Подготовки обучающихся к ГИА по биологии и географии
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Подготовки обучающихся к ГИА по биологии и географии
Хорошая подготовка выпускников к экзаменам по биологии должна состоять из комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединенных в учебный проект.
Цель: Создание эффективной системы подготовки к ГИА по биологии.
Задачи:
- Формирование желания приобрести знания по биологии.
- Повышение мотивации у всех участников образовательного процесса.
- Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ.
4.Отработать необходимые для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по биологии.
5.Обеспечить систему психологического сопровождения у всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты
- успешная сдача ГИА учеником;
Для ученика:
- Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- Предметная компетентность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Для родителя:
- Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Для улучшения подготовки к ГИА ведется работа с родителями:
- День открытых дверей
- Входные и выходные собрания
- Реши ОГЭ и ЕГЭ вместе с ребенком
Основные направления подготовки к ОГЭ
- Работа с заданиями КИМов различной сложности.
- Работа с бланками. Разбор типичных ошибок при заполнении бланков.
- Сдача зачётов по основным темам.
- Индивидуальные консультации, в том числе на каникулах.
- Проведение диагностических работ по биологии
6.Составление подробного анализа диагностических работ.
Индивидуальная работа с обучающимися
Меры предупреждения неуспеваемости ученика
- Создание условий для формирования у учащегося познавательного интереса к учению и положительных мотивов; сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению.
- Работа со школьной психологической службой.
- Индивидуальный подход к учащемуся.
- Специальная система домашних заданий.
- Усиление работы с родителями.
Оказание помощи слабомотивированным обучающимися на уроке | |
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельн ая работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. |
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления | |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Очень важный этап при работе с такими детьми – профилактика
неуспеваемости
Профилактика неуспеваемости | |
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
Самостоятельн ая работа учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах |
| и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль |
Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников |
План работы с обучающимися
Сроки | Содержание работы |
В течение учебного года |
материалами по подготовке к итоговой аттестации |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь | 1. Работа с образцами бланков ответов по ГИА. 2.Работа с демонстрационными версиями ГИА, кодификаторами и спецификацией. 3. Тестовые полугодовые контрольные работы в 9-11 класса- классе |
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май | 1.Индивидуальное консультирование учащихся. 2.Работа с заданиями различной сложности. 3.Практические занятия по заполнению бланков ответов. |
Расписание дополнительных занятий по математике
День недели | Предмет | Время проведения |
понедельник | биология 9 класс | 15.00-17.00 |
четверг | география | 15.00-17.00 |
Ожидаемые результаты
- Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;
- Создание системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащихся;
- Повышение качества знаний выпускников и среднего балла по результатам
ГИА
Материалы для подготовки взяты с сайта
nsportal.ru›shkola/materialy-k-attestatsii/…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ
Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образо...
Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по биологии
Материал может быть полезен для учителей, работающих в 9 классах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка«Интеллектуальный клуб. Биология »(для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)...
Индивидуальный план педагогической деятельности по подготовке обучающихся к ВПР по географии и биологии в 2020-2021учебном году
цель работы:- Выполнение Закона РФ " Об образовании в Российской федерации".- Принятие комплексных мер, направленныхна повышение успеваемости и и качества знаний учащихся.Задачи:- Создание у...
План подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по географии
Из опыта работы...
Роль учителя в формировании умений работать с информацией биологического содержания при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии
Роль учителя в формировании умений работать с информацией биологического содержания при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии...