Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
материал

Хисамеева Елена Рашитовна

План работы социального педагога

Годовые отчеты (анализ работы)

Анализ результатов диагностики социальной адаптации

Сценарии учебных занятий социализирующего характера

Разработки мероприятий по профориентации

Описание проекта "Социальные сети в жизни обучающихся"

 

В 2021 году изменила фамилию Тюрина на Хисамееву (Свидетельство о перемене имени I-ФС № 508991)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы социального педагога

ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр №1»

на 2020 – 2021 учебный год

Основной задачей социального педагога колледжа является социальная защита прав студентов, создание благоприятных условий для развития личности, установление связей и партнерских отношений между семьей и учебным заведением.

Цель деятельности:

- создание благоприятных условий для развития личности студентов (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);

- оказание студентам комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

- защита подростка в его жизненном пространстве.

Направления деятельности:

- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем студентов

- Социально-педагогическая защита прав подростков - Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности студентов - Социально-педагогическое консультирование

- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности студентов

- Организационно-методическая деятельность

Задачи:

1. Формирование у студентов представления о здоровом образе жизни.

2. Социальная адаптация студентов нового набора.

3. Профилактика правонарушений среди подростков.

4. Организация целевого досуга студентов «группы риска».

5. Психолого-педагогическое сопровождение студентов, состоящих на учёте в ПДН.

6.Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение студентов информацией по вопросам социальной защиты.

Содержание

Сроки

1

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся

1.1

Социальная паспортизация групп, колледжа, микрорайона.

   1,2 неделя сентября

1.2

Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях обучающихся.

         в течении года

1.3

Постановка на учет по итогам приема студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей.

1 неделя сентября

1.4

 Социально-педагогическая диагностика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1 неделя сентября

1.5

Сбор информации о жилищно-бытовых условиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1,2 неделя сентября

1.6

Оформление личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

сентябрь

2

Социально-педагогическая защита прав обучающихся

2.1

 Выявление и поддержка студентов, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, опека и попечительство).

в течение года

2.2

 Оформление проектов приказов на:

− назначение на стипендию (академическая, социальная);

− оказание материальной помощи, материального поощрения обучающимся;

− выплату компенсаций детям-сиротам (на питание, приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, на приобретение одежды и обуви, медикаментов, предметов личной гигиены).

постоянно

2.3

 Защита прав и интересов обучающихся в различных инстанциях (педсовет, Совет профилактики, ОДН, КДН и др.).

по мере необходимости

2.4

 Индивидуальная работа с обучающимися.

по мере необходимости

2.5

 Проведение классных часов «Социальная защита студентов в образовательном учреждении» (1 курс).

3,4 неделя сентября

3

 Обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся

3.1

 Создание банка данных (многодетные, малообеспеченные, опекунские, неблагополучные семьи).

сентябрь

3.2

 

 Взаимодействие с КДН по работе с неблагополучными семьями, снижение количества студентов группы «риска».

в течение года

3.3

Педагогическое просвещение родителей с целью создания оптимальных условий в семье, пропаганда ЗОЖ.

          род. собрания 

3.4

 Взаимодействие с опекунами детей-сирот.

постоянно

3.5

Помощь в устройстве детей-сирот, выпускных групп на учебу или работу.

май

3.6

 Оказание помощи в решение бытовых проблем.

постоянно

4

 Социально-педагогическое консультирование

4.1

 Организация и проведение индивидуальных консультаций для студентов, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем

в течение года

4.2

Семинар для классных руководителей «Профилактика асоциального поведения подростков

февраль

5

Организационно-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

5.1

Утверждение состава и плана работы Совета профилактики на новый учебный год.

4 нед. августа

5.2

Создание картотеки (внутриколледжный учет) группы «риска».

3,4 неделя сентября

5.3

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, повышение правовой культуры, профилактику девиантного поведения.

ежемесячно

5.4

Взаимодействие с КДН по работе с детьми группы «риска».

постоянно

5.5

Проведение бесед по пропаганде правовых знаний.

в течение года

5.6

Организация встречи студентов 1 курса с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».

1 раз в семестр

5.7

Уроки здоровья (беседы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).

2 раз в семестр

5.8

Циклы бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог).

1 раз в семестр

5.9

Заседание Совета профилактики.

2 раза в месяц

5.10

Интеллектуальная игра 1, 2 курсов (по принципу брейн-ринг) «Зона риска».

2 неделя октября

5.11

Классный час «Социальные сети и дети» (1, 2 курсы).

2 неделя ноября

5.12

Классный час «Что такое терроризм».

1 неделя декабря

5.13

Классный час «Экстремизм в молодежной среде».

2 неделя февраля

5.14

Конкурс презентаций «Наша территория без курения»

2 неделя марта

5.15

Круглый стол «Неформальные молодежные группировки» 2, 3 курсы.

2 неделя апреля

5.16

Классный час «Профилактика СПИДа».

