Открытый урок "Дикие животные осенью"
план-конспект урока
Открытый урок для учеников 3 класса по предмету мир природы и человека.
В своей работе активно применяею элементы информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей, личностно-ориентированной технологий. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prorody_i_cheloveka_dikie_zhivotnye_osenyu_3_klass.docx | 45.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: мир природы и человека
Класс: 3
Учитель: Бухарова Вероника Андреевна
Тема: «Дикие животные осенью».
Цель: помочь обучающимся исследовать подготовку к зиме диких животных
Задачи:
Образовательные:
-познакомить обучающихся с жизнью животных осенью;
-формировать интерес и уважительное отношение к природе.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать и развивать связную устную речь обучающихся, через упражнения, мультимедийную презентацию;
- - пополнять активный и пассивный словарь обучающихся .
Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным;
-формировать положительное отношение к окружающему миру;
-формировать чувство ответственности за все живое.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять активность в учебной деятельности, оценивать результат своей работы на уроке
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
- соблюдать правила поведения на уроке
- контролировать процесс и результаты деятельности.
Предметные:
-формировать уважительное отношение к окружающему миру, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе ;
-осознавать познавательную информацию;
-структурировать информацию, фиксировать еѐ различными способами;
-понимать информацию, представленную в разных формах;
-проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, в общей беседе;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Оборудование: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийная презентация.
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. | Деятельность обучающихся |
I.Орг.момент | -Добрый день, ребята, у нас урок мира природы и человека. Сегодня у нас гости. -А как можно поприветствовать наших гостей? -Давайте поприветствуем. Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь начинать урок нам пора.
смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.
Окружающий нас мир Интересно познавать. Его тайны и загадки, Все готовы разгадать! | Обучающиеся проверяют готовность к уроку. Можно поздороваться, можно помахать рукой, можно повернуться к ним. Учитель настраивает детей на работу. Девиз урока на доске. |
II. . Актуализация знаний. | -Назовите, какое сейчас время года?
-Соответствует ли время года за окном моей картинке? -Посмотрите в окно и сделайте прогноз погоды на сегодняшний день выберите карточку, какая сегодня погода – ясная или пасмурная? ( на столах лежат макеты солнца, тучки, снежинки)
Почему вы не выбрали снежинку? На прошлом уроке мы познакомились с жизнью растений осенью.
-Сегодня на уроке мы продолжим говорить об изменениях в природе с приходом осени, наши знания , полученные на прошлом уроке нам помогут. | Свободные высказывания детей. Показ карточек. Ответ обучающегося. Просмотр презентации. Ответы на вопросы обучающихся. |
III. Изучение нового материала. | - Сегодня на уроке я предлагаю вам стать настоящими исследователями.
изучают природу и различные предметы. Они анализируют, делают выводы, сравнивают. Дидактическая игра «Какое животное лишнее?» - Кого вы видите? -Назовите животных. -Уберите лишнее животное. -Почему это животное лишнее? -Какие это животные? Лось Осень Кабан Барсук
исследователями. - Вчера почтальон принес письмо, на конверте написано: «Ученикам 3 класса.» Я прочитаю его, а вы внимательно слушайте. «Дорогие, ребята. В нашем лесу путаница. Волк готовится к спячке, заяц заготавливает грибы. Помогите расселить диких животных по лесным квартиркам. Подпись: Ваша Осень!» - Ребята, мы должны с вами помочь животным – С наступлением осени много забот появляется у диких животных.
Угадайте их. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (Слайд) Белка меняет рыжую шубку осенью на серую. Собирает грибы, ягоды, шишки , развешивает их на ветках и хранит в дуплах. Зимой спит, Летом – ульи ворошит. ( Слайд 2) - Скажите, какие слова помогли вам догадаться, что это медведь? Медведь осенью линяет. Надо позаботиться о надежном убежище, где можно проспать до весны. Медведь накапливает для этого большой запас жира. Жир – это запас пищи на всю зиму. Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. ( Слайд 3) Ёж весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки коротенькие . Питается ѐж насекомыми и грибами, ягодами и фруктами. Может поймать мышку или змею. Осенью готовится к зимней спячке, собирает в укромном местечке сухие листья и засыпает в них до весны. - Как готовятся осенью к зиме медведь и ѐж? ( Слайд 4) - Спячка- это малоподвижный, сонный образ жизни. Прочитаем слово. Рыжая хозяюшка Из лесу пришла. Всех кур пересчитала И с собой унесла. ( Слайд 5) Осенью лиса меняет шубку на более тѐплую и пушистую. Свою главную добычу мышей полѐвок лиса находит без всяких усилий. Ей помогает хороший слух. Зайчика поймать лисе трудно. Через поле напрямик Скачет белый воротник… Не барашек и не кот Носит шубу круглый год Шуба серая – для лета Для зимы – другого цвета ( Слайд 6) Осенью заяц меняет цвет шерсти с серого на белый. Шерсть его становится густой и теплой. Врагов у него очень много. Выручают зайца хороший слух, быстрые ноги и неприметная шубка. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Питаются корой деревьев и сеном. День и ночь по лесу рыщет , День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые – торчком. ( Слайд 7) Волку нужен пушистый хвост. Цвет шубы своей волк не меняет. Но шерсть его становится густой и теплой. Запасов волк не делает помогают ему выжить сильные быстрые ноги, острые зубы.
(Слайд 8)
меняется окраска. Такие изменения называются линькой. ( Слово на доске)
| Свободные высказывания детей. Лось, кабан, барсук, корова. Работа с презентацией. Ученики формулируют тему урока. Учитель читает письмо. Сообщение ученика. Сообщение ученика. Сообщение ученика. Сообщение ученика. Сообщение ученика. Сообщение ученика. Беседа, ответы на вопросы. |
Физминутка | Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад (прыжки на месте) | Выполняют движения по тексту. |
На доске слова: ЗАПАСЫ СПЯЧКА ЛИНЬКА
- Какие животные усиленно питаются и готовят себе теплое жилище осенью? - У каких животных и зачем осенью линяет шерсть?
Физкультминутка – офтальмологический тренажер . Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимаем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. | Работа с доской. Ответы на вопросы. Работа с учебником. Выполняют зарядку для глаз. | |
|
животных осенью. А сейчас я хочу предложить вам задание.
животное. | Работа в парах. |
| – Назовите тему нашего урока. - Какие дикие животные живут в нашем лесу? - На нашем уроке мы должны были исследовать жизнь диких животных осенью, чтобы узнать как готовятся дикие животные к зиме. - Достигли мы нашей цели? - Цели нашей мы достигли. Молодцы! | Ученики отвечают на итоговые вопросы урока. |
| - Дома вы должны будете подготовить рассказ о животном на выбор. | Работа с дневниками. |
| - Вы, ребята, были сегодня на уроке настоящими учеными. А сейчас оцените вашу работу на уроке. - Что вы видите?- С какого дерева эти листики? Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите кленовый листочек оранжевого цвета. - Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – возьмите кленовый листочек жѐлтого цвета. Давайте приклеим ваши листочки на Дерево Познания. - Посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилась! Вы меня очень порадовали работой, друг друга порадовали работой. Спасибо за урок. Урок окончен. | Обучающиеся оценивают свою работу с помощью листиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
" Дикие животные осенью" Презентация к уроку по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе школы I вида
Презентация поможет учителю ввести учащихся в тему урока, объяснить материал, пользуясь готовыми речевыми образцами и провести физкультурную паузу в процессе работы....
Открытый интегрированный урок "Осенние посиделки" ИЗО + Музыка
Проводилось 2 открытых интегрированных урока для учащихся 5 класса. Уроки проводились в системе с учащимися одного класса....
Открытый урок "Животный мир тундры"
Данный урок содержит специальные методы и приёмы (работа с алгоритмом, цифровое задание, работа с сигнальным кругом и др.), а также специальные коррекционные упражнения, которые помогут учащимся ...
Открытое занятие "Проводы Осени"
развивать лексико-грамматическую сторону речи, поддерживать интерес к физической культуре и спорту. способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музык...
План- конспект открытого занятия. Картина "Осенний дуб"
Научить изготовлению картин в технике" рваная аппликация" с использованием нетрадиционного способа рисования....
Развитие речи и окружающий мир "Животные осенью"
Материал разработан для работы по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для детей с ограничеными возможностями....