Рабочая программа 2023
рабочая программа

Шлегер Галина Георгиевна

Азбука дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2022-2023_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx147.81 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийскогоавтономногоокруга – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯС

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                УТВЕРЖДЕНА

                Приказом №___ от _____2022 года

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Азбука дорожного движения» ( кружок)

(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(редакция 2022 года)

                         

                                                                                                                 

                                                                                                                                                      Объём: 850 часа

Воспитатель:

                                                                                                 Г.Г.Шлегер                            

г. Нефтеюганск-2022

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

2.

Учебно-тематический план

3.

Содержание программы

4.

Методическое обеспечение программы

5.

Список литературы

6.

Приложения


1. Пояснительная  записка

Рабочая программа кружка «Азбука дорожного движения»  разработана  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  в соответствии требованиями основной образовательной программой примерных программ основного общего образования . Программа составлена в соответствии с законами РФ «Об образовании», « О безопасности  дорожного движения», с Положением о коррекционно-развивающем занятии», Положением об индивидуальном образовательном маршруте, с учётом программы для коррекционных образовательных учреждений

  Работа в кружке «Азбука дорожного движения» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия формируют у детей умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, своей роли в нем как преобразователя, являются эффективным средством для развития интеллекта и психики детей. Линия познания развивает познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Линия творчества пробуждает творческую активность, стимулирует воображение, желание включаться в творческую деятельность. Программа позволяет сформировать у детей стойкий интерес к работе и желание выполнить работу самостоятельно, организационные умения в труде, воспитывает положительные качества личности (трудолюбие, настойчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе).

  1. Нормативное обеспечение программы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

        Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении  Сан ПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

                Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

                Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

Локальные акты:

-Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

-Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.

-Положение о коррекционно-развивающем занятии.

-Учебный план школы-интерната;

-Годовой календарный учебный график  школы - интерната на 2019-2020 учебный год. 

1.2. Актуальность  программы  в том, что она ведёт целенаправленную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, пропагандирует культуру поведения на дороге, привлекает обучающихся к её изучению и практическому применению Правил дорожного движения, приучает их к ответственности за их выполнение.

       Кружок «Азбука дорожного движения» помогает систематизировать, расширить и углубить знания детей по безопасности движения, формирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитывает дисциплинированных пешеходов и пассажиров.

 Программа «Азбука дорожного движения» носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение детьми основными  правилами дорожного движения, умением пользоваться  общественными видами транспорта и правильного поведения на дороге.

Формирование знаний, умений, навыков по соблюдению «Правил дорожного движения».

Кружок «Азбука дорожного движения» помогает систематизировать, расширить и углубить знание детей по безопасности движения, формирует у них уважение к обществу закону дорог и улиц, воспитывает дисциплинированных пешеходов и пассажиров

1.3. Цель программы:

Обучающийся, который знает и применяет правила дорожного движения  в повседневной жизни, на улице и в транспорте;

- умеющий применять на практике  знания по дорожно - транспортной культуре.         

1.4. Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся знание элементарных основ правил дорожного движения и умение применять их на практике  в повседневной жизни;
  • Осуществлять коррекцию и развитие пространственного восприятия и ориентировки обучающихся, наблюдательность, память, внимание  и обучающихся.
  • Способствовать воспитанию дисциплинированности, формирование умения планировать свои действия и контролировать свою работу (определять правильность действий).

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной   программы: 7-18 лет.

1.5. Срок реализации программы: 1 год (612 часов).

 1.6.   Ожидаемый результаты( минимальный, достаточный уровни, личностные результаты)

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Личностные результаты

Знают:

  • Наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Пешеходные переходы.
  • Правила поведения на улице и дороге.
  • Дорожные знаки.
  • Типы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие.

Знаки светофора.

Умеют:

  • Правила поведения на улице и дороге.
  • Правила поведения в транспорте.
  • Дорожные знаки.
  • Виды перекрёстков, правила перехода перекрёстков.
  • Виды междугородного транспорта.

Знают:

  • Определить наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Правильно вести себя на улице и дороге.
  • Ориентироваться по знакам светофора.
  • Определять основные дорожные знаки для пешеходов.

Умеют:

  • Уметь пользоваться различными видами транспорта.
  • Правильно вести себя на улице и дороге.
  • Правильно вести себя в автобусе.
  • Выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу.
  • Определять основные дорожные знаки для пешеходов.
  • Различать основные термины правил дорожного движения.. 

-Принятиие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка
на здоровый образ жизни;

-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
-осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям способность к самооценке;

-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

1.7. Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Контроль знаний, умений, навыков осуществляется в течение года по результатам диагностики знаний, умений, навыков.

Начальная диагностика.

Метод: анкетирование, тестирование.

Промежуточная диагностика по завершению первого полугодия.

Методы проведения: тестирование, опрос.

Итоговая диагностика в конце учебного года.

Цель усвоение знаний, умений, навыков обучающимися, воспитанниками.

По качеству освоения знаний, умений и навыков выделены три уровня:

  • низкий;
  • ниже среднего;

            средний.

Мониторинг проводится два раза в год с помощью вышеперечисленных методик.

Критерий результативности кружка

Название раздела

Знания, умения, навыки по программе. Младший возраст (1-4 кл.)

Знания, умения, навыки. Средний возраст 5-7 кл.

Знания, умения, навыки. Старший возраст 8-10 кл.

1. Правила поведения в автобусе, соблюдение правил техники безопасности при движении автобуса

Имеет представления правилах поведения в автобусе, техники безопасности при движении автобуса, по выполняет под контролем учителя.

Знает правила поведения в автобусе, правила техники безопасности при движении автобуса выполняет под контролем учителя.

Знает правила поведения в автобус, правила техники безопасности при движении автобуса выполняет самостоятельно.

2. Знание и умение ориентироваться по дорожным знакам

Имеет представление об основных дорожных знаках, но ориентируется с помощью взрослых.

Имеет представление об основных дорожных знаках и умеет ориентироваться спод контролем взрослых.

Знает дорожные знаки и умеет ориентироваться самостоятельно.

3. Умение переходить улицу перекресток улицу по знаку светофора

Умеет переходить улицу по знаку светофора с помощью взрослых.

Умеет приходить улицу, перекресток по знаку светофора с помощью взрослых.

Умеет переходить улицу, перекресток по знаку светофора самостоятельно.

4. Умение переходить улицу перекресток знает обязанности пешехода

Имеет представление об обязанностях пешехода.

Знает об обязанностях пешехода и выполняет их под контролем взрослых.

Знает об обязанностях пешехода и выполняет их самостоятельно.

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

                                                                     

1 группа

№ п/п

Разделы

Всего

Теория

Практика

170

1

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

4

2

2

2

Как правильно садиться в автобус.

6

3

3

3

Безопасный маршрут в школу и домой.

2

1

1

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

4

2

2

5

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

6

3

3

6

Что такое проезжая часть дороги?

2

2

2

7

Правила дорожного движения.

2

1

1

8

Сигналы светофора.

6

3

3

9

Дорожные знаки

6

3

3

10

Правила для пассажиров.

4

2

2

11

Игра «Светофор»

1

1

12

Причины дорожно- транспортного травматизма..

1

1

13

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам дорожного движения.

4

1

3

14

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

4

2

2

15

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах..

4

2

2

16

Виды перекрёстков, правила их перехода.

4

2

2

17

Дорожные знаки.

