Из опыта работы
материал

Власова Ольга Васильевна

Инновационная/экспериментальная деятельность. Данный материал – это попытка систематизировать имеющийся методический материал по заявленной теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность в условиях коррекционной школы

(Из опыта работы)

     В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Целью реализации современных технологий является не накопление учеником знаний, умений и навыков, как это было раньше при традиционных технологиях, а формирование личностных, метапредметных и УУД, предметных результатов обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская деятельность. Задачей исследовательской работы является дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей. Цель данной статьи представить опыт работы исследовательской деятельности в условиях коррекционной школы.

     Участие в исследовательской работе дает учащемуся с нарушением интеллекта возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к социуму, развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в экспериментах и исследованиях. Ребенок, исследуя какую-либо проблему, движется по траектории приобретения новых знаний, приемов и методов деятельности, УУД, так как именно они помогают ему провести данное исследование. Педагог становится организатором учебного процесса и выполняет роль помощника, консультанта или эксперта. Итогом исследовательской деятельности в условиях коррекционной школы следует считать не столько предметные результаты, сколько личностное развитие ребенка, рост его компетенции в выбранной для исследования сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности исследовательской работы. В результате организации исследовательской деятельности дети приобретают, наряду с исследовательскими, мыслительные умения, придумывать новое, вести диалог и решать проблемы в коллективе. Методы исследования создают необходимые условия для обучения абсолютно всех детей с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и особенностей. Задача учителя -  спланировать для любого ребенка его собственную модель исследования. Ребенок может работать самостоятельно и индивидуально в своем режиме времени, темпе. Он учится работать по своей теме с другим одноклассниками, учитывать особенности другого человека, распределять обязанности, время. Ребенок формулирует свою точку зрения и пытается ее защитить, отстоять. Исследовательская деятельность учитывает и факт социализации детей в процессе обучения и после окончания школы. Именно поэтому в ее составе есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и умений работы в коллективе, команде. Реализация исследования невозможна и без использования ресурса интернета: обучающиеся работают в компьютерных программах Word, Power Point, педагог помогает организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения поставленной задачи (из множества источников работать с отобранной информацией, выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств).

     Мною составлена таблица «Результаты участия учащихся в мероприятиях», в которой отражено участие детей в исследовательской деятельности. Фрагмент таблицы:

Сертификат участника конкурса творческих работ «Славянских букв святая вязь»

2019г.

муниципальный

(очное участие)

1

Сертификат участника       Вокина В.

IX Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

2020г.

республиканский

(очное участие)

1

Сертификат участника. Немчинов Д.

Региональный этап XXIV Международного фестиваля "Детство без границ" среди детей, подростков и молодёжи Республики Бурятии

2022г.

региональный

(заочн. участие)

3

1 м. Антонов Д. (номинация проектно-исследовательских творческих работ)

1 м. Немчинов Д. (номинация «Стихи»)

1 м. Иванова Н.В. (номинация «Стихи» собственного сочинения)

XI Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

2022г.

республиканский

(заочн. участие)

1

1 м. Патрушев М.

I Республиканский фестиваль. Конкурс творческих работ «Язык и культура».                        

 

                         

2023г

республиканский

(заочн. участие)

2

2 м. Бухольцева В. 

3 м. Щепина Ж. 

XII Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

2023г.

республиканский

(очн. участие)

1

1 м. Баранова В.

XIII Региональный этап Всероссийского форума социально-педагогических инноваций. Детские секции.

2023г.

региональный

(очн. участие)

1

3 м. Баранова В.

     Использование исследовательской деятельности в коррекционной школе направлено на развитие всех форм мышления, которое способствует формированию познавательной активности школьников, становлению развитой личности и обеспечивает постоянное развитие ребенка и после окончания школы. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...