3.2 Методические материалы по диагностике (личностный рост)
материал
Методические материалы по диагностике результативности программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников МБОУ "СОКШ № 4"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические материалы по диагностике результативности программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников
МБОУ «СОКШ №4».
Опросник «Личностный рост»
Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или –4).
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«0» - ни да, ни нет;
«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!
- Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.
- Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
- Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.
- Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
- Я способен с радостью выполнять разную работу.
- То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
- Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю – ведь это не так уж и важно.
- Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
- Глупо рисковать ради другого человека.
- Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
- Спортивные занятия – необходимость для здоровья каждого человека.
- Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
- Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.
- Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи.
- Мне повезло, что я живу именно в России.
- За новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую.
- Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.
- Физическим трудом занимаются одни неудачники.
- Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
- Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.
- Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.
- Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.
- Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
- Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.
- Я часто недоволен тем, как я живу.
- Я не боюсь сделать ошибку, когда выбираю что-то в своей жизни.
- Хорошо, когда у человека нет семьи и детей – так он чувствует себя более свободным.
- Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину от врагов.
- Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно.
- Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными.
- Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа.
- Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья.
- Учеба – занятие для заумных «ботаников».
- Если ради справедливости надо убить человека – это нормально.
- Мне нравится дарить подарки своим друзьям, родственникам, знакомым.
- Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест.
- Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.
- Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.
- Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.
- Я горжусь своей фамилией.
- День Победы (9 мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.
- Торговля животными, занесенными в Красную книгу, – неплохой способ заработать деньги.
- К военнопленным можно относиться жестоко, ведь они наши враги.
- Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
- Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного – ребенок тоже имеет право высказаться.
- Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей.
- Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека.
- Люди, которые просят милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.
- Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
- Все известные, прославленные люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.
- Мне тяжело знакомиться с новыми людьми я часто при этом стесняюсь и смущаюсь.
- Я хочу знать, зачем и ради чего я живу.
- Рассматривать старые семейные фотографии – занятие для чудаков.
- Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходится все время вставать.
- Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.
- Уступить в споре – значит, показать свою слабость.
- Хорошая учеба – это тоже важный и серьезный труд.
- На стенах подъезда можно рисовать и писать все, что вздумается.
- Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
- Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены.
- Я помогу другому человеку, даже если очень занят.
- Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.
- Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.
- Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
- Мои поступки чаще зависят не от меня самого, а от других людей.
- Человеку не обязательно что-то знать о своих предках или родственниках.
- Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.
- Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.
- Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.
- Субботник по очистке территории дома или школы – бесполезное занятие.
- Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого – ведь он уже взрослый.
- Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу.
- Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
- Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение.
- Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности.
- Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное для человека.
- Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.
- Я чаще всего соглашаюсь с мнением большинства.
- Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.
- Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.
- Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц.
- Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо – его количество можно было бы уменьшить.
- Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится.
- Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.
- Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать из него что-то новое – на это есть школа.
- Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.
- Человек никогда и ничего не будет делать, если ему это не выгодно.
- Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.
- Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность.
- Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.
- Когда я поступаю плохо, меня мучает совесть.
Бланк для ответов
1 | 14 | 27 | 40 | 53 | 66 | 79 |
2 | 15 | 28 | 41 | 54 | 67 | 80 |
3 | 16 | 29 | 42 | 55 | 68 | 81 |
4 | 17 | 30 | 43 | 56 | 69 | 82 |
5 | 18 | 31 | 44 | 57 | 70 | 83 |
6 | 19 | 32 | 45 | 58 | 71 | 84 |
7 | 20 | 33 | 46 | 59 | 72 | 85 |
8 | 21 | 34 | 47 | 60 | 73 | 86 |
9 | 22 | 35 | 48 | 61 | 74 | 87 |
10 | 23 | 36 | 49 | 62 | 75 | 88 |
11 | 24 | 37 | 50 | 63 | 76 | 89 |
12 | 25 | 38 | 51 | 64 | 77 | 90 |
13 | 26 | 39 | 52 | 65 | 78 | 91 |
Обработка результатов
Ответы школьников распределяются по 13 шкалам: им соответствуют 13 строк в заполняемом респондентом бланке для ответов. Результаты получаются путем сложения баллов по каждой шкале.
