Критерий 3: Выявление развития способностей обучающихся в научной, творческой, физкультурной спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
материал

3.1.1 Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах по направлению.

3.1.2 Результаты участия обучающихся в профессиональных конкурсах.

3.2.1 Организация внеурочной деятельности (по дисциплине).

3.2.4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 


Содержание

1.        Паспорт Программы        3

2.        Пояснительная записка        5

3.        Сроки и этапы реализации Программы        7

4.        Основные направления реализации Программы        8

5.        Функциональные механизмы реализации Программы        10

6.        Формы работы        12

7.        Материально-техническое обеспечение Программы        13

8.        Критерии эффективности реализации Программы        14

9.        План реализации Программы        18


  1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа спортивного и здоровьесберегающего направления профессионального воспитания в ГБПОУ СахПЦ №1.                    

Нормативная база

  • Конституция Российской Федерации;  
  • Конвенция ООН о правах ребенка Генеральная Ассамблея ООН от 20 ноября 1989 года. Ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.90 № 1559-1;
  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329 – ФЗ;
  • Распоряжение Правительства РФ «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29.05.2015 г. № 996-р;
  • Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» от 07.08.2009 №1101-р;
  • Постановление Правительства РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30.12.2015 г. № 1493;
  • Концепция Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»;
  • ФГОС среднего профессионального образования по специальностям/профессиям, реализуемым в ГБПОУ СахПЦ№1;
  • Приказ Минобразования РФ от 28.02.2000 г. № 619 «О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде»;
  • Устав ГБПОУ СахПЦ№1;
  • Концепция системы профессионального воспитания в ГБПОУ СахПЦ № 1 в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
  • Локальные нормативные акты ГБПОУ СахПЦ№1 по организации воспитательной деятельности и оздоровительной работы.

Разработчик Программы

Заместитель директора по СВВР – Сарбаа Л.Н.

Методист – Мельникова Н.Ю.

Руководитель физического воспитания – Чекмарева Н.В.

Управление и контроль за реализацией Программы

Администрация ГБПОУ СахПЦ №1.

Исполнители

Программы

Педагогический и студенческий коллектив ГБПОУ СахПЦ №1.

Источники финансирования Программы

Бюджетные и внебюджетные средства ГБПОУ СахПЦ №1.

Цель

Программы

Формирование у обучающегося культуры здорового образа жизни на основе воспитания психически здоровой, физически развитой и социально-адаптированной личности.

Задачи Программы

  • внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих педагогических технологий;
  • создание системы комплексного мониторинга уровня психического, соматического здоровья и социальной адаптации обучающихся, а также выявление факторов риска;
  • формирование у обучающихся через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здорового образа жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей, профилактики вредных привычек;
  • популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора студентов в области физической культуры и спорта.

Сроки реализации

Программа рассчитана на период 2019-2025 г.

Критерии и показатели эффективности реализации Программы

  • сформированность у обучающихся устойчивого интереса и потребностей к здоровому и активному образу жизни;
  • сформированность у обучающихся устойчивых навыков обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия само- актуализации личности;
  • снижение групп социального риска с девиантными формами поведения;
  • укрепление морально-психологического здоровья у обучающихся, развитие их коммуникативных способностей, творческой инициативы и самостоятельности, нравственное совершенствование;
  • сформировать физкультурно-оздоровительную деятельность обучающихся для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • повысить компетентности педагогов в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья студентов.


  1. Пояснительная записка

Здоровый образ жизни - это жизненная позиция, поведение или деятельность человека, направленные на укрепление своего здоровья, это система поведения разумного человека, умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая необходима для физического, душевного, духовного и социального благополучия и активного долголетия.  

Проблемы сохранения и укрепления целостного здоровья молодёжи и создание условий, направленных на его укрепление актуальны сегодня. Стремительные изменения в социально-экономической сфере, повышение темпов жизни и ее стоимости, экстремальные социоэкологические условия накладывают определенный отпечаток на состояние здоровья людей, поэтому одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья, как подрастающего поколения, так и педагогического состава, поскольку охрана здоровья педагогов является важным фактором укрепления здоровья молодых людей. Наряду со знаниями, умениями, навыками и личностным ростом человека здоровье является одним из показателей качества образования.  

