Наставничество
материал
Дневник сажировки молодого педагога, план наставничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План наставничества 2020-2021 уч.г. | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставничество в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Молодые специалисты, приходя работать в ОО, сталкиваются с рядом проблем и часто испытывают трудности вхождения в трудовую деятельность и педагогический коллектив.
Поэтому в нашем педагогическом коллективе работа с молодыми педагогами построена в форме наставничества, что позволяет молодому специалисту быстро адаптироваться к работе в ОО, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной деятельности.
Очень важно с самого первого дня трудовой деятельности грамотно выстроить работу с молодым специалистом. Это является одним из успешных факторов быстрого и качественного вхождения педагога в профессиональную среду. Большое значение в этот период имеет морально-психологический климат, атмосфера взаимопонимания, нравственная основа коллектива.
Цель работы: создание благоприятных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации образовательной деятельности;
- успешное изучение молодым специалистом нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации (перспективный и календарный план образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг, рабочая программа и прочее);
-помощь в реализации темы самообразования молодому педагогу;
- применение форм и методов в работе с детьми ТМНР, РАС;
- организация образовательной ситуации (далее – ОС), помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий в ходе уроков и в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с детьми;
- продемонстрировать механизм эффективного использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
План работы наставника
с молодым педагогом
Месяц | Содержание работы | Форма проведения |
СЕНТЯБРЬ | -Диагностика по выявлению знаний и затруднений у молодого педагога в процессе образовательной деятельности. - Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для КОУ. -Оформление документации группы. Изучение рабочей программы на 2021 – 2022 учебный год. -Мониторинг детского развития. -Участие в организации родительского собрания (октябрь 2021 года), консультирование по дополнительным образовательным услугам в ДОУ. -Участие в организации совместной деятельности педагогов, детей и их родителей (выставка фотографий «Профессии нашего края», «Неделя добрых дел», проект «Лего-stories»). -Разработка методической темы. | -Консультации и ответы на интересующие вопросы. -Подбор диагностического материала. -Активное вовлечение в совместную деятельность с участием родителей и детей группы. -Анализ ОС молодого специалиста. -Помощь в организации и проведении родительского собрания, обсуждение хода и итогов собрания. -Консультация по методической теме(цель, задачи, формы работы по самообразованию) |
ОКТЯБРЬ | -Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного плана на неделю, плана по самообразованию на учебный год, проектной деятельности с детьми. -Консультации родителей по текущим вопросам. Этика общения педагога. -Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения: в работе с родителями; в работе с детьми; в работе с коллегами. -Организация и проведение осеннего утренника, подготовка детей. | -Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность КОУ. -Обсуждение итогов консультирования родителей. -Обсуждение проведения утренника. |
НОЯБРЬ | -Изучение методики проведения ОС, совместная разработка конспектов ОС, эффективное использование дидактического материала в работе. -Составление конспектов ОС. -Посещение открытых занятий в КОУ. -Использование ИКТ в работе. -Участие в подготовке праздника ко Дню матери. | -Посещение молодым специалистом ОС и режимных моментов у наставника. |
ДЕКАБРЬ | -Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной ситуации молодым специалистом -Участие в региональном конкурсе методических разработок. -Подготовка к новогодним мероприятиям. Помощь в подготовке и организации праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущего. | -Посещения наставником уроков и режимных моментов молодого педагога с целью выявления профессиональных затруднений и совместного определения путей их устранения. -Обсуждение, корректировка на будущее. |
ЯНВАРЬ | -Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами КОУ. -Организация и проведение праздника «Зимние забавы». Методика проведения детских праздников. | -Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. -Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
ФЕВРАЛЬ | -Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». -Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в образовательной деятельности. -Использование в работе проектов. Проект ко Дню защитника Отечества. | -Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
МАРТ | -Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. -Участие в подготовке проекта к 8 Марта. | -Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. |
АПРЛЬ | -Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. -Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. -Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников -Проявить активное участие в сообществах в интернет-пространстве (регистрация, представление своих материалов, обсуждение и др.) | -Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). -Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме. -Выводы по мониторингу, постановка проблемы по итогам: «Как совершенствовать индивидуальную работу в классе». |
МАЙ | -Подготовка к летне-оздоровительному периоду. -Организация предметно-пространственной среды в классе. Проведение итогов работы, рефлексия. | -Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. -Самоанализ молодого специалиста |
Разнообразные формы работы с молодым педагогом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приёмов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:
• отработать методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов на практике;
• освоить приёмы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
Ожидаемые результаты наставничества:
- активизация практических, индивидуальных навыков обучения;
- повышение профессиональной компетентности молодого воспитателя в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества обучения;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;
- использование в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий, инноваций;
- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность КОУ: Федеральным законом «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для КОУ; уставом учреждения; локальными актами КОУ и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"
Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...
Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...