3.3 Программа "Подготовка к олимпиаде по физической культуре"
материал
Программа "Подготовка к олимпиаде по физической культуре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Подготовка к олимпиаде по физической культуре" | 60.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»
«Программа подготовки учащихся к олимпиаде
по физической культуре»
Автор: Гончаров А.В.
учитель физической культуры
МБОУ «СОКШ № 4»
Нефтеюганск 2021
Пояснительная записка
Одной из важнейших форм организации физического воспитания
школьников является проведение олимпиад по физической культуре, в
которых школьники принимают самое активное участие, демонстрируя свои
знания и умения. Олимпиада является важной формой работы с одаренными
учащимися. Когда дети участвуют в олимпиаде, они стремятся соревноваться
с другими детьми, стремятся к победам.
Одной из важнейших форм организации физического воспитания
школьников является проведение олимпиад по физической культуре, в
которых школьники принимают самое активное участие, демонстрируя свои
знания и умения. Олимпиада является важной формой работы с одаренными
учащимися. Когда дети участвуют в олимпиаде, они стремятся соревноваться
с другими детьми, стремятся к победам.
На современном этапе развития отечественной системы образования особое значение приобретает разработка новых организационно-методических форм, активизирующих потребность в приобщении к ценностям, накопленным в области физической культуры. Предмет «Физическая культура» - единственный общеобразовательный учебный предмет школьной программы, представляющий относительно самостоятельную часть культуры человечества, которая специально ориентирована на совершенствование естественных, физических, природных свойств организма. Без освоения ценностей, накопленных в этой сфере культуры, невозможна профилактика заболеваний, укрепление здоровья, без которого, в свою очередь, процесс образования в целом утрачивает свой смысл.
Одно из реальных средств повышения эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе, престижности и, как следствие, качества преподавания предмета является популяризация олимпиадного движения. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
В положении о Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, спорту и туризму указывается, что «олимпиада проводится с целью создания условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры; совершенствования теоретико-методических знаний и практических умений и навыков, необходимым учащимся в повседневной жизни, формирования интереса к занятиям физическими упражнениями, выявления наиболее подготовленных школьников для поступления в специализированные высшие учебные заведения».
В каждой школе, в частности в нашей, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физического воспитания, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах. Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на первом этапе олимпиады – школьном.
Цель программы:
- совершенствование образовательного процесса в школе по предмету «Физическая культура», содействие повышению интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями, формирование у них представления о здоровом образе жизни; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.
Задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств;
- развитие физической и познавательной активности учащихся;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- повышение интереса учащихся к дополнительным занятиям физической культурой.
Методологическая основа программы:
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Методологическую основу программы составляют игровые технологии, ИКТ-технологии (интерактивное обучение), технология развития критического мышления, технология уровневой дифференциации, спортивно-оздоровительная технология.
Основные методы работы: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Игровые технологии способствуют реализации системно-деятельностного подхода, дают возможность соединить обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности в единое целое. Игра – это имитационное моделирование с наличием правил, четкой структуры и системы оценивания (модель). В игре ярче и полнее раскрываются способности каждого ребенка, снимается усталость, нервное напряжение, прочнее усваиваются знания, чему способствует яркий эмоциональный фон, сопровождающийся радостью открытий, интересом, развитием познавательной потребности, ростом работоспособности.
Современные учебные материалы и средства:
- · Виртуальные уроки.
- · Дистанционные олимпиады и викторины.
- · Виртуальные экскурсии.
- · Аудиокниги.
Современные оценочные средства:
- · Разноуровневый тестовый контроль с использованием интерактивных тренажеров
- · Диагностика мотивации (тестирование)
- · Портфолио как средство оценки индивидуальных результатов и прогресса в освоении программы.
Стимулирование и мотивация:
- Стимулирование и мотивация учебной деятельности взаимно дополняют друг друга, их связь играет исключительную роль в привлечении, мотивировании и сохранении интереса к учебной деятельности. Как отмечают опытные педагоги, только высокомотивированные ребята достигают высоких результатов в муниципальных,
- региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Стимулирование учащихся является важным фактором их успешности в данной деятельности.
Методы стимулирования:
1. Соревнования: практикуются такие формы соревнования, как конкурсы, олимпиады, защита проекта, школьные викторины и др. Участие в них выявляет и развивает интересы, творческие способности учащихся, расширяет их знания и кругозор, активизирует познавательную и другие виды полезной деятельности. Чем больше количество участников данных мероприятий тем, более сильной будет конкуренция.
2. Поощрение: празднование маленькой победы ученика над собой пробуждает в нем энергию, стимулирует на повторение одобренных поступков. Поэтому, привлекая ребенка к участию в олимпиадах или конкурсах, необходимо начинать с наиболее простых, не требующих особой подготовки заданий. Важно, чтобы победы учащихся были отмечены не только учителем, родителями, но и одноклассниками. Поэтому результаты конкурса можно опубликовать в школьной газете, на страничке класса портала «Дневник.ру», наградить учащихся на школьной линейке.
Содержание предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных достижениях учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного материала. Эти качественные свойства проявляются в достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучаться, саморазвиваться;
- формирование ценности ЗОЖ;
- овладение знаниями в области ФК;
- умение планировать режим дня;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение;
- формирование культуры движений;
- овладение умением осуществлять поиск необходимой информации;
- овладение умением оценивать ситуацию;
- владеть способами спортивной деятельности.
Метапредметные результаты
- умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета по подготовке к Олимпиаде. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с повышенными требованиями к выполнению заданий по предмету.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
Практика раздела «Гимнастика»
Акробатическая комбинация включают в себя следующие элементы.
Девушки: Перекаты. Кувырки. Перевороты. Стойки. Равновесие. Шпагаты. Мосты. Перекидки. Колесо. Прыжки. Вращения.
Контрольные упражнения
И.п. – о.с. Дугами во внутрь руки в стороны и шагом вперед равновесие («ласточка»), держать – выпрямиться, шаг вперед и махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить – кувырок вперед – встать и махом одной толчком другой два переворота вправо или влево («колёса») в стойку ноги врозь, руки в стороны – приставляя ногу, повернуться в сторону движения – шаг правой вперед и махом левой прыжок с поворотом направо кругом на правую, левую назад – шаг левой вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы»), шагом левой вперед наскок на обе ноги и прыжок ноги врозь правой («разножка») – шаг правой вперед и отставляя левую на шаг в сторону, стойка ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост», держать – перекат вперед в сед согнув ноги – сед углом, руки в стороны, держать – сед – наклон вперед, обозначить, кувырок назад в группировке, кувырок назад в упор стоя согнувшись – выпрямиться – 2 – 3 шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись – кувырок вперед – прыжок ноги врозь.
Юноши: Перекаты. Кувырки. Перевороты. Стойки. Равновесие. Шпагаты. Мосты. Перекидки. Колесо. Прыжки. Вращения.
Контрольные упражнения
И.п. – о.с. Руки вверх и шагом вперед равновесие («ласточка») руки в стороны, держать – стойка на руках, обозначить, кувырок вперед в стойку ноги врозь, руки в стороны – наклон прогнувшись, обозначить, силой согнувшись стойка на голове и руках, держать – силой опуститься в упор лежа и перейти в сед на пятках с наклоном вперед – кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом кругом – с прыжка или шагом переворот в сторону с поворотом на 90* (рандат) и прыжок вверх прогнувшись – упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках, обозначить, опуститься в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку руки в стороны – с двух-трех шагов толчком обеих ног прыжок согнувшись ноги врозь – кувырок вперед – кувырок вперед прыжком – прыжок с поворотом на 360*.
Перекладина
Размахивание в висе и мах дугой. Подъёмы: подъём разгибом; подъём двумя в упор сзади; подъёмы назад; подъём махом назад. Обороты: оборот назад в упор; оборот вперед в упоре. Перемахи. Соскоки.
Контрольные упражнения
1. Из размахивания в висе разным хватом подъем двумя в упор сзади – поворот налево кругом в упор – мах дугой в вис – подъем махом назад и оборот назад – мах дугой – махом назад соскок – «хлестом».
2. Из размахивания хватом сверху махом вперед подъем разгибом – перемах правой (левой) в упор верхом – перехват правой рукой в хват снизу и перемахом левой вперед поворот направо кругом в упор – отмах назад и оборот назад в упоре – мах дугой в вис – махом назад соскок прогнувшись, отпуская правую (левую) руку с поворотом на 90º.
Бревно
Наскоки. Повороты. Прыжки. Равновесие. Соскоки.
Контрольные упражнения
1. И.п. – о.с. Наскок прыжком на конец бревна – шагом правой на конце бревна левая нога сзади, руки в стороны – шагом левой равновесие «ласточка», держать – выпрямиться, руки вверх, шаг правой, полуприседая и выпрямляясь, круг левой рукой книзу – шаг левой, полуприседая и выпрямляясь, круг правой рукой книзу – поворот кругом на носках, руки к низу – шаг польки с правой ноги, шаг польки с левой ноги – махом одной и толчком другой ноги соскок вперед.
2. Из стойки продольно, махом правой и толчком левой, перемах поворотом налево в сед ноги врозь, опорой спереди – махом назад упор лежа на согнутых руках и толчком ног упор присев, правая спереди – встать и шагом правой равновесие, держать – выпрямиться в стойку на правой, левую назад на носок, руки в стороны – приставить левую, прыжок ноги вместе – прыжок со сменой ног – прыжок ноги вместе – прыжок со сменой ног – присед – поворот на 180º в приседе – встать – два шага галопа с правой – шаг правой и шагом левой соскок вправо прогнувшись.
Опорный прыжок
Девушки. Гимнастический конь в ширину, высотой 120 см.
Прыжок согнув ноги. Прыжок ноги врозь. Прыжок боком.
Юноши. Гимнастический конь в длину, высотой 125 см.
Прыжок ноги врозь. Прыжок согнув ноги.
Практика раздела «Спортивные игры»
«Баскетбол»
Юноши и девушки: перемещения в баскетбольной стойке; остановка на два шага и прыжком; дриблинг на месте; ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления движения; ведение мяча правой и левой рукой обегая фишек – ориентиров; ведения мяча правой и левой рукой по кругу и по дуге; ведение мяча в высокой и низкой стойке в движении по прямой и спиной вперед; передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; бросок от груди двумя руками с места; бросок одной рукой с места; бросок одной рукой после ведения; бросок одной рукой после ловли мяча; бросок после подбора мяча; штрафной бросок; бросок из-за трехочковой дуги.
«Волейбол»
Юноши и девушки: верхняя прямая подача; нижняя прямая подача; подача в прыжке; верхняя боковая подача; нижняя боковая подача; верхняя и нижняя передача; нападающий удар; одиночное блокирование; прием мяча после подачи; передача после приема мяча в зону №3.
«Футбол»
Юноши и девушки: ведение мяча змейкой, восьмеркой, по кругу и дуге; ведение обегая фишки – ориентиров левой и правой ногой; ведение мяча удары по мячу (по неподвижному и катящемуся внутренней стороной стопы, внешней частью подъёма); ведение мяча правой и левой ногой поочередно внутренней и внешней частью подъёма стопы; ведение носком; жонглирование мяча головой, ногой; удары правой и левой ногой по воротам.
Практика раздела легкая атлетика
Специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения.
Бег 60 м., 100м., 500м., 1000м., 1500м., 3000м.
Повторный бег 8 – 10 Х 60м для бегуна на 100м.
Повторный бег с переменной, невысокой, интенсивностью:
6 – 8 Х 250м для бегуна на 500м,
4 – 6 Х 500м для бегуна на 1000м.
Переменный бег 30 – 60м с повышенной скоростью + 300м медленно (6-8 раз).
Контрольный бег на 500 – 1000 м.
Прыжок в длину и высоту с разбега.
Метания мяча и гранаты.