Образовательная среда - понятие комплексное. В него входит все, что окружает юношей и девушек в учебном заведении: здание, оборудование, рабочая мебель, освещенность, режимы обучения, прохождения производственной практики, учебные программы и способы их реализации, объем дневной и недельной учебной нагрузки, взаимоотношения с преподавателями и сверстниками.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется как полное телесное, душевное и социальное благополучие, а не только как отсутствие болезней или недомоганий. Это определение показывает, что здоровье человека является целостным многомерным понятием, в структуру которого входят соматические, психические, социальные и нравственные компоненты:

  • Соматическое здоровье – состояние всех органов и систем организма, высокий уровень его резервных возможностей, отсутствие или наличие физических дефектов, хронических или генетических болезней;
  • Психоэмоциональное здоровье – состояние психики человека, отсутствие или наличие нервно-психических отклонений, а также умение человека выражать и контролировать свои эмоции;
  • Социальное здоровье – отношение человека как субъекта с социумом;
  • Интеллектуальное здоровье – способность усваивать и эффективно использовать нужную информацию;
  • Личностное здоровье – осознание себя как личности и поиск способов самореализации;
  • Духовное здоровье – формирование основных жизненных целей, мотивов и систем ценностей, обеспечивая тем самым целостность личности, её развитие.

Здоровьесбережение в образовательном процессе – это соответствие факторов, сопровождающих образовательную деятельность (педагогических, психологических, социальных и др.) целям формирования, укрепления и сохранения здоровья. Формирование здоровьесберегающей среды в ГБПОУ СахПЦ №1 требует создания целостного здоровьесберегающего пространства, реализуемого в условиях взаимосвязи и взаимодействии всех блоков: управленческого, педагогического, психологического и социального.

В связи с вышеуказанными факторами возникла необходимость в рамках Концепции системы профессионального воспитания ГБПОУ СахПЦ №1 разработать Программу спортивного и здоровьесберегающего направления профессионального воспитания (далее Программа).

Одним из главных направлений по формированию здоровьесберегающего пространства в нашем учебном заведении является не только формирование здорового образа жизни студентов, но и профилактика асоциальных явлений в молодёжной среде. В числе мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений, большую роль играет организация психолого-педагогической помощи по различным аспектам социально-психологических явлений.

Все это подтверждает, что нам необходимо осуществлять меры по созданию образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья студентов.

Ценности направления Программы:

  • соблюдать принятые в обществе правила и нормы профилактики и сохранения здоровья - соматического, физического, психического, духовно-нравственного, социального;
  • обладать навыками культуры здоровья и здорового образа жизни, быть здоровым физически;
  • проявлять социальную активность в общественной жизни и профессиональной деятельности по профилактике и сохранению здоровья;
  • сформировать целостное отношение к сохранению, профилактике и укреплению здоровья;
  • принимать активное участие в спортивных мероприятиях, секциях, позволяющих поддерживать, укреплять собственное здоровье и осуществлять профилактические меры;
  • прививать ценности культуры здоровья и здорового образа жизни в собственной семье и воспитании детей.


  1. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2019-2025 г. на основе трех этапов.

I этап – подготовительный (2019 - 2020 г.).

Цель: подготовка базы ГБПОУ СахПЦ №1для формирования и дальнейшее развитие Программы спортивного и здоровьесберегающего направления профессионального воспитания.

Реализация:

  • разработка инструментария, необходимого для создания здоровьесберегающей среды: системы мониторинга здоровья обучающихся (диагностики соматического, физического, психоэмоционального, социального, психического состояния и функциональных возможностей организма);
  • анализ и мониторинг уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
  • соединение воедино всех разнообразных направлений деятельности Учреждения в области создания здоровьесберегающей педагогической системы;
  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
  • разработка структуры действия Программы с учетом включения в поле ее деятельности всех заинтересованных субъектов образовательного процесса;
  • разработка и апробация системы профилактических и воспитательных мероприятий Программы.

II этап – системообразующий (2020 - 2024 г.).

Цель: повышение компонента субъектов воспитания о здоровье как категории духовной, нравственной, культурной и физической сформированности, а также способствование стимулированию интереса к своему здоровью, желанию заниматься своим здоровьем

Реализация:

  • определение системы медицинских и педагогических мероприятий, направленных на снижение количества отрицательных факторов, влияющих на состояние здоровья и комфорта обучающихся;
  • анализ и мониторинг уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных форм;
  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
  • расширение воспитательного поля дополнительного образования среди обучающихся в сторону практического использования умений и навыков здорового образа жизни.

III этап – заключительный июнь (2024-2025 г.):

Цель: анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития Программы. 

 отслеживание в динамике показателей физического и психического развития.

Реализация:

  • анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития Программы, подготовка материала для обобщения и распространения, оформление нормативных актов.            

Основные направлениям мониторинга эффективности Программы:

  • мониторинг использования здоровьесберегающих технологий;
  • комплексная диагностика здоровья студентов: психофизиологической адаптации, показателей физического, психического и социального здоровья студента; отслеживание типичных отклонений;
  • мониторинг психологического комфорта обучающихся на важнейших ступенях развитияпсихологическая диагностика уровня тревожности, уровня интеллектуального развития, профессиональных склонностей, уровня притязаний и самооценки;
  • психолого-педагогический мониторинг самочувствия и утомляемости обучающихся (психофизиологический тест);
  • мониторинг физического развития по основным физическим параметрам.

  1. Основные направления реализации Программы

Реализация поставленных задач осуществляется через внедрение элементов здоровьесберегающих технологий по следующим направлениям:

Здоровьесберегающая инфраструктура

  • содержание помещений ГБПОУСахПЦ №1 в соответствии с гигиеническими нормативами: ежедневная влажная уборка, проветривание учебных кабинетов и мастерских, озеленение помещений комнатными растениями;
  • оснащенность спортивного зала и спортивной площадки необходимым оборудованием и спортивным инвентарем;
  • необходимое оснащение столовой, укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока;  
  • наличие укомплектованных аптечек;
  • поддержание питьевого режима в образовательном учреждении (стационарные питьевые кулеры).

Организация учебного процесса

  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки студентов;
  • учёт индивидуальных особенностей развития в обучении и воспитании (особое внимание уделять студентам с отклонениями в состоянии здоровья);
  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении;
  • рациональная и соответствующая требованиям организация учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» и занятий активно-двигательного характера;
  • контроль за условиями теплового режима, освещенности учебных помещений;
  • обеспечение студентов горячим питанием в столовой.

Мониторинг состояния здоровья студентов

  • анализ основных характеристик состояния здоровья студентов, поступивших на 1 курс;
  • мониторинг заболеваемости студентов;
  • диспансеризация студентов, выявление отклонений в состоянии здоровья;  
  • ежегодное медицинское обследование студентов и сотрудников;
  • мониторинг состояния здоровья студентов в период сезонного роста заболеваемости ОРВИ и гриппа.

Организация оздоровительной работы

  • витаминизация пищи;
  • вакцинация и ревакцинация студентов и сотрудников ОУ;
  • осуществление контроля за своевременным прохождением флюорографического обследования студентов и сотрудников;
  • повышение двигательной активности студентов через проведение занятий по общефизической подготовке, «Дней здоровья», спортивно-игровых мероприятий, соревнований между командами студентов и педагогов;
  • работа спортивных секций;  
  • соревнования по различным видам спорта;
  • организация и участие спортивных команд студентов в соревнованиях различного уровня.

Организация просветительской работы с обучающимися

  • проведение тренинговых занятий по развитию ценностной ориентации и социальных установок по ведению здорового образа жизни;
  • тематические классные часы, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовка волонтеров по актуальным вопросам валеологии;
  • оформление информационных стендов по здоровьесбережению и формированию навыков здорового образа жизни, по ТБ и ПБ;
  • организация встреч с узкими специалистами по проблемам здоровья;
  • организация индивидуальных консультаций для родителей (по необходимости) с приглашением специалистов для обсуждения актуальных вопросов валеологии;
  • участие в городских, областных мероприятиях валеологической направленности.  

Организация досуговой деятельности

  • вовлечение студентов во внеурочную деятельность (культурно-массовые, спортивно-массовые  мероприятия, кружки и секции).

Организация дополнительного образования обучающихся

  • спортивная секция «Теннис»;
  • спортивная секция «ОФП»;
  • спортивная секция по баскетболу, волейболу, футболу (в соответствии с запросом обучающихся).

Организация методической работы с сотрудниками Учреждения

  • инструктивно-методические совещания, педагогические советы, семинары, тренинги, консультации по различным вопросам здоровьесбережения;
  • приобретение необходимой научно-методической литературы.

Межведомственное взаимодействие

  • ГБУЗ «Александровск-Сахалинская ЦРБ»;
  • КМБУ «АС ЦРДК»;
  • МБУ «Александровск-Сахалинская централизованная библиотечная система»;
  • Управление социальной политики ГО «Александровск-Сахалинский район»;
  • МБУ «Спортивная школа им. В.С. Ощепкова»;
  • ОМВД РФ по ГО «Александровск-Сахалинский район».


  1. Функциональные механизмы реализации Программы

Поскольку исполнителями настоящей программы являются все участники педагогического коллектива, то перечисление их функциональных обязанностей являются:

Директор:

  • основное руководство реализацией Программы;
  • подбор и расстановка кадров;
  • издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

Главный бухгалтер:

  • обеспечение материальной базы для реализации Программы.

Заместитель директора по СВВР:

  • обеспечение межведомственного взаимодействия
  • составление расписания занятий, кружков, секций;
  • составление текущего и перспективного планирования воспитательной работы на основе системной диагностико-аналитической деятельности;
  • контроль качества организации работы Программы;
  • контроль качества медицинского обслуживания обучающихся, жилищно-бытовых условий в местах проживания;
  • создание условий, обеспечивающих охрану физического и психического здоровья обучающихся.

Методист по воспитательной работе:

  • научно-методическое руководство;
  • анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;
  • организация повышения квалификации и научного потенциала педагогических кадров.

Руководитель физического воспитания:

  • организация просветительской работы по вопросам здоровьесбережения;
  • апробация, внедрение, анализ здоровьесберегающих технологий в Учреждении.
  • отслеживание влияния образовательного процесса на здоровье студентов;
  • организация образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
  • контроль за организацией занятий по физической культуре с учетом состояния здоровья студентов.

Социальный педагог:

  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
  • участие в организации вне учебной работы обучающихся;
  • участие в организации и проведении культурно массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • контроль качества медицинского обслуживания обучающихся, жилищно- бытовых условий в местах проживания.

Педагог психолог:

  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
  • участие в организации вне учебной работы обучающихся;
  • участие в организации и проведении культурно массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • психологическая диагностика обучающихся.

Медицинский работник:

  • анализ состояния здоровья обучающихся;
  • проведение плановых медицинских осмотров;
  • организация профилактических мероприятий;
  • контроль за организацией питания обучающихся в столовой образовательного учреждения;
  • своевременное информирование преподавателей учреждения о состоянии здоровья обучающихся и условиях, способствующих сохранению и
    развитию здоровья;
  • информирование субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья.

Классные руководители учебных групп:

  • организация социологических исследований, опросов, анкетирования студентов, родителей и преподавателей с целью контроля сохранения и
    развития здоровья обучающихся;
  • взаимодействие с родителями обучающихся;
  • профилактика асоциальных явлений;
  • организация пространства свободного времени обучающихся;
  • информирование субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья.

Преподаватель физической культуры:

  • отслеживание уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей, обучающихся;
  • реализация адаптированной программы дисциплины «Физическая культура» для обучающихся имеющих значительные отклонения по состоянию здоровья;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • вовлечение студентов и сотрудников образовательного учреждение в подготовку к испытаниям комплекса ГТО и сдачу нормативов ступеней в соответствии с возрастом;
  • обеспечение работы спортивных секций;
  • проведение массовых спортивных мероприятий;
  • реализация принципов здоровьесберегающей педагогики во внеаудиторной работе;
  • информирование субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья.


  1. Формы работы

При реализации Программы используются следующие формы работы: 

  • учебные занятия по дисциплине «Физическая культура», открытые занятия;
  • учебные занятия по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», открытые занятия;
  • спортивно-массовые мероприятия (праздники, Дни здоровья и т.п.)
  • соревнования по различным видам спорта;
  • спортивно-игровые мероприятия между командами студентов и педагогов;
  • лыжные походы;
  • спортивные викторины;
  • беседы, классные часы в группах;
  • определение уровня физического развития обучающихся через анкетирование, сдачу спортивных нормативов и контроль посещаемости и успеваемости студентов по дисциплине «Физическая культура»;
  • беседы, тренинги, коррекционные занятия с психологом по формированию и укреплению в самосознании студентов позитивных форм здорового образа жизни;
  • посещение спортивных секций по различным видам спорта;
  • организация работы студенческого Совета физической культуры и привлечение волонтёров;
  • анализ медицинских карт, определение группы здоровья;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы всех участников образовательного процесса;
  • проведение профилактических и просветительных мероприятий с привлечением специалистов.


  1. Материально-техническое обеспечение Программы

Финансирование – бюджетные и внебюджетные средства ГБПОУ СахПЦ №1.

Необходимое обеспечение:

  • спортивный зал;
  • тренажерная комната;
  • спортивный инвентарь и спортивное оборудование;
  • спортивная площадка Учреждения;
  • медицинский кабинет;
  • компьютерное и музыкальное оборудование;
  • оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских в соответствии с нормами СанПина.

Методическое обеспечение программы: рабочие и образовательные программы, разработки хода спортивных мероприятий, бесед, контрольные нормативы для оценки физических качеств, комплексы производственной гимнастики и т.п.

Кадровое обеспечение программы: воспитательная служба, непосредственно педагогический коллектив, сотрудники и администрация ГБПОУ СахПЦ№1.

  1. Критерии эффективности реализации Программы

Критерии эффективности

Формируемая компетенция

Показатели

Методики изучения

Уровень культуры здоровья

ОК.4, ОК.8

  • выраженного индивидуального стиля здоровой жизни, демонстрация способности к сознательному регулированию и активизации своего здоровьесберегающего поведения;
  • ценность здоровья в иерархии целей деятельности личности;
  • отражение модели поведения личности, усвоенной в процессе воспитания, обучения и социализации, в том числе адаптации к условиям жизнедеятельности в ОУ;
  • умения саморегуляции физического, психического и нравственного состояния, оптимального двигательного режима, тренировки иммунитета и закаливания, рационального питания, психофизиологической регуляции, рациональной организации жизнедеятельности, отсутствия вредных привычек, валеологического самообразования;  
  • степень сформированности установки на здоровый образ жизни (психологический аспект);
  • уровень валеологических знаний (педагогический аспект).
  • 100% анкетирование обучающихся и педагогическое наблюдение;
  • методика измерения отношения к здоровью и здоровому образу жизни
  • мотивация к занятиям физической культурой;  
  • методика оценки уровня знаний в отношении ВИЧ-инфекции и наркопатологии.

Оценка показателей здоровья

ОК.4, ОК.8

  • уровень физического развития, уровень физической подготовленности, уровень адаптивных возможностей человека;
  • оценка состояния иммунитета: количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода;
  • оценка         адаптации         к         социально- экономическим условиям жизни (с учетом эффективности профессиональной деятельности, успешности деятельности и ее «физиологической стоимости» и психофизиологических особенностей);
  • оценка активности исполнения семейно-бытовых обязанностей;  
  • оценка широты и проявления социальных и личностных интересов
  • 100% анкетирование обучающихся;
  • анализ статистических данных;
  • педагогическое наблюдение, наблюдение руководителей учебных групп.

Критерии достижения целей

ОК.1-ОК.8

  • состояние здоровья, тенденции в его изменении, предотвращение роста заболеваемости студентов;
  • комфортное психологическое самочувствие воспитанников и педагогов, их положительное отношение к учебному заведению и степень включенности в жизнедеятельность коллектива;
  • развитие потенциальных возможностей, обучающихся;
  • обеспечение усвоения федерального государственного образовательного стандарта;
  • уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья;
  • умение самостоятельно построить индивидуальную траекторию здоровья и программу здорового образа жизни;
  • снижение   количества   случаев травматизма на дорогах, на производственных практиках.
  • методика измерения отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • анализ статистических данных;
  • наблюдение педагога-психолога, руководителей учебных групп.

Организация деятельности обучающихся в секциях кружках, объединениях, организациях, учреждениях, развивающих позитивные виды деятельности

ОК.4, ОК.8

  • усиление активной деятельности кружковой работы, занятий в секциях, увеличение количества студентов в их работе во внеурочное время.
  • 100% анкетирование обучающихся;
  • мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности.

Усиление   личностных   ресурсов   сознания  студентов, препятствующих  развитию   поведения, отрицательно влияющего на его здоровье, а также усиление социальной установки по отношению к  здоровому образу жизни

ОК.4, ОК.8

  • развитие навыков управления собой в стрессовых ситуациях, навыков конструктивного поведения в конфликтах, отстаивания своей точки зрения;
  • укрепление морально- психологического здоровья студентов, развитие их коммуникативных способностей, творческой инициативы и самостоятельности, нравственное совершенствование;
  • формирование устойчивого интереса и потребности к здоровому образу жизни, понимание его преимуществ, расширение кругозора студентов в области физической культуры и спорта;
  • приобретение студентами устойчивых навыков обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самоактуализации личности;
  • снижение групп социального риска с девиантными формами поведения;
  • повышение компетентности педагогов в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья студентов.
  • 100% анкетирование обучающихся;
  • педагогическое наблюдение, анализ статистических данных;
  • наблюдений педагога психолога, руководителей групп;
  • диагностика эмоционального состояния обучающихся.

Количественные показатели:

  • участие в спортивных мероприятиях, доля обучающихся, имеющих   индивидуальные спортивные достижения;
  • сохранение и улучшение здоровья обучающихся, динамика изменения состояния здоровья;
  • уровень социальной адаптации обучающихся и выпускников ОУ;
  • доля обучающихся, удовлетворенных уровнем организации спортивно физкультурной работой;  
  • сокращение количества пропущенных занятий по состоянию здоровья;
  • повышение уровня информированности обучающихся по проблеме ЗОЖ;
  • доля обучающихся, полностью отказавшихся от курения;  
  • увеличение количества обучающихся, посещающих спортивные секции;
  • сокращение числа обучающихся с высоким уровнем тревожности;
  • снижение количества обучающихся из групп социального риска с девиантными формами поведения;
  • снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья;
  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья обучающихся, так и своего здоровья;
  • повышение общей успеваемости обучающихся, повышение качества знаний.

 Качественные показатели:

  • единая открытая здоровьесберегающая среда, улучшение показателей качества здоровья;
  • формирование устойчивого интереса и потребностей к здоровому и активному образу жизни, сформированность ценностного отношения к здоровью;
  • приобретение студентами устойчивых навыков обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самоактуализации личности;
  • укрепление морально-психологического здоровья студентов, развитие их коммуникативной способностей, творческой инициативы и самостоятельности, нравственного совершенствования;
  • передача знаний о здоровьесбережении в семьи, повышение ответственности родителей за здоровье всей семьи;
  • улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса;
  • повышение авторитета и престижности ГБПОУ СахПЦ №1. 

Форма подведения итогов реализации программы:

  • анализ и результат выполнения плана реализации программы;
  • организационное, информационное и методическое обеспечение реализации программы;
  • координация взаимодействия всех заинтересованных структур ОУ и общественных организаций по развитию системы сохранения и укрепления здоровья студентов.

  1. План реализации Программы

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативно-правовые условия по сохранению и укреплению здоровья студентов и сотрудников  

Нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение ремонтных работ и подготовку ГБПОУ СахПЦ№1 к новому учебному году в соответствии с требованиями СанПин.

в течение года

Администрация.

Начальник хозяйственного отдела.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регулирующими обеспечение сохранения здоровья студентов в период проведения учебных занятий, производственной практики, внеурочной деятельности.

ежегодно

Инженер по охране труда.

Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки.

постоянно

Администрация.

Нормативно-правовые документы по контролю и организации горячего питания.

сентябрь, ежегодно

Заместитель директора по СВВР.

Контроль за выполнением Программы.

 ежегодно

Заместитель директора по СВВР.

Медико-профилактическая деятельность

Мониторинг физического развития студентов.

сентябрь, май

ежегодно

Медицинский работник.

Мониторинг заболеваемости студентов.

постоянно

Медицинский работник.

Руководители групп.

Проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инф. Заболеваний.

