Мониторинг за 2018 - 2019 учебный год
материал
Мониторинг по классам за 2018 - 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 54.34 КБ |
2_klass.docx | 55.23 КБ |
3klass.docx | 50.84 КБ |
4klass.docx | 53.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
обучающихся 1 классе
за 2018-2019 учебный год.
Учитель-логопед: Топоркова И. В.
Мониторинг направлен на выявления уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».
2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс
В классе 7 учеников. Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья. 5 ученика имеют речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 2- Системное недоразвитие речи средней степени.
Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:
1.Мелкая моторика;
2Артикуляционнная моторика;
3Фонематический слух;
4Звукопроизношение;
5Грамматический строй речи;
6Словарный запас;
7Связная речь;
8 Чтение;
9Письмо.
Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)
Уровень речевого развития обучающихся1 класса
сентябрь 2018г.
Таблица1
Список детей | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики | Развитие фонемати- ческого слуха | Звуко- произношение
| Грамматический строй речи
| Словарный запас
| Связная речь | Чтение
| Письмо | |||||||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||||||||
1 Настя А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
2 Алихан Б | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
3 Саша К | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
4 Карина К | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
5 Ангелина П | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
6 Полина П | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
7Ксюша Ж | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
В - высокий уровень
С –средний уровень
Н – низкий уровень
Характеристика уровней (см. приложение 1.)
Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см. гистограмму 1)
Гистограмма 1
На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированные компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.
На низком уровне:
У 100% школьников развит словарь, чтение.
У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.
У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
На среднем уровне:
у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.
у10% школьников развит грамматический строй речи.
На высоком уровне :
у обучающихся все показатели 0%.
С учетом выявленных нарушений в логопедической коррекции нуждаются 7 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.
Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и для оценки эффективности логокоррекционной работы в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося. Результаты отображены в гистограмме 2.
Гистограмма 2.
Эффективность коррекционно-логопедической работы
за 2018- 2019 учебный год.
На высоком уровне:
у 60% школьников развита артикуляционная моторика.
у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.
у 20%школьников развит грамматический строй речи.
у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
На среднем уровне:
У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
У 80% школьников развит грамматический строй речи.
У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение ,письмо.
У 40% школьников развита артикуляционная моторика.
На низком уровне: все показатели 0 %.
Динамика логопедической коррекции отображена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика | 7 чел | % |
положительная | 3 | 42% |
относительно положительная | 3 | 42% |
незначительная | 1 | 16% |
др. динамика | - | - |
У 84% обучающихся прослеживается положительная и относительно положительная динамика речевого развития. Это ученики, имеющие чистую речь (2) и хорошую речь (3) с 1-2 не автоматизированный звук), у 16 % -незначительная. Это школьники с диагнозом системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.
Характеристика уровней Приложение 1
В - высокий уровень | С – средний уровень | Н – низкий уровень | |
Развитие мелкой моторики | Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно. | Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку. | Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение. | Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус. | Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений. |
Развитие фонематического слуха | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения. | Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. |
Звукопроизношение | Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи. | Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное. | Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих. |
Грамматический Строй речи | Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении. | Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении. | Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования. |
Словарный запас | Словарный запас соответствует возрасту ребенка. | Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. | Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству. |
Обучение рассказыванию | Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания. | Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов. | Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа) |
Чтение | Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать. | Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов. | Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено. |
Предварительный просмотр:
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
обучающихся 2 класса
за 2018-2019 учебный год.
Учитель-логопед: Топоркова И. В.
Мониторинг направлен на выявления уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».
2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс
В классе 10 учеников. Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья. 6 ученика имеют речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 2- Системное недоразвитие речи средней степени, 2- Системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:
1.Мелкая моторика;
2Артикуляционнная моторика;
3Фонематический слух;
4Звукопроизношение;
5Грамматический строй речи;
6Словарный запас;
7Связная речь;
8 Чтение;
9Письмо.
Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)
Уровень речевого развития обучающихся 2 класса
сентябрь 2018г.
Таблица1
Список детей | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики | Развитие фонемати- ческого слуха | Звуко- произношение
| Грамматический строй речи
| Словарный запас
| Связная речь | Чтение
| Письмо | |||||||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||||||||
1 Ксюша М | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
2 Карина К | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
3 Алиса С | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
4 Юра С | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
5 Соня Ш | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
6 Гуля Ю | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
7 Миша Г | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
8Антон Н | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
9 Ира Н | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
10Маша Щ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
В - высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Характеристика уровней (см. приложение 1.)
Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см. гистограмму1)
Гистограмма 1
На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированные компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.
На низком уровне:
У 100% школьников развит словарь, чтение.
У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.
У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
На среднем уровне:
у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.
у10% школьников развит грамматический строй речи.
На высоком уровне:
у обучающихся все показатели 0%.
С учетом выявленных нарушений в логопедической коррекции нуждаются 10 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.
Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и для оценки эффективности логокоррекционной работы в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося. Результаты отображены в гистограмме 2.
Гистограмма 2.
Эффективность коррекционно-логопедической работы
за 2018- 2019 учебный год.
На высоком уровне:
у 60% школьников развита артикуляционная моторика.
у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.
у 20%школьников развит грамматический строй речи.
у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
На среднем уровне:
У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
У 80% школьников развит грамматический строй речи.
У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение , письмо.
У 40% школьников развита артикуляционная моторика.
На низком уровне: все показатели 0 %.
Динамика логопедической коррекции отображена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика | 10чел | % |
положительная | 4 | 40% |
относительно положительная | 4 | 40% |
незначительная | 2 | 20% |
др. динамика | - | - |
У 80% обучающихся прослеживается положительная и относительно положительная динамика речевого развития. Это ученики, имеющие чистую речь (4) и хорошую речь (3) с 1-2 не автоматизированный звук), у 20 % -незначительная. Это школьники с диагнозом системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.
Характеристика уровней Приложение 1
В - высокий уровень | С – средний уровень | Н – низкий уровень | |
Развитие мелкой моторики | Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно. | Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку. | Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение. | Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус. | Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений. |
Развитие фонематического слуха | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения. | Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. |
Звукопроизношение | Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи. | Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное. | Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих. |
Грамматический Строй речи | Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении. | Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении. | Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования. |
Словарный запас | Словарный запас соответствует возрасту ребенка. | Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. | Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству. |
Обучение рассказыванию | Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания. | Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов. | Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа) |
Чтение | Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать. | Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов. | Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено. |
Предварительный просмотр:
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
обучающихся 3 класса
за 2018-2019 учебный год.
Учитель-логопед: Топоркова И. В.
Мониторинг направлен на выявления уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».
2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс
В классе 5 учеников. Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья. 2 ученика имеют речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 2- Системное недоразвитие речи средней степени, 1- Системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:
1.Мелкая моторика;
2Артикуляционнная моторика;
3Фонематический слух;
4Звукопроизношение;
5Грамматический строй речи;
6Словарный запас;
7Связная речь;
8 Чтение;
9Письмо.
Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)
Уровень речевого развития обучающихся 3 класса
сентябрь 2018г.
Таблица 1
Список детей | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики | Развитие фонемати- ческого слуха | Звуко- произношение
| Грамматический строй речи
| Словарный запас
| Связная речь | Чтение
| Письмо | |||||||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||||||||
1 Дима В | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
2 Тимофей М | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
3 Кристина Д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
4Марина М | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
5 Таня М | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
В - высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Характеристика уровней (см. приложение 1.)
Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см.гистограмму1)
Гистограмма 1
На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированные компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.
На низком уровне:
У 100% школьников развит словарь, чтение.
У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.
У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
На среднем уровне:
у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.
у10% школьников развит грамматический строй речи.
На высоком уровне :
у обучающихся все показатели 0%.
С учетом выявленных нарушений в логопедической коррекции нуждаются 5 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.
Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и для оценки эффективности логокоррекционной работы в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося. Результаты отображены в гистограмме 2.
Гистограмма 2.
Эффективность коррекционно-логопедической работы
за 2018- 2019 учебный год.
На высоком уровне:
у 60% школьников развита артикуляционная моторика.
у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.
у 20%школьников развит грамматический строй речи.
у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
На среднем уровне:
У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
У 80% школьников развит грамматический строй речи.
У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение ,письмо.
У 40% школьников развита артикуляционная моторика.
На низком уровне: все показатели 0 %.
Динамика логопедической коррекции отображена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика | 5чел | % |
положительная | 3 | 50% |
относительно положительная | 1 | 25% |
незначительная | 1 | 25% |
др. динамика | - | - |
У 75% обучающихся прослеживается положительная и относительно положительная динамика речевого развития. Это ученики, имеющие чистую речь (2) и хорошую речь (2) с 1-2 не автоматизированный звук), у 20 % -незначительная. Это школьники с диагнозом системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.
Характеристика уровней Приложение 1
В - высокий уровень | С – средний уровень | Н – низкий уровень | |
Развитие мелкой моторики | Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно. | Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку. | Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение. | Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус. | Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений. |
Развитие фонематического слуха | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения. | Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. |
Звукопроизношение | Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи. | Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное. | Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих. |
Грамматический Строй речи | Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении. | Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении. | Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования. |
Словарный запас | Словарный запас соответствует возрасту ребенка. | Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. | Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству. |
Обучение рассказыванию | Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания. | Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов. | Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа) |
Чтение | Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать. | Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов. | Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено. |
Предварительный просмотр:
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
обучающихся 4 класса
за 2018-2019 учебный год.
Учитель-логопед: Топоркова И. В.
Мониторинг направлен на выявления уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».
2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс
В классе 7 учеников. Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья. 2 ученика имеют речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 3- Системное недоразвитие речи средней степени, 2- Системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:
1.Мелкая моторика;
2Артикуляционнная моторика;
3Фонематический слух;
4Звукопроизношение;
5Грамматический строй речи;
6Словарный запас;
7Связная речь;
8 Чтение;
9Письмо.
Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)
Уровень речевого развития обучающихся 4 класса
сентябрь 2018г.
Таблица1
Список детей | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики | Развитие фонемати- ческого слуха | Звуко- произношение
| Грамматический строй речи
| Словарный запас
| Связная речь | Чтение
| Письмо | |||||||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||||||||
1 Саша В | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
2 Бахром Ю | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
3 Данил В | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
4 Карина К | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
5 Яна Л | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
6 Толя С | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
7Пашнин В | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
В - высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Характеристика уровней (см. приложение 1.)
Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см. гистограмму1)
Гистограмма 1
На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированный компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.
На низком уровне:
У 100% школьников развит словарь, чтение.
У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.
У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
На среднем уровне:
у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.
у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.
у10% школьников развит грамматический строй речи.
На высоком уровне :
у обучающихся все показатели 0%.
С учетом выявленных нарушений в логопедической коррекции нуждаются 7 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.
Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и для оценки эффективности логокоррекционной работы в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося. Результаты отображены в гистограмме 2.
Гистограмма 2.
Эффективность коррекционно-логопедической работы
за 2018- 2019 учебный год.
На высоком уровне:
у 60% школьников развита артикуляционная моторика.
у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.
у 20%школьников развит грамматический строй речи.
у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
На среднем уровне:
У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.
У 80% школьников развит грамматический строй речи.
У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение ,письмо.
У 40% школьников развита артикуляционная моторика.
На низком уровне: все показатели 0 %.
Динамика логопедической коррекции отображена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика | 7 чел | % |
положительная | 3 | 42% |
относительно положительная | 3 | 42% |
незначительная | 1 | 16% |
др. динамика | - | - |
У 84% обучающихся прослеживается положительная и относительно положительная динамика речевого развития. Это ученики, имеющие чистую речь (3) и хорошую речь (3) с 1-2 не автоматизированный звук), у 16 % -незначительная. Это школьники с диагнозом системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.
Характеристика уровней Приложение 1
В - высокий уровень | С – средний уровень | Н – низкий уровень | |
Развитие мелкой моторики | Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно. | Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку. | Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение. | Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус. | Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений. |
Развитие фонематического слуха | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения. | Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. |
Звукопроизношение | Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи. | Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное. | Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих. |
Грамматический Строй речи | Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении. | Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении. | Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования. |
Словарный запас | Словарный запас соответствует возрасту ребенка. | Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. | Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству. |
Обучение рассказыванию | Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания. | Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов. | Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа) |
Чтение | Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать. | Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов. | Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
график работы и мониторинг работы с неуспевающими детьми 1-2 четверть 2018-2019 учебный год
Данная табличка помогает отслеживать результаты эффективности работы учителя с неуспеващими детьми....
Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга в 8 классе за 2018-2019 учебный год
Объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии ;установления степени готовности к итоговой аттестации в следующем учебном году....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2018-2019 учебный год
Качество знаний 2018-2019 учебный год...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2018-2019 учебный год
Качество знаний за 2018-2019 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 4 классе 2018-2019 учебный год
Определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуяс...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год...