ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В СОВРЕМЕННОМ ДОУ»
проект

Соколова Лариса Анатольевна

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА  В СОВРЕМЕННОМ ДОУ» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет)

Срок реализации: 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hatakon.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

______________________________________________________________

628251, ХМАО-Югра, Тюменская область, Советский район,

поселок Малиновский, ул. Центральная, д.23а.

тел. 8(34675)-3-97-75

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

 В СОВРЕМЕННОМ ДОУ»

для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет)

Срок реализации: 3 года

Авторы:

Соколова Лариса Анатольевна (учитель-логопед)

Крюкова Татьяна Николаевна (учитель-логопед)

Добровольская Светлана Владимировна (педагог-психолог)

Устимкина Елена Сергеевна (воспитатель)

п. Малиновский,

2022 г.

Введение

          В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

            Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Возникает необходимость в цифровизации образовательного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников. В связи с модернизацией российского образования, значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стало инновационное оборудование, цифровая образовательная среда. С помощью современных умных устройств, складывается особое обучающее пространство.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.

В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии становятся важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей.

         Инновационный проект «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ» направлен на повышение эффективности процесса воспитания и развития детей (повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную деятельность).

                                                Паспорт инновационного проекта

Наименование проекта

Инновационный проект «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ»

Исполнитель программы

Соколова Лариса Анатольевна (учитель-логопед)

Крюкова Татьяна Николаевна (учитель-логопед)

Добровольская Светлана Владимировна (педагог-психолог)

Устимкина Елена Сергеевна (воспитатель)

Юридический адрес

628251, Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Ханты-Мансийский АО - Югра , Советский р-н, п. Малиновский, ул. Центральная, дом 23 , корпус А

Участники проекта

Дети  дошкольного возраста (4-7 лет); педагоги и родители.

Тип проекта

Практико-ориентированный

База реализации проекта

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Цель проекта

Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно образовательный процесс цифровых технологий

Основные задачи

1Систематизация обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.

2.Повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий.

3.Обеспечить взаимодействие с родителями  воспитанников в цифровом пространстве.

Новизна проекта

Создание пространства современного цифрового детского сада – интерактивная обучающая среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям стандартов образования.

Используемые цифрового оборудования

  • Интерактивный образовательный пол;
  • Фибероптический сухой душ;
  • Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников "Наураша";
  • Ноутбук;
  • Цифровая переносная лаборатория по изучению погоды и природы;
  • Умное зеркало для логопеда;
  • Интерактивный стол

Ожидаемые результаты

  • Совершенствование технического сопровождения процесса образования в рамках информатизации и цифровизации ДОУ;
  • Максимальное использование преимущества цифровых технологий для повышения качества образования дошкольников;
  • Достижение 100% уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовывать современные цифровых технологий;
  • Включение в образовательный процесс современных методик с использованием цифровых технологий

Основания для разработки проекта

Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (редакция от 31.12.2020) «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 08.01.2021);

Проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской        Федерации»        (в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного        стандарта дошкольного образования»;

Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» от 02 декабря 2019 г. № 649

Объемы и источники финансирования

проекта

Общий объем финансирования 1029620тысяч 00 рублей.Источники – окружной бюджет, бюджет учреждения, дополнительные платные услуги.

Продукт проекта

Долгосрочный план работы по развитию цифровой образовательной среды;

Нормативная база использования цифровых технологий

Срок реализации проекта

 3 года

                                                                   Пояснительная записка

                                               

          Актуальность данного проекта заключается в создание в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства, которое является эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ.

          Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии становятся важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей.

          Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

          Коллектив детского сада в течение 2021-2022 учебного года работал над этой проблемой и педагогами проводилась разнообразная работа по внедрению ИКТ-технологий в образовательный процесс: организован просмотр НОД с использованием ИКТ-технологий.

Анализируя деятельность, пришли к выводам: участие в проекте позволит повысить компетентность педагогов, в том числе молодых специалистов, в использовании цифровых технологий в образовательной деятельности, познакомить их с новыми компьютерными программами, сформировать навыки создания интерактивных игр и электронных методических пособий. У педагогов расширятся возможности организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

         Учитывая, что для современных детей деятельность с помощью компьютерных средств является повседневной, привлекательной, использование интерактивного оборудования повысит интерес дошкольников к занятиям, поможет создать дополнительные образовательные возможности для всех категорий воспитанников.

          Вместе с тем в области цифровизации дошкольной организации нами были выделена проблема: организация цифровой среды детского сада, способствующая реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющая потребностям семьи.

      Цель данного проекта: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс цифровых технологий

Задачи:

1Систематизация обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.

2.Повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий.

3.Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников в цифровом пространстве.

  Новизна проекта: Создание пространства современного цифрового детского сада – интерактивная обучающая среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям стандартов образования. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного процесса через цифровизации, мы считаем, что интерактивное оборудование может и должно стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность занятий. Включение в образовательный процесс цифрового оборудования- повышает его наглядность. Использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности - позволяет обучение воспитанников вывести на новый формат. Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка, должна соотноситься, в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый, мощный потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.  

Практическая значимость результатов: реализация проекта позволит: создать комфортную цифровую образовательную среда для полноценного развития личности ребенка.

Реализация проекта позволит:

Воспитанникам: повысит интерес развивать творческий потенциал, инициативу, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность

Родителям: получить возможность принять активное участие в жизни группы и ДОУ.

 Воспитателям: 

  • Совершенствование технического сопровождения процесса образования в рамках информатизации и цифровизации ДОУ;
  • Максимальное использование преимущества цифровых технологий для повышения качества образования дошкольников;
  • Достижение 100% уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовывать современные цифровых технологий;
  • Включение в образовательный процесс современных методик с использованием цифровых технологий.

Дошкольному образовательному учреждению в целом: создать условия для организации цифровой образовательной среды.

Что измениться: Мы считаем, что оснащение кабинетов детского сада современным интерактивным оборудованием приведет к качественным изменениям образовательного процесса. Изменением форм взаимодействия взрослого и ребёнка, а также приведёт к эффективному взаимодействию детского сада с семьёй. Проект позволит повысить компетентность педагогов, в том числе молодых специалистов, в использовании ИКТ-

технологий в образовательной деятельности, познакомить их с новыми компьютерными программами, сформировать навыки создания интерактивных игр и электронных методических пособий. У педагогов расширятся возможности организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитывая, что для современных детей деятельность с помощью компьютерных средств является повседневной, привлекательной, использование интерактивного оборудования повысит интерес дошкольников к занятиям, поможет создать дополнительные образовательные возможности для всех категорий воспитанников.

Вид проекта: практико - ориентированный

Продолжительность: долгосрочный, 3 года

Предметно-пространственная развивающая среда: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога- психолога и изостудия.

  Средства и оборудование:

  • Интерактивный образовательный пол;
  • Фибероптический сухой душ;
  • Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников "Наураша";
  • Ноутбук;
  • Цифровая переносная лаборатория по изучению погоды и природы;
  • Умное зеркало для логопеда;
  • Интерактивная доска- 1 шт.;
  • Подключение к сети Интернет.

         

Этапы реализации проекта

1 этап (Организационный)

с 01.09.2022 г. по 31.05.2023 г.

Цель: подготовка условий к реализации  проекта

1.1. Изучение нормативной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Мониторинг социального запроса.

1.2.Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Цифровая образовательная среда

 в современном ДОУ».

1.3.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

1.4.Создание развивающей среды по теме.

1.5.Анкетирование среди родителей «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ».

2 этап (Практический)

с 01.09.2023 г. по 30.04.2025 г.

Цель: реализация проекта «Цифровая образовательная средав современном ДОУ».

2.1.Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми (презентации; использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности; создание презентаций и фильмов по различным разделам; использование ИКТ в воспитательной работе ДОУ, создание        центра        интерактивных        игр).

2.2. Осуществление конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса по реализации проекта, а также активное привлечение родителей воспитанников к участию в реализации  проекта.

3 этап (Аналитический)

с 30.04.2025 г. по 31.05.2025 г.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

3.1. Подведение итогов реализации проекта в форме досуговых мероприятий.

3.2. Систематизирование материала, накопленного в ходе реализации проекта.

3.4. Обобщение результатов проделанной работы по реализации проекта«Цифровая образовательная средав современном ДОУ».  и распространение опыта работы на различных уровнях (презентации, мастер-классы, публикации, семинары,  участие в конкурсах и т.д.);

                                                       

                                                                    Основное содержание проекта

 Дошкольная педагогика старается найти путь эффективного применения новых обучающих средств, и этот факт является безусловным достижением современной системы образования. Но не стоит забывать, что педагог — это в первую очередь личность, а цифровые технологии — это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве. Создать инновационный проект, суть которого - организация цифровой среды детского сада, которая будет способствовать реализации государственных гарантий в получении качественного образования, соответствуя потребностям детей        и родителей.

Работа педагогов при цифровизации образовательного процесса:

1. Осознание цифровой технологии как части общей информационной культуры педагога.

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности дошкольников на занятиях.

              3. Дистанционное образование, повышение квалификации.

4. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного занятия.

              5.Разработка Интернет-занятий с интеграцией образовательных областей.

              6.Занятия на основе готовых программных продуктов.

7.. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование ресурсной базы медиатеки.

Работа с детьми:

  1. Применение цифровых технологий в свободной деятельности и в образовательном процессе.
  2. Ознакомление        воспитанников с        компьютерной        техникой,        с        правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием цифровых ресурсов.
  3. Развитие компьютерной грамотности в рамках дополнительного образования дошкольников.
  4. Формирование умений решать пространственные и логические задачи.
  5. Проведение сравнительного мониторинга уровня развития детей:
  • игровой деятельности;
  • внимания;
  • работоспособности;
  • памяти;
  • логического мышления;
  • познавательной активности;
  • речи.

Организация цифровой образовательной среды в ДОУ, при которой:

Технологические средства информационных и коммуникационных технологий размещаются в кабинетах детского сада. При таком подходе цифровая образовательная среда будет включать в себя оборудование различной направленности, при этом каждый отдельный педагог будет углубленно осваивать работу с конкретным цифровым оборудованием и программным обеспечением. Организуется сетевое взаимодействие воспитателей и специалистов с использованием цифрового оборудования с разными группами детей, что позволит на более качественном уровне реализовать все имеющиеся возможности цифрового пространства  детского сада.

              Объект проекта: цифровое пространства ДОУ состоящая из нескольких ресурсных кабинетов.

1 кабинет: «Комната психологической разгрузки»

Оборудование — интерактивный «Умный пол», фибероптический сухой душ

2 кабинет: «Цифровая лаборатория «Наураша»

Оборудование — цифровая лаборатория для дошкольников  «Наураша в стране Наурандии»;     нетбук с программой сетевого подключения; цифровой микроскоп; интерактивная мобильная лаборатория по изучению погоды и природы

3 кабинет: «Логопедическая студия»

Оборудование - Умное зеркало Логопеда «Зазеркалье» со встроенным ПК и сенсорным экраном, интерактивный стол.

п\п

Решаемая задача

Мероприятие, способствующее решению задачи

Дата начала

Дата

завершения

Ожидаемые итоги

(с указанием количественных

и качественных показателей)

1.

Обновить и пополнить материально-техническую базу учреждения

1.Анализ  ДОУ

09.2022

10.2022

На 3 кабинета  имеется  Ноутбуки 2 штуки, устаревшие.  Интерактивный пол с недостаточной программой.

Оборудования не достаточно для использования цифровых технологий в образовательном процессе для реализации проекта.

2.Мониторинг оборудования с целью выбора подходящих моделей. Запрос коммерческих предложений.

10.2022

12.2022

Получены коммерческие предложения. Выбрано необходимое оборудование.

3.Приобретение и установка оборудования

01.2023

03.2023

- развивающая среда ДОУ оснащена интерактивным оборудованием:

Интерактивный образовательный пол;

фибероптический сухой душ; цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников "Наураша"; ноутбук; цифровая переносная лаборатория по изучению погоды и природы;

умное зеркало для логопеда, имеются компьютерные обучающие программы, методические рекомендации по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

2.

Разработать методические пособия в электронном формате. Создать «копилку» электронных пособий с классификацией их по разделам программы и возрастам.

1.Мониторинг использования цифровых технологий в образовательном процессе (наблюдение)

01.2023

05.2024

Пособия в электронном формате используются только

2.Создание и деятельность рабочих групп по разработке и созданию электронных методических пособий

01.2024

03.2024

Создана одна рабочая группа.

Разработаны электронные методические пособия по разделам программы по всем возрастным группам.

Наработанный материал перенесен на внешний жесткий диск и находится в методическом кабинете в свободном доступе для педагогов ДОУ.

3.

Способствовать повышению компетентности педагогов по использованию ИКТ-технологий.

1.Мониторинг компетентности педагогов по использованию ИКТ-технологий.

04.2024

04.2024

На достаточном уровне ИКТ технологиями владеют 24 (100%) педагогов, которые при организации занятий используют собственные разработки.

2.Планирование и проведение методических мероприятий по данной теме

09.2023

05.2024

Разработаны программы по использованию цифровой среды.

Проведены

- семинар «ИКТ-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»;

- консультация «Создание методических пособий в электронном формате»;

- мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание интерактивной игры»

3.КПК по ИКТ-технологиям

01.2023

05.2023

6 педагогов пройдут курсы повышения квалификации по использованию ИКТ-технологий в ДОУ (очно, дистанционно)

4.Распространение педагогами собственного опыта по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности

09.2025

12.2025

Проведение мастер-классов педагогами, прошедших КПК воспитателям ДОУ.

Участие педагогов в методических мероприятиях на разных уровнях.

                                                               

Название статьи расходов

Название вида расходов

Количество

Цена

Общая сумма расходов

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

1. Комната психологической разгрузки

1.Интерактивный пол

1.Интерактивный образовательный пол

        1

460000

460000

2.Фибероптический сухой душ

Фибероптический сухой душ

1

17780

17780

2. Цифровая лаборатория «Наураша»

1. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников "Наураша в стране Наурандии"

1. Цифровая лаборатория

2. Ноутбук

1

1

136000

40000

136000

40000

2.Цифровой микроскоп

1.Цифровой микроскоп МИКМЕД

1

11440

11440

3.Цифровая переносная лаборатория по изучению погоды и природы (метеостанция)

1. Цифровая переносная лаборатория по изучению погоды и природы

1

124000

12400

3. Логопедическая студия

1. Умное зеркало для логопеда

Умное зеркало ArtikMe

1

154000

154000

2.Интерактивный стол

Интерактивный стол Interactive Project Touch 32" AMD

1

168000

168000

4.Повышение квалификации

Обучение сотрудников:

КПК: «Цифровая образовательная среда: особенности организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС»

10

3000

      30000

Итого :

999620

30000

                                                               Смета проекта

Основными источниками финансирования являются:

  • окружной бюджет;
  • внебюджетные средства: доходы от приносящей доход деятельности.

 Нефинансовые ресурсы проекта: Участие родителей в виде помощи при: изготовлении специальной одежды для лаборатории (халаты и колпаки). Техническая поддержка – фото- и видео-съёмка, монтаж материалов, составление презентаций. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ

Форма участия педагогов оформление кабинетов и выпуск газет, буклетов для родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Совершенствование технического сопровождения процесса образования в рамках информации и цифровизации ДОО;
  • Максимальное использование преимущества цифровых технологий для повышения качества образования дошкольников;
  • Достижения 100 % уровня прфессиональной квалификации работников, позволяющей реализовать современные модели учебного процесса с использованием цифровых технологий;
  • Включение в образовательный процесс современных методик с использыванием цифровых технологий;
  • Максимальное взаимодействие с семьями воспитанников в информационно- цифровом пространстве.

        Список литературы

  1.         Виноградова Н. А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева.М.:Перспектива,2019.
  2. Волосовец Т.В. Разработка спецификаций развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования [электронный ресурс]//. http://goo.gl/VhpiUr
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Конституция РФ
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.

№ 1155 г.

  1. Федеральный закон «Об Образовании» №273 от 29.12.12г.
  2. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию/В. А. Ясвин.-М.,2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Цифровая образовательная среда"

Выступление на педагогическои совете на тему "Цифровая образовательная среда". Механизмы реализации проекта в образовательной организации....

Использование инновационных технологий смешанного обучения «Ротация станций» и «Перевернутый класс» в условиях цифровой образовательной среды на уроках математики

Данная работа представляет собойметодическое пособие прежде всего  для учителей математики, но будет полезна и преподавателям других предметных областей. Работа выполнена на основе опыта разработ...

Проект «Цифровая образовательная среда» Сервисы Google в работе школьного учителя

        Проект –цифровая образовательная среда  способствует реализации образовательных возможностей, позволяет более эффективно выстраивать образовательный проце...

Инновационная роль учителя в условиях цифровой образовательной среды

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды.Информационно-образовательная ...

Проектирование образовательного процесса в условиях современной цифровой образовательной среды

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию ус...

П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151330 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса, в номинации «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151330 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса, в номинации «Лучший персональный сайт (блог) педагога&raq...