в течение года

Медицинский работник.

Организация медицинских осмотров студентов и сотрудников ОУ.

ежегодно

Медицинский работник.

Иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок и по эпидемиологическим показаниям.

по графику

Медицинский работник.

Контроль за состоянием учебных помещений, отопления, вентиляции, освещенность, водоснабжение, канализации .

в течение года

Начальник хозяйственного отдела

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов).

ежедневно

Брокеражная комиссия.

Спортивно – оздоровительная деятельность

Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования.

октябрь-май ежегодно

Руководитель

физического воспитания.

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий: дней здоровья, спортивно-игровых мероприятий, соревнований между командами студентов и сотрудников ОУ,  матчевых встреч и т.д 

в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий

Заместитель директора по СВВР.

Руководитель

физического воспитания.

Преподаватель- организатор ОБЖ. Педагог-организатор.

Организация и участие команд студентов и сотрудников учреждения в соревнованиях муниципального  уровня.

в течение года

Руководитель

физического воспитания.

Психолого-педагогическое сопровождение

Ознакомление с личными делами студентов 1 курса, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

сентябрь, ежегодно

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Руководители групп.

Выявление социально-психологических условий развития первокурсников (изучение социального статуса семей, индивидуально типологические особенности личности и др.).

сентябрь-декабрь, ежегодно

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Мониторинг работоспособности, тревожности и других психических показателей обучающихся

постоянно

Педагог-психолог.

Разработка плана мероприятий со студентами группы особого наблюдения («группы риска») и его осуществление через индивидуальные, групповые занятия.

в течение учебного года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Фиксация результатов новых наработок путем проведения повторной диагностики,  

разработка плана мероприятий по

закреплению результатов коррекции

в течение учебного года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи обучающимся.

в течение учебного года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Проведение индивидуальной консультативной и психокоррекционной работы с обучающимися.

в течение учебного года

Педагог-психолог.

Проведение консультативной работы с родителями, педагогическими сотрудниками.

по необходимости в течение учебного года

Педагог-психолог.

Организация мероприятий и пропаганда ЗОЖ

Организация воспитательной работы по формированию навыков ЗОЖ:

  • проведение тематических классных часов, бесед;
  • организация тематических выставок, выпуски стенгазет;
  • проведение акций, круглых столов, диспутов;
  • встречи с узкими специалистами.

по плану мероприятий

ежегодно

Руководитель

физического воспитания.

Преподаватель- организатор ОБЖ. Педагог-организатор.

Руководители групп.

Проведение мероприятий по привитию навыков правильного поведения в опасных для жизни ситуациях:

  • тематические классные часы; дни ГО и ЧС, уроки по охране труда.

в течение учебного года

Преподаватель- организатор ОБЖ. Руководители групп.

Привлечение обучающихся в кружки, объединения, спортивные секции.

ежегодно

Педагог-организатор.

Руководители групп.

Проведение совместных мероприятий с учреждениями ГО «Александровск-Сахалинский район».

в течение учебного года

Руководитель

физического воспитания.

Педагог-организатор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности 4.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации 4.3. Наличие прое...

4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстра...

Критерий 3: Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Копии дипломов, грамот, сертификатов обучающихся, участвовавших в  конкурсных мероприятиях В 2021 году изменила фамилию Тюрина на Хисамееву (Свидетельство о перемене имени I-ФС № 508991)...

Критерий 3 «Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Организация внеурочной деятельности по предмету.Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации.Наличие проектов научной (интеллектуальной), тво...

3) Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях 2018 - 2023г.г

С целью развития творческих способностей и ИКТ - компетенции учащихся организовывается их участие в разнообразных предметных олимпиадах и конкурсах. Мероприятия  проводятся в очном, заочном диста...

Критерий 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

3.1.3.1.1. Наличие достижений обучающихся по предмету3.1.2.Результаты участия обучающихся в научно-исследовательской, проектной деятельности3.2.3.2.1.Работа в качестве классного руководителя3.2.2. Рез...

Критерий 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

3.13.1.1. Наличие достижений обучающихся по предмету3.1.2. Результаты участия обучающихся в научной-исследовательской, проектной деятельности3.2.3.2.1. Работа в качестве класного руководителя3.2.2. Ре...