3.3 Программа "Подготовка к олимпиаде по физической культуре"
материал

Программа "Подготовка к олимпиаде по физической культуре"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»

«Программа подготовки учащихся к олимпиаде

по физической культуре»

Автор: Гончаров А.В.

учитель физической культуры

МБОУ «СОКШ № 4»

Нефтеюганск 2021

Пояснительная записка

Одной  из  важнейших  форм  организации  физического  воспитания

школьников  является  проведение  олимпиад  по  физической  культуре,  в

которых школьники принимают самое активное участие, демонстрируя свои

знания и умения. Олимпиада является важной формой работы с одаренными

учащимися. Когда дети участвуют в олимпиаде, они стремятся соревноваться

с другими детьми, стремятся к победам.

Одной  из  важнейших  форм  организации  физического  воспитания

школьников  является  проведение  олимпиад  по  физической  культуре,  в

которых школьники принимают самое активное участие, демонстрируя свои

знания и умения. Олимпиада является важной формой работы с одаренными

учащимися. Когда дети участвуют в олимпиаде, они стремятся соревноваться

с другими детьми, стремятся к победам.

На современном этапе развития отечественной системы образования особое значение приобретает разработка новых организационно-методических форм, активизирующих потребность в приобщении к ценностям, накопленным в области физической культуры. Предмет «Физическая культура» - единственный общеобразовательный учебный предмет школьной программы, представляющий относительно самостоятельную часть культуры человечества, которая специально ориентирована на совершенствование естественных, физических, природных свойств организма. Без освоения ценностей, накопленных в этой сфере культуры, невозможна профилактика заболеваний, укрепление здоровья, без которого, в свою очередь, процесс образования в целом утрачивает свой смысл.        

Одно из реальных средств повышения эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе, престижности и, как следствие, качества преподавания предмета является популяризация олимпиадного движения. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

В положении о Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, спорту и туризму указывается, что «олимпиада проводится с целью создания условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры; совершенствования теоретико-методических знаний и практических умений и навыков, необходимым учащимся в повседневной жизни, формирования интереса к занятиям физическими упражнениями, выявления наиболее подготовленных школьников для поступления в специализированные высшие учебные заведения».

В каждой школе, в частности в нашей, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физического воспитания, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах. Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на первом этапе олимпиады – школьном.

Цель программы:

  • совершенствование образовательного процесса в школе по предмету «Физическая культура», содействие повышению интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями, формирование у них представления о здоровом образе жизни; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

Задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств;
  • развитие физической и познавательной активности учащихся;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • повышение интереса учащихся к дополнительным занятиям физической культурой.

Методологическая основа программы:

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Методологическую основу программы составляют игровые технологии, ИКТ-технологии (интерактивное обучение), технология развития критического мышления, технология уровневой дифференциации, спортивно-оздоровительная технология.

Основные методы работы: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Игровые технологии способствуют реализации системно-деятельностного подхода, дают возможность соединить обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности в единое целое. Игра – это имитационное моделирование с наличием правил, четкой структуры и системы оценивания (модель). В игре ярче и полнее раскрываются способности каждого ребенка, снимается усталость, нервное напряжение, прочнее усваиваются знания, чему способствует яркий эмоциональный фон, сопровождающийся радостью открытий, интересом, развитием познавательной потребности, ростом работоспособности.

Современные учебные материалы и средства:

  • · Виртуальные уроки.
  • · Дистанционные олимпиады и викторины.
  • · Виртуальные экскурсии.
  • · Аудиокниги.

Современные оценочные средства:

  • · Разноуровневый тестовый контроль с использованием интерактивных тренажеров
  • · Диагностика мотивации (тестирование)
  • · Портфолио как средство оценки индивидуальных результатов и прогресса в освоении программы.

Стимулирование и мотивация:

  • Стимулирование и мотивация учебной деятельности взаимно дополняют друг друга, их связь играет исключительную роль в привлечении, мотивировании и сохранении интереса к учебной деятельности. Как отмечают опытные педагоги, только высокомотивированные ребята достигают высоких результатов в муниципальных,
  • региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Стимулирование учащихся является важным фактором их успешности в данной деятельности.

Методы стимулирования:

1. Соревнования: практикуются такие формы соревнования, как конкурсы, олимпиады, защита проекта, школьные викторины и др. Участие в них выявляет и развивает интересы, творческие способности учащихся, расширяет их знания и кругозор, активизирует познавательную и другие виды полезной деятельности. Чем больше количество участников данных мероприятий тем, более сильной будет конкуренция.