6

3

3

18

Правила поведения на железной дороги. Правила поведения в общественном транспорте.

4

2

2

19

Правила поведения на дорогах.

2

1

1

20

Повторение пройденного.

4

2

2

21

Повторение правила поведения в автобусе

6

3

3

22

Дорожные разметки. Викторина

1

1

23

Места перехода улицы. Перекрёстки и их виды.

4

2

2

24

История появления первого светофора.

2

1

1

25

Правила дорожного движения

6

3

3

26

Предупреждающие дорожные знаки

6

3

3

27

Правила езды на велосипеде

1

1

29

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС.

Отряды юных инспекторов движения.

2

1

1

30

Правила для пассажиров.

6

3

3

31

Что такое проезжая часть

4

2

2

32

Закрепление правил дорожного движения.

6

3

3

33

Воздушный вид транспорта.

1

1

34

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

2

1

1

35

Закрепление правил дорожного движения

6

3

3

36

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

6

3

3

37

Безопасность на улицах города и дорогах.

6

3

3

38

Дорожные знаки.

4

2

2

39

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

4

2

2

40

Первая доврачебная помощь при ушибах.

1

1

41

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам.

6

3

3

42

Виды транспорта

2

1

1

43

Викторина. Контрольные вопросы.

2

1

1

44

Первая помощь при ранах

1

1

45

Тестирование по правилам дорожного движения.

4

2

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 группа

п/п

Раздел

Всего

часов

Теория

Практика

170

1

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

4

2

2

2

Как правильно садиться в автобус.

6

3

3

3

Безопасный маршрут в школу и домой.

2

1

1

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

4

2

2

5

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

6

3

3

6

Что такое проезжая часть дороги?

2

2

2

7

Правила дорожгого движения.

2

1

1

8

Сигналы светофора.

6

3

3

9

Дорожные знаки

6

3

3

10

Правила для пассажиров.

4

2

2

11

Игра «Светофор»

1

1

12

Причины дорожно- транспортного травматизма..

1

1

13

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам дорожного движения.

4

1

3

14

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

4

2

2

15

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах..

4

2

2

16

Виды перекрёстков, правила их перехода.

4

2

2

17

Дорожные знаки.

6

3

3

18

Правила поведения на железной дороги. Правила поведения в общественном транспорте.

4

2

2

19

Правила поведения на дорогах.

2

1

1

20

Повторение пройденного.

4

2

2

21

Повторение правила поведения в автобусе

6

3

3

22

Дорожные разметки. Викторина

1

1

23

Места перехода улицы. Перекрёстки и их виды.

4

2

2

24

История появления первого светофора.

2

1

1

25

Правила дорожного движения

6

3

3

26

Предупреждающие дорожные знаки

6

3

3

27

Правила езды на велосипеде

1

1

29

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС.

Отряды юных инспекторов движения.

2

1

1

30

Правила для пассажиров.

6

3

3

31

Что такое проезжая часть

4

2

2

32

Закрепление правил дорожного движения.

6

3

3

33

Воздушный вид транспорта.

1

1

34

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

2

1

1

35

Закрепление правил дорожного движения

6

3

3

36

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

6

3

3

37

Безопасность на улицах города и дорогах.

6

3

3

38

Дорожные знаки.

4

2

2

39

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

4

2

2

40

Первая доврачебная помощь при ушибах.

1

1

41

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам.

6

3

3

42

Виды транспорта

2

1

1

43

Викторина. Контрольные вопросы.

2

1

1

44

Первая помощь при ранах

1

1

45

Тестирование по правилам дорожного движения.

4

2

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 группа

№ п/п

Раздел

Всего

Теория

Практика

170

1

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

6

3

3

2

Движение пешиходов по улицам

8

4

4

3

Проезжая часть

2

1

1

4

Виды транспортных средств и их назначение.

2

1

1

5

Дорожные знаки и указатели на перекрёстке.

2

1

1

6

Правила поведения на улице.

2

1

1

7

Действие при черезвычайных ситуациях (в автомобиле, автобусе)

1

1

8

Основные правила доврачебной помощи пострадавшим при ущибах.

2

1

1

9

Правила дорожного движения

4

2

2

10

Сигналы светофора.

6

3

3

11

Сигналы регулировщика

4

3

3

12

Правила безопасного  перехода улиц и дорог.

4

2

2

13

Правила безопасного перехода

4

2

2

14

Дорожные разметки..

4

2

2

15

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

1

1

16

Виды транспорта.

2

1

1

17

Дорожные разметки.

4

2

2

18

Закреплениеосновных понятий по правилам дорожного движения.

2

1

1

19

Требования к велосипедистам. Обязанности пассажиров

2

1

1

20

Элементы улиц и дорог.

4

2

2

21

Сигналы регулировщика

4

2

2

22

Правила безопасного перехода улиц и дорог

2

1

1

23

Дорожные знаки..

6

3

3

24

Закрепление правил безопасного перехода улиц и дорог.

6

3

3

25

Перекрёстки. Дорожные ловушки на перекрёстке.

4

2

2

26

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам.

3

1

2

27

Отряды юных инспекторов..

2

1

1

28

Правила оказания первой медецинской помощи при дорожно- транспортном проиществии.

2

1

1

29

История создания первого светофора.

2

1

1

30

Предупредительные сигналы

2

1

1

31

Сигналы регулировщика.

2

1

1

32

Закрепление по правилам дорожного движения.

2

2

2

33

Правила поведения в общественном транспорте.

4

2

2

34

Правила перехода улиц и дорог.

4

2

2

35

Дорожные знаки

4

2

2

36

Обязанности пассажиров.

4

2

2

37

Игра «Назови дорожные знаки»

2

1

1

38

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам. Проезд специальных транспортных средств.

2

1

1

39

Правила оказания первой медицинской помощи

2

1

1

40

Правила перевозки пассажиров

2

1

1

41

Правила поведения на остановке.

4

2

2

42

Оборудование автомобилей специальными сигналами. Чем опасен спуск и подъём.

2

1

1

43

Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

4

2

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 группа

№ п/п

Раздел

Всего

Теория

Практика

170

1

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

6

3

3

2

Движение пешиходов по улицам

8

4

4

3

Проезжая часть

2

1

1

4

Виды транспортных средств и их назначение.

2

1

1

5

Дорожные знаки и указатели на перекрёстке.

2

1

1

6

Правила поведения на улице.

2

1

1

7

Действие при черезвычайных ситуациях (в автомобиле, автобусе)

1

1

8

Основные правила доврачебной помощи пострадавшим при ущибах.

2

1

1

9

Правила дорожного движения

4

2

2

10

Сигналы светофора.

6

3

3

11

Сигналы регулировщика

4

3

3

12

Правила безопасного  перехода улиц и дорог.

4

2

2

13

Правила безопасного перехода

4

2

2

14

Дорожные разметки..

4

2

2

15

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

1

1

16

Виды транспорта.

2

1

1

17

Дорожные разметки.

4

2

2

18

Закреплениеосновных понятий по правилам дорожного движения.

2

1

1

19

Требования к велосипедистам. Обязанности пассажиров

2

1

1

20

Элементы улиц и дорог.

4

2

2

21

Сигналы регулировщика

4

2

2

22

Правила безопасного перехода улиц и дорог

2

1

1

23

Дорожные знаки..

6

3

3

24

Закрепление правил безопасного перехода улиц и дорог.

6

3

3

25

Перекрёстки. Дорожные ловушки на перекрёстке.