2 неделя мая

6

Организационно-методическая деятельность

6.1

Участие в работе МО социальных педагогов, семинарах, практикумах по социально-педагогическим проблемам.

в течении года

6.2

Накопление банка данных по методикам.

6.3

Повышение квалификации.

Социальный педагог                                                                   Е.Р. Хисамеева



Предварительный просмотр:

План работы социального педагога

ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр №1»

на 2021 – 2022 учебный год

Основной задачей социального педагога колледжа является социальная защита прав студентов, создание благоприятных условий для развития личности, установление связей и партнерских отношений между семьей и учебным заведением.

Цель деятельности:

- создание благоприятных условий для развития личности студентов (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);

- оказание студентам комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

- защита подростка в его жизненном пространстве.

Направления деятельности:

- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем студентов

- Социально-педагогическая защита прав подростков - Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности студентов - Социально-педагогическое консультирование

- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности студентов

- Организационно-методическая деятельность

Задачи:

1. Формирование у студентов представления о здоровом образе жизни.

2. Социальная адаптация студентов нового набора.

3. Профилактика правонарушений среди подростков.

4. Организация целевого досуга студентов «группы риска».

5. Психолого-педагогическое сопровождение студентов, состоящих на учёте в ПДН.

6.Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение студентов информацией по вопросам социальной защиты.

Содержание

Сроки

1

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся

1.1

Социальная паспортизация групп, колледжа, микрорайона.

   1,2 неделя сентября

1.2

Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях обучающихся.

         в течении года

1.3

Постановка на учет по итогам приема студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей.

1 неделя сентября

1.4

 Социально-педагогическая диагностика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1 неделя сентября

1.5

Сбор информации о жилищно-бытовых условиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1,2 неделя сентября

1.6

Оформление личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

сентябрь

2

Социально-педагогическая защита прав обучающихся

2.1

 Выявление и поддержка студентов, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, опека и попечительство).

в течение года

2.2

 Оформление проектов приказов на:

− назначение на стипендию (академическая, социальная);

− оказание материальной помощи, материального поощрения обучающимся;

− выплату компенсаций детям-сиротам (на питание, приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, на приобретение одежды и обуви, медикаментов, предметов личной гигиены).

постоянно

2.3

 Защита прав и интересов обучающихся в различных инстанциях (педсовет, Совет профилактики, ОДН, КДН и др.).

по мере необходимости

2.4

 Индивидуальная работа с обучающимися.

по мере необходимости

2.5

 Проведение классных часов «Социальная защита студентов в образовательном учреждении» (1 курс).

3,4 неделя сентября

3

 Обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся

3.1

 Создание банка данных (многодетные, малообеспеченные, опекунские, неблагополучные семьи).

сентябрь

3.2

 

 Взаимодействие с КДН по работе с неблагополучными семьями, снижение количества студентов группы «риска».

в течение года

3.3

Педагогическое просвещение родителей с целью создания оптимальных условий в семье, пропаганда ЗОЖ.

          род. собрания 

3.4

 Взаимодействие с опекунами детей-сирот.

постоянно

3.5

Помощь в устройстве детей-сирот, выпускных групп на учебу или работу.

май

3.6

 Оказание помощи в решение бытовых проблем.

постоянно

4

 Социально-педагогическое консультирование

4.1

 Организация и проведение индивидуальных консультаций для студентов, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем

в течение года

4.2

Семинар для классных руководителей «Профилактика асоциального поведения подростков

февраль

5

Организационно-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

5.1

Утверждение состава и плана работы Совета профилактики на новый учебный год.

4 нед. августа

5.2

Создание картотеки (внутренний учет в образовательном учреждении) группы «риска».

3,4 неделя сентября

5.3

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, повышение правовой культуры, профилактику девиантного поведения.

ежемесячно

5.4

Взаимодействие с КДН по работе с детьми группы «риска».

постоянно

5.5

Проведение бесед по пропаганде правовых знаний.

в течение года

5.6

Организация встречи студентов 1 курса с инспектором по делам несовершеннолетних «Преступление и наказание».

1 раз в семестр

5.7

Уроки здоровья (беседы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).

2 раз в семестр

5.8

Циклы бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог).

1 раз в семестр

5.9

Заседание Совета профилактики.

2 раза в месяц

5.10

Интеллектуальная игра 1, 2 курсов «Правовой  брейн-ринг»

2 неделя октября

5.11

Классный час «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» (1, 2 курсы).

2 неделя ноября

5.12

Час социального педагога «Правила и закон, как они влияют на нашу жизнь».

1 неделя декабря

5.13

Анкетирование «Моё отношение к курению».

2 неделя февраля

5.14

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».

2 неделя марта

5.15

Тренинг общения «Уход из семьи: вызов или отчаяние» 2, 3 курсы.

2 неделя апреля

5.16

Классный час «Поговорим об ЭТОМ».

2 неделя мая

5.17

Неделя, посвященная Европейской недели иммунизации.

4 неделя апреля

6

Организационно-методическая деятельность

6.1

Участие в работе МО социальных педагогов, семинарах, практикумах по социально-педагогическим проблемам.

