Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки
презентация к уроку

Пенькова Олеся Михайловна
Исследовательская работа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исcледовательская деятельность на уроках музыки

Слайд 2

Что же такое проект, метод проекта и проектная деятельность? Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой проблемы Метод проектов – технология моделирования и организации образовательных ситуаций Проектная деятельность – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей

Слайд 3

Проектно-исследовательская деятельность личностно ориентирована характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда

Слайд 4

C труктура проектно-исследовательской деятельности Мотив Проблема Цель Задачи Методы и способы План Действия Результаты Рефлексия

Слайд 5

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ УРОК ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 6

Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки: показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать исследовательский опыт реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки подняться на более высокую ступень образованности

Слайд 7

личный интерес учащегося четкость и конкретность постановки цели проекта определение планируемых результатов констатация исходных данных Условиями успешности проектной деятельности становятся:

Слайд 8

Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий 1. Тематика музыкального проекта должна быть актуальной 2. Проблема , предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации 3. Необходимо вовлечь в работу всех обучающих класса, предложив каждому задание с учётом уровня его музыкальных способностей

Слайд 9

Виды проектов 1. Ролевые проекты 2. Информативно-исследовательские проекты 3 . Сценарные проекты 4. Творческие проекты 5. Информационные проекты

Слайд 10

ПРОЕКТЫ БЫВАЮТ По признаку предметно-содержательной области монопроекты , межпредметные проекты По количеству участников проекта индивидуальные, парные, групповые По продолжительности проекта краткосрочные(2-6 ч .) , средней продолжительности(12-15 ч .), долгосрочные доклад, альбом, афиша, видеофильм , презентация По результатам

Слайд 11

Рушники в обрядах русского народа

Слайд 12

Льняные старинные рушники

Слайд 13

РУШНИК-УТИРАЛЬНИК - предназначался для вытирания рук и лица при умывании утром и вечером. Вышивались утиральники по особым правилам, и пользовались ими также по правилам: по утрам утирались нижним (левым) концом рушника, по вечерам – верхним. Основным узором в вышивке утиральника являлись солярные символы – свастики, позже – ромбы. Нижний край вышивался от широкой полосы к узкой, верхний – наоборот. Узор символизировал восход и закат солнца. Считалось, что умывание с использованием рушника-утиральника утром защищает и придаёт силы для дневных трудов, вечером – снимает усталость

Слайд 14

ПОДОРОЖНЫЕ РУШНИКИ - небольшие, со скромной вышивкой, давались в дорогу тем, кто покидал родной дом, отправляясь в странствие: воинам, торговцам, путешественникам. Подорожный рушник олицетворял собой пожелание лёгкого пути и скорого возвращения.

Слайд 15

Главные свадебные рушники родительский союзный божник венчальный хлебосольный

Слайд 16

Национальные традиции создания и особенности народного костюма Курской губернии

Слайд 19

ПРАЗДНИК ЛОЖКИ

Слайд 20

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Слайд 21

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 23

Проект всегда даёт возможность ученику учиться самому, учиться действовать с разных позиций в коллективе. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания.

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно- исследовательская деятельность на уроках музыки.

системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.     ...

Мастер - класс по музыке на тему: " Музыкально- творческая деятельность на уроках музыки".

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остае...

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию

В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех    значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки

Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одной из педагогических технологий и средством реализации ФГОС на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Статья раскрывает эффективность ...

Методические рекомендации "Слушание музыки как вид деятельности на уроках музыки"

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ...