Творческий проект в первой младшей группе «Новый год!»
проект
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей 2-3 лет и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Заинтересовать родителей жизнью группы и ДОУ, что тоже способствует развитию ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchesiky_proekt_novyy_god.docx | 541.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Творческий проект в первой младшей группе «Новый год!»
Автор-составитель: Плотникова Наталья Леонидовна,
Воспитатель
Панаевск – 2021
Основная цель:
• организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
• Формировать положительный эмоциональный фон при подготовке к празднику
• Не бояться сказочных героев
Задачи:
•формировать представления детей о новогодней елке; создать предметно-развивающую среду в группе, которая позволит расширить знания детей о празднике
•развивать речевые умения
•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
•привлекать к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
•закладывать основы праздничной культуры.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей 2-3 лет и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Заинтересовать родителей жизнью группы и ДОУ, что тоже способствует развитию ребенку.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 2 недели (с 20.12.2021 по 29.12.2021)
Участники проекта: педагог, дети первой младшей группы, родители.
Предварительная работа:
• Украшение группы
• Организация предметно-развивающей среды
• Подбор иллюстраций, сюжетных картинок и картин по теме, а также подбор соответствующей литературы для чтения, дидактических игр
• Подбор материалов для творчества (бросовый, вата, бумага, крупа, макароны)
Прогнозируемые результаты проекта:
• В процессе бесед, чтения художественной литературы, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о праздновании Нового года, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Методы проекта:
• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Творческая мастерская.
Программное содержание:
• продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Воспитание внимательного слушателя
•закреплять умение различать круг и квадрат
• знакомство с детской литературой по новогодней тематике.
• Обогащение активного словаря, развитие связной речи
Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы: рассказов, сказок, потешек, отгадывание загадок
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Дед Мороз у новогодней елки», «Дед Мороз спешит на праздник»
5. Совместная работа детей с родителями дома
6. Просмотр мультфильмов про Новый год дома
7. Раскраски новогодних картинок (Елочная игрушка, варежка)
8. Дидактические игры.
Содержание проектной деятельности.
1.1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки «Что за праздник Новый год?»:
познакомить детей с историей возникновения елки;
воспитывать любовь к русским народным традициям. Украшение группы
2. Пальчиковая гимнастика «Елка» (М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»):
развивать моторику рук. Цель: обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.
3. Лепка «Украсим елочку шариками»: скатывание шариков круговыми движениями рук, сплющивание шарика пальцем на бумаге.
4. Чтение К. Чуковский «Елка»:
Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.
5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» (маленькая пластмассовая елочка):
формировать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
6. Игры со строительным материалом (постройка «дорожек» из кирпичиков, «новые ворота» из строительного материала у елочки). Раскрашивание елочки карандашами и красками.
развивать самостоятельность, мелкую моторику, закрепление цвета.
7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик», «Дед Мороз» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения,
Работа с родителями: Консультация «История празднования Нового года», «История возникновения песни «В лесу родилась елочка».
Совместное украшение елки родителями и детьми дома. Выбор новогоднего костюма ребенку
1. Составление рассказа по картинке «У новогодней елки»: развивать любознательность, наблюдательность; обогащение словаря, активизация речи
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.1. Обучающая ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения «У новогодней елки»
2. Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов о елке. «Маленькая елочка», «К нам Снегурочка пришла», «Возле елочки танцуют малыши-карандаши» (прослушивание диска, «Вот какая елка!». Цель: развивать музыкальный слух
3. Коммуникация НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева – елки. Чтение потешек «Ах ты, зимушка-зима!», «Купим Ване валенки» (колыбельную поем перед обедом, то есть укладываем игрушки спать). «Заинька, походи»
5. Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на картинке): развивать зрительную память, ФЭМП
6. Пальчиковая гимнастика «Мороз прибежал, колотушкой застучал»:
развивать речевые умения, мелкую моторику рук.
7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Зайчики и лисичка», «Вот так холод, вот мороз!», «Новогодний паровозик», Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения животных,
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке, а также песен к новогоднему празднику.
3.1. Отгадывание загадок о животных «заяц», «лиса», «белочка», «медведь».
2. Художественное творчество «Рисование»: раскрашивание варежки для Деда Мороза. Цель: закрепление цвета, развитие мелкой моторики
3. Д/и «Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
4. Рассматривание пластмассовой елочки (на прогулке) «В гости к елочке»
5. Чтение новогодних стихов «Дед Мороз принес нам елку»:
Чтение и рассматривание сказки «Дедушка Мороз» Т. Коваль
Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, знакомство с персонажами: Снегурочкой, Дедом Морозом, Снеговиком
5. Рассматривание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель в помещении; развивать речевые умения
6. Дидактическая игра «Украсим елочку бусами»
развивать моторику рук. Закрепление цвета.
7. Творческая мастерская. Совместная работа детей и педагога (поделка к выставке в ДОУ «Снеговик-почтовик»). Цель: формирование творческих способностей детей, развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание, знакомство с традициями праздника.
8. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик», «Возле елочки гуляют малыши-карандаши» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения совершать простые танцевальные движения
4.1. Пение новогодних песен к празднику. Чтение и заучивание стихов о елке. Рассматривание иллюстраций с открывающимися окошками к сказке «Дедушка Мороз». Дети побывают в сказочном доме Деда Мороза, познакомятся со Снегурочкой и Снеговиком и с веселыми стихами.
2. Пение хороводных песен о елке
3. Художественное творчество: Рисование пальцами «Шарики для новогодней ёлки»
учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек
- учить приёмам примакивания.
4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать прилагательные по образцу, отвечать на вопросы. Обогащение словаря и учить правильно строить предложения.
5. ОБЖ. «Елочку не тяни за веточку». Цель: беседа с детьми, как вести себя на новогоднем празднике
6. Хороводные игры «Из лесу елочку взяли мы домой»
Работа с родителями: просмотр мультфильмов про Новый год дома, рассматривание иллюстраций книг с новогодними персонажами.
5.1. Чтение художественной литературы
тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Рассматривание иллюстрация, отгадывание загадок. Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)
2. Праздник «Новый год!»
4. Беседа «Как мы отметили новогодний праздник»: учить высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, поделиться воспоминаниями о прошедшем празднике, о подарках Деда Мороза
5. Подвижные игры с музыкальным оформлением (диск) «Новогодний паровозик», «Возле елочки гуляют малыши-карандаши», «Дед Мороз» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения совершать простые танцевальные движения
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о новогоднем костюмированном празднике, о елочке
- активное участие родителей в выставке
Результат проекта:
Оформление группы к Новому году. Выставка детских рисунков. Праздник «Новый год!». Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с елочкой. Родители стали заинтересованы в жизни группы.
Список литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
4. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром)
5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.
6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
7. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в первой младшей группе "Новый год"
Предлагаю вам сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы (2-3 года) Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям младших групп детского сада. Это ко...
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста...
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки"
Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения,...
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
Творческая и позновательная деятельность...
Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Краткосрочный проект в первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Подготовила: Арискина Т.А. Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: кратк...
Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка милая моя»
Пояснительная запискаАктуальность: По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родите...
Диагностическая методика уровня формирования творческих способностей детей (2 младшая группа, средняя группа)
С помощью данной диагностической методики можно выявить уровень сформированности творческих способностей у детей 2 младшей группы и средней группы на начало и конец года....