошком, зубы разомкнуты, воздух со звуком выходит длительно пропевая этот звук.
Логопед: Звук Ы обозначается вот такой буквой ( 2 ровные палочки и один полукруг), давайте выложем и запомним её.
Дети: выкладывают букву и произносят её. Закрышивают букву простым карандашом. Находят позицию звука в словах на листочке.
Логопед: Предлагаю найти нашу букву на карточке и прочитать слог, слева на право. ГЫ, КЫ, ДЫ, ВЫ, ПЫ, ТЫ, ХЫ.
11. Итог занятия.
Логопед: Ребята давайте с Вами вспомним, что сегодня нового мы с Вами узнали? (ответы детей). Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы.
Самоанализ к логопедическому занятию:
«Цветы. Звук и буквы (Ы)».
При разработке данного занятия была поставлена следующая
Цель: Развитие познавательных интересов дошкольников.
Задачи: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе. Активизировать словарь детей по теме «Первоцветы». Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в освоении новых художественных форм и способов работы с ними.
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Перед занятием была проведена предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок, рисование цветов.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с требованиями к проведению занятия по ФГОС ДОУ.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений между гостями и детьми.
На каждом этапе занятия демонстрировались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их использование было рациональным, продуманным.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности детей: сидя на стульчиках, стоя, игру, игровое упражнение. Все это позволило избежать утомляемости детей в течение занятия.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
На занятии использовала следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую, ИКТ-технологию, личностно-ориентированную.
Методы:
- Словесный (беседа);
- Наглядный (картина, муляжи цветов);
- Практический (выполнения заданий);
- Игровой (логопедические игры, пальчиковое игровое упражнение).
- Методы контроля и самооценки (анализ выполненных заданий).
Заключительная часть занятия была организована таким образом, что дети смогли проанализировать свою образовательную деятельность.
Считаю, что все поставленные программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой марийский край родной" конспект логопедического занятия по теме «Наша Родина» для детей с ОНР III уровня 2 года обучения
Цель: расширение словаря по теме.Задачи: - учить детей употреблять в речи степени сравнения прилагательного «красивый» и его синонимов;- образовывать относительные прилагательные от существительных;- ...
"Полёт на планету Словесность" итоговое логопедическое занятие для детей - логопатов в коррекционной школе VIII вида
Материал для проведения итогового логопедического занятия с презентацией можно использовать в работе школьного логопеда....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ФФНР: «Дикие животные нашего края»
Данное занятие позволяет расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши"; закрепить знания о диких животных, проживающих в нашем регионе и их детенышах, зна...
Конспект занятия "Наша планета - Земля"
Расширение и закрепление знаний детей о карте, глобусе, о нашей планете - Земля, о ее месторасположении в Солнечной системе....
Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Птицы - наши друзья"
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "БОГАТСТВО НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ" -ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ -"БОГАТСТВО НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Наша Родина - Россия»
Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Наша Родина - Россия». Цель занятия: формирование ...