3.2 Методические материалы по диагностике (личностный рост)
материал

Методические материалы по диагностике результативности программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников МБОУ "СОКШ № 4"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические материалы по диагностике результативности программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников

 МБОУ «СОКШ №4».

Опросник «Личностный рост»  

Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или –4).

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

  «0» - ни да, ни нет;

«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!

  1. Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.
  2. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
  3. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.
  4. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
  5. Я способен с радостью выполнять разную работу.
  6. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
  7. Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю – ведь это не так уж и важно.
  8. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
  9. Глупо рисковать ради другого человека.
  10.  Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
  11.  Спортивные занятия – необходимость для здоровья каждого человека.
  12.  Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
  13.  Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.
  14.  Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи.
  15.  Мне повезло, что я живу именно в России.
  16.  За новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую.
  17.  Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.
  18. Физическим трудом занимаются одни неудачники.
  19.  Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
  20.  Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.
  21.  Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.
  22.  Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.
  23.  Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
  24.  Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.
  25.  Я часто недоволен тем, как я живу.
  26.  Я не боюсь сделать ошибку, когда выбираю что-то в своей жизни.
  27.  Хорошо, когда у человека нет семьи и детей – так он чувствует себя более свободным.
  28.  Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину от врагов.
  29.  Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно.
  30.  Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными.
  31.  Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа.
  32.  Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья.
  33.  Учеба – занятие для заумных «ботаников».
  34.  Если ради справедливости надо убить человека – это нормально.
  35.  Мне нравится дарить подарки своим друзьям, родственникам, знакомым.
  36.  Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест.
  37.  Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.
  38.  Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.
  39.  Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.
  40.  Я горжусь своей фамилией.
  41.  День Победы (9 мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.
  42.  Торговля животными, занесенными в Красную книгу, – неплохой способ заработать деньги.
  43.  К военнопленным можно относиться жестоко, ведь они наши враги.
  44.  Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
  45.  Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного – ребенок тоже имеет право высказаться.
  46.  Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей.
  47.  Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека.
  48.  Люди, которые просят милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.
  49.  Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
  50.  Все известные, прославленные люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.
  51.  Мне тяжело знакомиться с новыми людьми я часто при этом стесняюсь и смущаюсь.
  52.  Я хочу знать, зачем и ради чего я живу.
  53.  Рассматривать старые семейные фотографии – занятие для чудаков.
  54.  Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходится все время вставать.
  55.  Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.
  56.  Уступить в споре – значит, показать свою слабость.
  57.  Хорошая учеба – это тоже важный и серьезный труд.
  58.  На стенах подъезда можно рисовать и писать все, что вздумается.
  59.  Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
  60.  Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены.
  61.  Я помогу другому человеку, даже если очень занят.
  62.  Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.
  63.  Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.
  64.  Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
  65.  Мои поступки чаще зависят не от меня самого, а от других людей.
  66.  Человеку не обязательно что-то знать о своих предках или родственниках.
  67.  Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.
  68.  Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.
  69.  Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.
  70.  Субботник по очистке территории дома или школы – бесполезное занятие.
  71.  Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого – ведь он уже взрослый.
  72.  Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу.
  73.  Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
  74.  Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение.
  75.  Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности.
  76.  Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное для человека.
  77.  Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.
  78.  Я чаще всего соглашаюсь с мнением большинства.
  79.  Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.
  80.  Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.
  81.  Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц.
  82.  Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо – его количество можно было бы уменьшить.
  83.  Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится.
  84.  Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.
  85.  Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать из него что-то новое – на это есть школа.
  86.  Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.
  87.  Человек никогда и ничего не будет делать, если ему это не выгодно.
  88. Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.
  89.  Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность.
  90.  Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.
  91.  Когда я поступаю плохо, меня мучает совесть.