в течении года

6.2

Накопление банка данных по методикам.

6.3

Повышение квалификации.

Социальный педагог                                                                   Е.Р. Хисамеева



Предварительный просмотр:

Анализ социально-педагогической работы

социального педагога ГБПОУ «Сахалинского политехнического центра №1»

Хисамеевой Е.Р.

за 2021 – 2022 учебного года.

Цели:

1)помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх;

2)создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;

3)создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Задачи:

1.Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.

2.Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.  

3.Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.

4.Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в образовательном учреждении, в семье, в общежитии.

5.Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты.

6.Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий обучающихся (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

7.Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении.

8.Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.

9.Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

10.Развитие гражданской и социальной ответственности.

Направления деятельности:

1.Индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обучающимися из неблагополучных семей.

2. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, КДН, ОПДН, ОМВД).

Сотрудничество со следующими органами власти:

- Управление опеки и попечительства Администрации г. Александровск-Сахалинского;

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Александровск-Сахалинского.

Оказана помощь обучающимся:

- в преодолении конфликтных ситуаций в группе, с родителями, с преподавателями (проведение тренингов, анкетирования и др. мероприятий);

- в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию;

- облегчить период адаптации в первые месяцы обучения в образовательном учреждении (вовлечение в мероприятия, проводимые в колледже);

- в выборе различных форм досуговой активности (посещение выставок, музеев, кинотеатров, театра и др.);

- в приобщении к здоровому образу жизни (вовлечение в спортивные секции и др.);

-в организации общественной деятельности: сбор студенческого актива, предоставление аудитории для собраний актива;

- в выпуске студенческих газет, приуроченных к знаковым событиям (например, ко Дню учителя, Дню матери, Новому году, Татьяниному дню и др.);

- в вовлечении в волонтерскую деятельность (помощь пожилым, детям и др.);

- в формировании у личности способности к продуктивным социальным контактам с классным руководителем, учебной частью и другими преподавателями.

Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей включает в себя:

1. Корректировку списка обучающихся по социальному статусу: неполные семьи, многодетные семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечении родителей.

2. Помощь в адаптации к новым условиям обучения.

3. Работу с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь колледжа.

5. Оказание помощи в учёбе.

6. Изучение социально-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитии.

7. Поддержание тесной связи с органами опеки города, района и области.

8. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

9. Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам.

10. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.

11. Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

12. Консультирование по возникающим вопросам.

Взаимодействие с преподавателями образовательного учреждения строится по следующим направлениям:

- помощь в разрешении конфликтов: преподаватель – обучающийся; преподаватель – группа; преподаватель - родитель и т.д.;

- помощь в подготовке и проведении классных часов и досуговых мероприятий (приглашение специалистов по профилактики и борьбе со СПИДом, сотрудников правоохранительных органов, посещение музеев, выставок, дома культуры и д.р.);

- помощь в организации взаимодействия с местными органами, центрами соц. обслуживания, работниками отделов по работе с несовершеннолетними (приглашение инспектора ПДН и др.);

- выступление на педсоветах, совещаниях классных руководителей;

- индивидуальные беседы с преподавателями;

- совместное посещение семей;

- обмен информацией по вопросам учёбы, поведения обучающихся образовательного учреждения;

- консультирование по вопросам: заполнения социально-педагогической характеристики группы, системы работы с проблемными обучающимися и неблагополучными семьями, а также профилактики правонарушений и др.

Основные задачи работы с родителями:

• Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с обучающимися.

• Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

• Формирование у родителей потребности в самообразовании.

Исходя из планов работы, индивидуальных бесед с родителями, итогов работы родительских собраний, проводятся индивидуальные консультации с родителями, по особо волнующим их проблемам.

Формы и методы работы с родителями:

• Консультации для родителей по определенному графику.

• Приглашение родителей и обучающихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с классным руководителем, преподавателями.

• Работа по профилактике отрицательных привычек: курение, токсикомания, наркомания.

В соответствии с планом работы в текущем учебном году были осуществлены следующие мероприятия:

I. Составлен социальный паспорт образовательного учреждения, основанный на данных социальных паспортов учебных групп.

В соответствии с социальным паспортом велась работа по следующим направлениям:

1) с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа в возрасте до 23-х лет:

общее количество данной категории обучающихся – 36, из них :

- несовершеннолетних, находящихся под попечением -9,

 -несовершеннолетних, находятся на полном государственном обеспечении, их законными представителями являются специалисты Управления опеки и попечительства г. Александровск-Сахалинского - 10;

- совершеннолетних лиц из числа детей-сирот в возрасте до 23-х лет, получающих полное государственное обеспечение -17.

