План по самообразованию на 2020-2024 г.г.
материал
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2024_uch.god_.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №83» НМР РТ
План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя
на 2020-2024 учебный год
Тема:
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ
Составила:
старший воспитатель
Валиахметова А.Р.
Введение.
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.
Актуальность темы. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Цель самообразования:
Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.
Задачи:
- Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
- Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
- Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
- Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно -образовательного процесса.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.
Форма самообразования: Индивидуальная
Срок реализации программы самообразования: 2020 – 2024 гг.
Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, мастер-классы.
Основные этапы работы по теме самообразования:
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
Диагностический | 2020, январь | Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме |
Прогностический | 2020-2021 учебный год | Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов. |
Практический | 2021-2022 учебный год | Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения. |
Обобщающий | 2022 – 2024 учебный год | Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность |
Внедренческий | Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.) |
Предполагаемый результат
для старшего воспитателя
- Расширить знания по данной теме.
- Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
- Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
- Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.
для педагогов:
- Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
- Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.
Направления самообразования.
Профессиональное:
- Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Пройти курсы повышения квалификации.
- Продолжить работу по диссимиляции.
- Посещать семинары разного уровня, просмотр РМО, участвовать в обмене опытом.
- Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
- Внедрять в организационно - методический процесс современные образовательные технологии.
- Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.
Психолого-педагогическое:
- Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
- Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами
Методическое:
- Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
- Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
- Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
- Принимать активное участие в работе ГМО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
- Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.
Формы представления результатов педагогической деятельности:
- Проведение открытых мероприятий.
- Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
- Выпуск буклетов, памяток.
- Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ, личном сайте, РМО.
План работы по самообразованию на 2020– 2024г.
Содержание деятельности | Сроки | Результат | ||
Определение темы самообразования, планирование системы работы | ||||
Разработка программы по самообразованию | 2020 январь | Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования | ||
Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса | 2020 январь | Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме | ||
Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ | весь период | Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ. | ||
Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе | весь период | Подбор СОТ в работе с педагогами | ||
Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ» | |||
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | ||||
Разработка методических мероприятий с применением ИКТ | весь период | Систематизация используемых материалов | ||
Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | весь период | Систематизация используемых материалов | ||
Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ | весь период | Участие педагогов в методических мероприятиях | ||
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы | ||||
Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс | 2020- 2024 гг. | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов | ||
Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня | В течение периода | Распространение опыта | ||
Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ «Технология проблемного обучения» | 2020- 2024 учебный год | Распространение опыта работы | ||
Повышение профессиональной компетентности | ||||
Участие в работе МО заместителей заведующих, старших воспитателей | Весь период | Обмен опытом работы Приобретение новых знаний | ||
Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2020-2024 | Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации | ||
Оценка эффективности программы самообразования | Ежегодно май | Эффективность программы: - достижение положительной динамики качества воспитательно -образовательного процесса; - результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе ДОУ -эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ |
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
- Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
- Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
- Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
- Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
- Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
- Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.– 176с.
- МикляеваН.В. Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии Гайнутдиновой Гульназ Салихзяновны на 2020-2024 годы
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования....
Самообразование 2020- 2024 гг. "Здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории Гараевой Елены Ураловны МБОУ «Школа №54» на 2020-2024 г.г.
индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2020-2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2020-2024уч.г....
План самообразования учителя Информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны 2020-2024 гг.
План самообразования учителя Информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны 2020-2024 гг....
Индивидуальный план самообразования на 2020-2024 гг
Данный план отображает реализуемые мероприятия в профессиональной деятельности....