Бланк для ответов

1

14

27

40

53

66

79

2

15

28

41

54

67

80

3

16

29

42

55

68

81

4

17

30

43

56

69

82

5

18

31

44

57

70

83

6

19

32

45

58

71

84

7

20

33

46

59

72

85

8

21

34

47

60

73

86

9

22

35

48

61

74

87

10

23

36

49

62

75

88

11

24

37

50

63

76

89

12

25

38

51

64

77

90

13

26

39

52

65

78

91

Обработка результатов

Ответы школьников распределяются по 13 шкалам: им соответствуют 13 строк в заполняемом респондентом бланке для ответов. Результаты получаются путем сложения баллов по каждой шкале.

1. Характер отношений школьника к семье показывают его оценки высказываний строки № 1. При этом в ответах на вопросы №№ 14, 27, 53, 66 знак меняется на противоположный.

2. Характер отношений школьника к Отечеству показывают его оценки высказываний строки №  2. При этом в ответах на вопросы №№ 2, 41, 54 знак меняется на противоположный.

3. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний строки № 3. При этом в ответах на вопросы №№ 3, 16, 42, 55, 68 знак меняется на противоположный.

4. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний строки № 4. При этом в ответах на вопросы №№ 17, 30, 43, 56, 69 знак меняется на противоположный.

5. Характер отношений школьника к труду показывают его оценки высказываний строки № 5. При этом в ответах на вопросы №№ 18, 70 знак меняется на противоположный.

6. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний строки № 6. При этом в ответах на вопросы №№ 6, 45, 58, 71, 84 знак меняется на противоположный.

7. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний строки № 7. При этом в ответах на вопросы №№ 7, 33, 46, 72, 85 знак меняется на противоположный.

8. Характер отношений школьника к человеку как таковому показывают его оценки высказываний строки №  8. При этом в ответах на вопросы №№ 8, 21, 34, 86 знак меняется на противоположный.

9. Характер отношений школьника к человеку как к Другому показывают его оценки высказываний строки № 9. При этом в ответах на вопросы №№ 9,48, 74, 87 знак меняется на противоположный.

10. Характер отношений школьника к человеку как к Иному, как к представителю иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний строки № 10. При этом в ответах же на вопросы №№ 23, 36, 49, 62, 75, 88 знак меняется на противоположный.

11. Характер отношений школьника к своему телесному Я показывают его оценки высказываний строки № 11. При этом в ответах на вопросы №№ 24, 37, 76, 89 знак меняется на противоположный.

12. Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному Я показывают его оценки высказываний строки № 12. При этом в ответе на вопросы №№ 12, 25, 38, 51, 64, 90 знак меняется на противоположный.

Характер отношений школьника к своему духовному Я показывают его оценки высказываний строки № 13. При этом в ответах на вопросы №№ 65, 78 знак меняется на противоположный.



Предварительный просмотр:

Лист оценки  

метапредметных результатов обученности на уроках физической культуры _______ класса на конец

20 ___ - 20____ учебного года

УУД

умение самостоятельно определять цели своего обучения

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей 

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи 

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Фамилии обучающихся

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Метод: наблюдение

Условные обозначения: «+» - присутствие действия, «-» - отсутствие действия, «±» - частичное присутствие действия



Предварительный просмотр:

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
http://vuzirossii.ru/012/225.pnghttp://vuzirossii.ru/012/226.pnghttp://vuzirossii.ru/012/227.png   http://vuzirossii.ru/012/228.png    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика личностного роста в воспитательной системе

Презентация по теме "Диагностика личностного роста"...

Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)...

Методика диагностики личностного роста школьников ( Степанов)

Данная методика позволяет отследить личностный рост школьников....

Диагностика личностного роста учащихся

Диагностика личностного роста...

Диагностика личностного роста

Опросный лист для учащихся 6 - 8-х классовОпросный лист для учащихся 9- 11-х классов...

Диагностика личностного роста

Методика проведения иагностики личностного роста для классного руководителя...

Методические материалы по диагностике (личностный рост).

Методические материалы по диагностике результативности программы духовно-нравственного развития и воспитания  школьников МБОУ «СОКШ №4»....