В рамках работы с данной категорией обучающихся:

- составлен новый список  на 2021/22 учебный год,

- проведены тематические беседы с первокурсниками о порядке получения и расходования ими стипендий, денежных средств на проезд, питание, одежду, канцелярские принадлежности и др.,

- проживающие в общежитии ознакомлены с новыми «Правилами проживания в общежитии», проверены условия их проживания (в общежитии проживают 18 сирот),

- на всех обучающихся данной категории сформированы личные дела,

- ежемесячно выверяются приказы на получение стипендий, пособий и др.,

-оказывалась помощь в переводе в другое учебное заведение некоторых обучающихся,

-в течение года состоялось  знакомство со всеми попечителями несовершеннолетних,

- ведется контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением  данной категории обучающихся.

2. С обучающимися-инвалидами: составлены новые списки, проверены условия обучения, медицинского обследования, проживания. Вся информация о данной категории лиц и работе с ними размещена на Портале информационной и методической поддержки инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Оказывалась помощь  малоимущим семьям обучающихся.

4. С обучающимися «группы риска» проводятся заседания Совета профилактики, проведено анкетирование обучающихся первого курса, целью которого было выявление степени их адаптации к обучению в колледже, а также анкетирование студентов, проживающих в общежитии, имеющее цель выявить недостатки проводимой воспитательной работы в общежитии.

II. Участие в мероприятиях:

-. Подготовка и проведение игры «Авиатор» для 1, 2 и 3 курса;

- Подготовка и участие в мероприятии, посвященному «Дню профтехобразования»;

- Участие 1 курса в реализации проекта «Посвящение в студенты»;

- Участие в субботнике г. Александровск-Сахалинского»;

-  Подготовка и проведение праздника «День Победы».

Обучающиеся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа, имеют право и получают полное государственное обеспечение, которое включает в себя:

- бесплатное питание,

 - бесплатный проезд до места жительства и обратно раз в год,

-  получение социальной стипендии,

- обеспечения одеждой на все сезоны года;

- ежегодную компенсацию на письменные принадлежности,

- материальную помощь (при необходимости),

- единовременное денежное пособие при выпуске из образовательного учреждения.        

Можно утверждать, что в образовательном учреждении сложилась система социально-правовой работы, о чем свидетельствует наличие плана работы, комплексного плана профилактической социально – правовой работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, программа профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, созданы все условия для получения обучающимися образования.

 Все права обучающихся защищены должным образом.        

            Таким образом, работа и использование различных форм социальной работы с обучающимися, классными руководителями, преподавателями и родителями способствует улучшению качества воспитательной работы и деятельности социального педагога в колледже.

Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:

- запланированные мероприятия на 2021/2022 учебный год выполнены;

- стабильным остается число опекаемых детей, детей из многодетных семей;

- остается значительным число детей «группы риска» и обучающихся, состоящих на внутреннем контроле образовательного учреждения (низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины);

- постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с обучающимися и родителями «социального риска», обучающимися «группы риска».

Из анализа работы можно сформулировать задачи на следующий 2022-2023 учебный год:

  1. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  2. Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
  3. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
  4. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
  5. Повышать правовую грамотность обучающихся; учить решать жизненно важные задачи, включать обучающихся в социально- значимую деятельность.
  6. Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
  7. Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

Социальный педагог ГБПОУ СахПЦ №1                                               Е.Р. Хисамеева

.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

Методическая разработка внеурочного занятия социализированного характера

по теме: «Мои права и права других людей»

(игра-викторина)

Разработала: Хисамеева Е.Р.,

социальный педагог

г. Александровск-Сахалинский

2021

«Мои права и права других людей»

Игра-викторина

Цель: правовое просвещение обучающихся, знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РФ по средствам игры.

Оборудование:

  1. Таблички: уголовная ответственность, административная ответственность, моральная ответственность, юридическая ответственность.
  2. Карточки с заданиями.
  3. Карточки: «Права и обязанности обучающихся», «Права и обязанности педагогов».

План:

  1. Вступительное слово социального педагога.
  2. Представление команд.
  3. Конкурс «Декларация».
  4. Конкурс «Знаете ли вы закон?»
  5. Конкурс «Преступление и наказание».
  6. Конкурс «Мораль или право?»
  7. Заключение.

Ход игры:

Социальный педагог: Добрый день участники игры! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить и проверить знаем ли мы законы, свои права и права других людей.

Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество – это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».

Так как наше мероприятие – это игра, следовательно, в игре должны быть победители. За каждый правильный ответ в конкурсе, вы будете получать баллы. И у какой команды в конце игры будет больше баллов, тот и победитель.

Конкурс «Представление команд»

В течение 2-3 минут каждая из команд должна как можно ярче представить себя: название команды, девиз, эмблема. Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс «Декларация»

Социальный педагог: Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения.

Ваша задача составить «Декларацию» прав и обязанностей обучающихся и педагогов образовательного учреждения.

(Команды, методом жеребьевке, выбирают карточку с заданиями:«Права и обязанности обучающихся» или «Права и обязанности педагогов»).

На задание 3-5 минут.

Социальный педагог: Заявляя свои личные права, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Конкурс «Знаете ли вы закон?»

Командам по порядку, называются различные ситуации, нужно определить какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответственность» или «административная ответственность».

За каждый верный ответ командам полагается по 1 баллу.

Ситуации:

  • Студент разбил стекло (административная).
  • Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).
  • Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг.рыбы (административная).
  • Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).
  • Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).
  • Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).
  • Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (административная).
  • Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).
  • Обучающиеся образовательного учреждения угнали автомашину и разбили её (уголовная).
  • Соседи после 23-00 слушали очень громко музыку (административная).

Комментарии:

Административная ответственность наступает за административные правонарушения (проступки). Административный проступок – это виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на:

- государственный порядок;

- общественный порядок;

- собственность;

- права и свободы граждан;

- порядок управления.

Эта ответственность наступает с 16 лет. За административные проступки государством предусмотрены административные взыскания, т.е. меры ответственности.

По Кодексу об административных правонарушениях устанавливаются следующие виды административных взысканий:

- предупреждение – выносится в письменной форме;

- штраф – денежное взыскание;

- возмездное изъятие предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

- конфискация предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

- лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, прав охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

- исправительные работы.

Уголовная ответственность является наиболее суровой формой государственного принуждения, которое применятся за серьезные нарушения закона. Ее основанием является преступление, т.е. виновно совершенное, общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания.

По Уголовному кодексу несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказания:

- штраф;

- лишение права заниматься определенной деятельностью;

- обязательные работы на срок от 40 до 160 часов;

- исправительные работы назначаются несовершеннолетним, осужденным на срок до 1 года;

- арест назначается только лицам, достигшим 16 лет на срок от 1 до 4 месяцев;

- лишение свободы назначается несовершеннолетним, осужденным на срок не свыше 10 лет, и этот срок отбывается в воспитательных колониях общего режима; несовершеннолетним мужского пола, которые уже отбывали срок лишения свободы в воспитательных колониях усиленного режима.

Конкурс «Преступление и наказание»

Командам выдаются карточки с заданиями (по 2 шт.). В течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных шести (меры наказания) и обосновать свой выбор.

Карточка 1

Константин Г. в возрасте 23 лет нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества – он разбил окно магазина. В суде он признал себя виновным, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возмести ущерб. К уголовной ответственности его привлекали впервые. (Ответ 4).

Карточка 2

Петр У. в состоянии алкогольного опьянения, после посещения футбольного матча решил зайти со своими друзьями в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские. (Ответ 1.)

Карточка 3

Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был практически возмещен полностью. (Ответ 5.)

Карточка 4

Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами и деньгами.

Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем они трижды подумают, прежде чем вновь решиться совершить нечто подобное. (Ответ 3.)

Карточка 5

Анатолий З. был охарактеризован обвинителем как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму 67 тыс. рублей. (Ответ 6.)

Варианты ответов:

1. Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии.

2. Условное осуждение.

3. Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.

4. Освобождение от наказания с передачей на поруки.

5. Отсрочка исполнения наказания.

6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строго режима.

За каждую верно решенную карточку команда получает 5 баллов.

Конкурс «Мораль или право?»

Социальный педагог: Следующий конкурс будет для вас не легким. Я буду называть ситуацию, а вы должны определить в каких случаях наступает моральная ответственность, а в каких – юридическая. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

- Сергей солгал матери (моральная).

- Николай разорил муравейник (юридическая).

- Террорист попытался угнать самолет (юридическая).

- Тонул человек, прохожий не принял никаких мер (юридическая).

- Александр принял дозу наркотиков (моральная).

- Валерий при переезде на новую квартиру выгнал на улицу свою собаку (моральная).

- Аркадий сломал дерево (моральная).

- Рабочий прогулял рабочий день (юридическая).

- Девушка украла чужого ребенка (юридическая).

- Петр и Леонид бросали камни в проходящие поезда (юридическая).

- Виктор толкнул товарища (моральная).

- Анатолий пожадничал (моральная).

- Виталий снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля (юридическая).

- Школьник мучил котенка (моральная, юридическая).

Заключение

Подсчитываются баллы, определяется победитель.

Социальный педагог: Сегодня мы с вами определили, что все наши поступки регулирует закон: как с юридической стороны, так и с моральной. У всех нас есть свои права и мы должны их защищать, но защищать, не нарушая права других, т.е. согласно Кодекса РФ.

Подготовил социальный педагог                                                            Е.Р. Хисамеева



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

Методическая разработка профориентации

по теме: «Моя будущая профессия»

Разработала: Хисамеева Е.Р.,

социальный педагог

г. Александровск-Сахалинский

2021

«Моя будущая профессия»

Цели:

• Мотивация правильного определения жизненного пути после окончания СПО.

• Отработка приемов и методов трудоустройства выпускников СПО.

• Активизация потребности студентов в грамотной профориентации.

Оборудование. Возможно подготовить памятки на каждого студента учебной группы.

Ход классного часа.