4

2

2

26

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам.

3

1

2

27

Отряды юных инспекторов..

2

1

1

28

Правила оказания первой медецинской помощи при дорожно- транспортном проиществии.

2

1

1

29

История создания первого светофора.

2

1

1

30

Предупредительные сигналы

2

1

1

31

Сигналы регулировщика.

2

1

1

32

Закрепление по правилам дорожного движения.

2

2

2

33

Правила поведения в общественном транспорте.

4

2

2

34

Правила перехода улиц и дорог.

4

2

2

35

Дорожные знаки

4

2

2

36

Обязанности пассажиров.

4

2

2

37

Игра «Назови дорожные знаки»

2

1

1

38

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам. Проезд специальных транспортных средств.

2

1

1

39

Правила оказания первой медицинской помощи

2

1

1

40

Правила перевозки пассажиров

2

1

1

41

Правила поведения на остановке.

4

2

2

42

Оборудование автомобилей специальными сигналами. Чем опасен спуск и подъём.

2

1

1

43

Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

4

2

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 группа

№ п/п

Раздел

Всего

Теория

Практика

170

1

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

6

3

3

2

Движение пешиходов по улицам

8

4

4

3

Проезжая часть

2

1

1

4

Виды транспортных средств и их назначение.

2

1

1

5

Дорожные знаки и указатели на перекрёстке.

2

1

1

6

Правила поведения на улице.

2

1

1

7

Действие при черезвычайных ситуациях (в автомобиле, автобусе)

1

1

8

Основные правила доврачебной помощи пострадавшим при ущибах.

2

1

1

9

Правила дорожного движения

4

2

2

10

Сигналы светофора.

6

3

3

11

Сигналы регулировщика

4

3

3

12

Правила безопасного  перехода улиц и дорог.

4

2

2

13

Правила безопасного перехода

4

2

2

14

Дорожные разметки..

4

2

2

15

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

1

1

16

Виды транспорта.

2

1

1

17

Дорожные разметки.

4

2

2

18

Закреплениеосновных понятий по правилам дорожного движения.

2

1

1

19

Требования к велосипедистам. Обязанности пассажиров

2

1

1

20

Элементы улиц и дорог.

4

2

2

21

Сигналы регулировщика

4

2

2

22

Правила безопасного перехода улиц и дорог

2

1

1

23

Дорожные знаки..

6

3

3

24

Закрепление правил безопасного перехода улиц и дорог.

6

3

3

25

Перекрёстки. Дорожные ловушки на перекрёстке.

4

2

2

26

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам.

3

1

2

27

Отряды юных инспекторов..

2

1

1

28

Правила оказания первой медецинской помощи при дорожно- транспортном проиществии.

2

1

1

29

История создания первого светофора.

2

1

1

30

Предупредительные сигналы

2

1

1

31

Сигналы регулировщика.

2

1

1

32

Закрепление по правилам дорожного движения.

2

2

2

33

Правила поведения в общественном транспорте.

4

2

2

34

Правила перехода улиц и дорог.

4

2

2

35

Дорожные знаки

4

2

2

36

Обязанности пассажиров.

4

2

2

37

Игра «Назови дорожные знаки»

2

1

1

38

Дорожные знаки относящиеся к велосипедистам. Проезд специальных транспортных средств.

2

1

1

39

Правила оказания первой медицинской помощи

2

1

1

40

Правила перевозки пассажиров

2

1

1

41

Правила поведения на остановке.

4

2

2

42

Оборудование автомобилей специальными сигналами. Чем опасен спуск и подъём.

2

1

1

43

Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

4

2

2

2.1Календарно-тематическое планирование

1-4 класс  l группа

п/п

Дата

Тема

Количество часов

Форма занятий

1-3

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

3

Групповая

4-5

Соблюдение техники безопасности при посадки в  автобус.

2

Групповая

6-7

Правила безопасности при выходе из автобуса.

2

Групповая

8-9

Безопасный маршрут в школу и домой. Составление маршрутов обучающихся.

2

Групповая.

10-11

Движение пешеходов по улицам и дорогам..

2

. Групповая

12-13

14-15

16-17

Правила безопасности перехода улиц и дорог.

Надземный пешеходный переход.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке.

2

2

2

Групповая

18-19

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

2

Групповая

20

Практическое занятие «Правила дорожного движения»

1

Групповая

21-22

Светофорная азбука.

2

Беседа

23-24

Дорожные знаки

Друзья водителей и пешеходов.

2

Групповая

25-26

Запрещающие знаки

2

Беседа

27-28

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета.

2

Беседа

29-30

Предписывающие знаки

2

Беседа

31-32

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

2

Групповая

33-34

Безопасность движения. Как вовремя заметить опасность.

2

Групповая

35-36

Что такое проезжая часть дороги?

Практическая часть.

2

Беседа

37-38

Правила перехода перекрёстка.

Практическое занятие .

2

Групповая

39

Светофор.

Игра «Светофор».

2

Игравая

40

Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

Групповая

41-42

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

2

Групповая

43-44

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте

2

Групповая

45

. Обобщающее занятие. Викторина.

Контрольные вопросы и задания.

1

II четверть 38 ч

1

Памятка для учащихся  школы пешехода.

1

Групповая

2-3

Светофорная азбука.  Викторина «Знаки Светофора»

2

групповая

4-5

6-7

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

2

2

Групповая

8-9

Рассказы Пети Светофорова.

Места перехода улицы». Перекрёстки и их виды.

2

Беседа

10-11

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

2

Групповая

12-13

Закрепление основных  понятий: полоса движения, проезжая часть.

2

Групповая

14

История появления автомобиля и правил дорожного движения

1

Групповая

15-16

Правила поведения на нерегулируемом перекрёстке.

2

Групповая

17-18

История возникновения развития дорожных знаков.

2

Групповая

19-20

Предупреждающие знаки.

2

Беседа

21-22

Знаки приоритета.

2

Беседа

23-24

Дорожные знаки: Запрещающие знаки. Предписывающие  знаки.

2

Групповые

25-26

Информационно- указательные знаки. Знаки сервиса.

2

Групповые

27-28

Закрепление знаний о знаках дорожного движения. Игра «Угадай знак?»

2

Игровая

29

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

1

Групповая

30-31

Правила поведения в общественном транспорте.

2

Групповая

32-33

Правила поведения на дороге с односторонним движением.

2

Групповая

34-35

Правила поведения на дороге с двусторонним движением

2

Групповая

Итого: 35

III четверть -50ч

1-2

3-4

Повторение правил поведения при посадке в автобус и при движении автобуса.

Правила безопасности при выходе из автобуса

2

2

Групповая

5-6

Практическое занятия по правилам безопасности при движении в автобусе.

2

Групповая

7-8

Дорожная размётка.

Викторина «Знаешь ли ты?»

2

Игровая

9-10

Места перехода улицы. Перекрёстки и их виды.

2

Групповая

11-12

Нерегулируемый перекрёсток, правила их перехода.

2

Групповая

13-14

Дорожные знаки и их группы.

2

Групповая

15

Викторина «Знаешь ли ты дорожные знаки»Игра .

1

Игровая

16-17

Сигналы светофора. История появления первого светофора.

2

Беседа

18-19

Правилам дорожного движения:  тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

2

Групповая

20

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1

Групповая

21-22

Закрепление  по правилам дорожного движения:  линия разметки, полоса движения.