2. Поощрение: празднование маленькой победы ученика над собой пробуждает в нем энергию, стимулирует на повторение одобренных поступков. Поэтому, привлекая ребенка к участию в олимпиадах или конкурсах, необходимо начинать с наиболее простых, не требующих особой подготовки заданий. Важно, чтобы победы учащихся были отмечены не только учителем, родителями, но и одноклассниками. Поэтому результаты конкурса можно опубликовать в школьной газете, на страничке класса портала «Дневник.ру», наградить учащихся на школьной линейке.

Содержание предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных достижениях учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного материала. Эти качественные свойства проявляются в достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучаться, саморазвиваться;
  • формирование ценности ЗОЖ;
  • овладение знаниями в области ФК;
  • умение планировать режим дня;
  • формирование потребности иметь хорошее телосложение;
  • формирование культуры движений;
  • овладение умением осуществлять поиск необходимой информации;
  • овладение умением оценивать ситуацию;
  • владеть способами спортивной деятельности.

Метапредметные результаты

  • умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета по подготовке к Олимпиаде. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с повышенными требованиями к выполнению заданий по предмету.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

Практика раздела «Гимнастика»

Акробатическая комбинация включают в себя следующие элементы.

Девушки: Перекаты. Кувырки. Перевороты. Стойки. Равновесие. Шпагаты. Мосты. Перекидки. Колесо. Прыжки. Вращения.

Контрольные упражнения

И.п. – о.с. Дугами во внутрь руки в стороны и шагом вперед равновесие («ласточка»), держать – выпрямиться, шаг вперед и махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить – кувырок вперед – встать и махом одной толчком другой два переворота вправо или влево («колёса») в стойку ноги врозь, руки в стороны – приставляя ногу, повернуться в сторону движения – шаг правой вперед и махом левой прыжок с поворотом направо кругом на правую, левую назад – шаг левой вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы»), шагом левой вперед наскок на обе ноги и прыжок ноги врозь правой («разножка») – шаг правой вперед и отставляя левую на шаг в сторону, стойка ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост», держать – перекат вперед в сед согнув ноги – сед углом, руки в стороны, держать – сед – наклон вперед, обозначить, кувырок назад в группировке, кувырок назад в упор стоя согнувшись – выпрямиться – 2 – 3 шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись – кувырок вперед – прыжок ноги врозь.

Юноши: Перекаты. Кувырки. Перевороты. Стойки. Равновесие. Шпагаты. Мосты. Перекидки. Колесо. Прыжки. Вращения.

Контрольные упражнения

И.п. – о.с. Руки вверх и шагом вперед равновесие («ласточка») руки в стороны, держать – стойка на руках, обозначить, кувырок вперед в стойку ноги врозь, руки в стороны – наклон прогнувшись, обозначить, силой согнувшись стойка на голове и руках, держать – силой опуститься в упор лежа и перейти в сед на пятках с наклоном вперед – кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом кругом – с прыжка или шагом переворот в сторону с поворотом на 90* (рандат) и прыжок вверх прогнувшись – упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках, обозначить, опуститься в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку руки в стороны – с двух-трех шагов толчком обеих ног прыжок согнувшись ноги врозь – кувырок вперед – кувырок вперед прыжком – прыжок с поворотом на 360*.

Перекладина

Размахивание в висе и мах дугой. Подъёмы: подъём разгибом; подъём двумя в упор сзади; подъёмы назад; подъём махом назад. Обороты: оборот назад в упор; оборот вперед в упоре. Перемахи. Соскоки.

Контрольные упражнения

1. Из размахивания в висе разным хватом подъем двумя в упор сзади – поворот налево кругом в упор – мах дугой в вис – подъем махом назад и оборот назад – мах дугой – махом назад соскок – «хлестом».

2. Из размахивания хватом сверху махом вперед подъем разгибом – перемах правой (левой) в упор верхом – перехват правой рукой в хват снизу и перемахом левой вперед поворот направо кругом в упор – отмах назад и оборот назад в упоре – мах дугой в вис – махом назад соскок прогнувшись, отпуская правую (левую) руку с поворотом на 90º.

Бревно

Наскоки. Повороты. Прыжки. Равновесие. Соскоки.

