Личный вклад в повышение качества образования.......транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
электронный образовательный ресурс

Трофимова Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области Выписка из протокола № 7 заседания педагогического совета 30 05.2022 (дата) г. Корсаков (место проведения) ПРИСУТСТВОВАЛИ: заведующий МАДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» Председатель: Спиридонова Т.Г. Секретарь: заместитель заведующего по BMP Колосова О.Е. Члены педсовета: педагоги (список прилагается) Повестка дня 6. Презентация результатов работы реализации проектной деятельности по профилактике речевых нарушений «Занимаемся вместе» в 2021-2022 учебном году (педагог- дефектолог Трофимова С.В., воспитатели Сердюкова Е.Б., Рогачева С.Г). Слушали: Учителя-дефектолога Трофимову Светлану Викторовну с презентацией результатов реализации проектной деятельности в группе раннего возраста «Васильки». В данной группе в 2021-2022 учебном году в соответствии с приказом заведующего от 27.08.2021 № 69§7 творческой группой педагогов под руководством Трофимовой С.В. организована работа по реализации проекта по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста «Занимаемся вместе» (на основе программы Н.Нищевой «Расти малыш»), Светлана Викторовна рассказала об особенностях развития речи детей в раннем возрасте, о том, что развитие речи непосредственно взаимосвязано со становлением психики, интеллекта, сенсорных функций и моторики. И так как в настоящее время количество детей с выявление и п р е ду п р е д и т ь речевыми нарушениями возрастает, особое значение приобретает раннее профилактика причин, вызывающих речевые нарушения, которое способно появление также вторичных отклонений в развитии. Целью проекта, поставленной Светланой Викторовной стало создание и реализация системы работы по оказанию ранней помощи и предупреждению речевых нарушений у детей «группы риска» раннего дошкольного возраста и подготовка их к следующему этапу возрастного развития в условиях работы МАДОУ. Особенностью проекта является внедрение в образовательную область «Развитие речи» основной образовательной программы дошкольного образования инновационной программы Н.В. Нищевой «Расти, малыш!» с использованием логопедических технологий. Также на занятиях использовался метод наглядного моделирования, который позволяет ребенку зрительно представить абстрактное понятие - звук, научиться работать с ними. Особое внимание уделялось сенсорной интеграции (использование сенсорных дорожек, сенсорных мини-бассейнов, массажных мячиков, разнообразного природного материала: песка, ракушек, камней, еловых шишек, опавших листьев, веток кустов и деревьев, свежих фруктов и овощей и др.). Ш ироко использованы упражнения на фитболах, натуральные

Слайд 2

предметы, муляжи, игрушки, то есть объемные изображения, которые легче воспринимаются детьми раннего дошкольного возраста. Способствовало успешной коррекции и развитию речи детей совместная работа учителя- дефектолога и воспитателей, а также взаимодействие с родителями группы раннего возраста «Васильки», что позволило малышам легче и прочнее усваивать знания, навыки, которые они приобретали в процессе практической деятельности Результаты мониторинга по образовательной области «Речевое развитие» показали положительный рост развития речи детей, а также познавательной и социально- коммуникативной сферы. У всех воспитанников группы наблюдается проявление активности и инициативы в речевых контактах с воспитателем и одногруппниками. Воспитанники демонстрируют достаточно активный словарь, у детей совершенствовалась мелкая моторика, в сотворчестве с другими детьми ярче проявляется индивидуальность каждого ребенка и его коммуникабельность. А также, несомненно, благодаря реализации проекта «Занимаемся вместе» дети приобрели огромный опыт общения, взаимодействия друг с другом, проявления инициативы, что, в целом, поспособствовало их речевому развитию. Решили: Информацию Трофимовой С.В. о результатах реализации проектной деятельности по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста «Занимаемся вместе» в группе раннего возраста «Васильки» в 2021-2022 учебном году принять к сведению, результаты реализации проекта по речевому и познавательному развитию признать достигнутыми. Отметить качественную работу творческой гру/шы проекта. Рекомендовать педагогам продолжить реализацию педагогического проекта «З/нрмаемся вместе» в 2022-2023 учебном году. Председатель педсовета ВЫПИСКА ВЕРНА Секретарь педсовета Т.Г. Спиридонова М П О.Е. Колосова



Предварительный просмотр:

Отчет

о реализации проектной деятельности  

 по превентивной профилактике речевых нарушений у детей “группы риска”

в раннем дошкольном возрасте

«ЗАНИМАЕМСЯ ВМЕСТЕ»

30.05.2022 г.