2

Групповая

23-24

Закрепление знаний о дорожных знаках .Практическое занятие «Угадай, какой знак!»

2

Групповая

25-26

Предупреждающие дорожные знаки:

.

2

Групповая

27

Рисуем предупреждающие дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход».

1

Групповая

28-29

Знаки сервиса. Запрещающие знаки.

.

2

Групповая

30-31

Закрепление запрещающие дорожные знаки , знаки сервиса. Рисуем знаки.

2

Групповая

32-33

Световые сигналы на пешеходных переходах улиц и дорог

2

Групповая

34-35

Велосипед и дорожные знаки.

2

Групповая

36-37

38-39

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор  ДПС?

Отряды юных инспекторов движения.

2

2

.

Групповая

40-42

Правила  поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2

.

Групповая

43-44

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

2

Групповая

45-46

Правила поведения в салоне транспортного средства.

2

Групповая

47

Рассказы Пети Светофорова

Правила дорожного движения.

1

Групповая

48-49

Воздушный  вид транспорта.

Правила безопасного поведения в

самолёте.

2

Групповая

50

Правила безопасного проведения на улицах и дорогах.

2

Групповая

IV четверть 40

1-2

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке ,обочине.

2

Групповая

3-4

Основные понятия  по правилам дорожного движения:  тротуар, обочина, пешеходная дорожка.

2

Групповая

5-6

Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах.

2

Групповая

7-8

Язык дорожного движения. О чём говорит левый сигнал поворота.

2

. Групповая

9-10

Дорога ,её элементы. Улица и дорога .

2

Групповая

11-12

Дорожные  знаки.

Друзья водителей и пещеходов.

2

Групповая

13

История возникновения и развития дорожных знаков.

1

. Групповая

14-15

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

2

Групповая

16-17

Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим при ушибах.

2

Групповая

18-19

Закрепление правил дорожного движения» Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

2

Групповая

20-21

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

2

.

Групповая

22-23

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

2

.

Групповая

24-25

Правила поведения в салоне транспортного средства.

2

.

Групповая

26-27

Движение по дорогам групп людей.

Дидактические игры по ПДД.

2

.

Групповая

28-29

Общие требования к водителям велосипедов.

Правила езды на велосипеде.

2

Групповая

30-31

Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.

2

Групповая

32-33

Остановочный и тормозной путь автомобиля

2

Групповая

34-35

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД)

2

Групповая

36-37

Отряды юных инспекторов движения.

Права и обязанности юного инспектора.

2

Групповая

38

Викторина «счастливый случай»

1

Групповая

39-40

Правила  поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2

Групповая

2.2Календарно-тематическое планирование

1-4 класс  lI группа

п/п

Дата

Тема

Количество часов

Форма занятий

1-3

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

3

Групповая

4-5

Соблюдение техники безопасности при посадки в  автобус.

2

Групповая

6-7

Правила безопасности при выходе из автобуса.

2

Групповая

8-9

Безопасный маршрут в школу и домой. Составление маршрутов обучающихся.

2

Групповая.

10-11

Движение пешеходов по улицам и дорогам..

2

. Групповая

12-13

14-15

16-17

Правила безопасности перехода улиц и дорог.

Надземный пешеходный переход.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке.

2

2

2

Групповая

18-19

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

2

Групповая

20

Практическое занятие «Правила дорожного движения»

1

Групповая

21-22

Светофорная азбука.

2

Беседа

23-24

Дорожные знаки

Друзья водителей и пешеходов.

2

Групповая

25-26

Запрещающие знаки

2

Беседа

27-28

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета.

2

Беседа

29-30

Предписывающие знаки

2

Беседа

31-32

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

2

Групповая

33-34

Безопасность движения. Как вовремя заметить опасность.

2

Групповая

35-36

Что такое проезжая часть дороги?

Практическая часть.

2

Беседа

37-38

Правила перехода перекрёстка.

Практическое занятие .

2

Групповая

39

Светофор.

Игра «Светофор».

2

Игравая

40

Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

41-42

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

2

43-44

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте

2

45

. Обобщающее занятие. Викторина.

Контрольные вопросы и задания.

1

II четверть 38 ч

1

Памятка для учащихся  школы пешехода.

1

Групповая

2-3

Светофорная азбука.  Викторина «Знаки Светофора»

2

групповая

4-5

6-7

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

2

2

Групповая

8-9

Рассказы Пети Светофорова.

Места перехода улицы». Перекрёстки и их виды.

2

Беседа

10-11

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

2

Групповая

12-13

Закрепление основных  понятий: полоса движения, проезжая часть.

2

Групповая

14

История появления автомобиля и правил дорожного движения

1

Групповая

15-16

Правила поведения на нерегулируемом перекрёстке.

2

Групповая

17-18

История возникновения развития дорожных знаков.

2

Групповая

19-20

Предупреждающие знаки.

2

Беседа

21-22

Знаки приоритета.

2

Беседа

23-24

Дорожные знаки: Запрещающие знаки. Предписывающие  знаки.

2

Групповые

25-26

Информационно- указательные знаки. Знаки сервиса.

2

Групповые

27-28

Закрепление знаний о знаках дорожного движения. Игра «Угадай знак?»

2

Игровая

29

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

1

Групповая

30-31

Правила поведения в общественном транспорте.

2

Групповая

32-33

Правила поведения на дороге с односторонним движением.

2

Групповая

34-35

Правила поведения на дороге с двусторонним движением

2

Групповая

Итого: 35

III четверть -50ч

1-2

3-4

Повторение правил поведения при посадке в автобус и при движении автобуса.

Правила безопасности при выходе из автобуса

2

2

Групповая

5-6

Практическое занятия по правилам безопасности при движении в автобусе.

2

Групповая

7-8

Дорожная размётка.

Викторина «Знаешь ли ты?»

2

Игровая

9-10

Места перехода улицы. Перекрёстки и их виды.

2

Групповая

11-12

Нерегулируемый перекрёсток, правила их перехода.

2

Групповая

13-14

Дорожные знаки и их группы.

2

Групповая

15

Викторина «Знаешь ли ты дорожные знаки»Игра .

1

Игровая

16-17

Сигналы светофора. История появления первого светофора.

2

Беседа

18-19

Правилам дорожного движения:  тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

2

Групповая

20

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1

Групповая

21-22

Закрепление  по правилам дорожного движения:  линия разметки, полоса движения.

2

Групповая

23-24

Закрепление знаний о дорожных знаках .Практическое занятие «Угадай, какой знак!»

2

Групповая

25-26

Предупреждающие дорожные знаки:

.

2

Групповая

27

Рисуем предупреждающие дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход».

1

Групповая

28-29

Знаки сервиса. Запрещающие знаки.

.

2

Групповая

30-31

Закрепление запрещающие дорожные знаки , знаки сервиса. Рисуем знаки.

2

Групповая

32-33

Световые сигналы на пешеходных переходах улиц и дорог

2

Групповая

34-35

Велосипед и дорожные знаки.

2

Групповая

36-37

38-39

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор  ДПС?

Отряды юных инспекторов движения.

2

2

.

Групповая

40-42

Правила  поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2

.

Групповая

43-44

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

2

Групповая

45-46

Правила поведения в салоне транспортного средства.

2

Групповая

47

Рассказы Пети Светофорова

Правила дорожного движения.

1

Групповая

48-49

Воздушный  вид транспорта.

Правила безопасного поведения в

самолёте.

