Тематический педагогический совет "Детский сад и семья"
методическая разработка

Кергилова Ольга Борисовн

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в ДОО, так и в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_pedsovet_detskiy_sad_i_semya.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал детский сад «Сказочный городок» МБОУ «Усть-Коксинская СОШ»

Тематический педагогический совет

«Детский сад и семья»

Составитель:

Старший воспитатель

Кергилова О.Б.

2019г

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

2. повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО;

3. активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОО, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

4. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Повестка дня:

1.Выполнение решения  предыдущего педагогического совета  

2.Страничка мудрых мыслей. (Все педагоги обмениваются подготовленными заранее высказываниями известных педагогов прошлого и современности по общению).

3. Справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие с родителями» - старший воспитатель

4. Выступление старшего воспитателя: « Взаимодействие детского сада с семьей»

5. «Содержание формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи»

6. «Нетрадиционные формы работы с родителями»

7.Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями". Ст. воспитатель

8.Деловая игра “ Битва эрудитов”.

9. Решение Педагогического Совета

Ход педсовета:

Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги , спасибо, что вы сегодня с нами! Сегодня мы собрались обсудить вопросы взаимодействия семей воспитанников и детского сада.

1.Выполнение решения предыдущего педсовета.

2.Справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие с родителями»

4. Выступление старшего воспитателя: « Взаимодействие детского сада с семьей»

5.А сейчас предоставляется слово  педагогу –психологу .Она познакомят нас с «Содержанием форм и методов взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи»

6.Давайте вспомним, какие же существуют традиционные формы взаимодействия.

Игра с мячом – тот, кто берет мяч, отвечает на вопрос: « Какие традиционные формы взаимодействия с родителями вы знаете и используете?»

4. А о нетрадиционных формах нам расскажет воспитатель ..

Вот мы с вами и вспомнили формы взаимодействия с родителями. Существует две классификации: традиционные и нетрадиционные (по Т. В. Кротовой)

Как вы думаете, какие формы взаимодействия с родителями, в настоящее время, наиболее актуальны? (нетрадиционные)

Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи – двух важных социальных институтов социализации ребенка, дает положительные результаты. Всей своей работой педагогический коллектив детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка

7. Далее педсовет продолжит деловая игра “ Битва эрудитов”.

Поскольку мы с Вами занимались изучением проблемы сотрудничества с родителями в течение всей трудовой деятельности, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов.

Конкурс № 1 Отгадывание кроссворда “Работа с родителями”.

1.Сколько раз в год проводят общее родительское собрание? (два)

2. Сколько раз в год проводят групповое родительское собрание? (3)

3.Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитательницей? (День открытых дверей)

4.Как называется форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующей родителей вопросам? (консультация)

5. Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

6. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (Аукцион)

7. Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).

8. Один из приемов активизации родителей. (Игра).

9. …. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его

заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)

10. … – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью. (Семья)

13. Назовите наглядную форму работы с родителями (Стенды, папки-передвижки)

14. Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду? (Памятки, присутствие родителей в группе, индивидуальная беседа)

Конкурс № 2 Упражнение «Войди в круг»

Цель упражнения: демонстрация воспитателям необходимости гибкого отношения к общению с родителями.

Процедура выполнения. Участники встают в круг и крепко держатся за руки — это круг родителей. Один участник остается за кругом — воспитатель. Он должен так убедить играющих впустить его в круг, чтобы они захотели сделать это, т. е. подобрать верный тон обращения и необходимые слова.

Анализ упражнения

1. Что Вы испытывали, выполняя упражнение?

2. Легко ли Вам было войти в замкнутый круг? Удалось ли это с первого раза? Почему?

3. Как Вы считаете, общаясь с родителями Вашей группы, находитесь ли Вы в кругу или за кругом?

Конкурс №3. Решение педагогических ситуаций

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

1.Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

2.. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

3. На одной из встреч с родителями воспитатель объяснял нежелательность опозданий ребенка в детский сад к утренней гимнастике и завтраку. Миша робко появился в дверях группы, когда завтрак уже заканчивался. «Покормите его, пожалуйста», - подталкивая мальчика в группу, произнесла мать, поспешно исчезая за дверью. Спрогнозируйте возможный вариант вашей реакции на ситуацию, если бы мать обратилась бы к вам в категоричной форме.

4. «Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем?

5. Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и

после напоминания воспитателя.

-Какова реакция педагога?

6. Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль.

-Каким образом дать возможность, выполнить эту роль другим детям?

Конкурс № 4 “Рекламное агентство”.

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения

Конкурс № 5 «Дерево – мудрости» (вешаем яблочки с пословицами и поговорками на дерево)

Решение педсовета

1.С помощью анкетирования  выбрать тему  родительского собрания, разработать конспект и провести  тематические родительские собрания в группах.

3. Продолжать передавать знания родителям о стилях семейного воспитания и взаимодействия с детьми через различные формы работы с родителями (ответственные: педагоги групп, срок – по мере необходимости)

4. Домашнее задание – создать «Портфолио группы по взаимодействию с родителями» для презентации на итоговом педсовете.


Приложение

 Выступление: «Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС ДО»

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:

•        информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

•        обеспечить открытость дошкольного образования;

•        создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

•        поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

•        обеспечить вовлечение семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

•        создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в ДОО, так и в семье.

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОО. Еще педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические проблемы в неполных семьях

В статье даны ремоендации по воспитательной работе в группах, где имеются неполные семьи...

Социально-педагогическая деятельность в приемной семье

семья, дети сироты, становление личности...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Школа и семья: пути взаимодействия в современном социально - образовательном пространстве с целью уменьшения отрицательных проявлений в поведении школьников

В работе даны конкретные рекомендации педагогам и родителям по уменьшению отрицательных проявлений в поведении школьников...

Социально-педагогические аспекты работы с семьями учащихся специальных коррекционных школ VIII вида

Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том,что направляя по нужному руслу воздействия родителей на детей,педагог влияет и на перестройку семейных отношений,спос...

Доклад «Педагогическая поддержка школьников из семей социально-опасного положения»

Данный материал может использоваться на секции классных руководителей...

Cоциально-педагогическая работа с приемной семьей

Философия средних вековтребует от студентов: которое поясняет идею и цель демонстрации представленных данных. Заголовок 65 школ с углубленным изучением английского языка 57 Убеждение и принуждение в с...