Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления» для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с умственной отсталостью, ТМНР
календарно-тематическое планирование
личная разработка календарно тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshlenie_3-4.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления»
для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с умственной отсталостью, ТМНР
№ | Тема занятия | Задачи | Дата проведения | |
Средний уровень развития | Низкий уровень развития | |||
Сентябрь | ||||
1 | Диагностика | Обследование детей | Обследование детей | |
2 | Диагностика | Обследование детей | Обследование детей | |
3 | «Покатай зайку!» | Создать предпосылки к развитию наглядно-действенного мышления, формировать целенаправленные предметно – орудийные действия | Создать предпосылки к развитию наглядно-действенного мышления, знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение | |
4 | «Прокати шарик через ворота!» | |||
Октябрь | ||||
5 | «Кати мячик!» | Развивать целенаправленные предметно – орудийные действия в процессе выполнения практического задания | Формировать целенаправленные действия с предметами, учить выполнять предметно игровые действия по подражанию взрослого | |
6 | «Поймай воздушный шарик!» | |||
7 | «Полей цветок!» | Учить использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить подражать действиям взрослого | Формировать обобщённые представления о вспомогательных средствах и предметах - орудиях фиксированного назначения, научить подражать действиям взрослого | |
8 | «Угостим мишку чаем!» | |||
Ноябрь | ||||
9 | «Достань камешки из банки!» | Учить пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач ( | Формировать представления об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения | |
10 | «Поймай рыбку! | |||
11 | «Воздушные шары» | Познакомить детей с проблемными практическими ситуациями, учить анализировать эти ситуации и использовать предметы заместители | Формировать представления об использовании вспомогательных средств в проблемно - практической ситуации, научить подражать действиям взрослого | |
12 | «Достань мяч!» | |||
Декабрь | ||||
13 | «Достань тележку!» | Формирование способов ориентировки в условиях проблемной практической задачи, а также метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач | Учить использовать предметы заместители, научить подражать действиям взрослого | |
14 | «Достань машинку!» | |||
15 | «Построй заборчик!» | Учить анализировать проблемно – практические задачи и обучать использованию предметов - заместителей при решении практических задач | Продолжать учить использовать предметы заместители, научить подражать действиям взрослого | |
16 | «Забей гвоздик!» | |||
Январь | ||||
17 | «Протолкни шарик молоточком!» | Учить детей использовать предметы-заместители в тех случаях, когда предметы-орудия специально не изготавливаются и способ действия с ними не предусматривается (игрушка-цель находится далеко или высоко от ребёнка) | Продолжать формировать представления об использовании вспомогательных средств в проблемно - практической ситуации, научить подражать действиям взрослого | |
18 | «Привези кубики!» | |||
19 | «Нарисуем ленточку!» | Учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение, учить выполнять действия по словесной инструкции взрослого | Формировать представления как выполнять действия предметами фиксированного назначения, учить подражать действиям взрослого | |
20 | «Привяжем тесёмки к тележкам!» | |||
Февраль | ||||
21 | «Достань мишке мячик!» | Познакомить с различными вспомогательными средствами или орудиями, со способами их использования в тех случаях, когда предмет-орудие специально не изготавливается и способ действия с ним не предусматривается | Учить находить в окружающей обстановке и применять наиболее подходящее орудие, учить выполнять действие по подражанию взрослого | |
22 | «Лови шарик!» | Учить использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить подражать действиям взрослого | Формировать представления об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение, научить подражать действиям взрослого | |
23 | «Сделай куличики!» | Продолжать учить пользоваться предметами орудиями при выполнении практических игровых задач, развивать навыки выполнения задания по словесной инструкции | Продолжать формировать представления об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения | |
24 | «Свари кашу для куклы!» | |||
Март | ||||
25 | «Насыпь камешки в банку!» | Учить доставать предметы из сосуда, (в который нельзя засунуть руку), используя в качестве орудия палку, сачок, ложку и т. д. (учитывать свойства предметов) | Формировать представления как с помощью орудия фиксированного назначения можно доставать предметы из сосуда, (в который нельзя засунуть руку) | |
26 | «Налей воду в ведёрко!» | |||
27 | «Стул падает, потому что сломана ножка» | Учить определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна | Показать причину нарушения обычного хода явления, научить подражать действиям взрослого | |
28 | «Машина не едет, потому что ….» | |||
Апрель | ||||
29 | «Сделай целое» | Учить пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач, обобщать свой опыт в словесных высказываниях, учить подражать действиям взрослого, работать по словесной инструкции | Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания, учить подражать действиям взрослого | |
30 | «Сложи картинку!» | |||
31 | «Найди форму в предмете!» | |||
32 | «Построй забор вокруг дома!» | Развивать умение пользоваться методом проб при решении проблемно – практических задач, пользоваться палками с разными рабочими концами, учить подражать действиям взрослого | Продолжать формировать представления об использовании вспомогательных средств в проблемно - практической ситуации, научить подражать действиям взрослого | |
Май | ||||
33 | «Испечём пироги! | Развивать умение использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить подражать действиям взрослого | Формировать обобщённые представления о вспомогательных средствах и предметах - орудиях фиксированного назначения, научить подражать действиям взрослого | |
34 | «Куклы пришли в гости!» | |||
35 | Диагностика | Обследование детей | Обследование детей | |
36 | Диагностика | Обследование детей | Обследование детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Статья посвящена проблеме изучения условий развития диалогической речи у детей 6 – 8 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Диалогическая речь детей улучшается посредством специ...
"Использование методических приемов в обучении и воспитании детей с умеренной умственной отсталостью младшего дошкольного возраста."
Методические приемы и их использование....
Проблемы формирования представлений о себе в младшем школьном возрасте у детей с умеренной умственной отсталостью
Конспекты занятий, доклад по теме...
Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения
Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...
Формирование самооценки в младшем дошкольном возрасте
Проблема самооценки, как одна из центральных проблем психологии личности, изучалась в трудах различных отечественных и зарубежных психологов. Среди них можно выделить следующих авторов: Л.И. Божович, ...
Коррекционные упражнения для детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Коррекционные упражнения для детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...
Формирование наглядно-действенного мышления в младшем дошкольном возрасте
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья по формированию наглядно-действенного мышления в младшем дошкольном возрасте....