2

Групповая

50

Правила безопасного проведения на улицах и дорогах.

2

Групповая

IV четверть 40

1-2

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке ,обочине.

2

Групповая

3-4

Основные понятия  по правилам дорожного движения:  тротуар, обочина, пешеходная дорожка.

2

Групповая

5-6

Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах.

2

Групповая

7-8

Язык дорожного движения. О чём говорит левый сигнал поворота.

2

. Групповая

9-10

Дорога ,её элементы. Улица и дорога .

2

Групповая

11-12

Дорожные  знаки.

Друзья водителей и пещеходов.

2

Групповая

13

История возникновения и развития дорожных знаков.

1

. Групповая

14-15

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

2

Групповая

16-17

Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим при ушибах.

2

Групповая

18-19

Закрепление правил дорожного движения» Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

2

Групповая

20-21

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

2

.

Групповая

22-23

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

2

.

Групповая

24-25

Правила поведения в салоне транспортного средства.

2

.

Групповая

26-27

Движение по дорогам групп людей.

Дидактические игры по ПДД.

2

.

Групповая

28-29

Общие требования к водителям велосипедов.

Правила езды на велосипеде.

2

Групповая

30-31

Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.

2

Групповая

32-33

Остановочный и тормозной путь автомобиля

2

Групповая

34-35

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД)

2

Групповая

36-37

Отряды юных инспекторов движения.

Права и обязанности юного инспектора.

2

Групповая

38

Викторина «счастливый случай»

1

Групповая

39-40

Правила  поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2

Групповая

2.3Календарно-тематическое планирование

5-8 класс  lII группа

п/п

Дата

Тема

Количество часов

Форма занятий

1-3

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

3

Групповая

4-5

Соблюдение техники безопасности при посадки в  автобус.

2

Групповая

6-7

Правила безопасности при выходе из автобуса.

2

Групповая

8-9

Безопасный маршрут в школу и домой. Составление маршрутов обучающихся.

2

Групповая.

10-11

Движение пешеходов по улицам и дорогам..

2

. Групповая

12-13

14-15

16-17

Правила безопасности перехода улиц и дорог.

Надземный пешеходный переход.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке.

2

2

2

Групповая

18-19

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

2

Групповая

20

Практическое занятие «Правила дорожного движения»

1

Групповая

21-22

Светофорная азбука.

2

Беседа

23-24

Дорожные знаки

Друзья водителей и пешеходов.

2

Групповая

25-26

Запрещающие знаки

2

Беседа

27-28

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета.

2

Беседа

29-30

Предписывающие знаки

2

Беседа

31-32

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

2

Групповая

33-34

Безопасность движения. Как вовремя заметить опасность.

2

Групповая

35-36

Что такое проезжая часть дороги?

Практическая часть.

2

Беседа

37-38

Правила перехода перекрёстка.

Практическое занятие .

2

Групповая

39

Светофор.

Игра «Светофор».

2

Игравая

40

Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

Групповая

41-42

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

2

Групповая

43-44

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте

2

Групповая

45

. Обобщающее занятие. Викторина.

Контрольные вопросы и задания.

1

Групповая

II четверть 38 ч

1

Памятка для учащихся  школы пешехода.

1

Групповая

2-3

Светофорная азбука.  Викторина «Знаки Светофора»

2

групповая

4-5

6-7

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

2

2

Групповая

8-9

Рассказы Пети Светофорова.

Места перехода улицы». Перекрёстки и их виды.

2

Беседа

10-11

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

2

Групповая

12-13

Закрепление основных  понятий: полоса движения, проезжая часть.

2

Групповая

14

История появления автомобиля и правил дорожного движения

1

Групповая

15-16

Правила поведения на нерегулируемом перекрёстке.

2

Групповая

17-18

История возникновения развития дорожных знаков.

2

Групповая

19-20

Предупреждающие знаки.

2

Беседа

21-22

Знаки приоритета.

2

Беседа

23-24

Дорожные знаки: Запрещающие знаки. Предписывающие  знаки.

2

Групповые

25-26

Информационно- указательные знаки. Знаки сервиса.

2

Групповые

27-28

Закрепление знаний о знаках дорожного движения. Игра «Угадай знак?»

2

Игровая

29

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

1

Групповая

30-31

Правила поведения в общественном транспорте.

2

Групповая

32-33

Правила поведения на дороге с односторонним движением.

2

Групповая

34-35

Правила поведения на дороге с двусторонним движением

2

Групповая

Итого: 35

III четверть -50ч

1-2

3-4

Повторение правил поведения при посадке в автобус и при движении автобуса.

Правила безопасности при выходе из автобуса

2

2

Групповая

5-6

Практическое занятия по правилам безопасности при движении в автобусе.

2

Групповая

7-8

Дорожная размётка.

Викторина «Знаешь ли ты?»

2

Игровая

9-10

Места перехода улицы. Перекрёстки и их виды.

2

Групповая

11-12

Нерегулируемый перекрёсток, правила их перехода.

2

Групповая

13-14

Дорожные знаки и их группы.

2

Групповая

15

Викторина «Знаешь ли ты дорожные знаки»Игра .

1

Игровая

16-17

Сигналы светофора. История появления первого светофора.

2

Беседа

18-19

Правилам дорожного движения:  тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

2

Групповая

20

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1

Групповая

21-22

Закрепление  по правилам дорожного движения:  линия разметки, полоса движения.

2

Групповая

23-24

Закрепление знаний о дорожных знаках .Практическое занятие «Угадай, какой знак!»

2

Групповая

25-26

Предупреждающие дорожные знаки:

.

2

Групповая

27

Рисуем предупреждающие дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход».

1

Групповая

28-29

Знаки сервиса. Запрещающие знаки.

.

2

Групповая

30-31

Закрепление запрещающие дорожные знаки , знаки сервиса. Рисуем знаки.

2

Групповая

32-33

Световые сигналы на пешеходных переходах улиц и дорог

2

Групповая

34-35

Велосипед и дорожные знаки.

2

Групповая

36-37

38-39

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор  ДПС?

Отряды юных инспекторов движения.

2

2

.

Групповая

40-42

Правила  поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2

.

Групповая

43-44

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

2

Групповая

45-46

Правила поведения в салоне транспортного средства.

2

Групповая

47

Рассказы Пети Светофорова

Правила дорожного движения.

1

Групповая

48-49

Воздушный  вид транспорта.

Правила безопасного поведения в

самолёте.

2

Групповая

50

Правила безопасного проведения на улицах и дорогах.

2

Групповая

IV четверть 40

1-2

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке ,обочине.

2

Групповая

3-4

Основные понятия  по правилам дорожного движения:  тротуар, обочина, пешеходная дорожка.

2

Групповая

5-6

Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах.

2

Групповая

7-8

Язык дорожного движения. О чём говорит левый сигнал поворота.

2

. Групповая

9-10

Дорога ,её элементы. Улица и дорога .

2

Групповая

11-12

Дорожные  знаки.

Друзья водителей и пещеходов.

2

Групповая

13

История возникновения и развития дорожных знаков.

1

. Групповая

14-15

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

2

Групповая

16-17

Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим при ушибах.

2

Групповая

18-19

Закрепление правил дорожного движения» Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

2

Групповая

20-21

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

2

.

Групповая

22-23

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

2

.

Групповая

24-25

Правила поведения в салоне транспортного средства.

2

.

Групповая

26-27

Движение по дорогам групп людей.

Дидактические игры по ПДД.

2

.

Групповая

28-29

Общие требования к водителям велосипедов.

Правила езды на велосипеде.

2

Групповая

30-31

Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.

2

Групповая

32-33

Остановочный и тормозной путь автомобиля

2

Групповая

34-35

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД)

2

Групповая

36-37

Отряды юных инспекторов движения.

Права и обязанности юного инспектора.

2

Групповая

38

Викторина «счастливый случай»

1

Групповая

39-40

Правила  поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2

Групповая

2.4Календарно-тематическое планирование

5-8 класс  lV группа

п/п

Дата

Тема

Количество часов

Форма занятий

1-3

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

3

Групповая

4-5

Соблюдение техники безопасности при посадки в  автобус.

2

Групповая

6-7

Правила безопасности при выходе из автобуса.

2

Групповая

8-9

Безопасный маршрут в школу и домой. Составление маршрутов обучающихся.

2

Групповая.

10-11

Движение пешеходов по улицам и дорогам..

2

. Групповая

12-13

14-15

16-17

Правила безопасности перехода улиц и дорог.

Надземный пешеходный переход.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке.

2

2

2

Групповая

18-19

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

2

Групповая

20

Практическое занятие «Правила дорожного движения»

1

Групповая

21-22

Светофорная азбука.

2

Беседа

23-24

Дорожные знаки

Друзья водителей и пешеходов.

2

Групповая

25-26

Запрещающие знаки

2

Беседа

27-28

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета.

2

Беседа

29-30

Предписывающие знаки

2

Беседа

31-32

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

2

Групповая

33-34

Безопасность движения. Как вовремя заметить опасность.

2

Групповая

35-36

Что такое проезжая часть дороги?

Практическая часть.

2

Беседа

37-38

Правила перехода перекрёстка.

Практическое занятие .

2

Групповая

39

Светофор.

Игра «Светофор».

2

Игравая

40

Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

Групповая

41-42

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

2

Групповая

43-44

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте

2

Групповая

45

. Обобщающее занятие. Викторина.

Контрольные вопросы и задания.

1

Групповая

II четверть 38 ч

1

Памятка для учащихся  школы пешехода.

1

Групповая

2-3

Светофорная азбука.  Викторина «Знаки Светофора»

2

Групповая

4-5

6-7

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

2

2

Групповая

8-9

Рассказы Пети Светофорова.

Места перехода улицы». Перекрёстки и их виды.

2

Беседа

10-11

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

2

Групповая

12-13

Закрепление основных  понятий: полоса движения, проезжая часть.

2

Групповая

14

История появления автомобиля и правил дорожного движения

1

Групповая

15-16

Правила поведения на нерегулируемом перекрёстке.

2

Групповая

17-18

История возникновения развития дорожных знаков.

2

Групповая

19-20

Предупреждающие знаки.

2

Беседа

21-22

Знаки приоритета.

2

Беседа

23-24

Дорожные знаки: Запрещающие знаки. Предписывающие  знаки.

2

Групповые

25-26

Информационно- указательные знаки. Знаки сервиса.

2

Групповые

27-28

Закрепление знаний о знаках дорожного движения. Игра «Угадай знак?»

2

Игровая

29

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

1

Групповая

30-31

Правила поведения в общественном транспорте.

2

Групповая

32-33

Правила поведения на дороге с односторонним движением.

2

Групповая

34-35

Правила поведения на дороге с двусторонним движением

2

Групповая

Итого: 35

III четверть -50ч

1-2

3-4

Повторение правил поведения при посадке в автобус и при движении автобуса.

Правила безопасности при выходе из автобуса

2

2

Групповая

5-6

Практическое занятия по правилам безопасности при движении в автобусе.

2

Групповая

7-8

Дорожная размётка.

Викторина «Знаешь ли ты?»

2

Игровая

9-10

Места перехода улицы. Перекрёстки и их виды.

2

Групповая

11-12

Нерегулируемый перекрёсток, правила их перехода.

2

Групповая

13-14

Дорожные знаки и их группы.

2

Групповая

15

Викторина «Знаешь ли ты дорожные знаки»Игра .

1

Игровая

16-17

Сигналы светофора. История появления первого светофора.

2

Беседа

18-19

Правилам дорожного движения:  тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

2

Групповая

20

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1

Групповая

21-22

Закрепление  по правилам дорожного движения:  линия разметки, полоса движения.

2

Групповая

23-24

Закрепление знаний о дорожных знаках .Практическое занятие «Угадай, какой знак!»

2

Групповая

25-26

Предупреждающие дорожные знаки:

.

2

Групповая

27

Рисуем предупреждающие дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход».

1

Групповая

28-29

Знаки сервиса. Запрещающие знаки.

.

2

Групповая

30-31

Закрепление запрещающие дорожные знаки , знаки сервиса. Рисуем знаки.

2

Групповая

32-33

Световые сигналы на пешеходных переходах улиц и дорог

2

Групповая

34-35

Велосипед и дорожные знаки.

2

Групповая

36-37

38-39

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор  ДПС?

Отряды юных инспекторов движения.

2

2

.

Групповая

40-42

Правила  поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2

.

Групповая

43-44

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

2

Групповая

45-46

Правила поведения в салоне транспортного средства.

2

Групповая

47

Рассказы Пети Светофорова

Правила дорожного движения.

1

Групповая

48-49

Воздушный  вид транспорта.

Правила безопасного поведения в

самолёте.

2

Групповая

50

Правила безопасного проведения на улицах и дорогах.

2

Групповая

IV четверть 40

1-2

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке ,обочине.

2

Групповая

3-4

Основные понятия  по правилам дорожного движения:  тротуар, обочина, пешеходная дорожка.

2

Групповая

5-6

Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах.

2

Групповая

7-8

Язык дорожного движения. О чём говорит левый сигнал поворота.

2

. Групповая

9-10

Дорога ,её элементы. Улица и дорога .

2

Групповая

11-12

Дорожные  знаки.

Друзья водителей и пещеходов.

2

Групповая

13

История возникновения и развития дорожных знаков.

1

. Групповая

14-15

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

2

Групповая

16-17

Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим при ушибах.

2

Групповая

18-19

Закрепление правил дорожного движения» Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

2

Групповая

20-21

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

2

.

Групповая

22-23

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

2

.

Групповая

24-25

Правила поведения в салоне транспортного средства.

2

.

Групповая

26-27

Движение по дорогам групп людей.

Дидактические игры по ПДД.

2

.

Групповая

28-29

Общие требования к водителям велосипедов.

Правила езды на велосипеде.

2

Групповая

30-31

Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.

2

Групповая

32-33

Остановочный и тормозной путь автомобиля

2

Групповая

34-35

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД)

2

Групповая

36-37

Отряды юных инспекторов движения.

Права и обязанности юного инспектора.

2

Групповая

38

Викторина «счастливый случай»

1

Групповая

39-40

Правила  поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2

Групповая

2.5Календарно-тематическое планирование

9-12 класс  V группа

п/п

Дата

Тема

Количество часов

Форма занятий

1-3

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

3

Групповая

4-5

Соблюдение техники безопасности при посадки в  автобус.

2

Групповая

6-7

Правила безопасности при выходе из автобуса.

2

Групповая

8-9

Безопасный маршрут в школу и домой. Составление маршрутов обучающихся.

2

Групповая.

10-11

Движение пешеходов по улицам и дорогам..

2

. Групповая

12-13

14-15

16-17

Правила безопасности перехода улиц и дорог.

