Система оценивания предметных результатов
методическая разработка
Система оценивания предметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenki_predmetnyh_rezultatov.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания предметных результатов
Основная задача контроля – выявления уровня правильности, объёма, глубины усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности обучающихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их обучения.
Методы и формы контроля:
- Устный ответ
- Тест
- Контрольная работа
- Практическая работа (с контрольной картой, чтение карты, задания графического характера, составление схем, таблиц)
- Обществоведческий и терминологический диктант
- Проверочные, самостоятельные, обучающие работы
- Проектные работы и рефераты.
Оценка устного ответа.
Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов одноклассников, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, рассказ учителя, текст Конституции РФ, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, умение правильно анализировать явления окружающей жизни.
Оценка “5” - материал усвоен в полном объёме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью, дополнения не требуются, речь грамотная.
Оценка “4” - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности, речь хорошая.
Оценка “3” - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Речь бедная.
Оценка “2” - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.
Оценка “5” - ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.
Оценка “4”- ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.
Оценка “3” - ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” - ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы
Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.
Оценка “5” - ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.
Оценка “4”- ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.
Оценка “3” - ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” - ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы
Критерии оценивания творческих работ (проекты):
Отметка «5»
- Информация представлена в полном объёме, изложена логично.
- Использовано более двух ресурсов, источников информации разного вида.
- Задание на всех этапах выполнено учеником самостоятельно.
- Творческое оформление и эмоциональное представление проекта.
Отметка «4»
- Информация достаточно полная.
- Работа содержит 1—2 неточности.
- Использовано более одного ресурса.
- Способ выполнения соответствует заданию.
- Задание выполнено с консультативной помощью учителя и др.
- Грамотное оформление и представление проекта.
Отметка «3»
- Информация частично изложена, содержит 1—2 ошибки, существенно не искажающие содержание.
- В работе использован только один ресурс.
- В процессе выполнения работы допущены неточности.
- Задание выполнялось под руководством и с помощью учителя.
Отметка «2»
- Информация отсутствует или содержит грубые ошибки.
- Способ выполнения работы учеником не определён или выбран неправильно.
Критерии оценивания тестовых работ:
Отметка «5» - 91-100 %
Отметка «4» - 80-90 %
Отметка «3» - 50 -79 %
Отметка «2» - менее 50 %
Критерии оценки докладов (сообщений):
Оцениваемые параметры:
1. Качество доклада:
- Производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом – 3 балла;
- Четко выстроен – 2 балла;
- Рассказывается, но не объясняется суть работы – 1 балл;
- Зачитывается - 0 баллов.
2. Использование демонстрационного материала:
- Автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался – 2 балла;
- Использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности – 1 балл;
- Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно – 0 баллов.
3. Качество ответов на вопросы:
- Отвечает на вопросы – 3 балла;
- Не может ответить на большинство вопросов – 2 балла;
- Не может четко ответить на вопросы – 1 балл.
4. Владение научным и специальным аппаратом:
- Показано владение терминами – 3 балла;
- Использованы общенаучные и специальные термины – 2 балла;
- Показано владение базовым аппаратом – 1 балл.
5. Четкость выводов:
- Полностью характеризуют работу – 3 балла;
- Нечетки – 2 балла;
- Имеются, но не доказаны – 1 балл.
Итого максимальное количество баллов:
Оценка «5» - от 11 до 14 баллов
Оценка «4» - от 8 до 10 баллов
Оценка «3» - от 4до 7 баллов
При количестве баллов менее 4 – рекомендовать учащимся дополнительно поработать над данным докладов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»
Зобнина Виктория ВикторовнаУчитель английского языкаМБОУ СОШ №25г.Сургут...
Статья «Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»
Принципы построения учебного предмета в системе развивающего обучения для всех предметов одинаковы, тогда как формы, методы и приемы организации контроля могут отличаться. Таким образом возникла необх...
Система оценивания предметных результатов
Методическая разработка Система оценивания предметных результатов...
«Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»
Наша школа имеет многолетний опыт внедрения технологии развивающего обучения. На начальных этапах становления системы в школе приоритетным направлением выделялась контрольно-оценочная деятельность на ...
Организация контроля в системе оценивания предметных результатов по русскому языку.
Основной задачей проверки предметных результатов является установление уровня подготовки обучающихся по русскому языку и объективная оценка их в соответствии с требованиями программы. Такая оцен...
Система оценивания предметных результатов обучающихся по критериям ФОП
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется АДМИНИСТРАЦИЕЙ образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устана...