План работы со слабоуспевающими детьми
материал (9 класс)
План составлен для выявления и ликвидации пробелов в обучении географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Нечаева Е.В.
МБОУ СОШ п.Пионерский
Индивидуальный план работы
по географии со слабоуспевающими
учащимися
Данный план разработан для индивидуальной работы с учащимися 9 а класса на период 2 четверти 2021– 2022 учебного года.
Цель:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной программы.
- Организация учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках географии, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Для оценки достижений ученика используются следующие виды контроля: текущий и итоговый.
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Ноябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Ноябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года.
|
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учеб |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя ….………………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет ………………………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Тематика занятий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Дифференцированные задания. | Указать методическое пособие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Дифференцированный контроль знаний. | Сроки. Темы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Работа с дневником и тетрадью. |
|
|
|
5.Консультации для родителей. | Дата. Тема. |
|
|
|
|
|
|
6.Создание ситуации успеха на уроке |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-182075-1358448906.jpg)
План работы со слабоуспевающими детьми
Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для успешного индивидуального развития ученика....
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ
ПЛАН РАБОТЫСО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ...