Выступления на семинарах
материал
Выступления на семинарах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4. Доклад на республиканском семинаре «Использование Google Форм во внеурочной деятельности». | 493.11 КБ |
Программа семинара | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Галина Викторовна, учитель физики информатики МАОУ «СОШ 46»
ДОКЛАД Петрова Галина Викторовна, учитель физики информатики МАОУ «СОШ 46» г.Улан - Удэ |
ИспользованиеGoogle Форм во внеурочной деятельности.
Чтобы обеспечить вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность, нам поможет Google-сервисы. Веб-сервисы можно эффективно использовать в образовательно-воспитательном процессе. Гугл формы просты в использовании и доступны, присутствует интерактивность и мультимедийность, надежность и безопасность. Интернет - сервисы способствуют наиболее полному решению различных проблем в организации учебной и внеурочной деятельности[3]..
С введением новых образовательных стандартов учителю приходится самому становиться автором и разработчиком.
Возникла еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучающимся для активного вовлечения и участия в образовательном процессе.Поэтому необходимо чтобы и сами учителя владели современными Интернет- технологиями.
Но есть проблемы.Не достаточная компетентность учителей в сфере использования Интернет-сервисов.Учителя мало обмениваются друг с другом своими разработками в сетевых сервисах[3].
Google-сервисы это целостная система, доступ к которой получает любой владелец Google аккаунта. Владелец может предоставлять доступ пользователям к любому файлу и программным продуктам. Таким образом, Google-сервисы позволяют организовать работу в режиме онлайн и офлайн вне стен образовательного учреждения, в том числе с телефона.
Google-сервисы предлагают большой выбор программных продуктов и представляются в виде отдельных веб-приложений и хранилищем всей информации.
Google Диск обладает следующими преимуществами:[2].
- все инструменты Google бесплатны;
- веб-ориентированность, т.е. доступ к приложениям осуществляется в окне браузера;
- приложения свободно взаимодействуют с любыми операционными системами, а документы экспортируются в привычные форматы Word, Excel и Power Point;
- доступ к приложениям возможен с любых устройств – стационарных и мобильных, существуют облегченные адаптированные версии для всех типов устройств.
Текстовые документы, таблицы и презентации – мы знаем как создать. Но создать викторину с их помощью весьма сложно. Гораздо более продуктивным будет применение Google Форм. Данное приложение характеризуется простотой работы, красочной визуализацией; доступ с любого устройства, совместной работой снеограниченным числом обучающихся, результаты формируются в таблицы, диаграммы, а также возможно опубликовать на любых ресурсах.
Я создаю викторины, тесты, опросы в Google Формы. [2].Этот онлайн конструктор дает возможность создавать следующие типы вопросов:
- Вопрос, который предполагает ответ одним словом или словосочетанием
- Вопрос, который предполагает ответ в виде развернутого текста
- Вопрос, подразумевающий выбор варианта ответа;
- Вопрос, подразумевающий выбор нескольких вариантов ответа;
- Вопрос с ответами в виде раскрывающегося списка;
Часть вопросов или все можно сделать обязательными. В этом случае, форма не будет отправлена, пока не даны ответы на обязательные вопросы.
Как и для других приложений Google, для Форм имеются бесплатные дополнения, которые расширяют их функциональность. Например:
- Отправка уведомлений о заполнении формы на электронную почту;
- Введение ограничения на число ответов;
- Подтверждение электронных адресов, введенных в поле для ответа.
Готовую форму можно отправить обучающимся по электронной почте и получатели смогут ответить на форму непосредственно в сообщении, а можно скопировать URL и вставить его в презентацию или сообщение электронной почты. Можно разместить форму на веб-сайте или в блоге.
Форма позволяет собирать адреса электронной почты, имена и другую необходимую вам информацию.
В качестве варианта ответа может выступать слово или изображение. Вопросы с открытым ответом можно проверять самому, либо автоматизировать этот процесс, добавив возможные варианты ответов.
Полученные через форму ответы можно просматривать тремя способами: в виде сводки, ответов отдельных пользователей, а также в таблице.
Ход выполнения:
- Зарегистрироваться на почте gmail.com.[1].
- Создать личный аккаунт пользователя Google.
