"Программа по самообразованию"
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.docx | 119.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации»
на 2019-2022 учебные годы
Работа над темой начата в 2019 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории. | 2019-2022 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно 2019-2022
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Публикации на сайте nsportal.ru, обмен методикой | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2020 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла
3.Изучение литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам: «Патриотическое воспитание на уроках истории» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию. -Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ, ГИА- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории » | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Использование электронного банка заданий по финансовой грамотности на уроках истории и обществознания» 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2021 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках обществознания как фактор формирования всестороннего развития личности» 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022 | 1. Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft office Poyer Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 70%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....