Открытый урок .Практическое занятие. Тема"Развитие силовых качеств выносливости биатлонистов через общефизические упражнения с использованием интервально-поточного метода круговой тренировки"
план-конспект занятия (11 класс)
Открытый урок проводился для комиссии. Определяли педагогические навыки преподавателя ,умение вести себя на занятиях открытого типа,умение преподать и преподнести материал в полном объеме и доходчиво.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_ofp_biatlon.docx | 140.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СПОРТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ТЕМЕ «Развитие силовых качеств выносливости биатлонистов через общефизические упражнения с использованием интервально-поточного метода круговой тренировки»
Разработал:
А.В.ЗЕЛЕНСКИЙ
СМОЛЕНСК
2021
План урока.
Тема урока: «Развитие силовых качеств выносливости биатлонистов через общефизические упражнения с использованием интервально-поточного метода круговой тренировки»
Учебная дисциплина: Спортивно педагогическое мастерство
Группа: курс 1 группа 1-1-21
Специальность: Тренер-преподаватель
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Вид урока: Практическое занятие.
Цель урока: Развитие двигательных и силовых качеств спортсменов в процессе круговой тренировки.
Задачи урока:
- Всесторонняя силовая подготовка.
- Повышение функциональных возможностей организма.
- Закрепление и совершенствование техники выполнения упражнений.
- Приобщение спортсменов к тренировочным занятиям силовой направленности и выполнению силовых упражнений.
Материально-техническое обеспечение урока: скакалка, гантели, секундомер, перекладина, гимнастическая скамья, гимнастические маты, наглядное пособие (карточки).
Методы: поточный, фронтальный, групповой, круговая тренировка.
Технологическая карта
Этап образовательного процесса | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть 10– 12 мин. Организационная часть: - построение, - приветствие, - выполнение строевых упражнений, - упражнения для профилактики осанки и плоскостопия, - бег с заданиями. Актуализация знаний: С чего начинается любое занятие физической культурой? Для чего необходимо выполнять разминку? Разминка: ОРУ на месте без предметов Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки? Какие физические качества можно тренировать на уроках физической культуры? Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека? | Организация студентов на урок. Напомнить правило «соблюдай дистанцию». Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Подготовить организм студентов к работе в основной части урока. | Построение, выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия. Активно участвуют в диалоге с преподавателем. Выполняют ОРУ на месте без предметов | Личностные: научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия. Регулятивные: активно участвовать в диалоге с преподавателем; сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока; осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции преподавателя. Познавательные: осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт. Коммуникативные: приобретут умение учитывать позицию собеседника (партнёра), адекватно воспринимать и передавать информацию. |
Основная часть – 70 мин. Формулирование темы, цели, учебных задач урока. Студенты получают инструктаж проведения круговой тренировки и инструкцию правильного выполнения упражнений на станциях. Применение знаний на практике. Студенты выполняют задания на станциях Виды упражнений по станциям для круговой тренировки. 1 станция – выпады вперёд с гантелями; 2 станция разведение гантелей через стороны(юн, дев подъем гантелей перед собой); 3 станция – упражнение лодочка; 4 станция – подъём на носки; 5 станция – прыжки через скакалку; 6 станция – сгибание и разгибание рук в упоре на полу; 7 станция-подъём на скамью; или глубокий присед с вытянутыми руками вперед 8 станция-пресс. Скручивание тела из положения лежа на спине ;подъём туловища из положения лёжа на спине. Упражнения на развитие устойчивости позы спортсмена после нагрузки (6упр) | Проводит краткий инструктаж работы на станциях. Дает команду для построения в одну шеренгу. Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из студентов. Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия студентов. Показ каждого упражнения и с повтором студентами. Удерживать позу стабильной на протяжении выполнения каждого упражнения | Формулируют тему, цель, задачи урока. Выполняют построение и оборудование место станций. Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения. Выполняют упражнения по станциям. Выполняется поточным методом | Личностные: соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность. Регулятивные: регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма; принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей; сохранять учебную цель и задачу, чётко следовать ей. Познавательные: формулировать тему, цель, задачи урока; формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений; Коммуникативные: самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их. |
Заключительная часть -3 – 5 мин. Анализ выполнения учебных задач студентами. Домашнее задание. | Проверяет степень усвоения студентами учебных задач. Выставляет оценки. Ставим учебную задачу на дом. | Анализируют результаты своей деятельности. Запоминают домашнее задание. | Личностные: определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Познавательные: умение анализировать; вести диалог со сверстниками и преподавателем; Коммуникативные: слушать других, выражать своё мнение. |
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗ-КА | ОМУ |
Подготовительная часть | 10-12м | |
Построение, приветствие, рапорт, сообщение задач урока | 1 мин | Обратить внимание на форму, дисциплину |
Измерить ЧСС | 30 сек | Норма: юноши-70-73 уд/мин., при реакции организма на предстоящую нагрузку 82- 85 уд/мин |
Ходьба | 0.5кр. | Набираем дистанцию |
Упр. на осанку | ||
Руки вверх на носках-«Марш!» | 0.5кр. | Руки прямые |
Руки за спину на пятках-«Марш!» | 0.5кр. | В спине прогнуться |
Руки в сторону в полуприседе-«Марш!» | 0.5кр. | Спина прямая |
Бегом – « Марш!» | Темп спокойный | |
Задания по диагонали: | ||
С захлёстыванием голени | 1 раз | Захлестывания чаще |
С высоким подниманием бедра | 1 раз | Выше бедро |
Приставным шагом правым боком | 1 раз | Руки на пояс |
Приставным шагом левым боком | 1 раз | Руки на пояс |
Шаг подскок | 1 раз | Выпрыгивания выше |
Ходьба. Восстанавливаем дыхание. | 30сек | Постепенно замедляя темп |
Построение в одну шеренгу и растянутся на вытянутые руки | 1 мин | |
ОРУ без предметов на месте:
| 6мин | В спине прогнуться. Потянуться. Руки прямые. Без резких движений. Спина прямая. Наклон точно в сторону. Ноги прямые, смотрим вперёд. Приседания глубже. Пятки не отрываем от пола. |
Основная часть : Режим работы: 30сек работа -30сек отдых(переход),отдых между сериями 3мин | 70 мин | |
Круговая тренировка Построение, объяснение задания, распределение студентов по станциям. | 3-5 мин | Обратить внимание на правильность выполнения упражнений и на самочувствие студентов. |
1 ст: Выпады вперёд с набивным мячом в руках. | 30 сек | |
2 ст: разведение гантелей через стороны(юн, дев подъем гантелей перед собой) | 30 сек | |
3 ст: Упражнение лодочка. | 30 сек | |
4 ст: Подъём на носки. | 30 сек | |
5 ст: Прыжки через скакалку. | 30 сек | |
6 ст: Сгибание и разгибание рук в упоре на полу. | 30 сек | |
7 ст: Подъём на скамью. | 30 сек | |
8 ст: Подъём туловища из положения лёжа на спине | 30 сек | |
Измерить ЧСС | 1 мин | При выполнении лёгкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд./мин. Средней 130-150 уд./мин. При большой повышается до 180 уд./мин. При очень большой 200 уд./мин. |
Упражнения для равновесия Силовая работа приводит организм к усталости спортсмена, так же влияющая на устойчивость позы во время стрелкового упражнения. Проведем тренир. Упражнения на вертикальную устойчивость спортсмена после нагрузки | 8мин | |
Пятки и носки вместе, руки на поясе, глаза закрыты. В этом положении стоим сохраняя неподвижность позы | 20-30 секунд | |
Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, в этом положении стоим. | 20-30 секунд 15-20 секунд | |
Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носках, стоять. | 15-20 секунд 10-15 секунд | |
Руки на поясе, левую ногу согнуть оторвав от пола, подняться на носке правой ноги, стоять. То же другой ногой. | 15-20 секунд 15-20сек | |
Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, выполнить туловища в лево и в право (маятникообразные движения), один наклон в секунду. | 8-10 наклонов 8-10 наклонов | |
Стоя на носках (ноги вместе), выполнить наколнытуловища вперед до горизонтального положения (маятникообразные движения), один наклон в секунду. | 5-8 наклонов 5-8 наклонов туловищем | |
Заключительная часть | 3-мин | |
Построение. Анализ ошибок. Подведение итогов. Выставление оценок. Рекомендации студентам по выполнению упражнений. | Оценить работу студентов, выдать домашнее задание. | |
Домашнее задание | Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (средняя постановка рук) 3х20 р |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обществознанию. Тема: «Развитие парламентаризма в России».
Форма урока: урок – лекция, с элементами беседы. (ученические сообщения , презентация докладовЦели и задачи урока:формировать представление об исторических этапах развития отечественного п...
Открытый урок практического занятия по теме: Создание презентаций в MS PowerPoint
Занятие «Создание презентаций в MS Power Point» было проведено со студентами I курса специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет», согласно разработанной рабочей программе дисциплины «Информа...
Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»
Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...
Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."
Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."...
Развитие силовой выносливости на занятиях физической культуры по методу «круговой тренировки».
Современные тенденции в мировом оздоровительном движении предлагают широкий спектр направлений спортивной индустрии, одним из которых является фитнес, в том числе детский, представляющий собой комплек...
Статья на тему "Развитие силовых качеств"
Сила и ее развитие,статья районного уровня...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА .ТЕМА :«Развитие силовых качеств выносливости биатлонистов через общефизические упражнения с использованием интервально-поточного метода круговой тренировки»
Развитие двигательных и силовых качеств спортсменов в процессе круговой тренировки....