Социальный педагог: Тема сегодняшнего классного часа очень актуальна — через некоторое время перед вами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Да, вы будете обладателем диплома о среднем специальном профессиональном образовании. Но что же делать дальше? Поступать в институт или устраиваться на работу? А где найти работу по душе, кто возьмет вас на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией выбранного вами предприятия при устройстве на работу? А что делать, если вам откажут в работе на нескольких предприятиях?

Давайте вместе поразмыслим над этими вопросами,

Я предлагаю вам текст нескольких памяток. Прочтите их (прослушайте) и аргументированно выскажите свое согласие или несогласие с ними. Итак...

Памятка первая.

Некоторые теоретики и практики утверждают, что основными правилами поиска работы являются следующие:

- В современном обществе вам никто и ничего не должен, в том числе и хорошую работу, за ее получение надо бороться.

- Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выделяетесь из множества претендентов на ту или иную работу, тем выше ваши шансы.

- Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.

- Чаще всего работодатели не любят неудачников. Преподносите себя как подарок судьбы. Убедите руководителя в том, что вы и есть та личность, о которой он мечтал.

- Оставшись без работы, занимайтесь поиском нового места. Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать.

- Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов. Это реалии современного общества. При правильном самонастрое очередной отказ не будет выбивать вас из колеи, и в какой-то из следующих попыток вы обязательно добьетесь успеха.

Помните, что наиболее типичными причинами отказа в работе являются:

• нерешительность, робость при беседе;

• неумение изъясняться, слабый голос;

• неопрятный внешний вид;

• неумение «себя преподнести»;

• неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно;

• отсутствие плана карьеры;

• отсутствие интереса и энтузиазма;

• плохие отзывы о предыдущих работодателях;

• выраженное нежелание учиться и повышать свой профессиональный уровень;

• нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;

• недостаток знаний по специальности;

• подчеркивание личных знакомств или связей;

• невоспитанность, «простонародная» речь;

• неопределенность ответов на вопросы;

• неумение ценить свое и собеседника время.

Согласны ли вы с этим?

Памятка вторая

Вас приняли на работу. Проследите за правильностью заключения с вами трудового договора.

Трудовой договор или контракт — это письменный документ, соглашение между работодателем и работником об условиях труда, правах и обязанностях сторон. Он заключается в письменной форме в двух экземплярах, работник и работодатель подписывают оригиналы обоих экземпляров. Один экземпляр отдают вам на руки, другой хранится у работодателя. Проследите, чтобы тексты обоих оригиналов были полностью идентичными.

Минимум того, что должно быть указано в ТД:

• ФИО работника и название предприятия (организации)— работодателя (или ФИО работодателя, если он не предприятие, а индивидуальный предприниматель).

• Место работы с указанием отдела, подразделения.

• Дата начала работы.

• Ваша должность по штатному расписанию предприятия (организации) или конкретная трудовая функция.

• Конкретные права и обязанности работника.

• Конкретные права и обязанности работодателя.

• Льготы и компенсации, если условия труда вредные.

• Режим труда и отдыха: количество рабочих часов в неделю или в день; число отпускных дней; порядок отгулов и т. д.

• Условия оплаты (оклад, надбавки и т. п.).

• Виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

Изменить что-то в трудовом договоре можно только с обоюдного согласия сторон, заключивших данный договор, и тоже только в письменной форме.

Договор может быть срочным, когда указана дата его окончания, или бессрочным, если срок окончания не предусмотрен. Если работодатель отказывает вам в заключении трудового договора, вы можете потребовать от него причину отказа в письменной форме. Помните, что работодатель не имеет права отказать вам по признакам, не связанным с вашими деловыми качествами: например, по национальности, полу, месту жительства и т. д.

Что, по вашему мнению, в данной памятке вас устраивает и что непонятно?

Памятка третья.

С чего начинать и как вести поиск работы? В.А. Абросимов в книге «Как найти работу?» предлагает следующие приемы:

Оказавшись без работы, соберитесь с мыслями и начинайте действовать четко и целенаправленно.

Запаситесь терпением. Поиск работы — это тоже работа, и времени требует не меньше.

Не надо медлить, поскольку ситуация на рынке труда меняется достаточно быстро.

Какие же пути ведут соискателя к потенциальному работодателю?

1. Помощь знакомых, друзей, родственников. Средство старо как мир, своей актуальности и действенности не потеряло и в наши дни.

2. Постоянное изучение изданий, публикующих объявления о вакансиях. Как правило, в таких газетах и журналах есть предложения для всех — от грузчика до генерального директора.

3. Регулярное обращение в кадровые агентства. В агентства по подбору персонала (те, заказчиками которых являются фирмы-работодатели) вам имеет смысл обращаться в том случае, если вы специалист достаточно высокой квалификации. Но специалисту со средним специальным профессиональным образованием лучше обращаться в агентство по трудоустройству (там будут выполнять именно ваш заказ, подбирая вам работу и представляя вас работодателям).

4. Регулярное посещение комитета (Центра) труда и занятости населения. В окружном (областном, региональном, городском) отделении этой организации вы получите официальный статус безработного, пособие, узнаете, какие льготы вам полагаются. Но если вы рассчитываете впоследствии устроиться на престижную высокооплачиваемую работу, не афишируйте тот факт, что состояли на учете в службе занятости.