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Культурно - исторические основы физической культуры:
-соотношение понятий «культура» и «физическая культура»;
-отличительные признаки физической культуры;
-смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»;
-история возникновения и этапы развития физической культуры;
-общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе;
-история Игр Олимпиады и современного спортивного движения.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Элементы содержания | Планируемый результат | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Легкая атлетика. Бег | Инструктаж по ТБ. Л/а. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Освоение техники челночного бега | сент. |
2. | Легкая атлетика. Бег | Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств. | Освоение техники челночного бега | сент. |
3. | Легкая атлетика. Прыжки. | Специальные беговые упражнения. Ускорения. Прыжковые упражнения | Освоение техники прыжка | сент. |
4. | Легкая атлетика. Прыжки. | Специальные беговые упражнения. Ускорения. Прыжковые упражнения | Освоение техники прыжка | сент. |
5. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа(д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | сент. |
6. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост лежа (д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | сент. |
7. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост лежа (д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | сент. |
8. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост лежа (д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | сент. |
9. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост лежа (д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | сент. |
10. | Волейбол. Прием и передачи мяча. Подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу. Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча. | Освоение техники элементов волейбола | октябрь |
11. | Волейбол. Прием и передачи мяча. Подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу. Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием. | Освоение техники элементов волейбола | октябрь |
12. | Волейбол. Прием и передачи мяча. Подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу. Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием. | Освоение техники элементов волейбола | октябрь |
13. | Баскетбол. Ведение, передачи. Броски. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок. | Освоение техники элементов баскетбола | октябрь |
14. | Баскетбол. Ведение, передачи. Броски. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок. | Освоение техники элементов баскетбола | октябрь |
15. | Баскетбол. Ведение, передачи. Броски. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок. | Освоение техники элементов баскетбола | октябрь |
16. | Футбол. Ведение, обводка, удар по воротам. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой, левой. | Освоение техники элементов футбола | октябрь |
17. | Футбол. Ведение, обводка, удар по воротам. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой, левой. | Освоение техники элементов футбола | ноябрь |
18. | Футбол. Ведение, обводка, удар по воротам. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой, левой. | Освоение техники элементов футбола | ноябрь |
19. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. | Определять значение занятий | но яб рь |
ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | ФК и С, их историю. | |||
20. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | Самостоятельно определять влияние занятий на организм | ноябрь |
21. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | Знать историю Олимпийских игр и их значение. | ноябрь |
22. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | Определять значение занятий ФК и С, их историю. | ноябрь |
23. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | Самостоятельно определять влияние занятий на организм | ноябрь |
24. | Легкая атлетика. Бег | Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Освоение техники челночного бега | нояб |
25. | Легкая атлетика. Бег | Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств. | Освоение техники челночного бега | нояб |
26. | Легкая атлетика. Прыжки. | Тройной прыжок в длину способом с места. Специальные беговые упражнения | Освоение техники 3 го прыжка | нояб |
27. | Легкая атлетика. Прыжки. | Тройной прыжок в длину способом с места. Специальные беговые упражнения | Освоение техники 3 го прыжка | декаб |
28. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа(д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | декабрь |
29. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа(д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | декабрь |
30. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Гимнастика. Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа (д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | декабрь |
31. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа(д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | декабрь |
32. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа(д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | декабрь |
33. | Волейбол. Прием и передачи мяча. Подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу. Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча. | Освоение техники элементов волейбола | декабрь |
34. | Волейбол. Прием и передачи мяча. Подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу. Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча. | Освоение техники элементов баскетбола | декабрь |
35. | Волейбол. Прием и передачи мяча. Подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу. Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча. | Освоение техники элементов волейбола | декабрь |
36. | Баскетбол. Ведение, передачи. Броски. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок. | Освоение техники элементов баскетбола | январь |
37. | Баскетбол. Ведение, передачи. Броски. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок. | Освоение техники элементов баскетбола | январь |
38. | Баскетбол. | Сочетание приемов передвижений | Освоение техники | н в а р |
Ведение, передачи. Броски. | и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок. | элементов баскетбола | ||
39. | Футбол. Ведение, обводка, удар по воротам. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой, левой. | Освоение техники элементов футбола | январь |