1. Характер отношений школьника к семье показывают его оценки высказываний строки № 1. При этом в ответах на вопросы №№ 14, 27, 53, 66 знак меняется на противоположный.
2. Характер отношений школьника к Отечеству показывают его оценки высказываний строки № 2. При этом в ответах на вопросы №№ 2, 41, 54 знак меняется на противоположный.
3. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний строки № 3. При этом в ответах на вопросы №№ 3, 16, 42, 55, 68 знак меняется на противоположный.
4. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний строки № 4. При этом в ответах на вопросы №№ 17, 30, 43, 56, 69 знак меняется на противоположный.
5. Характер отношений школьника к труду показывают его оценки высказываний строки № 5. При этом в ответах на вопросы №№ 18, 70 знак меняется на противоположный.
6. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний строки № 6. При этом в ответах на вопросы №№ 6, 45, 58, 71, 84 знак меняется на противоположный.
7. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний строки № 7. При этом в ответах на вопросы №№ 7, 33, 46, 72, 85 знак меняется на противоположный.
8. Характер отношений школьника к человеку как таковому показывают его оценки высказываний строки № 8. При этом в ответах на вопросы №№ 8, 21, 34, 86 знак меняется на противоположный.
9. Характер отношений школьника к человеку как к Другому показывают его оценки высказываний строки № 9. При этом в ответах на вопросы №№ 9,48, 74, 87 знак меняется на противоположный.
10. Характер отношений школьника к человеку как к Иному, как к представителю иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний строки № 10. При этом в ответах же на вопросы №№ 23, 36, 49, 62, 75, 88 знак меняется на противоположный.
11. Характер отношений школьника к своему телесному Я показывают его оценки высказываний строки № 11. При этом в ответах на вопросы №№ 24, 37, 76, 89 знак меняется на противоположный.
12. Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному Я показывают его оценки высказываний строки № 12. При этом в ответе на вопросы №№ 12, 25, 38, 51, 64, 90 знак меняется на противоположный.
Характер отношений школьника к своему духовному Я показывают его оценки высказываний строки № 13. При этом в ответах на вопросы №№ 65, 78 знак меняется на противоположный.
Предварительный просмотр:
Лист оценки
метапредметных результатов обученности на уроках физической культуры _______ класса на конец
20 ___ - 20____ учебного года
№ | УУД | умение самостоятельно определять цели своего обучения | умение самостоятельно планировать пути достижения целей | осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | работать индивидуально и в группе | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | ||||||||||||||
Фамилии обучающихся | Начало года | Конец года | Динамика | Начало года | Конец года | Динамика | Начало года | Конец года | Динамика | Начало года | Конец года | Динамика | Начало года | Конец года | Динамика | Начало года | Конец года | Динамика | Начало года | Конец года | Динамика | |
Метод: наблюдение
Условные обозначения: «+» - присутствие действия, «-» - отсутствие действия, «±» - частичное присутствие действия
Предварительный просмотр:
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика личностного роста в воспитательной системе
Презентация по теме "Диагностика личностного роста"...
Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)
Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)...
Методика диагностики личностного роста школьников ( Степанов)
Данная методика позволяет отследить личностный рост школьников....
Диагностика личностного роста учащихся
Диагностика личностного роста...
Диагностика личностного роста
Опросный лист для учащихся 6 - 8-х классовОпросный лист для учащихся 9- 11-х классов...
Диагностика личностного роста
Методика проведения иагностики личностного роста для классного руководителя...
Методические материалы по диагностике (личностный рост).
Методические материалы по диагностике результативности программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников МБОУ «СОКШ №4»....