- В приложенияхGoogle выбрать Google-диск.
- На Google-диске выбирать «+Создать».
- Выбрать создать пустую форму (можно выбрать шаблон)
- Справа панель инструментов. Выбираем «+» и добавляем вопросы различного типа
- В вариантах ответа пишем ответы и указываем знаком галочкой верный.
- Отмечаем обязательный вопрос и количество баллов.[1].
- Опять выбираем справа на панели инструментов значок «+» и добавляем следующий вопрос и т.д.
- Оформление начальной страницы теста. Можно дать краткое описание мероприятия, дополнительные пояснения условий, указать ФИО, номер класса, должность, электронный адрес и так далее.
- Перейти в верхнем правом углу к значку «Настройки» и выбрать необходимое. Например: автоматическая/ручная проверка, перемешивание вопросов и ответов (или нет). Нажать обязательно «Сохранить настройки».
- Проверить прохождение теста.
- Посмотреть результаты прохождения.
- В настройках внести коррективы.
- Открыть доступ к тесту.
- Выполнить задание и оценить результат.
С 2020-2023 уч.г.г. я провожу онлайн-викторины, онлайн-тесты для обучающихся, изучающих физику и информатику во внеурочной деятельности. Тематика опросов охватывает темы из программы по физике, информатике. По мнению и отзывам обучающихся данная форма очень интересна и легка в выполнении.
Список литературы:
1. Продукты Google [Электронный ресурс].
URL: https://drive.google.com/drive/u/2/my-drive
2. Электронный научный журнал «Наука и перспективы» №3, 2017
3. Солдатова Г., Зотова Е., Лепешева М., Шляпников В., «Интернет: возможности, компетенция, безопасность. Лекция», Методическое пособие для работников системы общего образования, М. Google, 2013, 135 стр.
Предварительный просмотр:
Республиканский семинар (круглый стол) в рамках проведения IX эколого-туристско-краеведческого фестиваля «Путешествие по Бурятии»
«Трансляция практического опыта по организации внеурочной деятельности эколого-туристско-краеведческой направленности в формате новых ФГОС»
11.11.2023
Модератор: Сергеева Юлия Викторовна
ВРЕМЯ | ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ | ДОКЛАДЧИК |
11:30 – 11:45 | «Внеурочная деятельность в контексте программы воспитания ФГОС СОО» | заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 46 Горновская Е.Е. |
11:45 – 12:00 | «Организация работы с одаренными детьми по биологии» | учитель биологии МАОУ СОШ № 46 Машанова Е.А. |
12:00 – 12:15 | «Онлайн-квест как форма организации внеурочной деятельности по гражданскому воспитанию в контексте ФГОС ООО» | учитель истории СОШ №46 Сергеева Ю.В. |
12:15 –12:30 | «Опыт руководства индивидуальными (исследовательскими) проектами в школе» | зав.аспирантурой ИМБТ СО РАН Мазур Т.Г. |
12:30 – 12:45 | «Использование гугл инструментов при организации внеурочной работы в школе» | Учитель физики информатики МАОУ СОШ № 46 Петрова Г.В |
12:45 – 13:00 | «Экскурсионная деятельность как форма внеурочной работы со школьниками» | преподаватель БКТиС Цурикова Л.А |
13:00 – 13:15 | «Социальное партнерство СПО-ВУЗ, особенности практико-ориентированного подхода в подготовке специалистов в сфере туризма» | старший преподаватель ФГБОУ ВО ВСГИК Тушемилова Н.Н. |
13:15 – 13:30 | ПОДЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Выступление на семинаре
Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс с целью развития индивидуальных способностей учащихся....
Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'
Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...
Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"
Современный урок -это далеко не однообразная и едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....
Выступление на семинаре «Искусство и вера». Тема: "Дорога к храму"
Городские образовательные Рождественские чтения Выступление на семинаре «Искусство и вера» учителя изо Е.Б.Борковой Тема выступления...
Выступление на семинаре "Одаренные дети"
Теоретический материал для выступления на школьном семинаре( педсовете, вводная часть перед мастер- классом), посвященная работе с одаренными детьми.В работе использованы материалы из методической бро...
Выступление на семинаре
Материал содержит методы подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА по биологии....