5. Ваше собственное объявление в газете. Почти во всех специальных изданиях по трудоустройству публикуются купоны бесплатных объявлений, которые достаточно вырезать, заполнить и выслать в адрес редакции.

6. Участие в ярмарках вакансий, «днях открытых дверей» или «днях карьеры», проводимых различными организациями. Узнать о том, где и когда проводятся подобные мероприятия, какова их специализация, можно все из тех же газет.

7. Не проходите мимо информации на досках объявлений предприятий. Обращайте внимание на объявления о вакансиях, которые часто развешивают на своих Дверях многие магазины, кафе, ресторанчики.

8. Следите за объявлениями на телевидении. Особенно это касается кабельного телевидения. Почти все объявления — от фирм и предприятий вашего района. «Разброс» вакансий — от нянечки в детском саду до коммерческого директора соседнего универсама.

9. Если есть возможность, не игнорируйте возможности Интернета. На интернетовских сайтах бывает масса привлекательных предложений не только для компьютерщиков.

10. Обращайте внимание на листовки у выходов из метро, в переходах. Да, может быть, что 90% этих листочков отпечатано представителями сетевого маркетинга, но может попасться и интересное предложение.

11. По возможности применяйте метод прямой рассылки писем или факсов со своим резюме по различным организациям, предприятиям и фирмам.

12. Не этично, но... поместите свои объявления на досках объявлений в людных местах.

Какие еще методы поиска работы вы могли бы предложить своему другу?

Памятка четвертая.

Стереотипы невозможности устроиться на престижную работу в 17—19 лет можно игнорировать

Стерео тип первый: без блата на хорошее место не устроиться. Это не всегда истина! Поспрашивайте своих знакомых старшего возраста, все ли они устраивались на работу «по блату»? А может быть, надо быть просто профессионалом, более терпеливым и настойчивым в поиске работы?

Стереотип второй: платное образование — плохое образование. Ничего подобного. Все учебные заведения разные, профессорско-преподавательский состав в этих учебных заведениях тоже разный. Да и традиции, а особенно необходимость в поддержании престижа учебного заведения, также не одинаковы. Во многих учреждениях или учебных заведениях платные дополнительные образовательные услуги очень высокого качества. Не забывайте, что введение дополнений и изменений в Федеральный закон «Об образовании» летом 2005 г. позволяет большинству СПО и вузов осуществлять дополнительные профессиональные образовательные услуги.

Стереотип третий: красный диплом устроиться на работу не поможет. Позвольте с этим не согласиться, Красный диплом выдается только в обмен на отличные знания, работодатели понимают это и поэтому любят отличников. Во всяком случае, чаще предпочитают их середнячкам.

Стереотип четвертый: рассылать по факсу резюме «наугад» бесполезно. Это смотря сколько. Если отослать штук десять и ждать шквала звонков, то, конечно, бесполезно. Необходимо терпение и настойчивость: отправляйте свои объявления еженедельно, по разным предприятиям и организациям. Не думайте, что в данном случае назойливость — плохое качество.

Стереотип пятый: сотрудники без опыта работы никому не нужны. Большая доля правды в этом есть, но все же только доля. В современном обществе многое непредсказуемо. Некоторые руководители, наоборот, считают, что лучше в своей организации сформировать молодую команду. Но зато это будет команда профессионалов, людей нового мышления, способных в дальнейшем не только повышать свои профессиональные знания и умения, но и прогнозировать пути развития данного предприятия.

Стереотип шестой: модельная внешность — залог успеха. Над этим можно и призадуматься. В модельном бизнесе наверняка требуется соответствовать стандарту. А там, где нужно работать головой, в юридической фирме, например, выглядеть как с обложки модного журнала совсем не обязательно. Там в цене индивидуальность. Естественно, аккуратность и опрятность на любой работе в цене, но не забывайте, что порой излишняя «броскость» или «современность» в одежде и поведении не привлекает не только руководство, но и сотрудников фирмы или предприятия. Везде работают люди разного возраста и с разными взглядами на окружающий мир.

Можете ли вы продолжить список стереотипов и аргументированно их опровергнуть?

Подведение итогов классного часа. Важно выслушать мнения студентов. Пусть эти высказывания не всегда будут грамотными или «оторванными» от реальной жизни. Важно, что молодые люди размышляют над своим будущим, жизненным путем. А в качестве заключения (или обобщения разговора) можно предложить студентам взять на память (или переписать) все предложенные памятки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краткая аналитическая справка по мониторингу социальной адаптации вновь прибывшего контингента обучающихся в 2021 – 2022 учебном году.

Переход от средней школы к среднему специальному учебному заведению требует целенаправленной организации социально-психологической адаптации студентов к новым условиям. В техникуме студенты сталкиваются с рядом проблем, разрешение        которых        без        должной        организации        и        управления        со        стороны        педагогов        может        привести        к        стрессам, неуспеваемости                        и                        значительному                                ухудшению                        здоровья.

Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. От того, как долго по времени происходит процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи студентов. Адаптироваться нужно:

  • Во-первых, к учебному процессу, который во многом отличается от школьного. Между преподавателем и студентом возникает барьер из-за различия в методах обучения в общеобразовательной и профессиональной школах. Новая обстановка во многом обесценивает приобретенные в школе способы усвоения материала.
  • Во-вторых, к новому коллективу. Определить «свое место под солнцем, завоевать авторитет и уважение однокурсников иногда любой ценой»: одеждой (экстравагантной); неординарным поведением («взрослым»: сигарета, мат); смелостью

«непослушания» и т.д.

  • В-третьих, к новым условиям жизни: самостоятельной организации учебы, быта, свободного времени.
  • В-четвертых, к новым отношениям с родителями, т.к. подросток становится постепенно независимой личностью.

Анкетирование проводилось в рамках диагностики социально психологической адаптации студентов первых курсов к новым условиям обучения в техникуме. Социальная адаптация является одним из важнейших аспектов успешного функционирования личности в обществе. Выявление особенностей социальной адаптации связано с изучением личности студента, особенностей ее коммуникации, ее отношений с другими людьми, условиями жизнедеятельности. Важнейшей задачей преподавательского состава нашего техникума и администрации является комплексная поддержка первокурсников с целью их успешной адаптации.

Цель анкетирования: диагностика социальной адаптации и профессиональной ориентации студентов первых курсов.

ВЫВОД: Социальная адаптация        в группах                протекает на стабильном среднем уровне, ребята довольно быстро включаются в мероприятиях        техникума,        успешно        функционируют        в        учебном        процессе.

Анкета

  1. Почему Вы выбрали техникум для своего профессионального обучения?

  1. Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения ?

  1. Участие во внеклассных мероприятиях (позиция студента)

  1. Собираетесь ли вы работать по своей специальности после окончания техникума?

  1. Будущее место работы

ВЫВОД: Социальная адаптация        в группах        протекает на стабильном среднем уровне, ребята довольно быстро включаются в мероприятиях техникума, успешно функционируют в учебном процессе.

Анкета адаптации первокурсников

Цель анкетирования: диагностика социальной адаптации и профессиональной ориентации студентов первых курсов.

  1. Почему Вы выбрали техникум для своего профессионального обучения?

  • По совету знакомых
  • Личный выбор
  • Совет родителей

  1. Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения ?

  • Целеустремленность
  • Активность
  • Сила воли
  1. Активная позиция студента

  • Участвую в мероприятиях группы, техникума
  • Не участвую
  • Хочу участвовать в органах самоуправления
  • Не желаю принимать участие

  1. Собираетесь ли вы работать по своей специальности после окончания техникума?

  • Продолжу обучение
  • Не определился (лась)
  • Пойду работать по специальности

  1. Профессиональная ориентация (будущее место работы)

  • Государственное учреждение
  • Частная кампания
  • Собственное дело

ИТОГОВАЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА АНКЕТИРОВАНИЯ ПО АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ

(2021 - 2022 учебный год)

№ п/п

№ группы

Всего

1

2

3

4

5

обуч.

.

участ

.

По

совету знак.

Личн ый

выбор

Совет Родит.

Целе- устр.

Актив- ность

Сила воли

Учас т.

Не

учас т.

Хочу

Не жел.

Прод

.

обуч.

Не

опре д.

Пойду

раб. по спец.

ГУ

ЧК

СД

1

ПК1

25

13

2

9

2

8

4

1

5

5

-

3

4

2

7

5

3

5

2

МСТ1

25

12

2

9

1

4

4

4

3

3

2

4

3

3

6

Как получ.

3

3

6

Как получ

3

ТЭУ1

25

12

3

6

3

6

6

-

10

-

2

-

1

-

11

6

3

3

Итого

(чел.)

75

37

7

24

6

18

14

5

18

8

4

7

8

5

24

14

9

14

Итого

(%)

49,3

49%

9,3

9%

32

32%

8

8%

24

24%

18,7

19%

6,7

7%

24

24%

10,7

11%

5,3

5%

9,3

9%

10,7

11%

6,7

7%

32

32%

18,7

19%

12

12%

18,7

19%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Результаты ОГЭ за 2021, 2022, 2023 годРезультаты итоговой аттестацииРезультаты промежуточной аттестацииМониторинг уровня сформированности вычислительных навыов устного счета...

КРИТЕРИЙ 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

На основании нормативно-правовых документов в сфере образования, по учебному предмету "Физическая культура" процедуры ГИА и ЕГЭ не проводятся....

Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования...

КРИТЕРИЙ 2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

На основании нормативно-правовых документов в сфере образования, процедура ГИА и ЕГЭ не проводится....

Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

На основании нормативно-правовых документов в сфере образования, процедура ГИА и ЕГЭ не проводится....

Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Динамика учебных достижений обучающихсяМониторинг контрольных итоговых работАнализ ВПР...