Система оценивания предметных результатов
методическая разработка

Валентина Сергеевна Сандукова

Система оценивания предметных результатов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki_predmetnyh_rezultatov.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Система оценивания предметных результатов

Основная задача контроля – выявления уровня правильности, объёма, глубины усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности обучающихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их обучения.

Методы и формы контроля:

  • Устный ответ
  • Тест
  • Контрольная работа
  • Практическая работа (с контрольной картой, чтение карты, задания графического характера, составление схем, таблиц)
  • Обществоведческий и терминологический диктант
  • Проверочные, самостоятельные, обучающие работы
  • Проектные работы и рефераты.

Оценка устного ответа.


       Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов одноклассников, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, рассказ учителя, текст Конституции РФ, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, умение правильно анализировать явления окружающей жизни.

Оценка “5” - материал усвоен в полном объёме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью, дополнения не требуются, речь грамотная.

Оценка “4” - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности, речь хорошая.

Оценка “3” - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Речь бедная.

Оценка “2” - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.

Оценка “5” - ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка “4”-  ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.

Оценка “3” - ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” - ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы

Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.

Оценка “5” - ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка “4”-  ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.

Оценка “3” - ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” - ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы

Критерии оценивания творческих работ (проекты):

Отметка «5»

  • Информация представлена в полном объёме, изложена логично.
  • Использовано более двух ресурсов, источников информации разного вида.
  • Задание на всех этапах выполнено учеником самостоятельно.
  • Творческое оформление и эмоциональное представление проекта.

Отметка «4»

  • Информация достаточно полная.
  • Работа содержит 1—2 неточности.
  • Использовано более одного ресурса.
  • Способ выполнения соответствует заданию.
  • Задание выполнено с консультативной помощью учителя и др.
  • Грамотное оформление и представление проекта.

Отметка «3»

  • Информация частично изложена, содержит 1—2 ошибки, существенно не искажающие содержание.
  • В работе использован только один ресурс.
  • В процессе выполнения работы допущены неточности.
  • Задание выполнялось под руководством и с помощью учителя.

Отметка «2»

  • Информация отсутствует или содержит грубые ошибки.
  • Способ выполнения работы учеником не определён или выбран неправильно.

Критерии оценивания тестовых работ:

Отметка «5» - 91-100 %

Отметка «4» - 80-90 %

Отметка «3» - 50 -79 %

Отметка «2» - менее 50 %

Критерии оценки докладов (сообщений):

Оцениваемые параметры:

1. Качество доклада:

-  Производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом – 3 балла;

- Четко выстроен – 2 балла;

- Рассказывается, но не объясняется суть работы – 1 балл;

- Зачитывается - 0 баллов.

2. Использование демонстрационного материала:

- Автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался – 2 балла;

- Использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности – 1 балл;

- Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно – 0 баллов.

3. Качество ответов на вопросы:

- Отвечает на вопросы – 3 балла;

- Не может ответить на большинство вопросов – 2 балла;

- Не может четко ответить на вопросы – 1 балл.

4. Владение научным и специальным аппаратом:

- Показано владение терминами – 3 балла;

- Использованы общенаучные и специальные термины – 2 балла;

- Показано владение базовым аппаратом – 1 балл.

5. Четкость выводов:

- Полностью характеризуют работу – 3 балла;

- Нечетки – 2 балла;

- Имеются, но не доказаны – 1 балл.

Итого максимальное количество баллов:

Оценка «5» - от 11 до 14 баллов

Оценка «4» - от 8 до 10 баллов

Оценка «3» - от 4до 7 баллов

При количестве баллов менее 4 – рекомендовать учащимся дополнительно поработать над данным докладов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»

Принципы построения учебного предмета в системе развивающего обучения для всех предметов одинаковы, тогда как формы, методы и приемы организации контроля могут отличаться. Таким образом возникла необх...

Система оценивания предметных результатов

Методическая разработка  Система оценивания предметных результатов...

«Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»

Наша школа имеет многолетний опыт внедрения технологии развивающего обучения. На начальных этапах становления системы в школе приоритетным направлением выделялась контрольно-оценочная деятельность на ...

Организация контроля в системе оценивания предметных результатов по русскому языку.

Основной задачей проверки предметных результатов является установление уровня подготовки  обучающихся по русскому языку и объективная оценка их в соответствии с требованиями программы. Такая оцен...

Система оценивания предметных результатов обучающихся по критериям ФОП

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется АДМИНИСТРАЦИЕЙ образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устана...