Контрольные упражнения

1. И.п. – о.с. Наскок прыжком на конец бревна – шагом правой на конце бревна левая нога сзади, руки в стороны – шагом левой равновесие «ласточка», держать – выпрямиться, руки вверх, шаг правой, полуприседая и выпрямляясь, круг левой рукой книзу – шаг левой, полуприседая и выпрямляясь, круг правой рукой книзу – поворот кругом на носках, руки к низу – шаг польки с правой ноги, шаг польки с левой ноги – махом одной и толчком другой ноги соскок вперед.

2. Из стойки продольно, махом правой и толчком левой, перемах поворотом налево в сед ноги врозь, опорой спереди – махом назад упор лежа на согнутых руках и толчком ног упор присев, правая спереди – встать и шагом правой равновесие, держать – выпрямиться в стойку на правой, левую назад на носок, руки в стороны – приставить левую, прыжок ноги вместе – прыжок со сменой ног – прыжок ноги вместе – прыжок со сменой ног – присед – поворот на 180º в приседе – встать – два шага галопа с правой – шаг правой и шагом левой соскок вправо прогнувшись.

Опорный прыжок

Девушки. Гимнастический конь в ширину, высотой 120 см.

Прыжок согнув ноги. Прыжок ноги врозь. Прыжок боком.

Юноши. Гимнастический конь в длину, высотой 125 см.

Прыжок ноги врозь. Прыжок согнув ноги.

Практика раздела «Спортивные игры»

«Баскетбол»

Юноши и девушки: перемещения в баскетбольной стойке; остановка на два шага и прыжком; дриблинг на месте; ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления движения; ведение мяча правой и левой рукой обегая фишек – ориентиров; ведения мяча правой и левой рукой по кругу и по дуге; ведение мяча в высокой и низкой стойке в движении по прямой и спиной вперед; передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; бросок от груди двумя руками с места; бросок одной рукой с места; бросок одной рукой после ведения; бросок одной рукой после ловли мяча; бросок после подбора мяча; штрафной бросок; бросок из-за трехочковой дуги.

«Волейбол»

Юноши и девушки: верхняя прямая подача; нижняя прямая подача; подача в прыжке; верхняя боковая подача; нижняя боковая подача; верхняя и нижняя передача; нападающий удар; одиночное блокирование; прием мяча после подачи; передача после приема мяча в зону №3.

«Футбол»

Юноши и девушки: ведение мяча змейкой, восьмеркой, по кругу и дуге; ведение обегая фишки – ориентиров левой и правой ногой; ведение мяча удары по мячу (по неподвижному и катящемуся внутренней стороной стопы, внешней частью подъёма); ведение мяча правой и левой ногой поочередно внутренней и внешней частью подъёма стопы; ведение носком; жонглирование мяча головой, ногой; удары правой и левой ногой по воротам.

Практика раздела легкая атлетика

Специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения.

Бег 60 м., 100м., 500м., 1000м., 1500м., 3000м.

Повторный бег 8 – 10 Х 60м для бегуна на 100м.

Повторный бег с переменной, невысокой, интенсивностью:

6 – 8 Х 250м для бегуна на 500м,

4 – 6 Х 500м для бегуна на 1000м.

Переменный бег 30 – 60м с повышенной скоростью + 300м медленно (6-8 раз).

Контрольный бег на 500 – 1000 м.

Прыжок в длину и высоту с разбега.

Метания мяча и гранаты.

ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Культурно - исторические основы физической культуры:

-соотношение понятий «культура» и «физическая культура»;

-отличительные признаки физической культуры;

-смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»;

-история возникновения и этапы развития физической культуры;

-общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе;

-история Игр Олимпиады и современного спортивного движения.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Элементы содержания

Планируемый результат

Дата

1

2

3

4

5

1.

Легкая атлетика. Бег

Инструктаж по ТБ. Л/а.

Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие

скоростных качеств

Освоение техники челночного бега

сент.

2.

Легкая атлетика. Бег

Специальные беговые

упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств.

Освоение техники челночного бега

сент.

3.

Легкая

атлетика. Прыжки.

Специальные беговые

упражнения. Ускорения. Прыжковые упражнения

Освоение техники прыжка

сент.

4.

Легкая атлетика.

Прыжки.

Специальные беговые упражнения. Ускорения.

Прыжковые упражнения

Освоение техники прыжка

сент.

5.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения

лежа(д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

сент.

6.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад

в полушпагат мост лежа (д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

сент.

7.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и

голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост лежа (д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

сент.

8.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад

в полушпагат мост лежа (д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

сент.

9.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и

голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост лежа (д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

сент.

10.

Волейбол.