К двум годам у нормально развивающегося ребенка в обиходе от 250 до 300 слов. В это время ребенок начинает употреблять не только существительные и глаголы, но и другие части речи: личные местоимения (я, он, она, ты, мы), наречия (там, вон, где, хорошо, еще), прилагательные (красный, большой, маленький, хороший, плохой), простые предлоги (на, в, у, по, за), соединительные союзы (а, и). Идет активное усвоение грамматики. Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметам и пространству (падежи), во времени (глагольные времена).

Актуальность выбранной мною темы определена не случайно. Проблема заключается в том, что растет количество детей с речевыми нарушениями, а речь - это важнейшая составляющая нервно-психического развития ребенка, становление которой происходит в течение первых лет жизни и в дальнейшем становится фундаментом для развития.  В тоже время в условиях нашего МАДОУ отсутствуют условия системы профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста группа которых крайне неоднородна и в речевом развитии, и в развитии неречевых психических функций, а также по уровню моторного и социального развития. В связи с тем, что развитие речи непосредственно взаимосвязано со становлением психики, интеллекта, сенсорных функций и моторики, особое значение приобретает раннее выявление и профилактика причин, вызывающих речевые нарушения, которое способно предупредить появление также вторичных отклонений в развитии.  Поэтому, я перед собой поставила цель: повышение своего профессионального уровня знаний в свете требований ФГОС ДО путем создания и реализации системы работы по оказанию ранней помощи и предупреждению речевых нарушений у детей “группы риска” раннего дошкольного возраста и подготовить их к следующему этапу возрастного развития в условиях работы МАДОУ.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

  • Изучить теоретическую и практико-ориентированную литературу по проблеме;

-  Изучить уровни компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

- Разработать для педагогов и родителей методические материалы, дидактические пособия по профилактике речевых нарушений;

- Внедрить инновационную программу Н.В. Нищевой “Расти, малыш!”в образовательную область ООП МАДОУ «Развитие речи» с использованием логопедических технологий.

  • Способствовать успешной коррекции и развитию речи детей при помощи совместной работы учителя-дефектолога и воспитателя, что позволит легче и прочнее усваивать знания, навыки, которые дети приобретают в процессе практической деятельности;

- Повышать психолого-педагогическую компетенцию педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей;

  - Обеспечить особой пространственной и временной организации развивающей среды с учетом функционального состояния ЦНС и ее нейродинамики (быстрой истощаемости, низкой работоспособности) и с учетом биологического возраста детей.

Реализация проекта предусматривала 3 этапа:

I этап - Подготовительный 

Исходное обследование и анализ речевого развития детей раннего возраста для выявления детей «группы риска» с нарушениями в развитии.

Формирование информационной готовности педагогов МАДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми.

Сбор информации и проектирование коррекционно-образовательной работы.

Подборка материалов для реализации внедрения программы Н.В. Нищевой “Расти, малыш!” в образовательную область ООП МАДОУ «Развитие речи»

Сентябрь

II этап - Основной

Решение задач, заложенных в образовательную область «Речевое развитие» программы “Расти, малыш!”.

Согласование, уточнение (при необходимости — корректировка) меры и характера коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно-образовательного процесса.

Октябрь -апрель

III этап - Заключительный 

Итоговое обследование и анализ речевого развития детей “группы риска”.

 Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив выпускников группы раннего возраста для детей с нарушениями в речевом развитии.

Оценка качества и результативности проекта (письменный отчет, презентация)

Соотнесение результатов с заявленными целями

Обобщение педагогического опыта по теме: «ЗАНИМАЕМСЯ ВМЕСТЕ» коррекционно-образовательной направленности по превентивной профилактике речевых нарушений у детей “группы риска” в раннем дошкольном возрасте

Май

Форма оценки этапов

  1. Подготовительный

При обследовании речевого развития выявлялось: понимание обращенной к ребенку речи, активный словарь (звуки, слова), умение пользоваться фразовой речью для выражения своих жизненных или познавательных потребностей.

