Мониторинг результатов освоения практики
методическая разработка
Мониторинг позволяет отследить результаты освоения практики обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_rezultatov_osvoeniya_praktiki.docx | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3 к разделу II
пункту 2.4. Оценочные материалы.
Мониторинг результатов обучения
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное число баллов | Методы диагностики |
1. Теоретическая подготовка | ||||
1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно- тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям | Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой | 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
Средний уровень – объём усвоенных знаний составляет более ½. | 5 | |||
Максимальный уровень – освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой в конкретный период | 10 | |||
1.2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Минимальный уровень – ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины | 1 | Собеседование |
Средний уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой | 5 | |||
Максимальный уровень – специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием | 10 | |||
2. Практическая подготовка | ||||
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно- тематического плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½ предусмотренных умений и навыков | 1 | Контрольное задание |
Средний уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет более ½. | 5 | |||
Максимальный уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой в конкретный период. | 10 | |||
2.2. Интерес к занятиям в детском объединении | Отсутствие затруднений в использовании специальных материалов и инструментов | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с инструментами и материалами. | 1 | Контрольное задание |
Средний уровень – работает с оборудованием с помощью педагога. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений. | 10 | |||
2.3. Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога | 1 | Контрольное задание |
Репродуктивный уровень – в основном выполняет задания на основе образца | 5 | |||
Творческий уровень – выполняет практические задания с элементами творчества. | 10 | |||
3. Общеучебные умения и навыки | ||||
3.1. Учебно - интеллектуальные умения: | ||||
3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятель- ность в выборе и анализе литературы | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Анализ практической работы |
Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает со специальной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятель- ность в пользовании компьютерными источниками информации | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Анализ практической работы |
Средний уровень – работает с | 5 | |||
компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей. | ||||
Максимальный уровень – работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.1.3. Умение осуществлять учебно- исследователь- скую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при проведении исследовательской работы, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога | 1 | Анализ исследовательс кой работы | |
Средний уровень – занимается исследовательской работой с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – осуществляет исследовательскую работу самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.2. Учебно - коммуникативные умения: | ||||
3.2.1 Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | Минимальный уровень умений –испытывает затруднения при работе со, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень – работает с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | Минимальный уровень умений –испытывает серьёзные затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень – работает с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии | Самостоя- тельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств. | Минимальный уровень умений –испытывает затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень – работает с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей.. | 10 | |||
3.3. Учебно-организационные умения и навыки: | ||||
3.3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень – работает с помощью педагога. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных) в условиях ФГОС", комментарий
Участие в проведении вебинара РУМО педагогов, работающих по АООП по теме: «Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательно программы (личностных, метапредметных, предметных) в усло...
МОНИТОРИНГ Результаты освоения образовательной коррекционно – развивающей программы. 2018-2019г.
Результаты освоения образовательной коррекционно – развивающей программы...
Мониторинг результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре
Мониторинг результатов освоения ООП по физической культуре...
Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» по специальности «Баян»
Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» по специальности &laq...
Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области "Музыкальное искусство" ДПОП "Музыкальный фольклор"
Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программыв области "Музыкальное искусство" ДПОП "Музыкальный фольклор"...
Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Мониторинг результатов освоенияобучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчес...