Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку
материал
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ВПР 7 кл | 244.13 КБ |
Анализ ВПР 8 кл | 244.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 7 классе
Дата: 16.03. 2023 г.
Количество учащихся по списку: 20 чел.
Количество учащихся, выполнявших работу: 18 чел.
Отсутствующих учащихся: 2 чел.
Количество учащихся, не приступивших к выполнению работы: 0 чел.
Количество и % учащихся, выполнивших работу на:
«5» – 4 чел. 22 %
«4» – 7 чел. – 39 %
«3» – 7 чел. – 39 %
«2»- 0 чел- 0 %
Качество знаний – 61 %; Уровень обученности -100 %
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-21 22 -31 32-41 42-47
Количество человек 0 7 7 4
Сравнительный анализ результатов ВПР по русскому языку с оценками учащихся за 2 четверть показал:
- Оценка за ВПР соответствует четвертной оценке учащегося - 12 человек (67 %).
- Оценка за ВПР выше четвертной оценки учащегося - 4 человека ( 22 %).
- Оценка за ВПР ниже четвертной оценки учащегося - 2 человек ( 11 %).
№ | Задания | Кол- во, допустивших ошибки/ % | Кол- во верно выполнивших/ % |
1 | Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм | 11/61% | 7/39% |
2 | Морфемный анализ слова | 3/17% | 15/83% |
3 | Словообразовательный анализ слова | 3/17% | 15/83% |
4 | Морфологический анализ слова | 7/39% | 11/61% |
5 | Синтаксический анализ предложения | 8/44% | 10/56% |
6 | Распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка. | 12/67% | 6/33% |
7 | Орфоэпический анализ слова, постановка ударения в слове. | 4/22% | 14/78% |
8 | Распознавание производных и непроизводных предлогов в предложениях | 13/72% | 5/28% |
9 | Распознавание производных и непроизводных союзов в предложениях | Тема не изучена | Тема не изучена |
10 | Распознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы | 5/28% | 13/72% |
11 | Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли текста в письменном виде | 11/61% | 7/39% |
12 | Информационная переработка прочитанного текста распознавание функционально-смысловых типов речи, представленных в прочитанном тексте | 6/33% | 12/67% |
13 | Информационная переработка прочитанного текста: понимание и интерпретация прочитанного текста, умение находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления | 13/72% | 5/28% |
14 | Распознавание лексического значения многозначного слова с опорой на контекст, использование многозначного слова в другом значении | 3/17% | 15/83% |
15 | Распознавание стилистической принадлежности слова и подбор к слову близкие по значению слова (синонимы). | 0 | 18/100% |
16 | Распознавание значения фразеологизмов | 8/44% | 10/56% |
Задания, которые вызвали наибольшее затруднение:
- Списывание текста с пропусками орфограмм и пунктограмм.
- Распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка.
- Распознавание производных и непроизводных предлогов в предложениях
- Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли заданного текста в письменной форме.
- Информационная переработка прочитанного текста: понимание и интерпретация прочитанного текста, умение находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос.
Выводы:
Обучающиеся 7 класса в целом справились с предложенной работой и показали удовлетворительный базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов. Обучающиеся показали стабильные результаты по темам: «Морфемный и словообразовательный анализ слов», «Морфологический анализ слова», «Синтаксический анализ предложения», обучающиеся умеют находить в предложении причастные и деепричастные обороты и выделять их границы, хорошо владеют навыками орфоэпического анализа слова, грамотно расставляют ударения в слове.
Информационная переработка прочитанного текста показала, что не все обучающиеся умеют формулировать основную мысль текста в письменном виде, затрудняются интерпретировать прочитанный текст, находить в нем информацию по ключевым словам и словосочетаниям. Трудность возникла при списывании текста с пропусками орфограмм и пунктограмм. Вызвала трудность задание № 3, 6 (Распознавание производных и непроизводных союзов в предложениях, распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка.)
Причины недостатков:
1. недостаточная работа над комплексным анализом текста
2. недостаточная практическая работа по орфографической и пунктуационной зоркости.
3. невнимательность учащихся при выполнении заданий. несерьезное отношение к выполнению работы;
3. низкая мотивации к обучению
4. неумение применять на практике правила, изученные на уроке;
5. отсутствие системы при домашней подготовке по предмету, недостаточный родительский контроль.
Рекомендации:
1. Продолжить работу, связанную с комплексным анализом текста.
2. Повторить теоретический материал по теме «Пунктуация», «Орфография», «Лексика и фразеология»
3. Повторение изученного материала через применение разных форм контроля с учетом дифференцированного подхода к обучающимся.
4. Отработка навыков списывания текста с пропуском орфограмм и пунктограмм.
Учитель русского языка и литературы О. В. Дзисяк
Предварительный просмотр:
Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 8 классе
Дата: 15.03. 2023 г.
Количество учащихся по списку: 20 чел.
Количество учащихся, выполнявших работу: 18 чел.
Отсутствующих учащихся: 2 чел.
Количество учащихся, не приступивших к выполнению работы: 0 чел.
Количество и % учащихся, выполнивших работу на:
«5» – 0 чел. 0 %
«4» – 10 чел. – 56 %
«3» – 6 чел. – 33 %
«2»- 2 чел- 11 %
Качество знаний – 56 %; Уровень обученности -89 %
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2 «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-25 26-31 32-44 45-51
Количество человек 2 6 10 0
Сравнительный анализ результатов ВПР по русскому языку с оценками учащихся за 2 четверть показал:
- Оценка за ВПР соответствует четвертной оценке учащегося - 12 человек ( 67 %).
- Оценка за ВПР выше четвертной оценки учащегося - 2 человека ( 11 %).
- Оценка за ВПР ниже четвертной оценки учащегося - 4 человека ( 22 %).
№ | Задания | Кол- во, допустивших ошибки/% | Кол- во верно выполнивших/% |
1 | Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм | 18/100% | 0 |
2 | Морфемный анализ слова | 1/6% | 17/94% |
3 | Морфологический анализ слова | 10/56% | 8/44% |
4 | Синтаксический анализ предложения | 16/88% | 2/12% |
5 | Правописание НЕ с различными частями речи | 9/50% | 9/50% |
6 | Орфоэпический анализ слова, постановка ударения в слове. | 3/17% | 15/83% |
7 | Правописание НН в словах | 7/39% | 11/61% |
8 | Распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка | 11/61% | 7/39% |
9 | Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли текста в письменном виде | 16/88% | 2/12% |
10 | Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 12/67% | 6/33% |
11 | Информационная переработка прочитанного текста: определение средства языковой выразительности | 1/6% | 17/94% |
12 | Информационная переработка прочитанного текста: определение лексического значения слова с опорой на указанный в задании контекст | 1/6% | 17/94% |
13 | Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи | 14/78% | 4/22% |
14 | Находить в предложении грамматическую основу | 7/39% | 11/61% |
15 | Определять тип односоставного предложения | 0 | 18/100% |
16 | Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) | 4/22% | 14/78% |
17 | Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, объяснить условия обособления | 11/61% | 7/39% |
18 | Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы | 11/61% | 7/39% |
19 | Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему | 2/12% | 16/88% |
Задания, которые вызвали наибольшее затруднение:
- Списывание текста с пропусками орфограмм и пунктограмм.
- .Синтаксический анализ предложения
- Распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка
- Распознавание подчинительных словосочетаний, определение вида подчинительной связи
- Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли заданного абзаца текста в письменной форме.
- Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
- Поиск предложений с обособленным определением и обстоятельством, обоснование условия обособления.
Выводы:
Обучающиеся 8 класса в целом справились с предложенной работой и показали удовлетворительный базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов. Обучающиеся показали стабильные результаты по темам: «Морфемный анализ слова», «Морфологический анализ слова», «Правописание НЕ с различными частями речи», «Правописание НН в словах», обучающие владеют нормами орфоэпического анализа слова, грамотно расставляют ударение в словах, умеют распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка, умеют находить грамматическую основу предложения, определять тип односоставного предложения, опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему, умеют находить в предложении грамматическую основу
Информационная переработка прочитанного текста показала, что обучающиеся не умеют формулировать основную мысль текста в письменном виде, вызвала затруднение формулировка основной мысли заданного абзаца текста в письменной форме. Трудность возникла при списывании текста с пропусками орфограмм и пунктограмм, в умении делать синтаксический разбор предложения, распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи. Вызвала трудность задание №15-16. (Поиск предложений с обособленным определением и обстоятельством, обоснование условия обособления)
Причины недостатков:
1. недостаточная работа над комплексным анализом текста
2. недостаточная практическая работа по орфографической и пунктуационной зоркости.
3. невнимательность учащихся при выполнении заданий. несерьезное отношение к выполнению работы;
3. низкая мотивации к обучению
4. неумение применять на практике правила, изученные на уроке;
5. отсутствие системы при домашней подготовке по предмету, недостаточный родительский контроль.
Рекомендации:
1. Продолжить работу, связанную с комплексным анализом текста.
2. Повторить теоретический материал по теме «Обособленные члены предложения», «Орфография и пунктуация»
3. Повторение изученного материала через применение разных форм контроля с учетом дифференцированного подхода к обучающимся.
4. Отработка навыков синтаксического анализа предложеения, списывание текста с пропуском орфограмм и пунктограмм.
Учитель русского языка и литературы О. В. Дзисяк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа ЕГЭ по русскому языку Задания А15, А16
Это тестовая работа на два варианта, включающая по 8 заданий: 4 задания - А15; 4 задания - А16...
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...
Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку
Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...
Рекомендации при подготовке к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку 5-6 классы
В современном школьном образовании помимо таких аббревиатур, как ЕГЭ и ОГЭ, появилась новая - ВПР (Всероссийские проверочные работы). Много вопросов вызывает данный вид диагностической работы уча...
Проверочная работа по родному (русскому) языку (8 класс) по разделу "Язык и культура"
Проверочная работа по родному (русскому) языку в 8 классе по разделу "Язык и культура"...
Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой,...
Проверочная работа( тест) по русскому языку по теме: "Имя существительное"
Проверочная работа (тест) по теме: "Имя существительное"....