Качественно-количественная оценка первичного обследования

Кол-во детей

Уровни речевого развития

%

Группа риска

11

 Низкий

42

Пограничное состояние

11

Средний

42

Прибл.к возр. норме

4

Выше среднего

16

Из данных диагностики видно, что 42% воспитанников имели низкий уровень речевого развития, эти дети составляли группу риска - неговорящие или практически неговорящие дети. Часть детей группы риска с отягощенным анамнезом, наблюдающиеся у невропатолога и других специалистов (ортопеда, хирурга, отоларинголога и т. д.). У этих детей речь практически не развита, словесные средства отсутствуют. В лучшем случае они общаются с помощью лепетных слов или звукоподражаний. Некоторые дети общаются с помощью речевых средств, набор которых крайне ограничен. Их речь изобилует аграмматизмами настолько, что малопонятна окружающим. Следует подчеркнуть, что группа неговорящих детей крайне неоднородна и в речевом развитии, и в развитии неречевых психических функций, а также по уровню моторного и социального развития.

Проведена работа с родителями:

  1.  Анкетирование, опрос, индивидуальные беседы.
  2. Ознакомление с наглядной информацией (информационные стенды, папки-передвижки, интернет-страницы воспитателей и учителя-дефектолога).
  3.  Родительское собрание - «Ознакомлены с инновационной программой Н.В. Нищевой «Расти, малыш!» и методическим комплектом к ней, а также со спецификой работы по внедрению программы и развитию звуковой культуры речи».
  4. Консультации - «Формирование фонетичесой стороны речи у детей 2-3 лет в норме», «Роль мелкой моторики в развитии речи», ««Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Ознакомила с упражнениями для усовершенствования навыков мелкой моторики. Представлены речевые игры и упражнения, используемые в детском саду для формирования речи у детей раннего возраста.

  1. Мастер-классы - «Логопедические пособия своими руками»; Вкусные артикуляционные упражнения».

Работа с воспитателями: ознакомление с соответствующей литературой по данной теме:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155;
  2. . Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М.ТЦ Сфера, 2004;
  3. Карелина И. Б. Комплексная абилитация неговорящих детей раннего возраста. -Новосибирск: СибАК, 2017;

4. Кузнецова С.В., Котова Е.В., Романова Т.А. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие. – М.ТЦ Сфера, 2008;

5. Лямина Г.М., Развитие речи ребенка раннего возраста: метод. пособие. –М.: Айрис-пресс, 2005;

6.  Нищева Н. В., Гавришева Л. Б., Кириллова Ю. А. «Расти, малыш!». Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019 и др.

Подготовлены методические материалы; Конспекты подгрупповых занятий учителя-логопеда; Рабочая тетрадь по вызыванию фразовой речи; Иллюстративный материал; Картотеки веселой артикуляционной и мимической гимнастики, дыхательной гимнастики; Рабочая тетрадь «Занимаюсь с воспитателем».

Разработано календарно-тематическое планирование (Приложение 1)

  1. Основной – это целенаправленная работа с воспитанниками. Решение задач, заложенных в образовательную область «Речевое развитие» программы «Расти малыш!»

На индивидуальных и подгрупповых занятиях достаточно большое внимание уделялось работе с детьми по формированию их активной речи посредством игр и упражнений, направленных на развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, произносительной стороны речи:

- формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха,

- формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью,

- формирование навыка воспроизведения данных гласных звуков по называнию взрослым символа звучания: [у] — воет волк, [а] — девочка качает куклу, [о] — у мальчика болит зуб, [и] — кричит жеребенок.

- развитие речевого подражания на базе гласных звуков [у], [а], [о], [и], их слияний.

- уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.

- формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие импрессивной речи 

- Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.

- Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (пить сок, варить суп, копать песок).

- Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению («Чем ты будешь есть?»), по их описанию (он круглый, красный, резиновый, его можно бросать).

- Формирование доступных обобщающих понятий (игрушки, одежда, обувь). Развитие пассивного глагольного словаря.

- обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия (мальчик сидит, собака сидит, птичка сидит; мальчик спит, собака спит, птичка спит);

-  обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (собака лежит, сидит, стоит, бежит) и др.

- Обучение пониманию простых предложений.

-Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

- Различение пространственного расположения предметов при условии, что предметы находятся в привычных для ребенка местах.

- Дифференциация простых предлогов.

- Обучение пониманию вопросов по предметной и сюжетной картинкам, по прочитанной сказке (со зрительной опорой).

- Формирование умения понимать и выполнять двухступенчатые, а концу учебного года — и трехступенчатые инструкции.

Формирование экспрессивной речи 

- Вызывание потребности подражать слову взрослого.

-Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа мама, Катя, иди, усы, котик, вагон, в односложных словах типа мак, кот, в трехсложных словах типа бананы, панама.

- Формирование умения называть детей группы и членов семьи, а также предметы ближайшего окружения.

- Формирование и расширение номинативного словаря по изучаемым лексическим темам.

- Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

- Введение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), свойства (горячий, холодный, кислый, сладкий, хороший, плохой).

-  Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимений я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

- Формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

- Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых педагогом потешках, стихах, сказках.

- Обучение составлению предложений с обращением. Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с опорой на картинки и др.

На занятиях использовала инновационные технологии: компьютерные технологии (Игры для Тигры), интерактивные игры «Мерсибо», сенсорную интеграцию, нейростимуляцию и сенсомоторную коррекцию, когнитвную коррекцию и развитие психомоторных способностей, формирование межполушарного взаимодействия и произвольности поведения, социально-ориентированные технологии, развитие социального интеллекта.

 Особое внимание уделялось сенсорной интеграции, что объясняет использование сенсорных дорожек, сенсорных мини-бассейнов, массажных мячиков, разнообразного природного материала: песка, ракушек, камней, еловых шишек, опавших листьев, веток кустов и деревьев, свежих фруктов и овощей и др. Широко использовала упражнения на фитболах, натуральные предметы, муляжи, игрушки, то есть объемные изображения, которые легче воспринимаются детьми раннего дошкольного возраста.

Проводился самомассаж лица, пальцев рук.

Также на занятиях использовался инновационный метод -наглядное моделирование,который позволяет ребенку зрительно представить абстрактное понятие - звук, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т.В. Егорова, А.Н. Леонтьев). Роль зрительных ощущений выполняет модель, смотря на которую, ребенок сознательно пытается расположить губы, язык, включить в работу голосовые складки так, как указано на модели. Правильное артикулирование звука, уточненное при помощи наглядной модели, улучшает качество приема и воспроизведения звуков. Слушание звука и “видение” его правильной артикуляции с помощью моделей – начало активного развития у детей собственных произносительных навыков.

 Сразу стоит отметить, что при нехватке времени часть заданий может быть перенесена на вторую половину дня.

III – Заключительный, позволил проследить динамику развития проделанной работы.

Качественно-количественная оценка итогового обследования

Кол-во детей

Уровни речевого развития

%

Группа риска

6

 Низкий

23

Пограничное состояние

11

Средний

42

Приближ.к воз.норме

5

Выше среднего

19

Возрастная норма

4

Высокий

16

Результаты показали положительный рост развития речи детей, а также познавательной и социально-коммуникативной сферы. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга на конец учебного года по образовательной области «Речевое развитие», где высокий уровень развития составил 16%, выше среднего – 19 %, средний- 42%, а низкий – 23%.

Таким образом, внедрение инновационной программы Н.В. Нищевой “Расти, малыш!”в образовательную область ООП МАДОУ «Развитие речи» с использованием логопедических технологий способствовало тому, что у всех воспитанников группы наблюдается проявление активности и инициативы в речевых контактах с воспитателем и одногруппниками. Дети проявляют интерес в общении со сверстниками, понимают речь взрослого, используют в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов. Воспитанники демонстрируют достаточно активный словарь, вступают в диалог со взрослыми и сверстниками. Кроме того, у детей совершенствовалась мелкая моторика: стали более активными пальцы рук, если ранее малыши захватывали предметы преимущественно ладонью, то теперь активнее используют сами пальцы.

В сотворчестве с другими детьми ярче проявляется индивидуальность каждого ребенка и его коммуникабельность.

Все проводимые мероприятия, несомненно, являются важнейшим фактором в процессе развития всех сторон речи детей, а это является главной задачей всестороннего развития ребёнка.

А также, несомненно, благодаря реализации проекта «Занимаемся вместе» дети приобрели огромный опыт общения, взаимодействия друг с другом, проявления инициативы, что, в целом, поспособствовало их речевому развитию. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга на конец учебного года по образовательной области «Речевое развитие», где высокий уровень развития составил 16%, средний – 42%, выше сренего-19%, а низкий – 23%.

УРР

НГ%

КГ%

Никий

42

23

Средний

42

42

Выше среднего

16

19

Высокий

16

Поэтому проделанную работу можно считать эффективной.

Учитель-дефектолог: Трофимова С.В.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Темы

Активный словарь

Пассивный словарь

Задачи

1.

Октябрь

Мои игрушки

Звукоподражания: а-а-а (плачет кукла); у-у-у (гудит паровозик); и-и-и (ржет лошадка); о-о-о (рычит мишка), иа-иа (кричит ослик); уа-уа (плачет малыш); ду-ду (поет дудочка); бум-бум (бьет барабан).

Слова: мама, ляля, биби, на, дай.

Предложения: «Мама, дай. Папа, на. Катя, иди.».

Слова: кукла, голова, руки, ноги, глазки, носик, ротик; машина, кабина, кузов, колеса, фары; кубики, пирамидка, дудочка, круг, шар, шарик, красный синий, один, много.

Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха. Формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью. Формирование навыка плавного снижения интенсивности звучания гласного звука в процессе его длительного протягивания.

Формирование навыка воспроизведения данных гласных звуков по называнию взрослым символа звучания: [у] — воет волк, [а] — девочка качает куклу, [о] — у мальчика болит зуб, [и] — кричит жеребенок. Развитие речевого подражания на базе гласных звуков [у], [а], [о], [и], их слияний.

2.

Семья. Мебель. Туалетные принадлежности

Слова: мама, папа, баба, деда, дядя, тетя, стол, стул, мыло, мыть.

Предложения: «Вова, мой лицо. Папа, мой руки.»

Слова: брат, сестра, шкаф, кровать, зубная щетка, полотенце, вытирать, шар, шарик, круг, красный, синий, один, много, ни одного

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними

3.

Ноябрь

Домашние животные

Звукоподражания: гав-гав, мяу-мяу, му-му, ко-ко, га-га, бе-бе, ме-ме .

Слова: дом, киса, собака.

Предложения: «Киса: мяу-мяу! Пес: гав-гав!»

Слова: корова, коза, курица, крыша, окно, дверь, высоко, низко, треугольник, шар, круг, синий, красный, желтый, один, много, ни одного, большой, маленький.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики

4.

Декабрь

Дикие животные

Звукоподражания: у-у-у (воет волк), о-о-о (рычит медведь).

Слова: лес, лиса, зайка, мишка, волк.

Предложения: «Волк воет: у-у-у! Лиса идет.»

Слова: белка, еж, елка, треугольник, зеленый, кубик, квадрат, шарик, круг, много, мало, большой, маленький

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности на материале гласных звуков и звукоподражаний.

5.

Январь

зима. Зимние забавы

Звукоподражания: бух, бах.

Слова: зима, снег, холодно.

Предложения: «Катя бах! Тут снег.»

Слова: лыжи, санки, горка, кататься, много, мало, круг, круглый, белый, много, мало.  

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх. Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов

6.

Февраль

Посуда. Продукты питания

Слова: чай, суп, сок, каша,

чашка, ложка, есть, вкусно.

Предложения: «Аня, ешь суп! Витя пей сок!»

Слова: тарелка, хлеб, котлета, компот, сладкое, соленое, круг, квадрат, треугольник, шар, кубик, крыша, красный, синий, желтый, зеленый, белый, один, много, ни одного, мало.

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.

7.

Март

Фрукты. Овощи

Слова: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, тянуть, звать, желтый, зеленый, красный.

Рассказывание сказки вместе с логопедом, договаривание слов и словосочетаний.

Слова: груша, яблоко, морковка, огурец, круглый, длинный, один, много, ни одного, мало.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

8.

Апрель

Весна. Птицы. Одежда

Звукоподражания: га-га, ку-ку, кар-кар, чик-чирик.

Слова: птичка, кофта, шапка, платье, брюки, красный, синий, желтый. зеленый.

Предложения: «У Тани синий шарф. Гуси: га-га-га!»

Слова: весна, воробей, ворона, грач, голубь, летать, день, ночь, один, много, ни одного, мало, колготки, носки

Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению («Чем ты будешь есть?»), по их описанию (он круглый, красный, резиновый, его можно бросать).

9.

Май

Транспорт. Растения

Слова: машина, ехать, дерево, травка, расти.

Предложения: «Машина едет. Трава растет»

Слова: самолет, пароход, поезд, береза, одуванчик.

Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, часы, будильник, телефон), тихой и громкой речи. Развитие чувства темпа, ритма.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Аттестация. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активн

Справка. Формирование современной образовательной средыСвидетельство. Вебинар. Возможности использования электронных образовательных ресурсов при обучении детей с ОВЗ в основной школе Свиде...

5.Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие

5.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)5.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование но...

Аттестация. 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. Э лектротехника Тема 1.  Схемы включения трехфазной нагрузки.Задание1. Изучить материал учебника  В. М Прошин Электротехника М. «Академия». 2015. Глава 3 «Трехфазные...

Аттестация. 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. Группа МЖКХ1  Электротехника  Тема 2 "Конструктивные элементы электрических измерений".ЗаданиеИзучить материал учебника Электротехника 1.4.Зарисовать схемы включения в...

Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное

Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических рез...