Презентация к выступлению на форуме " Наставничество – путь к профессиональной деятельности"
презентация к уроку
Презентация к выступлению на форуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nastavnichestvo_put_k_professionalnoy_deyatelnosti.pptx | 581.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАСТАВНИЧЕСТВО. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество. Наставник – участник персонализированной программы наставничества, измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе профессионального дефицита, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества который приобретает новый опыт , развивает необходимые навыки и компетенции , восполняя тем самым свои профессиональные дефициты.
ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА Форма наставничества - работа наставнической пары , участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой профессионально - педагогической деятельностью и позицией участников . Форма наставничества «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать преподавателя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; ускорить процесс профессионального становления преподавателя . 3
РАЗВИТИЕ НАСТАВНИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В УОР Целевая модель наставничества – как система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательном учреждении. Программу наставничества как комплекс мероприятий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретной форме для мотивация всех участников системы наставничества и получения ожидаемых результатов. Систему условий, ресурсов, процессов и механизмов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательном учреждении. 4
. Цель программы наставничества направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для осуществления педагогической деятельности в условиях цифровой трансформации образования. Объект исследования: процесс становления и развития наставнической деятельности в образовательном учреждении. Предмет исследования: концептуальные основания, модель и технология формирования наставнической деятельности педагогических кадров на основе организация работы наставнических пар. Научная новизна исследования Постановка и решение проблемы становления профессиональной компетентности педагогических работников непосредственно в процессе профессиональной деятельности через обеспечение организации эффективного процесса наставнической деятельности педагогических кадров. 5
РАЗВИТИЕ НАСТАВНИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В УОР Целевая модель наставничества – как система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательном учреждении. Программу наставничества как комплекса мероприятий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретной форме для мотивация всех участников системы наставничества и получения ожидаемых результатов. Систему условий, ресурсов, процессов и механизмов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательном учреждении. 6
повышения уровня профессиональной компетентности преподавателей образовательного учреждения; комфортная профессиональная среда внутри образовательного учреждения, позволяющая реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне; -измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСТАВНИКА И НАСТАВЛЯЕМОГО Основная деятельность Определение позиций участников Определение индивидуального образовательного маршрута Установление доверительных и ответственных отношений Применение перспективных технологий, от модели трансляции знаний к модели формирования метакомпетенций наставляемого (способность формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне знаниями и навыками). 8
Спасибо за внимание! 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути реализации профессиональной деятельности в обучении математики
Необходимость взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в профессиональном лицее основывается на последовательном осуществлении принципа соединения обучения с ...
Презентация на тему "Мой край, моя школа, моя профессиональная деятельность"
1 презентация - Мой край2 презентация - моя школа 3 презентация - моя профессиональная деятельность (1 часть)моя профессиональная деятельность (2 часть)...
Мастер-класс.Презентация на тему "Мой край, моя школа, моя профессиональная деятельность-минем туган ягым,мәктәбем,минем һөнәри эшчәнлегем"
Аксубаем-ак төбәгем!Туган якның гүзәл була —Гади генә бер гөле дә…Ямьле була, кыек булмыйТуган якның бер җире дә...!...
Презентация к выступлению по теме "Использование ИКТ в проектной деятельности"
Автор рассматривает различные виды проектов, используемых в своей работе....
Презентация к выступлению на педагогическом совете "Пути повышения эффективности уроков географии"
В презентации рассказывается о путях повышения зффективности уроков географии в коррекционной школе. Особое внимание уделяется игровым технологиям....
Доклад на форуме "Наставничество – путь к профессиональной деятельности"
Представление опыта работы...
4.2. Транслирование практических результатов профессиональной деятельности: систематическая работа по распростронению собственного педагогического опыта ( в форме выступлений на семинарах, конференциях, форумах)
В данном разделе представлены документы по распростронению собственного опыта в форме выступлений на семинарах через Интернет, на конференциях и форумах областного уровня.1.Приказ от 23.03.2021 № 65-О...