Прием и

передачи мяча. Подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу.

Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча.

Освоение техники элементов

волейбола

октябрь

11.

Волейбол.

Прием и

передачи мяча. Подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу.

Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием.

Освоение техники элементов

волейбола

октябрь

12.

Волейбол.

Прием и

передачи мяча. Подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу.

Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием.

Освоение техники элементов

волейбола

октябрь

13.

Баскетбол. Ведение, передачи. Броски.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок.

Освоение техники элементов

баскетбола

октябрь

14.

Баскетбол. Ведение, передачи. Броски.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок.

Освоение техники элементов

баскетбола

октябрь

15.

Баскетбол. Ведение, передачи. Броски.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок.

Освоение техники элементов

баскетбола

октябрь

16.

Футбол. Ведение,

обводка, удар по воротам.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой,

левой.

Освоение техники элементов футбола

октябрь

17.

Футбол. Ведение,

обводка, удар по воротам.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой, левой.

Освоение техники элементов футбола

ноябрь

18.

Футбол. Ведение,

обводка, удар по воротам.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой,

левой.

Освоение техники элементов футбола

ноябрь

19.

Теоретическая

подготовка.

История Олимпийских игр.

Основы физической культуры.

Определять

значение занятий

но яб рь

ЗОЖ. Правила проведения

самостоятельных занятий по ФК.

ФК и С, их

историю.

20.

Теоретическая подготовка.

История Олимпийских игр. Основы физической культуры.

ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК.

Самостоятельно определять

влияние занятий на организм

ноябрь

21.

Теоретическая подготовка.

История Олимпийских игр. Основы физической культуры.

ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК.

Знать историю Олимпийских игр и их значение.

  ноябрь

22.

Теоретическая подготовка.

История Олимпийских игр. Основы физической культуры.

ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК.

Определять значение занятий ФК и С, их

историю.

ноябрь

23.

Теоретическая подготовка.

История Олимпийских игр. Основы физической культуры.

ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК.

Самостоятельно определять

влияние занятий на организм

ноябрь

24.

Легкая атлетика. Бег

Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие

скоростных качеств.

Освоение техники челночного бега

нояб

25.

Легкая атлетика. Бег

Специальные беговые

упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств.

Освоение техники челночного бега

нояб

26.

Легкая

атлетика. Прыжки.

Тройной прыжок в длину

способом с места. Специальные беговые упражнения

Освоение техники 3 го прыжка

нояб

27.

Легкая

атлетика. Прыжки.

Тройной прыжок в длину

способом с места. Специальные беговые упражнения

Освоение техники 3 го прыжка

декаб

28.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения

лежа(д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

декабрь

29.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения

лежа(д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

декабрь

30.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Гимнастика. Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в

полушпагат мост из положения лежа (д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую

комбинацию

декабрь

31.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад

в полушпагат мост из положения лежа(д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

декабрь

32.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения

лежа(д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

декабрь

33.

Волейбол.

Прием и

передачи мяча. Подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу.

Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча.

Освоение техники элементов

волейбола

декабрь

34.

Волейбол.

Прием и

передачи мяча. Подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу.

Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча.

Освоение техники элементов

баскетбола

декабрь

35.

Волейбол.

Прием и

передачи мяча. Подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу.

Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча.

Освоение техники элементов

волейбола

декабрь

36.

Баскетбол. Ведение, передачи. Броски.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок.

Освоение техники элементов

баскетбола

январь

37.

Баскетбол. Ведение, передачи. Броски.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок.

Освоение техники элементов

баскетбола

январь

38.

Баскетбол.

Сочетание приемов передвижений

Освоение техники

н

в а

р

Ведение, передачи. Броски.

и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок.

элементов баскетбола

39.

Футбол. Ведение,

обводка, удар по воротам.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой,

левой.

Освоение техники элементов футбола

январь

40.

Футбол. Ведение,

обводка, удар по воротам.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой,

левой.

Освоение техники элементов футбола

январь

41.

Футбол. Ведение,

обводка, удар по воротам.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой, левой.

Освоение техники элементов футбола

январь

42.

Теоретическая подготовка.

История Олимпийских игр. Основы физической культуры.

ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК.

Освоение техники элементов футбола

январь

43.

Теоретическая подготовка.

История Олимпийских игр. Основы физической культуры.

ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК.

Определять значение занятий ФК и С, их

историю.

февраль

44.

Теоретическая подготовка.

История Олимпийских игр. Основы физической культуры.

ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК.

