2.6 Работа с родителями
материал
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 362.64 КБ |
![]() | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Помните!
* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!
* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.
* Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!
* Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!
* В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка.
Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.
После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.
Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывает желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
Администрация города Нефтеюганска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»
ПРИКАЗ
21.05.2019 | № 284 |
О создании Совета отцов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Департамента образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска от 17.05.2019 №395-п, в целях содействия в реализации государственной семейной политики на территории города Нефтеюганска приказываю:
- Утвердить состав Совета отцов. Приложение 1.
- Назначить председателем Совета отцов Васильева Алексея Алексеевича, представителя родительской общественности.
- Назначить куратором организации деятельности Совета отцов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» Гончарова Александра Владимировича, учителя физической культуры.
- Утвердить план работы Совета отцов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4». Приложение 2.
- Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
И.о. директора школы М.В. Епанчинцева
Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 21.05.2019 №284
Состав Совета отцов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
№ | ФИО | |
Васильев Алексей Алексеевич | Председатель Совета отцов, представитель родительской общественности 6-х классов | |
Гончаров Александр Владимирович | Куратор деятельности Совета отцов от образовательной организации | |
Скоробогатов Константин Николаевич | Представитель родительской общественности 2-х классов | |
Трунников Сергей Александрович | Представитель родительской общественности 2-х классов | |
Степанов Яков Анатольевич | Представитель родительской общественности 3-х классов | |
Корнишин Игорь Владимирович | Представитель родительской общественности 3-х классов | |
Смирнов Артем Витальевич | Представитель родительской общественности 4-х классов | |
Банкет Вячеслав Викторович | Представитель родительской общественности 4-х классов | |
Скляренко Николай Владимирович | Представитель родительской общественности 4-х классов | |
Крылов Александр Владимирович | Представитель родительской общественности 5-х классов | |
Олюнин Александр Александрович | Представитель родительской общественности 5-х классов | |
Кравченко Тимофей Владимирович | Представитель родительской общественности 6-х классов | |
Соколов Александр Викторович | Представитель родительской общественности 7-х классов | |
Бушель Сергей Петрович | Представитель родительской общественности 8-х классов | |
Зинзюк Александр Сергеевич | Представитель родительской общественности 9-х классов | |
Шевелев Сергей Александрович | Представитель родительской общественности 9-х классов | |
Глухарев Максим Владимирович | Представитель родительской общественности 10-х классов | |
Криворотов Сергей Геннадьевич | Представитель родительской общественности 11-х классов |
Приложение 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 21.05.2019 №284
План работы Совета отцов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
№ п/п | Сроки проведения | Тематические мероприятия на 2019-2020 учебный год |
1 | I четверть | «Роль отцов в формировании у детей патриотизма, нравственных навыков и социально-активной жизненной позиции» |
2 | II четверть | «Выбор профессии. Роль родителей в успешной профориентации ребенка» |
3 | III четверть | Организация спортивно-массового мероприятия «Сыновья и отцы – все молодцы» |
4 | IV четверть | Конференция семейных проектов «Мое родословие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...