Надземный пешеходный переход.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке.

2

2

2

Групповая

18-19

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

2

Групповая

20

Практическое занятие «Правила дорожного движения»

1

Групповая

21-22

Светофорная азбука.

2

Беседа

23-24

Дорожные знаки

Друзья водителей и пешеходов.

2

Групповая

25-26

Запрещающие знаки

2

Беседа

27-28

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета.

2

Беседа

29-30

Предписывающие знаки

2

Беседа

31-32

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

2

Групповая

33-34

Безопасность движения. Как вовремя заметить опасность.

2

Групповая

35-36

Что такое проезжая часть дороги?

Практическая часть.

2

Беседа

37-38

Правила перехода перекрёстка.

Практическое занятие .

2

Групповая

39

Светофор.

Игра «Светофор».

2

Игравая

40

Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

Групповая

41-42

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

2

Групповая

43-44

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте

2

Групповая

45

. Обобщающее занятие. Викторина.

Контрольные вопросы и задания.

1

Групповая

II четверть 38 ч

1

Памятка для учащихся  школы пешехода.

1

Групповая

2-3

Светофорная азбука.  Викторина «Знаки Светофора»

2

групповая

4-5

6-7

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

2

2

Групповая

8-9

Рассказы Пети Светофорова.

Места перехода улицы». Перекрёстки и их виды.

2

Беседа

10-11

Правила для пассажиров. «Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

2

Групповая

12-13

Закрепление основных  понятий: полоса движения, проезжая часть.

2

Групповая

14

История появления автомобиля и правил дорожного движения

1

Групповая

15-16

Правила поведения на нерегулируемом перекрёстке.

2

Групповая

17-18

История возникновения развития дорожных знаков.

2

Групповая

19-20

Предупреждающие знаки.

2

Беседа

21-22

Знаки приоритета.

2

Беседа

23-24

Дорожные знаки: Запрещающие знаки. Предписывающие  знаки.

2

Групповые

25-26

Информационно- указательные знаки. Знаки сервиса.

2

Групповые

27-28

Закрепление знаний о знаках дорожного движения. Игра «Угадай знак?»

2

Игровая

29

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

1

Групповая

30-31

Правила поведения в общественном транспорте.

2

Групповая

32-33

Правила поведения на дороге с односторонним движением.

2

Групповая

34-35

Правила поведения на дороге с двусторонним движением

2

Групповая

Итого: 35

III четверть -50ч

1-2

3-4

Повторение правил поведения при посадке в автобус и при движении автобуса.

Правила безопасности при выходе из автобуса

2

2

Групповая

5-6

Практическое занятия по правилам безопасности при движении в автобусе.

2

Групповая

7-8

Дорожная размётка.

Викторина «Знаешь ли ты?»

2

Игровая

9-10

Места перехода улицы. Перекрёстки и их виды.

2

Групповая

11-12

Нерегулируемый перекрёсток, правила их перехода.

2

Групповая

13-14

Дорожные знаки и их группы.

2

Групповая

15

Викторина «Знаешь ли ты дорожные знаки»Игра .

1

Игровая

16-17

Сигналы светофора. История появления первого светофора.

2

Беседа

18-19

Правилам дорожного движения:  тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

2

Групповая

20

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1

Групповая

21-22

Закрепление  по правилам дорожного движения:  линия разметки, полоса движения.

2

Групповая

23-24

Закрепление знаний о дорожных знаках .Практическое занятие «Угадай, какой знак!»

2

Групповая

25-26

Предупреждающие дорожные знаки:

.

2

Групповая

27

Рисуем предупреждающие дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход».

1

Групповая

28-29

Знаки сервиса. Запрещающие знаки.

.

2

Групповая

30-31

Закрепление запрещающие дорожные знаки , знаки сервиса. Рисуем знаки.

2

Групповая

32-33

Световые сигналы на пешеходных переходах улиц и дорог

2

Групповая

34-35

Велосипед и дорожные знаки.

2

Групповая

36-37

38-39

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор  ДПС?

Отряды юных инспекторов движения.

2

2

.

Групповая

40-42

Правила  поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2

.

Групповая

43-44

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

2

Групповая

45-46

Правила поведения в салоне транспортного средства.

2

Групповая

47

Рассказы Пети Светофорова

Правила дорожного движения.

1

Групповая

48-49

Воздушный  вид транспорта.

Правила безопасного поведения в

самолёте.

2

Групповая

50

Правила безопасного проведения на улицах и дорогах.

2

Групповая

IV четверть 40

1-2

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке ,обочине.

2

Групповая

3-4

Основные понятия  по правилам дорожного движения:  тротуар, обочина, пешеходная дорожка.

2

Групповая

5-6

Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах.

2

Групповая

7-8

Язык дорожного движения. О чём говорит левый сигнал поворота.

2

. Групповая

9-10

Дорога ,её элементы. Улица и дорога .

2

Групповая

11-12

Дорожные  знаки.

Друзья водителей и пещеходов.

2

Групповая

13

История возникновения и развития дорожных знаков.

1

. Групповая

14-15

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

2

Групповая

16-17

Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим при ушибах.

2

Групповая

18-19

Закрепление правил дорожного движения» Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

2

Групповая

20-21

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

2

.

Групповая

22-23

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

2

.

Групповая

24-25

Правила поведения в салоне транспортного средства.

2

.

Групповая

26-27

Движение по дорогам групп людей.

Дидактические игры по ПДД.

2

.

Групповая

28-29

Общие требования к водителям велосипедов.

Правила езды на велосипеде.

2

Групповая

30-31

Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.

2

Групповая

32-33

Остановочный и тормозной путь автомобиля

2

Групповая

34-35

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД)

2

Групповая

36-37

Отряды юных инспекторов движения.

Права и обязанности юного инспектора.

2

Групповая

38

Викторина «счастливый случай»

1

Групповая

39-40

Правила  поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2

Групповая

3.Содержание программы.

Содержание учебного предмета.

п/п

  Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно развивающая работа

1

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса.

Гупповая

Коммуникативные Умение слушать педагога, понимать вопросы.

Имеют представления о правилах поведения в автобусе, техники безопасности при движении автобуса,

2

Безопасный маршрут в школу и домой.

Гупповая

Коммуникативные. Знают маршрут из школы и домой

Выполняют самостоятельно маршрут от остановки домой

3

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Гупповая

Коммуникативные.Умение слушать п педагога понимать вопросы.

Умеет переходить улицу, перекресток по знаку светофора самостоятельно.

4

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

Гупповая

Коммуникативные.Умение слушат педагога, понимать вопросы.

Умеет переходить улицу, перекресток по знаку светофора самостоятельно.

5

Что такое проезжая часть дороги?

.  Гупповая

Коммуникативные.Умение слушать педагога, понимать вопросы.

Имеют представление о проезжей части дороги

6

Правила дорожгого движения.

.  Гупповая

Коммуникативные.Умение слушать , понимать педагога  вопросы

Знают правила дорожного движения

7

Сигналы светофора.

Гупповая

Коммуникативные.Умение слушать , педагога понимать вопросы.

Имеют представление осфетафоре

8

Дорожные знаки

Гупповая

КоммуникативныеУмение слушат педагога   понимать вопросы.

Имеют представление об основных дорожных знаках.

9

Правила для пассажиров.

Гупповая.

КоммуникативныеУмение слуша педагога , понимать вопросы.

Знают правила для пассажиров.