Самостоятельно определять

влияние занятий на организм

февраль

45.

Теоретическая подготовка.

История Олимпийских игр. Основы физической культуры.

ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК.

Знать историю Олимпийских игр и их историческое значение.

февраль

46.

Теоретическая подготовка.

История Олимпийских игр. Основы физической культуры.

ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК.

Влияние ЗОЖ на работоспособность человека.

февраль

47.

Легкая атлетика. Бег

Специальные беговые

упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств.

Освоение техники челночного бега

февраль

48.

Легкая атлетика. Бег

Специальные беговые

упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств.

Освоение техники челночного бега

февраль

49.

Легкая атлетика. Прыжки.

Тройной прыжок в длину способом с места. Специальные беговые упражнения

Освоение техники 3го прыжка

февраль

50.

Легкая атлетика. Прыжки.

Тройной прыжок в длину способом с места. Специальные беговые упражнения

Освоение техники 3 го прыжка

февраль

51.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения

лежа (д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

февраль

52.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа (д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

апрель

53.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад

в полушпагат мост из положения лежа(д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

апрель

54.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад

в полушпагат мост из положения лежа(д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

апрель

55.

Волейбол.

Прием и

передачи мяча. Подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу.

Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча.

Освоение техники элементов

волейбола

апрель

56.

Волейбол.

Прием и

передачи мяча. Подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу.

Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием

мяча.

Освоение техники элементов

баскетбола

апрель

57.

Волейбол.

Прием и

передачи мяча. Подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу.

Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча.

Освоение техники элементов

волейбола

апрель

58.

Баскетбол. Ведение, передачи. Броски.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок.

Освоение техники элементов

баскетбола

апрель

59.

Баскетбол. Ведение, передачи. Броски.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок.

Освоение техники элементов

баскетбола

     апрель

60.

Баскетбол. Ведение, передачи. Броски.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок.

Освоение техники элементов

баскетбола

апрель

61.

Футбол. Ведение,

обводка, удар по воротам.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой,

левой.

Освоение техники элементов

баскетбола

май

62.

Теоретическая подготовка.

История Олимпийских игр. Основы физической культуры.

ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК.

Влияние ЗОЖ на работоспособность человека.

май

63.

Легкая атлетика. Бег

Специальные беговые

упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств.

Освоение техники челночного бега

май

64.

Гимнастика. Акробатические упражнения.

Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения

лежа(д.).

Соединение всех акробатических элементов в

единую комбинацию

май

65.

Волейбол.

Прием и

передачи мяча. Подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу.

Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча.

Освоение техники элементов

волейбола

май

66.

Баскетбол. Ведение, передачи. Броски.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок.

Освоение техники элементов

баскетбола

май

67.

Футбол. Ведение,

обводка, удар по воротам.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой, левой.

Освоение техники элементов

баскетбола

май

68.

Теоретическая подготовка.

История Олимпийских игр. Основы физической культуры.

ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК.

Знать историю Олимпийских игр и их историческое значение.

май

При подготовке школьников к теоретико-методическому конкурсу используем следующие учебники и учебные пособия.

1. Физическая культура: Учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – Москва: «Спорт Академ Пресс», 2003.

2. Физическая культура: Учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – Москва: «Спорт Академ Пресс», 2003.

3. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 3-е издание, стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004.

4. Большая энциклопедия спорта /Е.Я. Гик и Научно – редакционный совет. – Москва: ОЛМА Медия Групп, 2007.

5. Физическая культура. Школьные олимпиады. 9 – 11 классы.: Методическое пособие /авт.-сост.: А.П. Матвеев, А.А. Красников, А.Б. Лагутин. – Москва: Дрофа, 2002.

6. Олимпиада по предмету «Физическая культура». Методическое пособие. /Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А Красников – Москва: Физическая культура, 2005.

7. Физическая культура. 9 – 11 классы: организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания /авт.-сост.: А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2009.

8. Олимпийские задания по физической культуре. 9 – 11 классы /авт.-сост. И.Н. Марченко, В.К. Шлыков – Волгоград: Учитель, 2010.

9. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие /авт.-сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Глобус, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...

Олимпиада по физической культуре

Задания и ответы второго (муниципального) тура олимпиады по физической культуре, 7 класс...

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК» ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьни...

Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс

Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс....

Олимпиада по физической культуре

Вопросы к предметной неделе по физической культуре...

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

Олимпиада по физической культуре (баскетбол)

Олимпиада по физической культуре (баскетбол)...