Диагностические материалы по программе "Волшебная иголочка", "Декоративная вышивка"
тест

Деришева Елена Юрьевна

Методики выявления уровня компетентности обучающихся

Параметры диагностирования:

  1. Ключевые компетенции по трем направлениям,
  2. Метапредметные компетенции по 6 направлениям, 
  3. Предметные компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Волшебная иголочка», «Декоративная вышивка»

Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы  обучающимися _____________года обучения.

Сроки диагностики: вводная – октябрь, итоговая апрель.

Параметры диагностирования:

  1. Ключевые компетенции по трем направлениям,
  2. Метапредметные компетенции по 6 направлениям,  
  3. Предметные компетенции.

Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с  – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)

  1. Методика оценки ключевых компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

1.1

Компетенции самопроявления

1.Проявляет способность к саморазвитию.

2.Управляет своим эмоциональным состоянием.

3.Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться.

4.Стремится к конечному результату.

5.Проявляет силу воли.

6.Проявляет уверенность в своих силах.

7.Самодостаточен.

8.Способен сконцентрироваться на выполнении задания.

9.Способен к самоконтролю и рефлексии.

10.Знает свои сильные и слабые стороны.

9-10 показателей -высокий уровень;

6-8 - выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

1.2

Информационная компетенция

  1. Способен работать с разнообразной информацией.
  2. Умеет использовать ИКТ-технологии.
  3. Умеет пользоваться собранной информацией: анализировать, обобщать, делать выводы.

3- высокий уровень;

2- выше среднего;

1- средний;

0–ниже среднего

1.3

Коммуникативная компетенция

  1. Способен высказывать свое мнение.
  2. Умеет публично выступать.
  3. Понимает, как вести себя с взрослыми и ровесниками.
  4. Комфортно чувствует себя в коллективе сверстников.
  5. Эмоционально привязан к родителям и взрослым.
  6. Понимает, что нельзя высмеивать, обижать, дразнить
  7. Способен работать в группе.
  8. Понимает ценность своей активности.
  9. Осознаёт ценность языкового и речевого развития.
  10. Способен  побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели.
  11. Способен проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников.
  12. Проявляет гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации.

10-12 показателей -высокий уровень;

7-9 - выше среднего;

5-6 - средний;

1-4 – ниже среднего

Средства контроля: опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

  1. Методика оценки метапредметных компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

2.1

Социальные

Параметры диагностирования:

  1. Проявляет организаторские способности.
  2. Способен адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.
  3. Положительно относится к сохранению традиций.
  4. Активно участвует в акциях.
  5. Способен к состраданию.
  6. Умеет договариваться в конфликтной ситуации.
  7. Соблюдает правила, общественные требования.
  8. Проявляет толерантность, тактичность.
  9. Осознаёт свой гражданский долг.

8-9 - высокий уровень;

6-7- выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

2.2

Исследовательские

  1. Умеет организовать и оформить исследовательскую работу.
  2. Способен к восприятию новых знаний.
  3. Умеет выделять главное в проектной деятельности.
  4. Способен выстраивать логическую цепочку.
  5. Умеет ставить и решать познавательные задачи.
  6. Способен к нестандартным решениям.
  7. Способен разрешать проблемные ситуации.
  8. Готов  использовать новые идеи и инновации для достижения цели.
  9. Умеет проводить целенаправленные наблюдения, замечать и описывать различия и сходства.

8-9 - высокий уровень;

6-7- выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

2.3

Экологические

  1. Понимает ценность природы.
  2. Стремится к улучшению экологической обстановки.
  3. Активно участвует в экологических акциях.
  4. Понимает взаимосвязь человека и природы.
  5. Понимает значимость экологических знаний.
  6. Прогнозирует свои действия  и применяет экологические знания  в практической деятельности.
  7. Умеет предотвращать и сводить к минимуму деятельность, причиняющую вред окружающей среде.

6-7 показателей высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

2.4

Технологические 

  1. Способен выполнять действия по образцу, алгоритму.
  2. Способен организовать рабочее место.
  3. Способен ориентироваться в разных видах деятельности, средствах и способах деятельности.
  4. Осознает определенные требования к продукту своей деятельности.
  5. Анализирует достоинства и недостатки собственного продукта.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

2.5

Здоровьесберегающие

  1. Знает и соблюдает нормы здорового образа жизни.
  2. Осознает ценность жизни и своего здоровья, опасности курения, алкоголизма, наркомании;
  3. Знает и соблюдает правила личной гигиены, обихода.
  4. Осознаёт необходимость соблюдения техники безопасности.
  5. Понимает, как действовать во время пожара, на дороге, в чрезвычайных ситуациях.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

2.6

Художественно-эстетические

  1. Понимает ценность культуры, в том числе культуры разных народов.
  2. Умеет творчески оценивать продукт деятельности с позиции эстетики, технологии, качества.
  3. Проявляет творчество в своей деятельности.
  4. Стремится выразить себя с помощью различных средств.
  5. Способен быть оригинальным.

6 показателей - высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Средства контроля: Наблюдение, тестирование, мониторинг участия в мероприятиях отдела (акции, рейды, познавательные программы), Центра (выставки, конкурсы)

III. Методика оценки предметных компетенций

Предметный компонент

Показатели уровня сформированности

  1. законы построения композиции;
  2. технику работы с различными природными материалами (также бросовым материалом - стекло, кожа);
  3.  технологию соединения различных материалов для составления объемных композиций;
  4.  самостоятельно заготавливать природный материал, обрабатывать его, грамотно подбирать и применять для воплощения своих идей в работах;
  5.  самостоятельно выполнять изделия от эскиза до конечного результата;
  6.  ставить и решать самостоятельные творческие задачи.

7 - высокий уровень;

6 - выше среднего;

5 - средний;

1-4–ниже среднего

Средства контроля: занятия-конкурсы на повторение теоретических знаний и  практических умений; занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы); самопрезентация (представление проделанной работы на занятии);

участие в акциях, конкурсах  различного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "декоративная вышивка шелковыми лентами"

урок для учащихся 5-6 классов в разделе "Художественная обработка материалов"...

Диагностические материалы по проверке знаний учащихся по ОБЖ

У многих учителей ОБЖ возникают проблемы с количеством оценок учащихся. При одном уроке в неделю сложно найти время для опроса . Поэтому оценка уровня знаний должна занимать небольшую часть урок...

Контрольно-диагностические материалы

Дифференцированные задания к разделу "Опорно-двигательная система" 8 класс. БиологияЗадания базового и повышенного уровня знаний, включающие вопросы, требующего выбора ответа (тесты) и задания со своб...

Диагностические материалы для тестирования в 9 классе

Предлагаются два варианта для тестирования в 9 классе по разделам: "Грамматика" и  "Чтение"...

Образовательная программа дополнительного образования "Декоративная вышивка"

Вышивание - старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что ис...

Информация об участии обучающихся объединения «Декоративная вышивка» в социально –значимых мероприятиях

Информация об участии обучающихся объединения «Декоративная вышивка» в социально –значимых мероприятиях c 2018-2023гг....