10

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам дорожного движения.

Гупповая

КоммуникативныеУмение слушать педагога.

Знают  об обязанностях пешехода.

11

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

Гупповая

КоммуникативныеУмение слушать педагога.

Имеют представление об обязанностях пешехода.

12

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах..

Гупповая

Регулятивные.Умение слушать , понимать педагога вопросы.

Соблюдают правила  безопасности на дорогах

13

Виды перекрёстков, правила их перехода.

Гупповая

Коммуникативные.Умение

слушать .

Знают правила перехода на перекрестке

14

 Правила поведения в общественном транспорте.

Гупповая

КоммуникативныеУмение слушать воспитателя, понимать вопросы.

Соблюдают правила поведения в общественном транспорте

15

Правила поведения на дорогах.

Гупповая

КоммуникативныеУмение слушать, педагога понимать вопросы.

Знают правила поведения на дорогах

16

Повторение правила поведения в автобусе

Гупповая

РегулятивныеУмение слушать, по педагога поимать вопросы

Имеют представления о правилах поведения в автобусе.

17

Правила езды на велосипеде

Гупповая

Регулятивные.Умение слушать, педагога по имать вопросы Регулятивные

Знают правила езды на велосипеде

18

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС.

Гупповая

КоммуникативныеУмение слушать .

Имеют представление о ГИБДД

19

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

Гупповая

КоммуникативныеУмение слушать педагога.

Знают  об обязанностях пешехода

20

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

Гупповая

Регулятивные.Умение слуша педагога ть , понимать вопросы.

Соблюдают правила поведения в общественном транспорте

4. Методическое обеспечение программы

№ п/п

Название темы

Форма занятий

Приемы и методы учебно-воспитательного процесса

Техническое оснащение. Дидактический материал.

Форма подведения итогов

1.

Соблюдение техники безопасности при движении автобуса

Беседа.

Словесный

Наглядный.

Плакаты

Опрос

2.

. Безопасный маршрут в школу и домой.

Беседа.

Объяснительно-иллюстративный.

Плакаты

Выполняют самостоятельно маршрут от остановки домой

3.

. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Практическое занятие.

Объяснительно-иллюстративный

Плакаты, картинки по ПДД

Опрос

4.

Правила безопасного перехода улиц и дорог

Беседа

Плакаты, картинки по ПДД

Соблюдают правила  безопасности на дорогах

5

Правила безопасного перехода улиц и дорог

Групповая

Практический

Групповой

Плакат, загадки, стихи

Имеют представление о проезжей части дороги

6

Правила дорожгого движения.

Беседа

Практический

Групповой

Плакат, загадки, стихи

Имеют представление о проезжей части дороги

7

Сигналы светофора.

 Групповая

Групповой.

Плакат, загадки, стихи

Коллективная рефлексия

8

Дорожные знаки

Групповая

Индивидуально-фронтальный;

Коллективно-групповой;

Индивидуальный.

Плакат, загадки, стихи

Конкурс Дорожные знаки

9

Правила для пассажиров.

Групповая

Коллективно-групповой

Индивидуальный

Плакат, загадки, стихи

Опрос

10

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам дорожного движения.

 Групповая

Групповой

Плакат, загадки, стихи

.Опрос

5.  Список литературы

Перечень нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность педагога.

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2020г.
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3. Устав КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Список литературы для освоения данной программы.

  1. Правила дорожного движения для детей автор составитель Надеждина).

       2.Интернет источники.

6. Приложение.

Контрольно измерительные материалы.

Вопросы для проверки знаний ПДД

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Что такое дорога?

Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы

2

Что такое тротуар?

Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.

3

Как нужно ходить по тротуару?

Ид я по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбит ь машина.

4

Кого называют пешеходом?

Пешеходом  называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.

5

Почем у нельзя ходить по проезжей части?

По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди.

6

Где можно переходить улицу?

Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и тольк о тогда переходить улицу.

7

Дл я чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когд а нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.

8

Какие бывают светофоры?

Светофор ы бывают 2 видов: для машин и для пешеходов.

9

Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал?

Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый све т загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.

10

Какие сигналы подает светофор для пешеходов?

Светофор для пешеходов подает два сигнала : красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется.

11

Кто управляет машиной?

Машино й управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езд ы водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками , пешеходами.

Вопросы для проверки знаний ПДД

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Что такое улица?

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками , пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями , школами и детскими садами.

2

Что такое дорога?

Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.

3

Что такое проезжая часть?

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Он а бывает с односторонним (когда машины движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движение м (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

4

Что такое тротуар?

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от не е газонами.

5

Что такое пешеходный переход?

Пешеходный переход - участник проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.

6

Что такое перекресток?

Перекресток - место пересечения двух дорог , регулируемое светофором.

7

Что такое остановка?

Остановка- место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.

8

Что такое железнодорожный переезд?

Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями.

9

Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

10

Какие бывают пешеходные переходы?

Пешеходные переходы предназначены дл я движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра) , подземные, надземные.

Вопросы для проверки знаний по теме

«Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку?

Можно играть на детской площадке, во дворе.

2

Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе?

Нужн о быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.

3

Почему нельзя играть на проезжей части?

Потому что проезжая часть предназначена дл я движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП , травмой или смертью.

4

Почему нельзя играть около проезжей части?

Играя около проезжей части, ребенок може т увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.

5

Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

Когда играешь с мячом вблизи проезжей части , мяч может выскочить на дорогу , погнавшись за ним, можно попасть под машину.

6

Почему нельзя ездить на велосипеде п о проезжей части?

Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах на детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь , нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.

7

Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

Можно не рассчитать скорость движения санок , не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.

8

Почему нельзя кататься с горки коло проезжей част и даже если машин нет?

Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель не рассчитывает, что на дороге появится препятствие,  может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка.

9

Почему нельзя ездить по проезжей части н а роликах?

Проезжая часть не предназначена для езды н а роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.

10

Где ты играешь, когда выходишь из дома н а прогулку?

Почем у оно безопасное?

Во дворе, в специально отведенном месте.

Он а находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.

Вопросы для проверки знаний «Правил поведения в транспорте»

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

2

Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

 

Ожидая транспорт пассажир ? должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.

3

Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

 

Около автобусной остановки очень интенсивно е движение и пассажир может попасть под машину.

4

Как пассажир должен вест и себя в транспорте?

Пассажир в транспорт е должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.

 

5

Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.

  Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку  нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.
В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобус  а иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

6

Что еще нельзя делать в автобусе?

В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам . Они могут не услышать, когда объявят их остановку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 2023-2024

рабочая программа...

Рабочая программа 2023-2024

Рабочая программа  по музыкальному развитию  разработана в соответствии  с  Образовательной  программы   муниципального  бюджетного дошкольного образовательного...

рабочие программы 2023-24 уч год Физика 7-9 класс, 10 класс, информатика 7-9, 10 кл

Рабочая программа по УМК Перышкина физика, Мякишев, Буховцев -10 класс -5 часов в неделю, информатика...

рабочие программы 2023-24 уч год Физика 7-9 класс, 10 класс, информатика 7-9, 10 кл

Рабочая программа по УМК Перышкина физика, Мякишев, Буховцев -10 класс -5 часов в неделю, информатика...

Лицензирование рабочих программ 2023

Лицензирование рабочих программ 2023...

Рабочие программы 2023-2024 год

Рабочие программы по английскому языку...