40. | Футбол. Ведение, обводка, удар по воротам. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой, левой. | Освоение техники элементов футбола | январь |
41. | Футбол. Ведение, обводка, удар по воротам. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой, левой. | Освоение техники элементов футбола | январь |
42. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | Освоение техники элементов футбола | январь |
43. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | Определять значение занятий ФК и С, их историю. | февраль |
44. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | Самостоятельно определять влияние занятий на организм | февраль |
45. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | Знать историю Олимпийских игр и их историческое значение. | февраль |
46. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | Влияние ЗОЖ на работоспособность человека. | февраль |
47. | Легкая атлетика. Бег | Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств. | Освоение техники челночного бега | февраль |
48. | Легкая атлетика. Бег | Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств. | Освоение техники челночного бега | февраль |
49. | Легкая атлетика. Прыжки. | Тройной прыжок в длину способом с места. Специальные беговые упражнения | Освоение техники 3го прыжка | февраль |
50. | Легкая атлетика. Прыжки. | Тройной прыжок в длину способом с места. Специальные беговые упражнения | Освоение техники 3 го прыжка | февраль |
51. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа (д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | февраль |
52. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа (д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | апрель |
53. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа(д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | апрель |
54. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа(д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | апрель |
55. | Волейбол. Прием и передачи мяча. Подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу. Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча. | Освоение техники элементов волейбола | апрель |
56. | Волейбол. Прием и передачи мяча. Подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу. Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча. | Освоение техники элементов баскетбола | апрель |
57. | Волейбол. Прием и передачи мяча. Подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу. Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча. | Освоение техники элементов волейбола | апрель |
58. | Баскетбол. Ведение, передачи. Броски. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок. | Освоение техники элементов баскетбола | апрель |
59. | Баскетбол. Ведение, передачи. Броски. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок. | Освоение техники элементов баскетбола | апрель |
60. | Баскетбол. Ведение, передачи. Броски. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок. | Освоение техники элементов баскетбола | апрель |
61. | Футбол. Ведение, обводка, удар по воротам. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой, левой. | Освоение техники элементов баскетбола | май |
62. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | Влияние ЗОЖ на работоспособность человека. | май |
63. | Легкая атлетика. Бег | Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств. | Освоение техники челночного бега | май |
64. | Гимнастика. Акробатические упражнения. | Разучивание элементов акробатических упражнений. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Кувырок вперед, назад в полушпагат мост из положения лежа(д.). | Соединение всех акробатических элементов в единую комбинацию | май |
65. | Волейбол. Прием и передачи мяча. Подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу. Нападающий удар. Нижняя, верхняя прямая подача, прием мяча. | Освоение техники элементов волейбола | май |
66. | Баскетбол. Ведение, передачи. Броски. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной и двумя руками. Штрафной бросок. | Освоение техники элементов баскетбола | май |
67. | Футбол. Ведение, обводка, удар по воротам. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание ведение и обводки. Удар по воротам правой, левой. | Освоение техники элементов баскетбола | май |
68. | Теоретическая подготовка. | История Олимпийских игр. Основы физической культуры. ЗОЖ. Правила проведения самостоятельных занятий по ФК. | Знать историю Олимпийских игр и их историческое значение. | май |
При подготовке школьников к теоретико-методическому конкурсу используем следующие учебники и учебные пособия.
1. Физическая культура: Учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – Москва: «Спорт Академ Пресс», 2003.
2. Физическая культура: Учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – Москва: «Спорт Академ Пресс», 2003.
3. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 3-е издание, стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004.
4. Большая энциклопедия спорта /Е.Я. Гик и Научно – редакционный совет. – Москва: ОЛМА Медия Групп, 2007.
5. Физическая культура. Школьные олимпиады. 9 – 11 классы.: Методическое пособие /авт.-сост.: А.П. Матвеев, А.А. Красников, А.Б. Лагутин. – Москва: Дрофа, 2002.
6. Олимпиада по предмету «Физическая культура». Методическое пособие. /Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А Красников – Москва: Физическая культура, 2005.
7. Физическая культура. 9 – 11 классы: организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания /авт.-сост.: А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2009.
8. Олимпийские задания по физической культуре. 9 – 11 классы /авт.-сост. И.Н. Марченко, В.К. Шлыков – Волгоград: Учитель, 2010.
9. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие /авт.-сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Глобус, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по физической культуре
Школьный тур олимпиады учащихся представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...
Олимпиада по физической культуре
Задания и ответы второго (муниципального) тура олимпиады по физической культуре, 7 класс...
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК» ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьни...
Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс
Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс....
Олимпиада по физической культуре
Вопросы к предметной неделе по физической культуре...
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
Олимпиада по физической культуре (баскетбол)
Олимпиада по физической культуре (баскетбол)...