Презентация к выступлению на форуме " Наставничество – путь к профессиональной деятельности"
презентация к уроку

Яцура Наталья Геннадьевна

Презентация к выступлению на форуме

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наставничество- путь к профессиональной деятельности Ангарск - 2022 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (техникум) «Училище Олимпийского резерва»

Слайд 2

НАСТАВНИЧЕСТВО. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество. Наставник – участник персонализированной программы наставничества, измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе профессионального дефицита, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества который приобретает новый опыт , развивает необходимые навыки и компетенции , восполняя тем самым свои профессиональные дефициты.

Слайд 3

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА Форма наставничества - работа наставнической пары , участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой профессионально - педагогической деятельностью и позицией участников . Форма наставничества «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать преподавателя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; ускорить процесс профессионального становления преподавателя . 3

Слайд 4

РАЗВИТИЕ НАСТАВНИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В УОР Целевая модель наставничества – как система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательном учреждении. Программу наставничества как комплекс мероприятий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретной форме для мотивация всех участников системы наставничества и получения ожидаемых результатов. Систему условий, ресурсов, процессов и механизмов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательном учреждении. 4

Слайд 5

. Цель программы наставничества направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для осуществления педагогической деятельности в условиях цифровой трансформации образования. Объект исследования: процесс становления и развития наставнической деятельности в образовательном учреждении. Предмет исследования: концептуальные основания, модель и технология формирования наставнической деятельности педагогических кадров на основе организация работы наставнических пар. Научная новизна исследования Постановка и решение проблемы становления профессиональной компетентности педагогических работников непосредственно в процессе профессиональной деятельности через обеспечение организации эффективного процесса наставнической деятельности педагогических кадров. 5

Слайд 6

РАЗВИТИЕ НАСТАВНИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В УОР Целевая модель наставничества – как система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательном учреждении. Программу наставничества как комплекса мероприятий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретной форме для мотивация всех участников системы наставничества и получения ожидаемых результатов. Систему условий, ресурсов, процессов и механизмов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательном учреждении. 6

Слайд 7

повышения уровня профессиональной компетентности преподавателей образовательного учреждения; комфортная профессиональная среда внутри образовательного учреждения, позволяющая реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне; -измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСТАВНИКА И НАСТАВЛЯЕМОГО Основная деятельность Определение позиций участников Определение индивидуального образовательного маршрута Установление доверительных и ответственных отношений Применение перспективных технологий, от модели трансляции знаний к модели формирования метакомпетенций наставляемого (способность формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне знаниями и навыками). 8

Слайд 9

Спасибо за внимание! 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути реализации профессиональной деятельности в обучении математики

Необходимость взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся  в профессиональном лицее основывается на последовательном осуществлении принципа соединения обучения с ...

Презентация на тему "Мой край, моя школа, моя профессиональная деятельность"

1 презентация - Мой край2 презентация  - моя школа 3 презентация - моя профессиональная деятельность (1 часть)моя профессиональная деятельность (2 часть)...

Мастер-класс.Презентация на тему "Мой край, моя школа, моя профессиональная деятельность-минем туган ягым,мәктәбем,минем һөнәри эшчәнлегем"

Аксубаем-ак төбәгем!Туган якның гүзәл була —Гади генә бер гөле дә…Ямьле була, кыек булмыйТуган якның бер җире дә...!...

Презентация к выступлению по теме "Использование ИКТ в проектной деятельности"

Автор рассматривает различные виды проектов, используемых в своей работе....

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Пути повышения эффективности уроков географии"

В презентации рассказывается о путях  повышения зффективности уроков географии в коррекционной школе. Особое внимание уделяется игровым технологиям....

4.2. Транслирование практических результатов профессиональной деятельности: систематическая работа по распростронению собственного педагогического опыта ( в форме выступлений на семинарах, конференциях, форумах)

В данном разделе представлены документы по распростронению собственного опыта в форме выступлений на семинарах через Интернет, на конференциях и форумах областного уровня.1.Приказ от 23.03.2021 № 65-О...