Анализ работы за 2019 - 2020 учебный год
материал
Анализ работы за 2019 - 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2019-2020.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проделанной работы за 2019-2020 учебный год
учителя-логопеда
Топорковой Инны Васильевны.
Целью работы учителя -логопеда являлось оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Задачи работы:
. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
. Оформление и введение документации.
. Повышение уровня профессиональной квалификации. Продолжать работу разработке методико- диагностического комплекта для диагностирования речи обучающихся 1-4класс.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
I. Диагностическая работа.
II. Консультировано – просветительская работа.
III. Коррекционно - развивающая работа.
IV. Экспертная работа.
V. Организационно – методическая работа.
VI.Работа по самообразованию учителя-логопеда.
I. Диагностическая работа.
Согласно годового календарного учебного графика МОУ начальной школы -детский сад №11 работы на 2019-2020учебный год, в сентябре было проведено диагностическое обследование речевого развития школьников .С целью постановки речевого заключения .
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1Г.Л.Фотекова,Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».М.Аркти,2002г.
2Нефедова О.В.»Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс// Молодой ученый.-2016.-№21.-с901-905.
В обследовании участвовало 24 школьника.
Таблица 1
Распределение школьников с нарушениями речи по логопедическим заключениям
Сентябрь 2019 год
класс | Общее кол-во детей | Группы | Примечание выбыло | ||
ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |||
1 | 5 | 2 | 2 | 1 | |
Всего: 5 | |||||
2 | 6 | нарушение речи системного характера | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |
4 | 1 | 1 | |||
Всего: 6 | |||||
3 | 8 | нарушение речи системного характера | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |
4 | 3 | 1 | |||
Всего:8 | |||||
4 | 5 | С нарушением речи системного характера . | С системным недоразвитием речи средней степени | С системным недоразвитием речи тяжелой степени | |
3 | 2 | ||||
Всего: 5 | |||||
Итого | 24 |
Учитывая данные диагностического изучения, составлен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут каждого обучающегося. Составлена коррекционно-развивающая программа. Количество индивидуальных занятий в зависимости от сложности речевого заключения варьировалось от 1 до 3х занятий в неделю.
В мае месяце было проведено психолого-медико-педагогическое обследование, подтвердившее положительную динамику развития каждого обучающегося. Результаты педагогической диагностики показали:
1 класс (5чел.)
Динамика | 5 чел | % |
положительная | 3 | 75% |
относительно положительная | 2 | 25% |
незначительная | - | -% |
др. динамика | - | -% |
2 класс (6чел.)
Динамика | 6чел | % |
положительная | 3 | 55% |
относительно положительная | 2 | 30% |
незначительная | 1 | 15% |
др. динамика | - | - |
3класс(8чел)
Динамика | 8чел | % |
положительная | 4 | 50% |
относительно положительная | 2 | 25% |
незначительная | 2 | 25% |
др. динамика | - | - |
4 класс(5чел.)
Динамика | 5 чел | % |
положительная | 3 | 75% |
относительно положительная | 2 | 25%% |
незначительная | - | - |
др. динамика | - | - |
Это свидетельствует о том, что проведенная коррекционно-развивающая работа способствовала росту речевой активности воспитанников и была эффективна.
II.Консультировано – просветительская работа.
Большое значение в своей работе отводила повышению педагогической компетенции родителей школьников.
В течение учебного года взаимодействовала с родителями и педагогами.
Проводила консультации на родительских собраниях по темам:
«Система дидактических игр и упражнений по развитию речи.
«Если ребенок не говорит»
Проводила индивидуальные консультации (по запросу родителей)
Пополняла рекомендациями информационный стенд для родителей и педагогов по темам: «Дисграфия. Что это такое?»
«Профилактика дисграфии и дислексии у младших школьников»
«Рекомендации для учителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи»
III. Коррекционно - развивающая работа.
Программа коррекционной работы учителя-логопеда МОУ начальная школа-детский сад №11, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями вторичного характера в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии учащихся, их социальную адаптацию.
Результаты коррекционной работы показали итоги речевого обследования, на конец года, в котором принимали участие 24 школьника с 1-4 класс.
Количественно-качественная оценка результатов коррекционной работы школьников с 1-4 класс отображена в таблице 2:
Таблица 2
Эффективность коррекционной работы с1-4 класс
за 2019-2020учебный год
класс | Динамика развития | Выбыло в течение года | |||
чистая речь | хорошая речь | значительное улучшение | Без улучшения | ||
1 класс | 3 | 1 | 1 | ||
2класс | 2 | 2 | 2 | ||
3класс | 3 | 3 | 2 | ||
4 класс | 3 | 1 | 1 | ||
Итого | 11 | 7 | 6 | ||
Качество в % | 45% | 30% | 25% |
Из таблицы видно, что 45% - 11школьников на конец года имеют чистую речь, 30 %- 7 детей - хорошую речь ( с 1-2 не автоматизированный звук) и 25% это 6 школьников – речь с значительными улучшениями.
IV. Экспертная работа.
Осуществляла экспертную деятельность в соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3акона «Об образовании в РФ» обучающихся получающих образование в форме семейное образование. Для проведения процедуры промежуточной аттестации подготовила протоколы обследования, контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в соответствии с требованиями к результатам освоения специальной индивидуальной программы обучающихся.
V. Организационно – методическая работа. В течение года принимала активное участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов Копейского городского округа. Являюсь участником рабочей группы по разработке методико- диагностического комплекта для диагностирования речи обучающихся 1-4класс.
Педагогические разработки1.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 1 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.
2.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 2 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.
3. Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 3 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.
4. Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 4 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.
Публикации
Сборник методическое пособие
1.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 1 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.
2.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 2 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.
3. Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 3 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.
4. Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 4 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.
VI. Самообразование.
В течение года большое внимание уделяла самообразованию по теме:«Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников»
Изучила литературу:
1. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. - М., 2005. - 296с.
- 2. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
- 3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Детство-Пресс, 2007.-206 с.
- 4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
- 5. Жаренкова Г.И.: Выявление недостатков речи у детей. //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под редакцией ЖаренковойГ.И, Р.Е. Левиной, М.,1965г.
- 6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. М., 2004. - 320 с.
Прошла курсы по повышению квалификации.
ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации »Знания» регистрационный номерКПК2020/04318 город Новосибирск. Дата выдачи 03 июня 2020г.
Тема:»Артикуляционная гимнастика в коррекции нарушений речи и развитии дикции у детей и взрослых» С 10 апреля по 12 мая 2020 год в объеме 144 часа.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2019-2020 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года достигнуты.
Задачи на следующий учебный год.
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы использовать подходы и методы, современные и эффективные формы проведения занятий, соответствующих требованиям ФГОС, при которых учащихся приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:
информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской; проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ;
использовать полученные знания: на практических занятиях, организовать процесс обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений инавыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...
План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год
Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...
Анализ воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Дан анализ воспитательной работы в школе-интернате с. Ериловка за 2019-2020 учебный год....
Анализ логопедической работы за 2019-2020 учебный год.
Анализ логопедической работы за 2019-2020 учебный год....
Анализ работы за 2019 - 2020 учебный год
В 2019 - 2020 учебном году коллектив СОШ №1 г.Белоярский работал над целью: создание условий, обеспечивающих доступное, качественное образование и воспитание, способствующее интеллектуальному, нравств...